ОСЕДЛАТЬ ТИГРА
ОСЕДЛАТЬ "ТИГРА"
ТЕХНИКА
/Повелители БЕЗДОРОЖЬЯ
ОСЕДЛАТЬ "ТИГРА"
ОН РАЗРАБОТАН В Рф ПО ЗАКАЗУ ОАЭ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Продукция русского ВПК отлично известна на мировом рынке вооружений. Но тут случай другого рода - пожалуй, в первый раз в Рф маленькая инжиниринговая компания выполнила зарубежный заказ на разработку таковой техники. При этом выступила не просто посредником меж забугорной компанией и нашим "почтовым ящиком", как основной разработчик и координатор проекта.
Чуток более одного года вспять Bin Jabr Group из Объединенных Арабских Эмиратов заказала нижегородской компании IST - "Промышленные компьютерные технологии", профинансировала разработку и изготовка 3-х прототипов многоцелевого автомобиля завышенной проходимости "Тигр" (Tiger) грузоподъемностью две тонны. К работам были привлечены Горьковский авто, Арзамасский машиностроительный, авиационный фабрики, также ряд других компаний авто и оборонной отраслей.
Военное назначение "Тигра" нигде в официальных пресс-релизах не упоминается, но додуматься о нем несложно. В последние десятилетия сложилась специфичная сборка машин такового рода: движок и коробка сзади фронтального моста, по обе стороны агрегата - места для водителя и пассажиров. Более известен из схожих южноамериканский "Хаммер", есть такие авто и в Европе - испанский "Уро Вамтак", итальянский VAT, швейцарские "Игл" и "Бухер".
Подобная схема была применена и для "Тигра". Каковы ее плюсы? Фронтальный редуктор и движок размещены "ступенью", а не друг над другом "в два этажа" - сравнимо маленькая высота автомобиля делает его наименее приметным для противника и присваивает огромную устойчивость. Значимая ширина добавляет свои плюсы: перевернуть машину на косогоре либо близким разрывом фактически нереально, ну и колея от грузовика будет ей впору. Сдвинутый вспять тяжкий агрегат обеспечивает равномерную загрузку ведущих осей. Экипажу, естественно, тесно в 2-ух корытообразных ложбинках по сторонам разросшегося центрального тоннеля, зато меньше возможность пострадать на оказавшейся меж колес мине.
По желанию заказчика "Тигр" оснастили дизелем "Камминс" с большущим вращающим моментом 705 ньютон-метров. Мотор агрегатирован с автоматической коробкой "Аллисон" - по сопоставлению с механической она проще в управлении, что важно для резвого обучения водителей и в особенности в бою. В томном грунте - а барханы и температура до +50°С фигурировали в техническом задании - имеет значение очередное ее достоинство - непрерывность тяги, даже при переключении передач. Добавьте понижающую передачу в раздаточной коробке, возможность полной либо частичной блокировки всех 3-х дифференциалов, централизованную систему подкачки шин, дорожный просвет 0,4 м - и поймете, что в проходимости с "Тигром" тягаться тяжело. Повышенное внимание создатели уделили простоте конструкции и надежности в эксплуатации. Показательно наличие кондюка - чем боец ужаснее обыденного водителя?
Разработка и изготовка 3-х опытнейших образцов - с двух- и 4-х дверными дюралевыми кузовами, также бронированного - заняли ровно год. Весной машины выслали заказчику в ОАЭ и там в первый раз проявили широкой публике на выставке военной техники и вооружений в Абу-Даби. До конца лета их будут испытывать в пустыне, а потом отважится вопрос о серийном производстве. Где выпускать "тигры", пока не определено, но, вероятнее всего, не в Рф - наши фабрики поставят только некие узлы и агрегаты.
TIGER
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: конструкция - дюралевый либо бронированный кузов на металлической несущей раме; оснащенная масса - 4300-5000 кг; грузоподъемность - 2000 кг; наибольшая скорость - 140 км/ч; припас горючего - 140 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4640(4815); ширина - 2200; высота - 2000; колесная база - 3000; колея - 1840; дорожный просвет - 400. Характеристики ПРОХОДИМОСТИ: угол заезда/съезда - 52°/52°; преодолеваемый подъем - 100%; глубина преодолеваемого брода - 1,2 м; радиус поворота - 8,9 м. Движок: "Камминс-ISB 225" - дизельный шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр; мощность - 168 кВт/ 225 л. с. при 2400 об/мин; вращающий момент - 700 Н.м при 1400 об/мин. Коробка: вэдовая; коробка - "Аллисон", автоматическая, четырех- либо пятиступная; раздаточная коробка - двухступенчатая; блокировка межосевого дифференциала и междуколесные дифференциалы завышенного трения. ПОДВЕСКА: независящая торсионная. Рулевое: с гидроусилителем. ТОРМОЗА: гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. ШИНЫ: "Мишлен V335/80R20" с автоматической подкачкой.
