ВРЕМЯ КОНСЕРВАТОРОВ
ВРЕМЯ КОНСЕРВАТОРОВ
ТЕХНИКА
Тест
ВРЕМЯ КОНСЕРВАТОРОВ
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ
Их осталось совершенно малость - крепких вседорожников с зависимой фронтальной подвеской. Кто они: неловкие динозавры прошлой эры либо достойные продолжатели традиций?
ЧЬЯ ЛЕГЕНДА Привлекательнее?
"Тут продается славянский шкаф? Нет, шпион живет этажом выше..." В этом классе автомобилей легенда более принципиальна, чем в среде проф разведчиков. Благо, обоим кандидатам есть о чем поведать.
История марки "Внедорожник", по утверждению сегодняшнего ее обладателя, компании "Даймлер-Крайслер", насчитывает более 60 лет. 1-ый "Виллис-Оверленд" выпустили 23 июля 1941 года. Хотя сама марка "Внедорожник" была зарегистрирована исключительно в 1950-м, так что ее актуальный путь практически на десятилетие короче. Эти полста лет основательно изменили вид вэдового вояки - из невзрачного армейского костотряса без крыши и дверей он перевоплотился в комфортный и чисто штатский автомобиль завышенной проходимости. Сравните меж собой "Виллис-MB" времен 2-ой мировой и "Джип-Гран Чероки": из общих черт у их разве что полный привод и семь вертикальных щелей на облицовке радиатора.
История "Ниссана-Патруль" тоже насчитывает более полвека, хотя, в отличие от "Внедорожника", 1-ый "Патруль" эталона 1951 года ничем не был должен военным - те машины воспользовались большим спросом у фермеров и строй компаний. Спустя десятилетие появился более комфортный вариант, очень схожий на сегодняшнюю модель, он просуществовал без конструктивных конфигураций до 1980 года. Последующее поколение выдержало до 1988-го, а в 1998-м наступил период современного "Патруля".
Задачки И КОНСТРУКЦИЯ
Реальный внедорожник - это, сначала, зависимые подвески и рама. Полувековой опыт уверил, что в томных критериях только такая композиция способна обеспечить надежность и долговечность. Мосты впереди и сзади, может, и не позволяют достигнуть рекордных значений дорожного просвета, но зато ходы подвески не чета характеристикам независящей, ну и агрегаты накрепко защищены. Никаких резиновых пыльников и шаровых опор - все очень просто и "железно". Вопрос с упругими элементами решен - пружины совсем одолели листовые рессоры. Комфорт и маневренность могут быть обеспечены только кропотливо подобранным соотношением бессчетных рычагов и тяг. Изюминка "Ниссана-Патруль" - автоматом отсоединяемый стабилизатор поперечной стойкости сзади. Нажатие кнопки - и без того впечатляющие ходы задней подвески становятся совсем умопомрачительными.
Так же и рама - необходимо узреть, как она "дышит" при работе подвески, чтоб осознать, какие нагрузки испытывает автомобиль на пересеченной местности. Сущая пытка для несущего кузова с маленькими зазорами дверных просветов и вклеенными стеклами. Но не будем лишне драматизировать: знатоки и так не преминут напомнить, что у "Джипа-Гран Чероки" как раз несущий кузов.
Формально они правы. Но, заглянув под "Внедорожник", сходу заметишь массивные лонжероны по всей длине автомобиля - все таки больше похоже на раму, приваренную к днищу...
Вобщем, по размерам они тоже не одноклассники: "Ниссан" практически на полуметра длиннее, на 100 мм обширнее и выше. Потому в нем безо всяких ухищрений удалось расположить три ряда сидений. А вот в посадке водителя много общего - в обеих машинах она поближе к легковой, ежели к "автобусной". Разница в том, что сидячий за рулем "Ниссана-Патруль" оказывается практически на голову выше.
СОБРАНИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
"Мощнейший, тяговитый дизель отлично адаптируется к изменению нагрузки" - расхожая фраза из теста в любом авто издании. Каждое из их в меру сил содействовало укреплению еще одного мифа. Тихоходные дизельные движки впечатляющего объема без наддува, совсем равнодушные к нагрузке, остались в дальнем прошедшем. Их преемники легче, сильнее, экономичнее, но... имеют куда более узенький рабочий спектр. А соединять ломовую тягу с холостого хода до красноватой полосы тахометра, импозантную мощность и хорошую динамику может только бензиновый мотор приличного объема с относительно умеренной степенью форсировки. И никакого наддува... В Америке это знают издавна. Не верите? Тогда попытайтесь найти в справочной литературе современный турбодизель, у которого 90% вращающего момента достигается в широком спектре оборотов... Чуть ли отыщите. А двигатель внутреннего сгорания - просто, и в производстве он дешевле. Вот только цены на горючее в Европе не дают никаких шансов многолитражным бензиновым моторам - всему виной их аппетит.
