И МЫ МОЖЕМ!
И МЫ МОЖЕМ!
ТЕХНИКА
Выставки, салоны
И МЫ МОЖЕМ!
Мировые премьеры на столичной выставке "Шины, РТИ
и каучуки" - событие не только лишь для профессионалов.
Александр БУДКИН
Более приметная из их - показ концерном "Континенталь" доныне никем не виданной шины "Гиславед Норд Фрост 3". Ее предшественницы "Норд Фрост" и "Норд Фрост 2" в протяжении пары лет по праву числились одними из наилучших посреди зимних шипованных шин. Новинка в дополнение к обычным волнистым ламелям имеет восемь рядов пластмассовых шипов и уникальный направленный набросок - елочку с несимметричными "ветками". Броско, что "Норд Фрост 3" в Европе представят только в сентябре - для столичной выставки изготовлено исключение.
На том же щите проявили и новейшую летнюю шину "Конти-Премиум Контакт" для лихачей. Кстати, тоже глобальная премьера.
Вобщем, не только лишь иноземцы здесь правили бал, хорошо выглядели и русские шинники.
Нижнекамский завод показал грузовую бескамерную И-393 размерностью 315/70R22,5 с многообещающим цельнометаллическим кордом - ЦМК (см. ниже), зубастую зимнюю "Каму-514" пока редчайшей, но вожделенной для хозяев VAZ 21103 размерности 175/65R14, и летнюю "Каму-205" 175/70R13 с приставкой "Эко", показав, что и российскему производителю такая забота не чужда.
Кировский шинный решил привлечь внимание к модели К-171 "джиперской" размерности 235/75R15 с универсальным (лето-зима, асфальт-грязь) рисунком протектора: ее разработали для елабужского "Блейзера". Вобщем, допустимые для нее 180 км/ч и 925 кг нагрузки окажутся впору и другим огромным внедорожникам. Тут же с гордостью показывали шину К-156 187/75R16, удостоенную приза в числе 100 наилучших продуктов Рф, также широкую палитру изделий для "Соболя".
Омский шинный завод похвастал многообещающей шиной для КамАЗа. Так свежайшей, что информация о ней не успела попасть ни в один маркетинговый либо информационный буклет. Как говорится, с пылу, с жару.
Белорусские коллеги собственный энтузиазм к российскому рынку показывали "больше всех" - в буквальном смысле. Их щит на выставке чуть не затмил по площади стенды всех русских коллег, взятых вместе. Броско, что и тут одна из многообещающих моделей 185/60R14 с дорожным рисунком протектора должна повеселить хозяев вазовской "100 третьей".
Заглянуть в наиблежайшее и даже отдаленное будущее русской шинной промышленности можно было на щите Института шинной индустрии - НИИШП. Институт, кроме разработанных ранее моделей с цельнометаллическим кордом (ЦМК) размером 22,5 дюйма, показал эталоны с ЦМК на 19,5 (грузовые прицепы) и 17,5 дюйма ("Бычок"). Тут мы только догоняем глобальных производителей - толика схожих шин в мире около 90%. Нам привычны пара слоев железного брекера с текстильным каркасом - шина с ЦМК не содержит текстиля вообщем и располагает всего одним слоем корда. Такая конструкция позволяет неоднократно восстанавливать покрышку, доводя ее общий ресурс до 400-500 тыс. км. Не считая того, у изделий с ЦМК наименьшее сопротивление качению, они не так греются и могут выдерживать скорость до 140 км/ч.
Из легковых на щите НИИШП внимание завлекали цветастые полимерные (олигомерные) шины (фото 5). Демонстрируют их уже не 1-ый год. Достоинства - на 15-20% наименьшая масса, на 10% наименьшее сопротивление качению, наилучшие сцепные характеристики и полная регенерация: из старенькых шин "просто" получить новые. Недочеты - очень дороги и делать их в требуемых количествах пока некоторому.
А вот, кажется, и то, в чем мы от Запада не отстаем. Нижнекамское предприятие "КамЭкоТех" представило Полностью безобидную для среды технологию переработки старенькых шин. Многие современные процессы предугадывают остывание резины до низких (обычно - криогенных) температур. Обычно, для этого используют водянистый азот с температурой минус 196°С. Россияне пошли другим методом - они прибегли к термодинамическому расширению (в особом аппарате) воздуха, охлаждая его до минус 80-90 градусов. Вместе с экологической чистотой, у этого метода еще есть одно преимущество - приобретенная с таким остыванием резиновая крошка фактически не теряет собственных параметров.
Было представлено также оборудование для ошиповки шин, разные резинотехнические изделия и почти все, почти все другое. Главное воспоминание от увиденного - русская шинная индустрия набирает обороты. Порадуемся этому.
Хит выставки - "Гиславед Норд Фрост 3" (Gislaved Nord Frost 3) - слева.
О презентации 2-ой шины читатели ЗР узнали в январе. Сейчас - "живой" экспонат.
Нижнекамский шинный завод подготовил экспозицию очень кропотливо.
Термоэластопласты, выставленные НИИ эластомерных материалов, очень перспективны. По многим характеристикам они лучше и, что принципиально, дешевле сегодняшних резиновых изделий.
Полимерные (олигомерные) шины - отдаленная перспектива.