ИГРА ПОЙДЕТ ПО ПРАВИЛАМ
ИГРА ПОЙДЕТ ПО ПРАВИЛАМ
СОБЫТИЕ
ИГРА ПОЙДЕТ ПО ПРАВИЛАМ
НАЧАЛ
ДЕЙСТВОВАТЬ
НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ДОКУМЕНТ
O том, что ввоз автомобилей в страну регулирует целый ворох различных, время от времени противоречивых, бумаг, мы не раз писали. Гласили и о том, что путаница, отсутствие точных правил - на руку нерадивым бюрократам. И вот - весть: с 12 апреля сегодняшнего года вступили в силу новые "Общие правила перемещения через таможенную границу Русской Федерации транПодвесканых средств физическими лицами".
В их - пояснения к положениям известного постановления Правительства РФ № 808, некие его конфигурации и дополнения.
Те, кто ожидал от документа кардинальных инноваций, будут, вероятнее всего, разочарованы. Ставки таможенных пошлин и акцизов остались прежними, дешевле растаможка не стала, каких-либо льгот не появилось.
Как и раньше новые транПодвесканые средства (независимо от пробега, в возрасте до 3-х лет включительно), объем мотора которых больше 1599 "кубиков", можно ввозить, только уплатив совокупный таможенный сбор стопроцентно. Льготы на их не распространяются.
Те, кто пробыл за границей больше полугода (по Правилам - более 182 суток), могут ввозить одно транПодвесканое средство (с объемом мотора наименее 1600 смз) льготно: по единой сниженной ставке 0,3 ЭКЮ за 1 смз. Правила объясняют, что срок непрерывного временного пребывания считают с даты последнего выезда из страны. Такие же льготы распространяются на переселенцев из бывших республик СССР.
Но для их есть дополнительное условие: во-1-х, автомобиль должен быть куплен ими до момента первого заезда на местность Рф с заявленной целью переселения и, во-2-х, транПодвесканое средство необходимо ввозить с местности конкретно того страны, откуда автолюбитель переезжает жить в Россию. Льготами этими можно пользоваться в течение года со денька первого заезда.
А вот порядок временного ввоза автомобилей, наверняка, разочарует многих. Россияне, живущие временно за границей, сумеют ввозить машину, зарегистрированную за рубежом, на два месяца беспошлинно, но с неотклонимым вывозом и без передачи кому бы то ни было. Что все-таки касается тех, кто повсевременно живет за пределами Рф, они могут временно ввозить одно транПодвесканое средство, зарегистрированное в зарубежном государстве, не больше чем на год. Этот срок можно два раза продлить (оба раза - до года). Но уже не безвозмездно, а за 50 процентов совокупного таможенного платежа либо по ставке 0,5 ЭКЮ за 1 смз объема мотора (при каждом таком продлении). По окончании срока временного ввоза автомобиль непременно должен отправиться "к для себя", за границу, а уплаченные суммы обладатель вспять уже не получит.
Тщательно говорят Правила, как оформить на таможне ввозимый автомобиль - какие для этого необходимы документы, как высчитать совокупный таможенный платеж...
Как бы, все разложено по полочкам, никаких разночтений сейчас быть не должно. Но... Не вышло без "но", при этом очень принципиального. Читаем текст Правил: "Таможенная цена заявляется физическим лицом, перемещающим транПодвесканые средства, в декларации. В целях доказательства заявленной цены лицо представляет таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т. д.). Таможенный орган (внимание! - ред.) вправе принимать решение о корректности заявленной лицом таможенной цены транПодвесканых средств.
