ОКА ВПАДАЕТ В ЛОПАСНЮ
"ОКА" ВПАДАЕТ В "ЛОПАСНЮ"
Тесты
МИНИ-ТЕСТ
"ОКА" ВПАДАЕТ В "ЛОПАСНЮ"
Засевший в сугробе во время еще одного теста ЗР "Форд" прикатили выручать 6 больших колес
с висячим меж ними угловатым кузовом.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
Что только российские не выдумают, только бы не строить дороги - сколько уж сказано об этом. Но есть в нашей большой стране места, где с дорогами будет плохо всегда. Тот же Север. Строить их тут трудно, ну и необходимо ли? Вот и пользуются там местные обитатели для собственных и муниципальных нужд различным вездеходным транПодвескаом.
Как кандидатура испытанным гусеничным вездеходам в ближайшее время стали появляться особые авто на пневматиках низкого давления. Конкретно такая машина и приехала вызволять наш "Форд".
Именуется сие, на 1-ый взор, непонятное транПодвесканое средство "Лопасня", по имени подмосковной реки, на берегах которой жил Антон Павлович Чехов. Построен... Как ЭТО именовать? Пусть будет все таки "вездеход". Итак вот, построен этот вездеход ассоциацией "Арктиктранс". Тут издавна работают над "экологическим" колесным транПодвескаом для Севера. Не станем ударяться в историю - побеседуем о "Лопасне".
На 1-ый взор, конструкция машины очень ординарна, но в нее заложено практически все нужное для такового рода техники. Кузов - полностью из дюралевых сплавов. Дюралевый каркас (шпангоуты, странгеры - практически что фюзеляж самолета), дюралевая обшивка. При сборке вовсю применяется клепка. Трудно? Непременно, зато корпус выходит легким и, что очень принципиально, герметичным - машина должна плавать. Движок с коробкой от малявки "Оки". Выбор конкретно этого агрегата может обременить задачей. Но ничего другого, настолько легкого и малогабаритного, наша индустрия не производит. Забугорный же мотор влетит в копеечку, ну и с ремонтом возникнут трудности. Эксплуатироваться-то машина будет очевидно не в самых цивилизованных местах. В коробки употребляются агрегаты ЛуАЗа. Общее передаточное число велико, потому умеренный моторчик, хотя и визжит на больших оборотах, большие колеса крутит полностью уверенно.
Самое главное в "Лопасне" - подвеска и колеса. Ведущие оси - 1-ая и 3-я. Чтоб при переезде через разные препятствия ведущие колеса сохраняли контакт с поверхностью, ходы подвески изготовлены очень большенными. Это должно освободить от "зависания" на 2-ой "пассивной" паре колес либо, к примеру, от диагонального вывешивания.
Большенные шины смонтированы на легких колесах, сваренных из трубок. Вес - главнее всего! Сами шины (это конкретно шины, а не камеры от грузовика, как было на более ранешних моделях) при собственных впечатляющих размерах отличаются снова же необыкновенно малым весом.
На все посмотрели, сейчас самое время за руль. Забравшись "во чрево" вездехода, оказываешься... в "Оке". От нее позаимствованы передняя панель и сидения. Поворот ключа и небольшой мотор внушительно забасил. Да, эффект пустой бочки находится. Справедливости ради заметим, что машина тогда была лишена какой-нибудь внутренней отделки - ее просто не успели смонтировать. Ну это и не главное. Куда увлекательнее, как это чудо-юдо ездит по снегу.
Поехали! Маленький разгон на первой передаче и, пока включаешь вторую, машина теряет скорость. Мотор тут нужно "крутить". Осознав это, с "Лопасней" полностью можно совладать. По относительно маленьким неровностям она идет умопомрачительно просто - сказывается длинноходная подвеска и огромные шины низкого давления. По рыхловатому снегу "Лопасня" движется уверенно, оставляя за собой неглубокую колею.Сейчас препятствие посложнее. Бульдозер нагреб высочайший снежный вал. Попробуем через него перебраться. По-автомобильному, внатяг, это нам сделать не удалось - фронтальные колеса "замолотили" по воздуху. Правда, машина просто подалась вспять. Следуя совету опытнейшего "снегоходчика", на повторный штурм снежного вала идем с ходу, и "Лопасня" на удивление просто его перескакивает. Со снегом вроде все ясно, жалко только, что поплавать по болоту не удалось - зима. Это, молвят, у машины тоже хорошо выходит.
Естественно, в сугробы автомобиль лучше не засаживать. Чтоб вынуть безвыходно застрявший "Форд", пришлось значительно попыхтеть и нам, и "Лопасне". Но что ни делается, все к наилучшему. Удалось поглядеть в деле и испытать на ходу редчайшую технику.
Уникальность ее никаких колебаний не вызывает. Строят такие машины штучно, на заказ. Энтузиазм к машине будущих покупателей пока опережает их денежные способности.
