Тест седанов среднего класса. Пиджачная четверка
Тест седанов среднего класса. Пиджачная четверка
Фольксваген Passat, Мазда 6, Опель Вектра и Форд Mondeo Конкретно таковой – не самой броской оказалась цветовая палитра 4 седанов среднего класса, собравшихся на тесноватой редакционной парковке.
Новый « Фольксваген Пассат» и его конкуренты – не так давно преображенные « Форд Мондео» и «Mazda 6». « Опель Вектра» пока в прежнем обличье – модернизированный автомобиль, показанный на Франкфуртском автомобильном салоне, до Рф еще не добрался. По-настоящему новый все-же только «Пассат», другие – переделанные версии. Можно ждать от новенького поразительных результатов?
Сероватый, голубий, темный – цвета деловых пиджаков. Малиновые и лимоновые не в счет. Авто из этой ценовой группы на фрак либо вечерний смокинг не тянут, но в солидном месте показаться можно. Вспоминаю прочитанный в детстве рассказ Роберта Янга «Механический фиговый листок»: там речь шла об обществе, где автомобиль стал нужным предметом одежки. Что ж, комфортная ассоциация!
Форд Mondeo
Дебютировал в 1993 г., сегодняшнее поколение выпускают с 2000-го. Рестайлинг – 2003 г.
Варианты кузова: автомобиль, хэтчбек, универсал.
Движки: бензиновые 1,8-3,0 л (125-256 л.с.), дизельные 2,0 и 2,2 л.
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 4- и 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Core, Trend, Titanium, Ghia, ST220.
Стоимость в Рф: $21 120 – 42 100.
Блестящяя отделка, 17-дюймовые колеса и ксеноновые фары позволяют «Мондео» смотреться практически аристократично. Чуток более одного года прошло со времени рестайлига, но оригиналом « Форд Мондео» не назовешь. Хотя в его серьезных линиях не меньше изящества, чем 5 годов назад. Вобщем, нам не глядеть – ехать. А поначалу устроиться. По поводу сидения заспорили: комплекция испытателей далековато не однообразная, разница в массе двукратная – от 60 до 120 кг. Понятно, что всем не угодишь, но приличному водителю в «Форде» лучше, чем худощавому. При всем богатстве комплектации Ghia неурядицы с тумблерами не появилось.

А в этом ракурсе он припоминает новый «Фокус». Разве что к пульту управления аудиосистемой на управляющий колонке нужно привыкнуть, тем паче что доступ к его кнопочкам затрудняет селектор автоматической коробки. Климатическая установка без разделения на правую и левую части салона сегодня считается достоянием машин ниже классом. Обзорность – лучше средней, но внешние зеркала маловаты.
Семнадцатидюймовые колеса с шинами 50-процентного профиля – намек на незаурядные возможности в поворотах и средний комфорт.
Серьезный интерьер малость старомоден. Селектор коробки перекрывает часть кнопок консоли. Но «Мондео», невзирая на низкопрофильные покрышки, отлично совладевает со всеми неровностями. (Те, в каких колесо умещается полностью, очевидно, не в счет.) Подвески «Форда» довольно энергоемки для поперечных волн, поддерживают приемлемый дорожный просвет, бесшумно проглатывают швы и соединения и удачно демпфируют раскачку. Поведение автомобиля в повороте – быстрее надежное, ежели азартное. Машина плавненько доворачивается под сброс газа и не склонна к заносу. Вот только скольжение начинается рановато.
Приборная панель – строго и без претензий. Сочетание автоматической коробки и двухлитрового мотора устроит только поклонников размеренной езды. «Мондео» способен рвануть с места, но прыть улетучивается уже на 2-ой передаче. «Автомат» с 4-мя передачами устарел: небыстро переключается вниз, не способен нормально работать в относительно узеньком спектре оборотов, приметно наращивает расход горючего.
Регулируемый обогрев задних сидений – черта машин бизнес класса. Но в пику неким более современным, коробка «Форда» переключается плавненько, не путается в передачах, которых реально, кстати, всего три (4-ая – «овердрайв»). Жалко, что «Форд» шумноват: на больших скоростях для разговора с пассажиром приходится увеличивать глас.
Заднее сидение «Мондео» хоть и большой ширины, все таки – на двоих. Для среднего пассажира есть подголовник и ремень, но внезапно большой трансмиссионный тоннель и приподнятая подушка комфортно сесть не дадут. И уж, естественно, среднему не достанется обогрева подушки и спинки.
Заднее сидение вмещает и троих, но на самом деле оно все таки двухместное. Багажный отсек «Форда» мог бы вместить на 50 л больше, но в русской комплектации с полноразмерной запаской столько занимают полимерные проставки, приподнимающие пол багажника.