Наши подопечные на него тоже не сетуют: средний расход за время теста у обеих машин хоть малость, но превысил важную психическую отметку в 20 л/100 км. Естественно, в стабильном движении по шоссе расход миниатюризируется до более применимых 12-15 л. на сотку, но те, кто любит "наступить на газ", полностью могут проследить движение стрелки на указателе уровня.
"Автомат" не для бездорожья" - очередной устоявшийся миф. Не будем гласить о томных рейдах по необитаемым местам, но в реальной жизни полезности от него больше, чем вреда. Исключается неверный выбор передачи, улучшается троганье на скользком покрытии, возникает излишний демпфер в коробки, смягчающий ударные нагрузки, когда автомобиль переваливает холмы и ямы. А чтоб не "вскипятить" его в вправду томных критериях, есть понижающая передача и датчик температуры. Кстати, сжечь обыденное сцепление, пытаясь выкарабкаться из грязищи, намного проще...
ЧТО Снутри?
Роскошный салон с кожаными креслами, снабженными электроприводом и обогревом, древесная отделка фронтальной панели и даже руля, автоматическая климатическая установка, дорогая аудиосистема - все это есть в обеих машинах. Но "Внедорожник" несколько впереди по общей отделке и насыщенности дополнительным оборудованием. Преимущество дали бортовик на консоли потолка, раздельное управление климатом, датчик дождика на ветровом стекле и подвижные поперечные дуги на релингах крыши. Мы уже знакомились с "Гран Чероки" второго поколения (ЗР, 2000, № 12), тогда и его салон оказался очень просторным даже для высочайшего водителя. В сей раз вышли малость другие данные. Повинет лючок - он съел приблизительно 50 мм над головой водителя, так что водителям ростом выше 190 см придется находить компромиссы в посадке.
К удивлению, куда более объемистый " Ниссан Патруль" не предоставляет высочайшим водителям преимуществ. Пределы регулировок фронтальных кресел сходу напоминают о японском происхождении автомобиля. К рулю можно подъехать чуть ли не впритирку, а вот "уехать" довольно далековато не получится. Вобщем, трудности испытают только те, кто выше 190 см и притом длинноног.
Впечатляющая длина салона позволила расположить в "Патруле" три ряда сидений, при этом два раскладных места в багажнике совсем не детские. Средний ряд может передвигаться вперед-назад на 100 мм. В его фронтальном положении места третьего ряда полностью подходят взрослым ростом до 180 см. Но и тогда другие пассажиры не должны быть выше. Если же требуется сделать комфорт пятерым выше среднего, то в 3-ем ряду комфортно будет только детям.
ПО ДОРОГАМ И БЕЗ Их
Наш дежурный набор для тестов сейчас такой: городские улицы всех мастей, от многорядных проспектов до переулков, забитых кое-как припаркованными машинами, значительно потраченное "асфальтовой молью" загородное шоссе, кусок солидного "хайвэя". Также... мотокроссовая трасса, чуть оттаявшая под вешним солнцем.
Первым на маршрут уходит "Гран Чероки". В узеньких переулках ему полностью комфортно, только при парковке в стесненных критериях пожаловались на приметно больший, чем у легковой машины, радиус поворота. Уйти первым со светофора не вопрос - тягаться с "Внедорожником" могут только те, у кого под капотом обыкновенной машины больше 200 "лошадок". Другие только мимолетно увидят шильдик V8 4.7L HO: "High Output" - фирменное обозначение форсированного мотора. Автоматическая коробка, используемая с ним, тоже не лишена оригинальности - у нее... две 2-ые передачи. 1-ая "2-ая" применяется при обычном разгоне, а другая - когда педаль акселератора нажата до упора. Но даже если считать 2-ые передачи за одну, ступеней все равно 5, при этом две из их "овердрайв". Вот куда могут завести конструкторов требования по понижению расхода!
