Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
Варианты НА ТЕМУ
Мерседес-бенз B Так, снова повнимательнее: 1-ая… 2-ая… 3-я… Либо это все еще 2-ая? Черт, замучился я выслеживать передачи на этом «автомате»! Предварительное знакомство прояснило малость – бесступенчатый вариатор Autotronic имеет семь виртуально фиксированных ступеней. На самом деле эти передачи быстрее приоритетные, чем фиксированные.
Сборка рабочего места – как в легковом автомобиле. Отличие только в низком расположении полосы остекления и маленьких внешних зеркал. Мерседес-бенз B В ручном режиме управления они удерживаются достаточно верно, хотя тянуть до красноватой зоны тахометра не стоит – получив практически одновременные сигналы от ограничителя оборотов и водителя, коробка примет приказ практически и перейдет ввысь сходу на две ступени. А вот в автоматическом режиме все работает совершенно: стрелка тахометра немного кивает, тихий мотор чуть слышно меняет тональность, никаких затыков при переключении нет. Настолько комфортного и отзывчивого «автомата» я еще не лицезрел. По существу, ступени необходимы только для одной цели – чтоб водителю не надоеда однообразная песня мотора на одной-единственной нотке. Так что передач может быть и семь, и 10, и семнадцать – все решает электроника, а держать под контролем ее на слух просто нереально. Под полом расположили аккумуляторную батарею и блок предохранителей – но стало ли от этого удобнее пассажиру? Двухлитровый мотор в 136 л.с. способен разогнать небольшой «Мерседес» до 100 км/ч за 10,2 с – для реализации таковой динамики движок выходит на обороты наибольшей мощности, а вариатор работает в бесступенчатом режиме.
Ниша запаски под полом пустует, зато в боковом отсеке есть компрессор и герметик. Оживленно ехать этот «Мерседес» полностью способен! Чего стоит параболическая задняя подвеска, сочетающая компактность и сверенную кинематику. Селективная система демпфирования делает рессоры жестче в поворотах, понижая наклоны кузова. А вспомогательная система управления Steer Control может, к примеру, сама довернуть руль для выравнивания машины при торможении на «миксте». Хотя электроусилителю можно попенять за излишнюю услужливость – довольно тугой на высочайшей скорости, руль становится практически невесом с ее понижением.
Задние места просторны даже для рослого пассажира, а маленькие углубления для ног делают посадку более естественной и комфортабельной. В серийное оснащение входят датчик давления в шинах (а на нашей машине – к тому же датчики дождика и освещенности), адаптивные фронтальные подушки безопасности, натяжители ремней на фронтальных и задних боковых сиденьях, активные подголовники. Изумила «особая серия» за 33 тыс. евро: В-класс обустроен только обычным кондюком, тканевой обивкой, вставками из кожзаменителя, механическими стеклоподъемниками сзади. Не считая этих удобств, в пакете подвеска с увеличенным просветом (реально намерил всего 115 мм), подогрев фронтальных сидений и стеклоомывателей, легкосплавные диски.
КОНЦЕПЦИЯ, Но!
Высочайший пол обусловливает «легковую» посадку за рулем: с вытянутыми ногами, чуток заваленным вспять креслом, практически вертикальным расположением руля. Чувство тесноты усилено утолщением крыши у самого лба водителя. Да, уж! Издавна не встречал настолько разнопланового автомобиля – ведь большая часть современных машин изготовлены как будто под копирку. Даже раскрыв водительскую дверь, не увидел подкола – красивый элегантный салон, серьезный и обеспеченный. И только когда попробовал сесть за руль, дошло – пол не по привычке, неописуемо высок!
Мерседес-бенз B Если быть четким, 430 мм от асфальта – практически как у внедорожника! Но у вездеходов и габаритная высота соответственная – в рост, а то и больше, так что на салон остается полностью довольно. Тут же кузов по плечо, а внутренняя высота не больше, чем у легкового автомобиля – гласить о мини-вэновском просторе не приходится. Зато и посадка совсем легковая – более горизонтальная, с вытянутыми ногами и практически вертикальным расположением управляющего колеса.