Базисный вариант «Мондео» с движком 1,8 л по стоимости очень привлекателен, и даже массивные шестицилиндровые машины относительно недороги. Почему, выбирая автоматическую коробку, стоит тормознуть на моторе сильнее. Тем паче что с ними ставят более продвинутые пятиступные «автоматы».
РЕЗЮМЕ
Форд Mondeo – на самом деле и нраву очень обычный автомобиль, правда, соединивший надежность управления с примерно комфортабельной подвеской Но возраст сказывается… Общая оценка 7,9
+ Комфортабельная подвеска, емкий багажник, большой дорожный просвет, обогрев задних (!) сидений.
- Умеренная динамика, «вялые» тормоза, устаревший «автомат», ограниченный список дополнительного оборудования.
Опель Вектра
Третье поколение «Вектры» представлено осенью 2001 г. Рестайлинг – в 2005-м.
Варианты кузова: автомобиль, хэтчбек, универсал.
Движки: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,6-3,2 л (100-211 л.с.) и дизельные 1,9-3,0 л (120-177 л.с.). Для Рф – только бензиновые.
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5- и 6-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Essentia, Desing, Comfort, Elegance, GTS.
Стоимость в Рф: $21 190 – 39 970.
«Вектра» короче одноклассников в среднем на 200 мм, но никак не уступает по объему салона. Переделанный эталон к тесту не поспел – освеженная «Вектра» стала больше похожа на «Астру», в особенности фонарями и фонарями. Не добрались до нас и моторы с конкретным впрыском бензина. Пока в продаже дорестайлинговые машины со скидкой до 2000 баксов. «Опель» – более малогабаритный из четверки, практически на 200 мм короче «Фольксвагена». Это не отразилось на салоне, но багажник, естественно, гораздо меньше, чем у других.
Блестящяя полоса сзади подчеркивает солидность машины. У «Вектры» самый «индустриальный» дизайн интерьера. У хоть какого стиля находятся фанаты, но привыкнуть к прямоугольным сенсорным подрулевым тумблерам тяжело. Еще труднее завладеть бортовым компом. Тот, кто отыщет кнопку сброса показаний резвее чем за три минутки, вправе объявить себя гением, затративший от 3-х до 5 – просто талант. Нашедшие кнопку наименее чем в минуту дисквалифицируются – они очевидно общались с «Вектрой» ранее. Более «мудро» управление климатом: просто только устанавливать температуру в автоматическом режиме. Представьте, что попутчица промочила ноги и просит навести жаркий воздух вниз, да так, чтоб в машине не стало очень горячо. Задачка решаема, но просит минимум на полминуты сосредоточиться на ручках и мониторе.
«Индустриальный» дизайн интерьера добавляет солидности, но лишен теплоты. Огромные мягенькие кресла «Опеля» – для огромных людей. Худощавому комфортабельно, но подабающей боковой поддержки нет. Ее частично подменяет нескользкая обивка. Но главное достоинство автомобиля с молнией на эмблеме – в нем не только лишь комфортно посиживать, сюда просто садиться благодаря широким и высочайшим просветам. «Вектра» хвастает и неплохой обзорностью. Относительно тонкие и успешно расположенные стойки не мешают глядеть по сторонам.

Таковой набор устройств можно считать стандартным. Прежний опыт общения с «Опелем-Вектра» оставил мемуары о жесткой подвеске и среднем комфорте. Сейчас клиент может выбирать меж «европейской», «подвеской для нехороших дорог» и промежным вариантом. Тем, что на тестовом автомобиле. На ровненькой дороге к нему нет претензий, но на плавных неровностях машина активно раскачивается. Это не очень сказывается на надежности управления, но приметно утомляет. Тем паче что с маленькими сколами и выбоинами «Вектра» совладевает отлично. Настолько же внушительно подавлены шумы и вибрации – даже на 160 км/ч можно вести беседу, не отвлекаясь от управления.
Очередной «шедевр» эргономичности – тумблер «передние-задние стеклоподъемники». Любителям погонять «Вектра» чуть ли увлекательна, несмотря на самую высшую наивысшую скорость и хороший разгон. Хотя преимущество в 200 кубиков рабочего объема сказывается, ну и коробка помогает отличному разгону, все таки динамика не очень впечатляет.
А длинноходную и достаточно томную педаль акселератора нужно практически прожимать до упора. Еще меньше желания стремительно проходить скоростные повороты на неровной дороге. Все предсказуемо, но раскачка, нежелание автомобиля заходить в поворот и очень легкий руль не позволяют гласить о единстве системы «водитель-машина».
Тут много места, комфортно и просто садиться. Руль «Вектры» на поворотах приходится поворачивать больше, чем у других машин, но автомобиль очевидно вываливается с дуги. Ужасного, естественно, ничего нет – в последнем случае система стабилизации притормозит необходимое колесо.
