Lada Kalina Работали над дизелем
Внедорожник с дизелем, о котором мы ведали в ЗР, 2009, № 6, не единственная модель, на которую инженеры Волжского автозавода попробовали установить ввезенный агрегат. Вокруг «Калины» с двигателем на тяжелом горючем ходил-бродил, облизываясь, Вадим Никишев.
В свое время впрысковый ВАЗ-21102 изумил дизельными нотками – мое ухо улавливало их на холостых оборотах. Но звук этой «Лады-Калины» совсем не акустический обман: под ее капотом неунывающе переваривает российскую солярку французский движок. Повод к проникновению зарубежного агрегата в «Калину» дали суждения прагматические. Так как моторное создание АВТОВАЗа работает на разрыв, снабжая весь модельный ряд, появились опаски: хватит ли мощностей «механосборки» для «калин»? А коль скоро собственного конкурентоспособного легкового турбодизеля не существовало, нишу предложили заполнить конкретно им, «французом». И потом, если повезет продавать такие машинки за рубежом, они быстрее нашли бы покупателя.
Вот что это за дизель. Система питания – «коммон рейл», рабочий объем – 1,4 л, мощность – 72 л.с. при 4000 об/мин, максимум момента в 150 Н·м достигается уже при 1750 об/мин. Таковой можно повстречать на «Пежо» – 206-м и 307-м, а следовательно, и российскому В-классу он придется впору. Движок соответствует экологическим нормам Евро IV, но может быть модернизирован под многообещающие требования Евро V.
Без конструктивных конфигураций, естественно, не обошлось. Опоры, перешедшие совместно с самим мотором, доработали под точки крепления на кузове. Изменили топливную систему и приложили руки к системе остывания: от блока к радиатору ведут уникальные патрубки. Контроллер востребовал нового жгута проводов, штатная выхлопная труба пристыкована к французскому выпуску. Чуток больше издержек востребовали «интернациональные» приводы (внешние шарниры остались шариковыми, внутренние – триподы). Но даже с учетом доработок цена дизельной «Калины» увеличивалась только на 1500 евро – не слишком большая доплата даже для русского покупателя, не говоря уже о европейцах. Тому же, кто считает, что это дорого, напомним об очевидном факте: вазовские движки выполняются в России, поэтому относительно дешевы, а примени ввезенный агрегат – цена автомобиля, естественно, вырастет. Достигнуть применимой цены, по оценкам профессионалов, можно только одним способом – выстроить моторный завод мощностью порядка 250 000 движков в год. Это очень много – чтоб все реализовать, придется находить покупателя. Просто сказать! Или по-другому: использовать произведенные «обрусевшими» иноземцами движки на «Ладах». И вот тот же «Пежо» потрясающе вписался в подкапотное место «Калины». Другое дело, что на полный цикл производства еще никто из «обрусевших» не вышел. А раз так, пока нельзя даже заикаться о динамических замерах экспериментального эталона. Естественно, не сдержали естественное инженерное любопытство – попробовали прокрутить на стенде, но оборвали необычный привод. Решили собрать еще 5 таких машин под различные виды испытаний, но не дали добро новые руководители АВТОВАЗа.
Прошло время, дизельная «Калина» исправно пробежала не один десяток тыщ км, не огорчила преступными поломками даже зимой, показала неплохую динамику, обрадовала низким расходом горючего... «Верхи» о ней, похоже, запамятовали. Напоминаем.
В свое время впрысковый ВАЗ-21102 изумил дизельными нотками – мое ухо улавливало их на холостых оборотах. Но звук этой «Лады-Калины» совсем не акустический обман: под ее капотом неунывающе переваривает российскую солярку французский движок. Повод к проникновению зарубежного агрегата в «Калину» дали суждения прагматические. Так как моторное создание АВТОВАЗа работает на разрыв, снабжая весь модельный ряд, появились опаски: хватит ли мощностей «механосборки» для «калин»? А коль скоро собственного конкурентоспособного легкового турбодизеля не существовало, нишу предложили заполнить конкретно им, «французом». И потом, если повезет продавать такие машинки за рубежом, они быстрее нашли бы покупателя.
Вот что это за дизель. Система питания – «коммон рейл», рабочий объем – 1,4 л, мощность – 72 л.с. при 4000 об/мин, максимум момента в 150 Н·м достигается уже при 1750 об/мин. Таковой можно повстречать на «Пежо» – 206-м и 307-м, а следовательно, и российскому В-классу он придется впору. Движок соответствует экологическим нормам Евро IV, но может быть модернизирован под многообещающие требования Евро V.
Без конструктивных конфигураций, естественно, не обошлось. Опоры, перешедшие совместно с самим мотором, доработали под точки крепления на кузове. Изменили топливную систему и приложили руки к системе остывания: от блока к радиатору ведут уникальные патрубки. Контроллер востребовал нового жгута проводов, штатная выхлопная труба пристыкована к французскому выпуску. Чуток больше издержек востребовали «интернациональные» приводы (внешние шарниры остались шариковыми, внутренние – триподы). Но даже с учетом доработок цена дизельной «Калины» увеличивалась только на 1500 евро – не слишком большая доплата даже для русского покупателя, не говоря уже о европейцах. Тому же, кто считает, что это дорого, напомним об очевидном факте: вазовские движки выполняются в России, поэтому относительно дешевы, а примени ввезенный агрегат – цена автомобиля, естественно, вырастет. Достигнуть применимой цены, по оценкам профессионалов, можно только одним способом – выстроить моторный завод мощностью порядка 250 000 движков в год. Это очень много – чтоб все реализовать, придется находить покупателя. Просто сказать! Или по-другому: использовать произведенные «обрусевшими» иноземцами движки на «Ладах». И вот тот же «Пежо» потрясающе вписался в подкапотное место «Калины». Другое дело, что на полный цикл производства еще никто из «обрусевших» не вышел. А раз так, пока нельзя даже заикаться о динамических замерах экспериментального эталона. Естественно, не сдержали естественное инженерное любопытство – попробовали прокрутить на стенде, но оборвали необычный привод. Решили собрать еще 5 таких машин под различные виды испытаний, но не дали добро новые руководители АВТОВАЗа.
Прошло время, дизельная «Калина» исправно пробежала не один десяток тыщ км, не огорчила преступными поломками даже зимой, показала неплохую динамику, обрадовала низким расходом горючего... «Верхи» о ней, похоже, запамятовали. Напоминаем.