ЗИГЗАГ Фортуны
ЗИГЗАГ Фортуны
ТЕХНИКА
самые-самые
ДОЛГОЖИТЕЛИ И ОДНОДНЕВКИ
ЗИГЗАГ Фортуны
Миша ГЗОВСКИЙ
Судьба бывает благорасположенна либо жестока не только лишь к людям, ее превратностям подвержены и авто. Другие модели становятся достоянием истории, чуть появившись на свет, другие выпускают без конструктивной модернизации десятилетиями.
СЧАСТЛИВЧИКИ
Мог ли поразмыслить создатель известного "Жука" Фердинанд Порше, что его детище доживет до ХХI века? Навряд ли, ведь до него было так далековато. Одержимый мыслью народного автомобиля, германский инженер отыскал поддержку у правительства национал-социалистов и получил "добро" на создание машины ценой менее полутора тыщ рейхсмарок, мощностью 25 л. с., с наибольшей скоростью 100 км/ч и средним расходом горючего 8 л/100 км.
Невзирая на жесткие рамки, конструкция машины обогнала время. Оппозитный движок воздушного остывания был очень вынослив, торсионная подвеска, разработанная Порше, обеспечила "Жуку" неслыханные для малогабаритного авто устойчивость и комфорт. Вобщем, все это массовые автомобилисты оценили далековато не сходу. Начавшаяся 2-ая глобальная отодвинула штатские задачки на 2-ой план, до ее окончания сделали наименее 7 сотен "жуков". Но уже к 1950 году "Жук" (по-немецки "Кэфер") не только лишь захватил Европу, да и, получив английское имя "Битл", пересек Атлантику и причалил к берегам Соединенных Штатов.
Естественно, машину не один раз модернизировали: мощность мотора выросла до 44 л. с., усовершенствовали тормоза и рулевое, чуток поменяли наружность. В 1972 году "Фольксваген" побил рекорд "Форда-Т", державшийся практически полста лет, отметив выпуск машины с порядковым номером 15 007 034. Спустя 6 лет "Жук" сняли с сборочного потока в Германии, но на пенсию не выслали.
Сегодня "насекомых" плодят в Мексике в городке Пуэбло. Конкретно тут отметили очередной юбилей "Битла": в 1992-м тираж достигнул 21 миллиона, а в 1996-м "Жук" отпраздновал 60-летие (конкретно в 1936 году появилась предсерийная партия "кэферов"). Не исключено, что мы станем очевидцами 70-летнего юбилея!
Естественно, "Битл" не единственный долгожитель. Более именитые "Ситроен-2CV" и "Мини" выдержали на конвейере четыре 10-ка лет, ну и русские VAZ 2106 и "Нива" в строю уже более четверти века! Но им далековато до рекорда британской марки "Морган".
Модель 4/4 эталона 1936 года до настоящего времени в серии! Индекс модели показывает на число цилиндров и колес - ранее "Морган" специализировался на трехколесных экипажах. Нынешний 4/4 унаследовал от предка раму Z-образного сечения и стильную наружность, но древесные Ремонт и эксплуатация кузова и 34-сильный мотор объемом 1122 смз издавна стали достоянием истории. Место под капотом занял 1,8-литровый 115-сильный движок "Форд" с впрыском горючего и нейтрализатором - ничего не попишешь, современные экологические требования... Броско, что спрос на 4/4 с возрастом вырастает. Чтоб стать владельцем машины ценой около 30 000 фунтов стерлингов, придется ожидать 6-8 лет.
Неудачливые
Каждый конструктор и бизнесмен уповает на фуррор собственного детища, но везет далековато не многим. Одним из самых узнаваемых лузеров стал автомобиль Престона Таккера - автомобиль модели "Торпедо". Перечень новинок, которыми предприниматель желал изумить американских покупателей, смотрелся для послевоенного времени фантастикой (см. ЗР, 2001, № 4). Но Таккеру не подфартило - его обвинили в денежных махинациях. Оправдательный приговор не выручил фирму от банкротства. Выпустив всего 51 машину, создание свернули. До нынешнего денька сохранилось 47 экземпляров "Торпедо", а личный автомобиль Таккера был продан с аукциона в 1996 году за 259 000 баксов.
Грустной повести о "Торпедо" вторит история шведского "Вольво-РV1900 Подвеска". Основоположник компании Ассар Габриелсон, воодушевленный нашумевшей новинкой 1953 года - " Chevrolet Корвет", собрался сделать близкую по духу машину. Заручившись поддержкой американских дизайнеров, разработали элегантный открытый кузов из пластика. В 1954 году машину проявили публике - та восприняла макет РV1900 доброжелательно, и в 1956-м родстеры поступили к дилерам. Но недостатки сырой конструкции стремительно отвратили покупателей от снаружи привлекательных машин. За год их сделали всего 67.
Но жизнь однодневок далековато не всегда глупа. Набравшись грустного опыта, конструкторы и дизайнеры "Вольво" удачно воплотили идею элегантного Подвескаивного автомобиля в пользующемся популярностью купе Р1800.
Кстати, дебютант известной сейчас шведской компании "Вольво-OV4" эталона 1927 года разошелся тиражом всего около 3-х сотен экземпляров и скоро уступил место более совершенной и сильной машине. Но уже первенец посодействовал фирме захватить репутацию производителя неопасных автомобилей. Легенда говорит, что еще на стадии доводки один из образцов угодил в лобовую катастрофу, в итоге которой "оппонент" был разбит на осколки, а шофер "Вольво-OV4" нисколечко не пострадал.
Так что даже однодневки иногда удается записать в актив производителям, а для коллекционеров редчайшие машины - самые вожделенные.
"Морган-4/4" до сего времени оснащают рессорной подвеской, а панель устройств у неких модификаций выполнена из дерева.
Известный "Жук" в различные годы выпускали в Германии, Бразилии, ЮАР, Нигерии, Мексике, Перу...
"Вольво-OV4" ознаменовал возникновение
новейшей марки 14 апреля 1927-го.
"Вольво-PV1900 Подвеска" - на ошибках
обучаются.