СПРАВА - Влево
СПРАВА - Влево
СПРАВА - Влево
Как "Тойоту-Виндом" превратили в "Lexus ES-300".
Иван БИРЮКОВ. Фото создателя
Стоило нам написать, что в столице фактически нереально отыскать профессионалов по превращению японских "праворульных" машин в принятые у нас - с левым расположением органов управления, как здесь же таковой умелец и объявился. Но до того как познакомить с плодами его трудов, одно замечание.
Многие японские авто, созданные для внутреннего рынка, имеют близнецов, знакомых всему миру. Различий малость, но они существенны - руль и педали слева, другой стеклоочиститель, новое имя. К примеру, "Lexus ES-300" в Стране восходящего солнца знают как "Тойоту-Виндом", "Мазду-626" как "Мазду-Капелла", " Ниссан Микра" как "Марч".
Сергей Кузьменко купил "Тойоту-Виндом" 1991 года выпуска в Москве за $11500. Машину привезли из Стране восходящего солнца в Магадан, позже переправили в столицу, где она и обрела сегодняшнего обладателя. "Тойота" хороша: 5-местный 4-х дверный автомобиль, движок - V-образная трехлитровая "шестерка" с 4-мя клапанами на цилиндр, мощность - 190 л. с., четырехступная автоматическая коробка, Abs, наибольшая скорость 220 км/ч, комфортный салон, "электропакет", кондюк и... правый руль. Согласитесь, последнее основательно портит общую картину.
Эх, если б на "Виндом" поставить левое управление. Тогда машина преобразуется в свое "зеркальное отражение" - "Lexus ES-300", престижный в Древнем и Новеньком Свете дорогой автомобиль.
Перед вами на фото - преобразованная "Тойота-Виндом". Разберемся, во что стала владельцу эта операция.
Посодействовал случай. За $2000 он заполучил с разбитого "Лексуса ES-300" панель устройств, педальный узел, механизм стеклоочистителя и рейку управляющего механизма. Пришлось также поменять панель, отделяющую моторный отдел от салона, трубки гидравлических систем (тормозной, кондюка и отопителя), откорректировать световой поток фар и добавить около 250 метров проводки. Маленькая столичная мастерская трудилась над "япошкой" целых четыре недели, шаг за шагом превращая ее в "европейский" автомобиль. Обошлось это владельцу еще в $3500.
Давайте сейчас подсчитаем его окончательную цена: $11500 + $2000 +
+ $3500 = $17000. "Lexus ES-300" такого же года выпуска в Москве можно приобрести за $25000 - 28000.
Экономия, казалось бы, налицо. Но не будем забывать о "рояле в кустиках" - успешно битом "Лексусе", задаром поделившемся необходимыми деталями. Отыскать такового донора - незапятанной воды везение. Если же официально брать новые запчасти (заказывать, ожидать доставки, платить втридорога) - 1-ое слагаемое в нашем уравнении вырастет в пару раз и общая выгода навряд ли будет настолько тривиальной.
Сейчас выкладка для автомобиля классом пониже: энтузиаст Кузьменко переоборудовал и вэдовый универсал "Мазду-Капелла" 1991 года с пробегом около 100 тыс. км, превратив его в "626-ю" "Мазду". Работа востребовала приблизительно три недели и около $3500 (включая запчасти). Тут переделка оказалась на техническом уровне проще - панель, отделяющую моторный отдел от салона, поменять не пришлось, в ней просто вырезали отверстия под новые органы управления. Другие операции подобны вышеперечисленным. В итоге "Мазда" обошлась в $9500, что оказалось не намного дешевле и не в пример хлопотнее, чем приобрести в Москве европейскую "626" такого же года выпуска. Она всего на тыщу баксов дороже, что подтверждает экономическую нецелесообразность переоборудования дешевеньких моделей.
А сейчас самый главный контраргумент - возражения ГАИ. Чтоб автомобиль, переделанный с право- на левостороннее управление, прошел техосмотр (инструментальный контроль), обладатель должен выхлопотать особенный документ. А конкретно: что подмена управления выполнена в мастерской, имеющей сертификат на эти работы. Сертификат, выданный НАМИ с разрешения ГАИ и согласия компании - изготовителя автомобиля.
