ЛУАЗ ВЫХОДИТ . ИЗ ДЕПО
ЛУАЗ ВЫХОДИТ... ИЗ ДЕПО
Тесты
Внедорожник
ЛУАЗ ВЫХОДИТ... ИЗ ДЕПО
Украинский вездеход возвратился на русский рынок.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.
Фото создателя и Вадима Крючкова
Читатели "За рулем" уже знают о начале выпуска в Подмосковье автомобилей семейства ЛуАЗ (ЗР, 1998, № 1). Наш корреспондент побывал в поселке Поварово в цехе ЗАО "Валетта", где собирают эти уникальные машины, и поездил на грузовичке ЛуАЗ-13021.
Понимаете ли вы, что на автомобильном салоне в Турине (!) в 1978 году ЛуАЗ-969М вошел в первую 10-ку наилучших автомобилей и одно время даже экПодвескаировался в Италию, где на него, правда, ставили более мощнейший движок. По правде, за стоимость, не превосходящую 5000 баксов, навряд ли предложат другой вездеход с независящей подвеской, неизменным приводом фронтальных колес, с задним мостом, подключаемым на ходу даже без выжима сцепления, с сильной понижающей передачей и блокируемым дифференциалом задних колес! Несколько невзрачная наружность - не помеха утилитарной машине для охотников, рыболовов, дачников и садоводов. В такую можно влезть прямо в сапогах, а позже смыть грязь из шланга.
Где собирают автомобиль? "Валетта" арендовала вагоноремонтное депо, так что вагон с комплектующими заезжает прямо в цех. Комплекты из Луцка поступают в особых контейнерах: раздельно - кузова, агрегат, подвеска и другие узлы. Сборка стапельная, а означает, более кропотливая, чем на конвейере; не считая того, в предстоящем проще освоить другие версии под заказ. Расчетная мощность - 1500 автомобилей в год, но пока собран только 1-ый десяток. Кстати, много девайсов делается в Рф: электрическое оборудование (не считая генератора), отопление, тормоза, карбюратор, ветровое стекло. С повышением выпуска уповают понизить розничную стоимость машины до 4500 баксов; сейчас она близка к 5000. Но при случае с покупкой я бы не стал мешкать. Дело в том, что пока каждый автомобиль пару раз проходит цикл "обкатка-контроль" - так и выявляют брак и избавляют недостатки. При большем объеме выпуска настолько кропотливый контроль свойства навряд ли вероятен. В планах завода освоение особых прицепов грузоподъемностью 600 кг. Таковой автопоезд тоже будет представлять большой энтузиазм.
Пора, пожалуй, подойти к автомобилю и разглядеть его повнимательнее. Движок - от "Таврии" (МеМЗ-245-20), установлен продольно. Зажигание бесконтактное с датчиком Холла. Так как машине приходится работать в томных критериях, радиатор применен от VAZ 2108 - это позволит также избежать перегрева в городской пробке. Отопитель взят у VAZ 2101 - испытанная конструкция, в какой ненадежен разве только известный краник. Под капотом видны целых три гидроцилиндра: тут использована стопроцентно раздельная система тормозов. Фронтальный и задний контуры никак не сообщаются, в каждом собственный главный цилиндр и бачок. Педаль тормоза повлияет на оба штока, при этом на "задний" - через пружину, несколько ослабляющую усилие. В фронтальном контуре установлен вакуумный усилитель от "Москвича-412", ну и вообщем, все узлы тормозной системы унифицированы с "москвичовскими" (правда, различных моделей).
Перейдем в салон. Новое управляющее колесо от "Таврии". Ее же сидения. Они, безусловно, удобнее, снабжены подголовниками и, главное, существенно выше, чем в ЛуАЗ-969. Там шофер не лицезрел со собственного места капот, что создавало трудности при маневрировании. Сейчас капот виден, а над головой осталось довольно места, даже для рослых людей. Появились инерционные ремни. Неудобен, пожалуй, только доступ к задним откидным сиденьям - через проход меж фронтальными. Но вот посиживать сзади комфортно. Стеклоочистители получили три режима работы и удлиненные щетки.
Необходимо отметить неплохую ремонтопригодность ходовой части. Все доступно, а запчасти ординарны в изготовлении, что позволяет оперативно сделать их создание на русских предприятиях.
