ШКАЛА ОЦЕНОК
ШКАЛА ОЦЕНОК
ЭКОЛОГИЯ
ШКАЛА ОЦЕНОК
С энтузиазмом читаю рубрику "Наше знакомство", но мне не полностью понятна принятая вами система оценок. Как могут авто совсем различные по классу и по стоимости получать однообразные баллы? И почему посреди оценок практически не встречаются "пятерки"? Да хоть какой наш автовладелец, пересев из "Москвича", скажем, в БМВ, не то что "пятерки" - "10-ки" выставит!
Так же как и в большинстве авто изданий, нами принята пятибалльная система оценок. Базисная оценка - "четверка", соответствует норме - среднему либо ожидаемому показателю в классе. Естественно, что для представительского лимузина и дешевенькой малолитражки именно эта "норма" может различаться как небо и земля. Если для первого "норма" - натуральная кожа и климатическая установка, то для второго - кожзаменитель и обычная "печка".
Другие оценки строго соответствуют своим заглавиям. "Пятерка" - означает очень "отлично" от среднего уровня, опять-таки в классе. В "чистом виде" она фактически не встречается, так как конструкция современного автомобиля уместно сбалансирована и нет смысла ставить, скажем, на "Оку" сверхэффективные тормоза, хотя в данном случае они могли бы получить наивысшую оценку. Если же и мотор поставить, соответственный тормозам, то это уже будет машина другого класса, с другой "нормой". Не считая того, в наших тестах оценка всеохватывающих характеристик определяется как средняя по нескольким личным. К примеру, кузов оценивается по внешнему облику, качеству расцветки, внутреннему месту салона, удобству посадки-высадки, функциональности багажного отсека, наличию инструмента, также неким другим характеристикам. Ясно, что среднее арифметическое будет лежать кое-где поблизости "нормы".
Оценка "три" свидетельствует о том, что параметр "удовлетворяет" минимуму многофункциональных требований к нему. Соответственно "двойка" - "неудовлетворительно". Если такую оценку получила какая-то конструкция, то она просто неработоспособна и не делает свою основную функцию. "Единица" выставляется в случае не только лишь нефункциональности, да и прямой угрозы для жизни и здоровья водителя либо пассажиров. Встречается такое очень изредка, но конкретно так оценивается неудачное размещение ремня безопасности, при ударе сползающего на шейку, либо электростеклоподъемники без блокировки по усилию - они могут просто сломать пальцы.
Для наибольшей объективности каждый автомобиль тестирует группа из трех-четырех профессионалов. При всем этом их физические кондиции, авто пристрастия и стиль вождения совсем различны. Окончательные оценки определяются, опять-таки, как среднее арифметическое.
Что касается экзальтированных отзывов о современных импортных машинах, то, естественно, тяжело искать недочеты в "Мерседесе", пересев в него из дедушкиной "Победы". Нас приучили быть снисходительными к недочетам автомобилей. Во всем же остальном мире автовладельцы очень привередливы. Смеем возлагать, что такими в конце концов станем и мы, и привыкать к этому необходимо уже сейчас.
Отдел испытаний
ЭКОЛОГИЯ
ШКАЛА ОЦЕНОК
С энтузиазмом читаю рубрику "Наше знакомство", но мне не полностью понятна принятая вами система оценок. Как могут авто совсем различные по классу и по стоимости получать однообразные баллы? И почему посреди оценок практически не встречаются "пятерки"? Да хоть какой наш автовладелец, пересев из "Москвича", скажем, в БМВ, не то что "пятерки" - "10-ки" выставит!
Так же как и в большинстве авто изданий, нами принята пятибалльная система оценок. Базисная оценка - "четверка", соответствует норме - среднему либо ожидаемому показателю в классе. Естественно, что для представительского лимузина и дешевенькой малолитражки именно эта "норма" может различаться как небо и земля. Если для первого "норма" - натуральная кожа и климатическая установка, то для второго - кожзаменитель и обычная "печка".
Другие оценки строго соответствуют своим заглавиям. "Пятерка" - означает очень "отлично" от среднего уровня, опять-таки в классе. В "чистом виде" она фактически не встречается, так как конструкция современного автомобиля уместно сбалансирована и нет смысла ставить, скажем, на "Оку" сверхэффективные тормоза, хотя в данном случае они могли бы получить наивысшую оценку. Если же и мотор поставить, соответственный тормозам, то это уже будет машина другого класса, с другой "нормой". Не считая того, в наших тестах оценка всеохватывающих характеристик определяется как средняя по нескольким личным. К примеру, кузов оценивается по внешнему облику, качеству расцветки, внутреннему месту салона, удобству посадки-высадки, функциональности багажного отсека, наличию инструмента, также неким другим характеристикам. Ясно, что среднее арифметическое будет лежать кое-где поблизости "нормы".
Оценка "три" свидетельствует о том, что параметр "удовлетворяет" минимуму многофункциональных требований к нему. Соответственно "двойка" - "неудовлетворительно". Если такую оценку получила какая-то конструкция, то она просто неработоспособна и не делает свою основную функцию. "Единица" выставляется в случае не только лишь нефункциональности, да и прямой угрозы для жизни и здоровья водителя либо пассажиров. Встречается такое очень изредка, но конкретно так оценивается неудачное размещение ремня безопасности, при ударе сползающего на шейку, либо электростеклоподъемники без блокировки по усилию - они могут просто сломать пальцы.
Для наибольшей объективности каждый автомобиль тестирует группа из трех-четырех профессионалов. При всем этом их физические кондиции, авто пристрастия и стиль вождения совсем различны. Окончательные оценки определяются, опять-таки, как среднее арифметическое.
Что касается экзальтированных отзывов о современных импортных машинах, то, естественно, тяжело искать недочеты в "Мерседесе", пересев в него из дедушкиной "Победы". Нас приучили быть снисходительными к недочетам автомобилей. Во всем же остальном мире автовладельцы очень привередливы. Смеем возлагать, что такими в конце концов станем и мы, и привыкать к этому необходимо уже сейчас.
Отдел испытаний