Тесты
МИНИ-ТЕСТ
"ОКА" ВПАДАЕТ В "ЛОПАСНЮ"
Засевший в сугробе во время еще одного теста ЗР "Форд" прикатили выручать 6 больших колес
с висячим меж ними угловатым кузовом.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
Что только российские не выдумают, только бы не строить дороги - сколько уж сказано об этом. Но есть в нашей большой стране места, где с дорогами будет плохо всегда. Тот же Север. Строить их тут трудно, ну и необходимо ли? Вот и пользуются там местные обитатели для собственных и муниципальных нужд различным вездеходным транПодвескаом.
Как кандидатура испытанным гусеничным вездеходам в ближайшее время стали появляться особые авто на пневматиках низкого давления. Конкретно такая машина и приехала вызволять наш "Форд".
Именуется сие, на 1-ый взор, непонятное транПодвесканое средство "Лопасня", по имени подмосковной реки, на берегах которой жил Антон Павлович Чехов. Построен... Как ЭТО именовать? Пусть будет все таки "вездеход". Итак вот, построен этот вездеход ассоциацией "Арктиктранс". Тут издавна работают над "экологическим" колесным транПодвескаом для Севера. Не станем ударяться в историю - побеседуем о "Лопасне".
На 1-ый взор, конструкция машины очень ординарна, но в нее заложено практически все нужное для такового рода техники. Кузов - полностью из дюралевых сплавов. Дюралевый каркас (шпангоуты, странгеры - практически что фюзеляж самолета), дюралевая обшивка. При сборке вовсю применяется клепка. Трудно? Непременно, зато корпус выходит легким и, что очень принципиально, герметичным - машина должна плавать. Движок с коробкой от малявки "Оки". Выбор конкретно этого агрегата может обременить задачей. Но ничего другого, настолько легкого и малогабаритного, наша индустрия не производит. Забугорный же мотор влетит в копеечку, ну и с ремонтом возникнут трудности. Эксплуатироваться-то машина будет очевидно не в самых цивилизованных местах. В коробки употребляются агрегаты ЛуАЗа. Общее передаточное число велико, потому умеренный моторчик, хотя и визжит на больших оборотах, большие колеса крутит полностью уверенно.
Самое главное в "Лопасне" - подвеска и колеса. Ведущие оси - 1-ая и 3-я. Чтоб при переезде через разные препятствия ведущие колеса сохраняли контакт с поверхностью, ходы подвески изготовлены очень большенными. Это должно освободить от "зависания" на 2-ой "пассивной" паре колес либо, к примеру, от диагонального вывешивания.
Большенные шины смонтированы на легких колесах, сваренных из трубок. Вес - главнее всего! Сами шины (это конкретно шины, а не камеры от грузовика, как было на более ранешних моделях) при собственных впечатляющих размерах отличаются снова же необыкновенно малым весом.
На все посмотрели, сейчас самое время за руль. Забравшись "во чрево" вездехода, оказываешься... в "Оке". От нее позаимствованы передняя панель и сидения. Поворот ключа и небольшой мотор внушительно забасил. Да, эффект пустой бочки находится. Справедливости ради заметим, что машина тогда была лишена какой-нибудь внутренней отделки - ее просто не успели смонтировать. Ну это и не главное. Куда увлекательнее, как это чудо-юдо ездит по снегу.
Поехали! Маленький разгон на первой передаче и, пока включаешь вторую, машина теряет скорость. Мотор тут нужно "крутить". Осознав это, с "Лопасней" полностью можно совладать. По относительно маленьким неровностям она идет умопомрачительно просто - сказывается длинноходная подвеска и огромные шины низкого давления. По рыхловатому снегу "Лопасня" движется уверенно, оставляя за собой неглубокую колею.Сейчас препятствие посложнее. Бульдозер нагреб высочайший снежный вал. Попробуем через него перебраться. По-автомобильному, внатяг, это нам сделать не удалось - фронтальные колеса "замолотили" по воздуху. Правда, машина просто подалась вспять. Следуя совету опытнейшего "снегоходчика", на повторный штурм снежного вала идем с ходу, и "Лопасня" на удивление просто его перескакивает. Со снегом вроде все ясно, жалко только, что поплавать по болоту не удалось - зима. Это, молвят, у машины тоже хорошо выходит.
Естественно, в сугробы автомобиль лучше не засаживать. Чтоб вынуть безвыходно застрявший "Форд", пришлось значительно попыхтеть и нам, и "Лопасне". Но что ни делается, все к наилучшему. Удалось поглядеть в деле и испытать на ходу редчайшую технику.
Уникальность ее никаких колебаний не вызывает. Строят такие машины штучно, на заказ. Энтузиазм к машине будущих покупателей пока опережает их денежные способности.