При отсутствии документов, подтверждающих корректность определения таможенной цены, заявленной лицом, или при наличии оснований считать, что заявленная цена не является достоверной, таможенный орган может без помощи других найти цена ввозимых транПодвесканых средств на основании ценовой инфы, имеющейся в распоряжении таможенного органа," - извините за настолько длинноватую цитату. Но она была нужна для того, чтоб яснее описать ситуацию: мы все опять оказались в полной зависимости от определенного таможенника. Если он будет управляться расплывчатым "наличием оснований считать", то никто не сумеет, даже имея на руках кучу бумаг, обосновать, что славно поездивший на собственном веку " Опель Кадет" был куплен за 2 тыщи баксов, а не за 5, как решил таможенник. Что его уверит? Понятно многим - не экспертиза и не жалоба в вышестоящую инстанцию. А деяния по с незапамятных времен знакомой формуле: не подмажешь - не растаможишь. Да, это положение новых Правил никак не упорядочивает существовавшую систему таможенного произвола. Хотя, казалось бы, можно было придумать, как гласил доктор Преображенский, "всем справкам справку", которая стала бы непреложным документом для определения таможенной цены автомобиля. Будет ли это экспертная оценка либо что-то другое - уже Ремонт и эксплуатация, но ввести точный и конкретный порядок в данном деле было нужно. Как досадно бы это не звучало, "Общие правила перемещения через таможенную границу Русской Федерации транПодвесканых средств физическими лицами" этого не сделали.
Меж иным, упущение очень и очень существенное. Ведь таможенная цена имеет чуть не наибольший вес в совокупном таможенном платеже, который рассчитывается как сумма таможенной пошлины, акциза, НДС и таможенного сбора. При этом таможенная цена бытует и в расчетах акциза, и в расчете НДС, а означает, очень очень оказывает влияние на конечную сумму. Так что произвол таможенников может нанести автолюбителям суровый урон.
Правда, есть в Правилах и обмолвка: при несогласии с решением таможенного органа можно обжаловать его, обратившись к вышестоящему начальству. Оно вправе назначить экспертизу, которая и расставит все точки над "i". Только как-то не достаточно верится в это "барин нас рассудит".
И все-же возникновение новых Правил - не плохое весть. Можно возлагать, что сейчас порядка на таможне станет больше, а граждане, ввозящие из-за границы автомобиль, закончат рыскать в поисках разрозненных приказов и распоряжений - довольно будет изучить единственный документ. И решить, стоит брать машину за рубежом.
...А не так давно начали ходить слухи, что грядут новые конфигурации таможенных пошлин, готовятся какие-то перемены. Длительно ли проживут только что вступившие в силу Правила?
Отдел авто жизни
СОБЫТИЕ
ИГРА ПОЙДЕТ ПО ПРАВИЛАМ
НАЧАЛ
ДЕЙСТВОВАТЬ
НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ДОКУМЕНТ
O том, что ввоз автомобилей в страну регулирует целый ворох различных, время от времени противоречивых, бумаг, мы не раз писали. Гласили и о том, что путаница, отсутствие точных правил - на руку нерадивым бюрократам. И вот - весть: с 12 апреля сегодняшнего года вступили в силу новые "Общие правила перемещения через таможенную границу Русской Федерации транПодвесканых средств физическими лицами".
В их - пояснения к положениям известного постановления Правительства РФ № 808, некие его конфигурации и дополнения.
Те, кто ожидал от документа кардинальных инноваций, будут, вероятнее всего, разочарованы. Ставки таможенных пошлин и акцизов остались прежними, дешевле растаможка не стала, каких-либо льгот не появилось.
Как и раньше новые транПодвесканые средства (независимо от пробега, в возрасте до 3-х лет включительно), объем мотора которых больше 1599 "кубиков", можно ввозить, только уплатив совокупный таможенный сбор стопроцентно. Льготы на их не распространяются.
Те, кто пробыл за границей больше полугода (по Правилам - более 182 суток), могут ввозить одно транПодвесканое средство (с объемом мотора наименее 1600 смз) льготно: по единой сниженной ставке 0,3 ЭКЮ за 1 смз. Правила объясняют, что срок непрерывного временного пребывания считают с даты последнего выезда из страны. Такие же льготы распространяются на переселенцев из бывших республик СССР.
Но для их есть дополнительное условие: во-1-х, автомобиль должен быть куплен ими до момента первого заезда на местность Рф с заявленной целью переселения и, во-2-х, транПодвесканое средство необходимо ввозить с местности конкретно того страны, откуда автолюбитель переезжает жить в Россию. Льготами этими можно пользоваться в течение года со денька первого заезда.