ТЕХНИКА
/Повелители БЕЗДОРОЖЬЯ
ОСЕДЛАТЬ "ТИГРА"
ОН РАЗРАБОТАН В Рф ПО ЗАКАЗУ ОАЭ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Продукция русского ВПК отлично известна на мировом рынке вооружений. Но тут случай другого рода - пожалуй, в первый раз в Рф маленькая инжиниринговая компания выполнила зарубежный заказ на разработку таковой техники. При этом выступила не просто посредником меж забугорной компанией и нашим "почтовым ящиком", как основной разработчик и координатор проекта.
Чуток более одного года вспять Bin Jabr Group из Объединенных Арабских Эмиратов заказала нижегородской компании IST - "Промышленные компьютерные технологии", профинансировала разработку и изготовка 3-х прототипов многоцелевого автомобиля завышенной проходимости "Тигр" (Tiger) грузоподъемностью две тонны. К работам были привлечены Горьковский авто, Арзамасский машиностроительный, авиационный фабрики, также ряд других компаний авто и оборонной отраслей.
Военное назначение "Тигра" нигде в официальных пресс-релизах не упоминается, но додуматься о нем несложно. В последние десятилетия сложилась специфичная сборка машин такового рода: движок и коробка сзади фронтального моста, по обе стороны агрегата - места для водителя и пассажиров. Более известен из схожих южноамериканский "Хаммер", есть такие авто и в Европе - испанский "Уро Вамтак", итальянский VAT, швейцарские "Игл" и "Бухер".
Подобная схема была применена и для "Тигра". Каковы ее плюсы? Фронтальный редуктор и движок размещены "ступенью", а не друг над другом "в два этажа" - сравнимо маленькая высота автомобиля делает его наименее приметным для противника и присваивает огромную устойчивость. Значимая ширина добавляет свои плюсы: перевернуть машину на косогоре либо близким разрывом фактически нереально, ну и колея от грузовика будет ей впору. Сдвинутый вспять тяжкий агрегат обеспечивает равномерную загрузку ведущих осей. Экипажу, естественно, тесно в 2-ух корытообразных ложбинках по сторонам разросшегося центрального тоннеля, зато меньше возможность пострадать на оказавшейся меж колес мине.
По желанию заказчика "Тигр" оснастили дизелем "Камминс" с большущим вращающим моментом 705 ньютон-метров. Мотор агрегатирован с автоматической коробкой "Аллисон" - по сопоставлению с механической она проще в управлении, что важно для резвого обучения водителей и в особенности в бою. В томном грунте - а барханы и температура до +50°С фигурировали в техническом задании - имеет значение очередное ее достоинство - непрерывность тяги, даже при переключении передач. Добавьте понижающую передачу в раздаточной коробке, возможность полной либо частичной блокировки всех 3-х дифференциалов, централизованную систему подкачки шин, дорожный просвет 0,4 м - и поймете, что в проходимости с "Тигром" тягаться тяжело. Повышенное внимание создатели уделили простоте конструкции и надежности в эксплуатации. Показательно наличие кондюка - чем боец ужаснее обыденного водителя?
Разработка и изготовка 3-х опытнейших образцов - с двух- и 4-х дверными дюралевыми кузовами, также бронированного - заняли ровно год. Весной машины выслали заказчику в ОАЭ и там в первый раз проявили широкой публике на выставке военной техники и вооружений в Абу-Даби. До конца лета их будут испытывать в пустыне, а потом отважится вопрос о серийном производстве. Где выпускать "тигры", пока не определено, но, вероятнее всего, не в Рф - наши фабрики поставят только некие узлы и агрегаты.
TIGER
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: конструкция - дюралевый либо бронированный кузов на металлической несущей раме; оснащенная масса - 4300-5000 кг; грузоподъемность - 2000 кг; наибольшая скорость - 140 км/ч; припас горючего - 140 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4640(4815); ширина - 2200; высота - 2000; колесная база - 3000; колея - 1840; дорожный просвет - 400. Характеристики ПРОХОДИМОСТИ: угол заезда/съезда - 52°/52°; преодолеваемый подъем - 100%; глубина преодолеваемого брода - 1,2 м; радиус поворота - 8,9 м. Движок: "Камминс-ISB 225" - дизельный шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр; мощность - 168 кВт/ 225 л. с. при 2400 об/мин; вращающий момент - 700 Н.м при 1400 об/мин. Коробка: вэдовая; коробка - "Аллисон", автоматическая, четырех- либо пятиступная; раздаточная коробка - двухступенчатая; блокировка межосевого дифференциала и междуколесные дифференциалы завышенного трения. ПОДВЕСКА: независящая торсионная. Рулевое: с гидроусилителем. ТОРМОЗА: гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. ШИНЫ: "Мишлен V335/80R20" с автоматической подкачкой.