Набрав крейсерские 100 км/ч, "Гран Чероки" умеряет аппетит до 12 л/100 км и преобразуется в подобие лимузина - резвого, комфортного и бесшумного. Водителю и пассажирам остается веселиться всем арсеналом электроники: круиз-контролем, раздельным пультом климатической установки, аудиосистемой с CD-чейнджером, бортовым компом с меню подготовительных опций автомобиля. Интерфейс настолько широкого хозяйства так прост, что на чтение управления времени можно не растрачивать.
Но поддерживать высочайший темп на зигзагообразной дороге за рулем "Внедорожника" не так просто. В "обычном" спектре скоростей его реакции полностью прогнозируемы, но после 130 км/ч появляются не наилучшие черты, в особенности на волнах покрытия. На запаздывания руля накладываются наклоны кузова, приправленные приметным скейтборд-эффектом. В купе с дорожными низкопрофильными шинами с малым уводом - прямо-таки гремучая смесь... А если учитывать, что благодаря массивному мотору автомобиль играючи набирает 180 км/ч, то наш вывод - способности мотора серьезно превосходят шасси. На ровненьких дорогах ситуация намного лучше - высочайшие скорости полностью дозволительны, а рулевое обладает понятным реактивным действием. А вот оценить замедление трудно - очень не достаточно усилие на педали. Вобщем, на последний случай выручит Abs с электрическим рассредотачиванием тормозных сил.
Вот и подошли к самому увлекательному: отправляемся на оттаявшую кроссовую трассу. Подготовки не требуется - "Гран Чероки", как пионер, всегда готов к штурму бездорожья. Система Quadra Drive II в обычных критериях передает бо'льшую часть вращающего момента на задние колеса, но способна в толики секунды перебросить его на фронтальный мост. А благодаря самоблокирующимся дифференциалам "Внедорожник" может двигаться, если хотя бы одному колесу есть за что зацепиться. Недочет вращающего момента? Такового не бывает при пониженной передаче 2,72:1. Грязные и оледенелые подъемы "Гран Чероки" берет с легкостью, невзирая на чисто дорожные шины. А вот геометрическая проходимость у него неважная: на перегибах очень рано начинает чиркать защитой раздаточной коробки. Нехитро - под ней меньше 200 мм, а "висит" она как раз посреди базы. Пытаясь победить выпуклости с хода, нужно быть усмотрительным - энергоемкость подвесок невелика. Ее полностью довольно для изъянов асфальта, но далековато не самые глубочайшие ямы на грунтовке уже вызывают срабатывание ограничителей хода. Жесткие стабилизаторы поперечной стойкости, уменьшающие наклоны в поворотах, стали естественным ограничителем ходов подвески.
За рулем "Ниссана-Патруль" даже знакомые переулки оказываются у'же. Расширенные колесные ниши принуждают быть очень усмотрительным при тесноватых разъездах. А вот маневренность машины кажется полностью достаточной. Нехитро, ведь при приметно огромных габаритах радиус поворота у "Ниссана" только на ширину ладошки больше, чем у "Внедорожника".
Впечатляющие габариты никак не минус в потенциально конфликтных ситуациях. А динамики полностью довольно, чтоб уверенно занимать стратегические позиции перед перекрестками и развилками. Только для светофорных гонок ее, пожалуй, мало, и хотя движок "Ниссана" старательно извиняется за импозантную массу машины, но перевоплотить 2,5-тонный полноприводник в Подвескакар все таки не способен.
На шоссе "
Ниссан Патруль" просто добивается 150 км/ч, предстоящий разгон дается с приметным трудом. Вобщем, и этой скорости хватит, чтоб осознать: высочайшая скорость - не его стихия. Подвески "Ниссана" сначала кажутся достаточно мягенькими, но это чувство обманчиво. Ямы и выбоины оказываются очень чувствительны для седалищ. Вобщем, не нужно забывать - подвески рассчитаны на 3/4 тонны нагрузки. Но на более-менее неплохой дороге всякую "мелочь" отлично глотают шины серьезного размера 275/70R16.
Мотокроссовая трасса опять ожидает нас. Перед штурмом не запамятовать подключить фронтальный мост - у "Ниссана-Патруль" нет межосевого дифференциала, и езда по асфальту с полным приводом ему противопоказана. Любители сберегать горючее и находить приключений на... водительское кресло могут даже разъединить муфты фронтальных колес, совершенно как на УАЗе... Для полной "мобилизации сил" к бездорожью употребляют пониженную передачу, жесткую блокировку заднего междуколесного дифференциала и высвобождают задний стабилизатор. Благодаря большущим ходам подвески и впечатляющему просвету посреди базы длиннющий и неловкий с виду "Ниссан" просто берет препятствия, труднодоступные "Гран Чероки". Хотя с блокируемым задним дифференциалом нужно уметь обращаться - на косогоре автомобиль разворачивает.