А вот порядок временного ввоза автомобилей, наверняка, разочарует многих. Россияне, живущие временно за границей, сумеют ввозить машину, зарегистрированную за рубежом, на два месяца беспошлинно, но с неотклонимым вывозом и без передачи кому бы то ни было. Что все-таки касается тех, кто повсевременно живет за пределами Рф, они могут временно ввозить одно транПодвесканое средство, зарегистрированное в зарубежном государстве, не больше чем на год. Этот срок можно два раза продлить (оба раза - до года). Но уже не безвозмездно, а за 50 процентов совокупного таможенного платежа либо по ставке 0,5 ЭКЮ за 1 смз объема мотора (при каждом таком продлении). По окончании срока временного ввоза автомобиль непременно должен отправиться "к для себя", за границу, а уплаченные суммы обладатель вспять уже не получит.
Тщательно говорят Правила, как оформить на таможне ввозимый автомобиль - какие для этого необходимы документы, как высчитать совокупный таможенный платеж...
Как бы, все разложено по полочкам, никаких разночтений сейчас быть не должно. Но... Не вышло без "но", при этом очень принципиального. Читаем текст Правил: "Таможенная цена заявляется физическим лицом, перемещающим транПодвесканые средства, в декларации. В целях доказательства заявленной цены лицо представляет таможенному органу документы (счета, чеки, справки и т. д.). Таможенный орган (внимание! - ред.) вправе принимать решение о корректности заявленной лицом таможенной цены транПодвесканых средств.
При отсутствии документов, подтверждающих корректность определения таможенной цены, заявленной лицом, или при наличии оснований считать, что заявленная цена не является достоверной, таможенный орган может без помощи других найти цена ввозимых транПодвесканых средств на основании ценовой инфы, имеющейся в распоряжении таможенного органа," - извините за настолько длинноватую цитату. Но она была нужна для того, чтоб яснее описать ситуацию: мы все опять оказались в полной зависимости от определенного таможенника. Если он будет управляться расплывчатым "наличием оснований считать", то никто не сумеет, даже имея на руках кучу бумаг, обосновать, что славно поездивший на собственном веку " Опель Кадет" был куплен за 2 тыщи баксов, а не за 5, как решил таможенник. Что его уверит? Понятно многим - не экспертиза и не жалоба в вышестоящую инстанцию. А деяния по с незапамятных времен знакомой формуле: не подмажешь - не растаможишь. Да, это положение новых Правил никак не упорядочивает существовавшую систему таможенного произвола. Хотя, казалось бы, можно было придумать, как гласил доктор Преображенский, "всем справкам справку", которая стала бы непреложным документом для определения таможенной цены автомобиля. Будет ли это экспертная оценка либо что-то другое - уже Ремонт и эксплуатация, но ввести точный и конкретный порядок в данном деле было нужно. Как досадно бы это не звучало, "Общие правила перемещения через таможенную границу Русской Федерации транПодвесканых средств физическими лицами" этого не сделали.
Меж иным, упущение очень и очень существенное. Ведь таможенная цена имеет чуть не наибольший вес в совокупном таможенном платеже, который рассчитывается как сумма таможенной пошлины, акциза, НДС и таможенного сбора. При этом таможенная цена бытует и в расчетах акциза, и в расчете НДС, а означает, очень очень оказывает влияние на конечную сумму. Так что произвол таможенников может нанести автолюбителям суровый урон.
Правда, есть в Правилах и обмолвка: при несогласии с решением таможенного органа можно обжаловать его, обратившись к вышестоящему начальству. Оно вправе назначить экспертизу, которая и расставит все точки над "i". Только как-то не достаточно верится в это "барин нас рассудит".
И все-же возникновение новых Правил - не плохое весть. Можно возлагать, что сейчас порядка на таможне станет больше, а граждане, ввозящие из-за границы автомобиль, закончат рыскать в поисках разрозненных приказов и распоряжений - довольно будет изучить единственный документ. И решить, стоит брать машину за рубежом.
...А не так давно начали ходить слухи, что грядут новые конфигурации таможенных пошлин, готовятся какие-то перемены. Длительно ли проживут только что вступившие в силу Правила?
Отдел авто жизни