Агрегат размещен глубоко понизу, наклонно и отчасти под полом. Сверху же виден только впускной коллектор, коробка воздушного фильтра и «мозги». По части трансформации – тоже очевидно не «вагон»: никаких для тебя боксов-полочек-столиков-ширмочек, нет ни раздельных кресел, ни регулировок сзади. Только средних размеров перчаточный ящик, крошечный бокс-подлокотник в центре и складывающееся заднее сидение, разделенное в пропорции 40:60. Ну, пол багажника можно поднять на десяток см, выровняв грузовую площадку. И все!
Задняя подвеска А- и В-классов оригинальна: подвешенная в одной точке параболическая опора и механизм Уатта – две поперечные тяги на двуплечем рычаге (под кожухом). Почему так? Концепция платформы-сэндвича! Исходя из убеждений маркетинга наличие некоей особой концепции – сильный ход, чтоб выделить Compact Спорт Tourer (так систематизирует новинку «Мерседес») в массе мини-вэнов. Но это не самоцель, а средство заслуги новых, более больших потребительских свойств. Так было в 1996 году, когда дебютировал «Мерседес» А-класса: «бутербродная» конструкция позволила упрятать под высочайший пол многие элементы и предложить не по привычке просторный салон в автомобильчике длиной всего 3560 мм.
Данные производителя Новый В-класс куда крупнее, и при длине 4270 мм нет нужды платить настолько высшую стоимость – задирать уровень пола и отрешаться от способностей трансформации салона из-за втиснутого снизу, сзади фронтальной оси практически горизонтального агрегата. От бампера его отделяет около 70 см – полностью хватило бы для обыкновенной сборки, которая и в обслуживании куда удобнее. Сэндвичевая конструкция больше подошла бы какому-нибудь гибриду для размещения аккумов, топливных частей либо баллонов с газом. Тут же она, на мой взор, оказалась невостребованной – объемистый подвал просто нечем занять. Бензобак, аккумулятор, выпускная система – и все. При этом для последней выгорожен просто огромный тоннель, раза в три больше, чем реально нужно. Вобщем, одно принципиальное преимущество у таковой схемы есть – наилучшая пассивная Законодательство, так как пассажиры размещены выше зоны вероятного соударения с обыденным легковым автомобилем.
Мерседес-бенз B Мерседес-бенз B «Мерседес» – марка особая, она захватила право устанавливать собственные каноны – вспомните хотя бы моду на круглые фары, возрожденные на прежнем Е-классе. Так может, инженеры из Штутгарта явили миру новое компоновочное откровение? Либо все-же заигрались с концепцией?
Мерседес-бенз B200
5-местный переднеприводный мини-вэн, построенный на увеличенной платформе А-класса, дебютировал весной 2005 г. на Женевском автомобильном салоне.
Движки: бензиновые 1,5–2,0 л (95–193 л.с.), турбодизели 2,0 л (109 и 140 л.с.).
Коробки: 5- либо 6-ступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор.
Комплектации: базисная плюс дополнительное оборудование, также особенная серия для Рф.
Стоимость в Рф: Є23 600– 33 000 ($29 000–40 600).
Тестовый автомобиль: 2,0 л, 136 л.с., бесступенчатый вариатор Autotronic, особенная серия, Є33 000 ($40 600).
РЕЗЮМЕ
«Мерседес» В-класса – собрание противоречивых свойств: наружность – как у мини-вэна, уровень комфорта, внутренний объем и ездовые свойства – как у легкового автомобиля.
+ Высочайший стиль бренда, уникальная наружность, отличные динамические свойства, хорошая работа коробки, понятные реакции на дороге, высочайшее качество отделки салона, насыщенность системами безопасности, емкий багажник.
- Высочайший уровень пола, сравнимо маленький салон, неловкая посадка-высадка, небогатые способности трансформации, умеренный дорожный просвет, высочайшая стоимость. г.