Список дополнительного оборудования «Вектры» уступает только «пассатовскому». Может быть фактически все, прямо до сидений с электроприводом и памятью. В освеженных машинах появится также двухлитровый мотор с турбонаддувом.
РЕЗЮМЕ
Опель Вектра – если вам нравятся южноамериканские авто, но охото евро дизайна – это ваш выбор. «Активным водителям» размеренный нрав «Вектры» чуть ли придется по вкусу. Общая оценка 8,0
+ Просторный салон, тяговитый мотор, шустрый «автомат», малый уровень шума, хорошие тормоза.
- Раскачка на неровной дороге, «пустой» руль, путаный метод управления климатом.
Мазда 6
Европейская премьера – 2002 г. Рестайлинг – 2005 г.
Варианты кузова: автомобиль, хэтчбек, универсал.
Движки: бензиновые, в том числе с турбонаддувом, 1,8-2,3 л (120-261 л.с.), дизельные 2,0 л (120-136 л.с.). В Россию поставляются только с бензиновыми моторами.
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Base, Touring, Спорт.
Стоимость в Рф: $22 900 – 41 050.
«Мазда-6» смотрится меньше, чем есть по сути. Изящество форм сходу выделяет ее из ряда одноклассников. При посадке за руль спор «тонких» и «толстых» разгорелся с новейшей силой. Это сидение – для худощавых водителей. Владельцы тела массой от центнера и поболее пожалуются на слабенькую конструкцию сидения – под ними оно «дышит». Но все сошлись в одном: подушка могла быть и подлиннее.
Задние габариты «Мазды» стали прототипом для повсеместного подражания. Салон «Мазды» самый «воздушный». Независимо от роста и посадки водителя отлично видны все габариты машины, не считая задних. Что ж, для езды задним ходом существует парктроник и зеркала, к которым претензий нет.
В кнопках «Мазды» запутаться нереально. Даже бортовик управляется всего одной: куцее нажатие – последующий параметр, длительное – сброс.
Интерьер прост, без экзотичных материалов, но вопросов по эргономичности не вызывает. Шестиступная коробка намекает на Подвескаивный потенциал. Это не совершенно так, хотя нрав мотора вправду заводной. Вяловатый ниже 2500 об/мин, он по-настоящему пробуждается после 4000. При правильном троганье и переключении «Mazda 6» просто добивается сотки наименее чем за 10 секунд. «Максималку» машина выкладывает на пятой передаче, шестая – поддерживающая. На трассе это должно приносить экономию горючего. Но «длинные» передачи означают пониженную упругость, оттого на обгонах непременно переключение «вниз» на пару ступеней.
Низкие обороты мотора на большой скорости подразумевают понижение уровня шума. Но в этой области «Мазде» пока рано тягаться с фаворитами.
Решение – стандартное, необыкновенна только форма окантовок. Кнопки на руле для «музыки», телефона и круиз-контроля. Двухрычажная подвеска впереди труднее «Мак-Ферсона», зато смягчает воздействия от ведущих колес на руль. Он вправду не передает рукам «моторные» моменты, а черта гидроусилителя подобрана хорошо. Шасси «Мазды-6» – неплохой компромисс меж Подвескаивными повадками и комфортом. Реакции машины, может, и резковаты для среднего водителя, но ничего небезопасного в их нет.
Очередной отсек «для мелочей» и замок отключения пассажирской подушки безопасности. «Мазда» уверенно стоит на неровном асфальте, но на большой скорости точность линии движения держать под контролем трудно. Зато энергоемкость подвесок достаточна.
По дорожному просвету «Мазда» не рекордсмен: 128 мм даже под сильной металлической защитой. Не веселят «голые» тормозные трубки и разъемы кислородных датчиков – на наших дорогах наверное найдется, чем их зацепить.
Вопреки ожиданиям, сзади «Мазда-6» не теснее одноклассников. Маленькая колесная база принудила конструкторов «Мазды» двинуть салон вперед и «утопить» заднее сидение в место меж колесами. Потому сзади комфортабельно только двоим, а садясь, приходится очень очень сгибаться в пояснице. Зато багажник удался – тут «шестерка» абсолютный фаворит.
РЕЗЮМЕ
Мазда 6 – самый броский автомобиль четверки подкупает разгонной динамикой и живым нравом. Все это не во вред комфорту и экономичности при приличном оснащении. Общая оценка 8,2
+ Отменная разгонная динамика, «острая» маневренность, хорошая эргономичность, большой багажник.
- Ограниченный выбор комплектаций, аэродинамические шумы на высочайшей скорости, умеренные материалы отделки, нет личного режима климатической установки .
Фольксваген Passat
Европейская премьера – 2005 г.
Варианты кузова: автомобиль, универсал.