ПОПЕРЕД БАТЬКИ
Итак, "Джип-Гран Чероки" оказался посильнее в дорожных дисциплинах и проще в управлении на скользких дорогах. "
Ниссан Патруль" осязаемо отстает в динамике, но более чем основательно выигрывает во вместимости, грузоподъемности и проходимости. Похоже, "Гран Чероки" так и не обусловился, кем ему быть - высокоскоростным "паркетником", соперничающим с БМВ Х5, либо бескомпромиссным вездеходом, продолжающим славные традиции "Виллиса". Но практически убеждены - в последующем поколении этот автомобиль обретет, в конце концов, уверенность и совсем устремится в асфальтовые тропические заросли, вооружившись независящими подвесками.
Мощнейший бензиновый мотор "Ниссана-Патруль" - только элемент увеличения комфорта. Меньше шума, лучше динамика, все на пользу потребителю. Что все-таки касается расходов - тот, кто заплатит 60 тыщ "зеленоватых" за машину, отыщет и тыщу рублей на полный бак. А нрав и породу из "Патруля" не вытравить: и с дизелем, и с бензиновым мотором это суровый внедорожник, готовый стойко переносить трудности самых томных дорог.
Короткие ДАННЫЕ
Jeep Grand Cherokee OVERLAND
Выпускается в США и Австрии с 1998 года.
В текущее время оснащается 3-мя типами движков: бензиновыми V8, 4,7 л, мощностью 164 и 190 кВт и пятицилиндровым турбодизелем 2,7 л, 120 кВт. Неизменный полный привод. Автоматическая коробка.
Комплектации для русского рынка - Limited и Overland. С движком 190 кВт только Overland.
Стоимость - от $46 900 (4,7 л, комплектация Limited), от $57 490 Comfort. Стоимость в обозначенной комплектации - $57 490.
Nissan Patrol GR 4,8
Выпускается в Стране восходящего солнца с 1998 года.
Варианты кузова: 3-х дверный либо 5-и дверный универсал. Подключаемый полный привод. Механическая либо автоматическая коробка.
Комплектации для русского рынка - 4-х цилиндровый дизельный и шестицилиндровый бензиновый движки 3,0 и 4,8 л, мощностью 116 и 180 кВт.
Стоимость - от $48 500 (дизель, комплектация Luxury) до $60 500 (бензиновый 4,8, Elegance). Стоимость в обозначенной комплектации - $60 500.
Генератор и компрессор кондюка наверху - это рудименты.
Сзади лучше посиживать вдвоем.
"Внедорожник" уверенно ощущает себя на скользкой дороге.
Откидное стекло задней двери комфортно для маленькой поклажи.
Светлые циферблаты - признак Подвескаивности?
Это не V-образная "восьмерка" - это рядная "шестерка".
Подголовники третьего ряда функциональны, но лишне массивны.
Благодаря большущим ходам подвески можно преодолевать полуметровые уступы.
Двойной козырек - всесторонняя защита от солнца (слева).
Древесные вставки и электролюминесцентная подсветка устройств - современный шик.
Характеристики ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ
ПРОХОДИМОСТИ
Угол заезда, град 35 37
Угол съезда, град 28 31
Угол рампы, град 16 27
Дорожный просвет:
под мостами 206 220
в границах базы 188 355
РЕЗЮМЕ
Jeep Grand Cherokee OVERLAND
+ Хорошие динамические свойства, отлично согласованные движок и коробка, богатые способности коробки, мощная защита агрегатов, не плохое оснащение.
- Высочайший расход горючего, маленький дорожный просвет, недостающая энергоемкость подвески.
Nissan Patrol GR 4,8
+ Тяговитый движок, огромные ходы подвески, просторный салон с возможностью семиместной сборки, отменная геометрическая проходимость.
- Отсутствие межосевого дифференциала, средняя плавность хода.
Jeep Grand Cherokee, Nissan PatrolJeep Grand CherokeeNissan Patrol

Jeep Grand Cherokee
Nissan Patrol

г.