СТОПРОЦЕНТНЫЙ Янки
СТОПРОЦЕНТНЫЙ Янки
КЛУБ Автовладельцев
СТОПРОЦЕНТНЫЙ Янки
Этот "Хадсон-Хорнет", выпущенный в 1952 году, достался мне уже тридцатилетним - в 1982-м. А на неких деталях, к примеру, на достаточно сложном тумблере поворотов, есть маркировка "1943, Канада". К огорчению, предшествующий обладатель не смог сохранить родной агрегат - и сейчас я езжу с движком от ГАЗ-53 и "волговской" коробкой, установленной с переходником. По неким признакам, движок был вначале дизельным, а коробка - автоматической. В целом машина нравится, но хотелось бы подробнее знать о заводе, который ее выпустил, и фирме - какова ее судьба?
Воронежская область, Э. Габдрахманов
Россошь
Компания "Хадсон" (почаще пишут "Гудзон") была базирована в Детройте в 1909 году. У ее истоков стояли Рой Чапин (Roy D. Chapin) и Говард Кеффин (Howard E. Ceffin). Но свое имя компании отдал Дж. Хадсон (J. L. Hudson) - промышленник, финансировавший предприятие.
Компания выпускала средние по южноамериканским характеристикам авто с шести- и восьмицилиндровыми движками и по объемам продаж никогда не занимала первых мест в индустрии США, а после 2-ой мировой войны и совсем попала в тяжелое положение. Предпосылкой тому были устаревшие конструкции движков и шасси, невыразительный дизайн кузовов. В 1950 году выстроили 143 006 "хадсонов" (для сопоставления: в том же году было выпущено более 2 миллионов "chevrolet"). А всего за период 1909-1954 гг. "Хадсон" выстроил 3,7 млн. автомобилей.
"Хадсон-Хорнет" выпускался в 1951-1954 гг. По меркам сша это был маленький автомобиль. Рядный шестицилиндровый движок рабочим объемом 5047 см3 развивал 146 л. с. при 3800 об/мин. Клиент мог избрать четырехступную механическую трансмиссию передач (с ускоряющей передачей) либо "автомат".
В 1954 году компания "Хадсон" совместно с компанией "Нэш" вошла во вновь образованный концерн "Американ Моторс Корпорейшн" (АМК). Новый концерн не выручил фирму. В 1955-м выпустили только 26 623 "хадсона". В том же году появился "Хорнет-V8". Да и это не посодействовало марке. Свое "лицо" "хадсоны" утратили совсем - отличались от "нэшей" только деталями отделки. А в 1957 году "Хадсон" совсем сошел с авто сцены. Много позднее, в 1987 году, концерн АМК перебежал в собственность "Крайслера".
Автомобиль, изображенный на фото, - видимо, "Хадсон-Хорнет 6". Дизелем он не оснащался - 1-ые легковые дизели в США появились существенно позже. Судя по фото, у автомобиля другие подфарники (от ГАЗ-21) и бампер (на "Хорнете" был мощный блестящий бампер с большенными "клыками"), также, может быть, фары.
На вопрос читателя отвечает Сергей КАНУННИКОВ.
КЛУБ Автовладельцев
СТОПРОЦЕНТНЫЙ Янки
Этот "Хадсон-Хорнет", выпущенный в 1952 году, достался мне уже тридцатилетним - в 1982-м. А на неких деталях, к примеру, на достаточно сложном тумблере поворотов, есть маркировка "1943, Канада". К огорчению, предшествующий обладатель не смог сохранить родной агрегат - и сейчас я езжу с движком от ГАЗ-53 и "волговской" коробкой, установленной с переходником. По неким признакам, движок был вначале дизельным, а коробка - автоматической. В целом машина нравится, но хотелось бы подробнее знать о заводе, который ее выпустил, и фирме - какова ее судьба?
Воронежская область, Э. Габдрахманов
Россошь
Компания "Хадсон" (почаще пишут "Гудзон") была базирована в Детройте в 1909 году. У ее истоков стояли Рой Чапин (Roy D. Chapin) и Говард Кеффин (Howard E. Ceffin). Но свое имя компании отдал Дж. Хадсон (J. L. Hudson) - промышленник, финансировавший предприятие.
Компания выпускала средние по южноамериканским характеристикам авто с шести- и восьмицилиндровыми движками и по объемам продаж никогда не занимала первых мест в индустрии США, а после 2-ой мировой войны и совсем попала в тяжелое положение. Предпосылкой тому были устаревшие конструкции движков и шасси, невыразительный дизайн кузовов. В 1950 году выстроили 143 006 "хадсонов" (для сопоставления: в том же году было выпущено более 2 миллионов "chevrolet"). А всего за период 1909-1954 гг. "Хадсон" выстроил 3,7 млн. автомобилей.
"Хадсон-Хорнет" выпускался в 1951-1954 гг. По меркам сша это был маленький автомобиль. Рядный шестицилиндровый движок рабочим объемом 5047 см3 развивал 146 л. с. при 3800 об/мин. Клиент мог избрать четырехступную механическую трансмиссию передач (с ускоряющей передачей) либо "автомат".
В 1954 году компания "Хадсон" совместно с компанией "Нэш" вошла во вновь образованный концерн "Американ Моторс Корпорейшн" (АМК). Новый концерн не выручил фирму. В 1955-м выпустили только 26 623 "хадсона". В том же году появился "Хорнет-V8". Да и это не посодействовало марке. Свое "лицо" "хадсоны" утратили совсем - отличались от "нэшей" только деталями отделки. А в 1957 году "Хадсон" совсем сошел с авто сцены. Много позднее, в 1987 году, концерн АМК перебежал в собственность "Крайслера".
Автомобиль, изображенный на фото, - видимо, "Хадсон-Хорнет 6". Дизелем он не оснащался - 1-ые легковые дизели в США появились существенно позже. Судя по фото, у автомобиля другие подфарники (от ГАЗ-21) и бампер (на "Хорнете" был мощный блестящий бампер с большенными "клыками"), также, может быть, фары.
На вопрос читателя отвечает Сергей КАНУННИКОВ.