Движки: бензиновые, в том числе с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом, 1,6-2,0 л (102-200 л.с.), дизельные 1,9 и 2,0 л (105-140 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» либо автоматическая механическая трансмиссия.
Комплектации: Trendline, Comfortline, Highline.
Стоимость в Рф: $24 815 – 50 000.
Сегодняшний «Пассат» подавляет собственной монументальностью. Гладкие боковины делают его визуально более мощным. «Пассат» предшествующего поколения установил внегласный, но бесспорный эталон для собственного класса, включивший комфорт, маневренность, динамику, размеры салона, материалы отделки. Тот уровень до настоящего времени достигнут далековато не всеми.
Новый «Пассат», в особенности в черном, да с блестящей отделкой – практически бизнес класс. Кстати, и по размерам недорос совершенно немножко.
Сзади «Пассат» просто спутать с «Фаэтоном» – это, вне сомнения, комплимент. Даже неловко сказать, что под капотом всего двухлитровый атмосферный мотор, пусть и с конкретным впрыском горючего. Движок хорош: применимые «низы», отменная «середина», просто раскручивается до 6500 об/мин. Только успевай нащелкивать передачи. Весь высокоскоростной спектр «Фольксвагена» пропорционально «нарезан» на 6 кусочков в согласовании с тяговыми способностями мотора. Шестая передача не повышающая, а рабочая.
Уступами спускающаяся консоль с отделкой из полированного алюминия представляет экран навигационной системы. В итоге – отменная для большой и достаточно тяжеленной машины динамика и возможность обгонять без излишних переключений. За шум мотора на завышенных оборотах волноваться не стоит.
В салоне «Пассата» – широкая консоль, отделанная полированным алюминием. Заместо «крылатого металла» может быть и великодушное дерево. Новшеств довольно: электромеханический ручник активизируется кнопкой, ключ зажигания необходимо жать, а не поворачивать, большой экран с 2-мя колонками «софт-клавиш» (их функции зависят от действующей программки: радио, телефон, навигатор и т.д.). Все это впечатляет, но просит привыкания.
Подавляющее приемущество приборной панели – «хром» и люминесцентная подсветка. Салонные споры на этот раз разгорелись не из-за сидений: они-то оказались впору и огромным, и малым. А вот низкие дверные просветы принуждают подныривать при посадке даже человека среднего роста, в особенности на заднее сидение. Хотя снутри комфортно и двухметровым пассажирам. Малость разочаровал багажник: ждали узреть обширный трюм, а тут просто большой ящик. Зато в нем нашлось место полноразмерной запаске на легкосплавном диске. При размере шин 235/45R17 это значительно.
Кнопка электронного ручника подменяет обычный рычаг. Тестовый «Пассат» – без приспособленной подвески. На данный момент можно заказать машину и с нею. Безвредно, так как дорожный просвет без защиты – всего 120 мм, а напористость, с которой автомобиль озвучивает все недостатки дорожного покрытия, граничит с назойливостью. Зато к маневренности претензий нет. Даже в предельных поворотах на значительно волнистой дороге «Пассат» стоит полностью уверенно и позволяет выдержать линию движения очень точно.
На этом сидение не тесновато даже высочайшим пассажирам. Платой за это служит назойливое повторение профиля дороги и недостающая энергоемкость подвески.
Список дополнительного оборудования длиннющий. Прикинув, сколько будет стоить самый дорогой «Пассат», мы просто вышли за 50 тыщ баксов. Базисная модель стартует с половины этой суммы. Ценовое приемущество более весомо, чем техническое.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Passat – просторный, тихий, с совершенно настроенным шасси, готов вновь стать образцом в собственном классе. Предложение дополнительного оборудования просит не 1-го часа на обдумывание… принимая во внимание цены.
Общая оценка 8,3
+ Комфортное водительское сидение, просторный салон, дорогая отделка, богатое оснащение, хорошая настройка электроусилителя руля, непревзойденный механизм переключения передач.
- Мал дорожный просвет, ограниченная энергоемкость подвески, средняя экономичность, накладность дополнительного оборудования.
ПОСЛЕ ПРИМЕРКИ
А. Фомин: «Гонка за размерами, технологиями, оснащенностью. А в итоге ценники вырастают куда резвее, чем доходы будущих покупателей. Может, пора сбавить обороты и малость поработать над деталями?»
Вернемся к «пиджакам» и набранным ими баллам. 1-ый – роскошно смотрится, хорошо сшит, но все-же не очень по фигуре и очевидно дороговат. 2-ой – престижный, посиживает как влитой, но смотрится дешевле. 3-ий – не то чтоб мешковат, но не очень комфортен. 4-ый – вроде уже не моден, но какая подкладка! Все-же выбор одежки, тем паче автомобиля – дело тонкое, оно очень находится в зависимости от личного вкуса. Кстати, приступая к нему, перечитайте Янга... г.