Может быть, высочайшим водителям управляющая колонка покажется очень длинноватой, а в остальном - комфортно. Педали и рычаги управления коробкой на собственном месте. При температуре -10°С мотор пустился просто, что именуется, с полуоборота. Недолгий прогрев - и в путь по заснеженной колее. 1-ое, что отмечаешь, - в салоне намного тише, чем в ЛуАЗе с движком воздушного остывания. Естественно, не как в "жигулях", но говорить можно, не повышая голоса. Содействуют понижению шума и круговые шины 6,45х13, которыми на данный момент комплектуют машины в "Валетте". Стандартные луазовские размером 5,90х13 будут, естественно, более гулкими, но необходимы они, пожалуй, только охотникам и рыболовам. Резко возросла приемистость: все-же плюс 13 сил! Грузовичок имеет увеличенную базу, потому лично идет более плавненько, чем "969-й", хотя, естественно, это все таки грузовичок. Передачи врубаются просто, но нужно привыкнуть к "перевернутой" схеме переключения и достаточно огромным ходам длинноватого рычага. Цели испытать внедорожные свойства мы не ставили, но при развороте загнали машину в свежайший снег по самые оси. Неважно какая легковая машина скисла бы, но тут - включаем блокировку дифференциала, о чем говорит лампочка на панели, и расслабленно выбираемся задним ходом, вздымая фонтаны снежной пыли всеми колесами.
Есть ли у луцкого автомобиля перспективы на русском рынке? Пожалуй, да. Ближний соперник ЛуАЗа - UAZ 3151, который всего на тыщу баксов дороже. Но далековато не многим необходимо возить сходу семь пассажиров, а малогабаритный 4-х местный ЛуАЗ меж тем в два раза легче: если завязнет, в последнем случае можно вынуть и на руках. Расход горючего у него практически в два раза меньше, а удельная мощность повыше. Подвеска - независящая, радиус поворота меньше, как, вобщем, и удельное давление на грунт.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ ЛуАЗ-1302
Общие данные: число мест - 4; полная масса - 1370 кг; наибольшая скорость - 95 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 26 с; контрольный расход горючего при скорости 85 км/ч - 10 л/100 км; масса перевозимого груза - 2 чел. + 250 кг либо 4 чел. + 100 кг; меньший радиус поворота - 5,5 м; наибольший преодолеваемый подъем - 31°. Размеры, мм: длина - 3410; ширина - 1610; высота - 1770; база - 1800; колея впереди/сзади - 1340/1335; дорожный просвет - 280. Движок: МеМЗ-245-20, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 1091 смз; степень сжатия - 9,5; мощность - 39 кВт/53 л. с. при 5300-5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 89 Н.м при 3000-3500 об/мин. Коробка: привод на все колеса, с отключением заднего моста. Подвеска - независящая торсионная. Размер шин: 175/80R13; 6,45х13 либо 5,90х13.
В салоне вездехода сидения и управляющее колесо от "Таврии".
Под капотом старенькый знакомый - "таврический" движок МеМЗ-245-20.
Агрегат и шасси в сборе. Сейчас на их "наденут" кузов.
Тесты
Внедорожник
ЛУАЗ ВЫХОДИТ... ИЗ ДЕПО
Украинский вездеход возвратился на русский рынок.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ.
Фото создателя и Вадима Крючкова
Читатели "За рулем" уже знают о начале выпуска в Подмосковье автомобилей семейства ЛуАЗ (ЗР, 1998, № 1). Наш корреспондент побывал в поселке Поварово в цехе ЗАО "Валетта", где собирают эти уникальные машины, и поездил на грузовичке ЛуАЗ-13021.
Понимаете ли вы, что на автомобильном салоне в Турине (!) в 1978 году ЛуАЗ-969М вошел в первую 10-ку наилучших автомобилей и одно время даже экПодвескаировался в Италию, где на него, правда, ставили более мощнейший движок. По правде, за стоимость, не превосходящую 5000 баксов, навряд ли предложат другой вездеход с независящей подвеской, неизменным приводом фронтальных колес, с задним мостом, подключаемым на ходу даже без выжима сцепления, с сильной понижающей передачей и блокируемым дифференциалом задних колес! Несколько невзрачная наружность - не помеха утилитарной машине для охотников, рыболовов, дачников и садоводов. В такую можно влезть прямо в сапогах, а позже смыть грязь из шланга.
Где собирают автомобиль? "Валетта" арендовала вагоноремонтное депо, так что вагон с комплектующими заезжает прямо в цех. Комплекты из Луцка поступают в особых контейнерах: раздельно - кузова, агрегат, подвеска и другие узлы. Сборка стапельная, а означает, более кропотливая, чем на конвейере; не считая того, в предстоящем проще освоить другие версии под заказ. Расчетная мощность - 1500 автомобилей в год, но пока собран только 1-ый десяток. Кстати, много девайсов делается в Рф: электрическое оборудование (не считая генератора), отопление, тормоза, карбюратор, ветровое стекло. С повышением выпуска уповают понизить розничную стоимость машины до 4500 баксов; сейчас она близка к 5000. Но при случае с покупкой я бы не стал мешкать. Дело в том, что пока каждый автомобиль пару раз проходит цикл "обкатка-контроль" - так и выявляют брак и избавляют недостатки. При большем объеме выпуска настолько кропотливый контроль свойства навряд ли вероятен. В планах завода освоение особых прицепов грузоподъемностью 600 кг. Таковой автопоезд тоже будет представлять большой энтузиазм.
Пора, пожалуй, подойти к автомобилю и разглядеть его повнимательнее. Движок - от "Таврии" (МеМЗ-245-20), установлен продольно. Зажигание бесконтактное с датчиком Холла. Так как машине приходится работать в томных критериях, радиатор применен от VAZ 2108 - это позволит также избежать перегрева в городской пробке. Отопитель взят у VAZ 2101 - испытанная конструкция, в какой ненадежен разве только известный краник. Под капотом видны целых три гидроцилиндра: тут использована стопроцентно раздельная система тормозов. Фронтальный и задний контуры никак не сообщаются, в каждом собственный главный цилиндр и бачок. Педаль тормоза повлияет на оба штока, при этом на "задний" - через пружину, несколько ослабляющую усилие. В фронтальном контуре установлен вакуумный усилитель от "Москвича-412", ну и вообщем, все узлы тормозной системы унифицированы с "москвичовскими" (правда, различных моделей).
Перейдем в салон. Новое управляющее колесо от "Таврии". Ее же сидения. Они, безусловно, удобнее, снабжены подголовниками и, главное, существенно выше, чем в ЛуАЗ-969. Там шофер не лицезрел со собственного места капот, что создавало трудности при маневрировании. Сейчас капот виден, а над головой осталось довольно места, даже для рослых людей. Появились инерционные ремни. Неудобен, пожалуй, только доступ к задним откидным сиденьям - через проход меж фронтальными. Но вот посиживать сзади комфортно. Стеклоочистители получили три режима работы и удлиненные щетки.
Необходимо отметить неплохую ремонтопригодность ходовой части. Все доступно, а запчасти ординарны в изготовлении, что позволяет оперативно сделать их создание на русских предприятиях.
Может быть, высочайшим водителям управляющая колонка покажется очень длинноватой, а в остальном - комфортно. Педали и рычаги управления коробкой на собственном месте. При температуре -10°С мотор пустился просто, что именуется, с полуоборота. Недолгий прогрев - и в путь по заснеженной колее. 1-ое, что отмечаешь, - в салоне намного тише, чем в ЛуАЗе с движком воздушного остывания. Естественно, не как в "жигулях", но говорить можно, не повышая голоса. Содействуют понижению шума и круговые шины 6,45х13, которыми на данный момент комплектуют машины в "Валетте". Стандартные луазовские размером 5,90х13 будут, естественно, более гулкими, но необходимы они, пожалуй, только охотникам и рыболовам. Резко возросла приемистость: все-же плюс 13 сил! Грузовичок имеет увеличенную базу, потому лично идет более плавненько, чем "969-й", хотя, естественно, это все таки грузовичок. Передачи врубаются просто, но нужно привыкнуть к "перевернутой" схеме переключения и достаточно огромным ходам длинноватого рычага. Цели испытать внедорожные свойства мы не ставили, но при развороте загнали машину в свежайший снег по самые оси. Неважно какая легковая машина скисла бы, но тут - включаем блокировку дифференциала, о чем говорит лампочка на панели, и расслабленно выбираемся задним ходом, вздымая фонтаны снежной пыли всеми колесами.
Есть ли у луцкого автомобиля перспективы на русском рынке? Пожалуй, да. Ближний соперник ЛуАЗа - UAZ 3151, который всего на тыщу баксов дороже. Но далековато не многим необходимо возить сходу семь пассажиров, а малогабаритный 4-х местный ЛуАЗ меж тем в два раза легче: если завязнет, в последнем случае можно вынуть и на руках. Расход горючего у него практически в два раза меньше, а удельная мощность повыше. Подвеска - независящая, радиус поворота меньше, как, вобщем, и удельное давление на грунт.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ ЛуАЗ-1302
Общие данные: число мест - 4; полная масса - 1370 кг; наибольшая скорость - 95 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч - 26 с; контрольный расход горючего при скорости 85 км/ч - 10 л/100 км; масса перевозимого груза - 2 чел. + 250 кг либо 4 чел. + 100 кг; меньший радиус поворота - 5,5 м; наибольший преодолеваемый подъем - 31°. Размеры, мм: длина - 3410; ширина - 1610; высота - 1770; база - 1800; колея впереди/сзади - 1340/1335; дорожный просвет - 280. Движок: МеМЗ-245-20, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 1091 смз; степень сжатия - 9,5; мощность - 39 кВт/53 л. с. при 5300-5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 89 Н.м при 3000-3500 об/мин. Коробка: привод на все колеса, с отключением заднего моста. Подвеска - независящая торсионная. Размер шин: 175/80R13; 6,45х13 либо 5,90х13.
В салоне вездехода сидения и управляющее колесо от "Таврии".
Под капотом старенькый знакомый - "таврический" движок МеМЗ-245-20.
Агрегат и шасси в сборе. Сейчас на их "наденут" кузов.