Вобщем, многие ли инспекторы знают, что "виндомы" и "капеллы" бывают только с правым рулем? Но надеяться на неосведомленность контролеров не стоит. Ведь требования ГАИ совсем справедливы: это хоть какая-то гарантия свойства переделки, читай - нашей безопасности.
Подменял управление на "Тойоте" и "Мазде" Сергей Кузьменко с далеким прицелом. В самое последнее время он намеревается сделать предприятие автосервиса для переоборудования вседорожников и представительских автомобилей с правосторонним управлением.
1. Бывшая "Тойота-Виндом", сейчас - "Lexus ES-300".
2. И не подумаешь, что руль ранее был справа.
3. 6 цилиндров, три литра рабочего объема - приличный мотор для приличного автомобиля.
СПРАВА - Влево
Как "Тойоту-Виндом" превратили в "Lexus ES-300".
Иван БИРЮКОВ. Фото создателя
Стоило нам написать, что в столице фактически нереально отыскать профессионалов по превращению японских "праворульных" машин в принятые у нас - с левым расположением органов управления, как здесь же таковой умелец и объявился. Но до того как познакомить с плодами его трудов, одно замечание.
Многие японские авто, созданные для внутреннего рынка, имеют близнецов, знакомых всему миру. Различий малость, но они существенны - руль и педали слева, другой стеклоочиститель, новое имя. К примеру, "Lexus ES-300" в Стране восходящего солнца знают как "Тойоту-Виндом", "Мазду-626" как "Мазду-Капелла", " Ниссан Микра" как "Марч".
Сергей Кузьменко купил "Тойоту-Виндом" 1991 года выпуска в Москве за $11500. Машину привезли из Стране восходящего солнца в Магадан, позже переправили в столицу, где она и обрела сегодняшнего обладателя. "Тойота" хороша: 5-местный 4-х дверный автомобиль, движок - V-образная трехлитровая "шестерка" с 4-мя клапанами на цилиндр, мощность - 190 л. с., четырехступная автоматическая коробка, Abs, наибольшая скорость 220 км/ч, комфортный салон, "электропакет", кондюк и... правый руль. Согласитесь, последнее основательно портит общую картину.
Эх, если б на "Виндом" поставить левое управление. Тогда машина преобразуется в свое "зеркальное отражение" - "Lexus ES-300", престижный в Древнем и Новеньком Свете дорогой автомобиль.
Перед вами на фото - преобразованная "Тойота-Виндом". Разберемся, во что стала владельцу эта операция.
Посодействовал случай. За $2000 он заполучил с разбитого "Лексуса ES-300" панель устройств, педальный узел, механизм стеклоочистителя и рейку управляющего механизма. Пришлось также поменять панель, отделяющую моторный отдел от салона, трубки гидравлических систем (тормозной, кондюка и отопителя), откорректировать световой поток фар и добавить около 250 метров проводки. Маленькая столичная мастерская трудилась над "япошкой" целых четыре недели, шаг за шагом превращая ее в "европейский" автомобиль. Обошлось это владельцу еще в $3500.
Давайте сейчас подсчитаем его окончательную цена: $11500 + $2000 +
+ $3500 = $17000. "Lexus ES-300" такого же года выпуска в Москве можно приобрести за $25000 - 28000.
Экономия, казалось бы, налицо. Но не будем забывать о "рояле в кустиках" - успешно битом "Лексусе", задаром поделившемся необходимыми деталями. Отыскать такового донора - незапятанной воды везение. Если же официально брать новые запчасти (заказывать, ожидать доставки, платить втридорога) - 1-ое слагаемое в нашем уравнении вырастет в пару раз и общая выгода навряд ли будет настолько тривиальной.
Сейчас выкладка для автомобиля классом пониже: энтузиаст Кузьменко переоборудовал и вэдовый универсал "Мазду-Капелла" 1991 года с пробегом около 100 тыс. км, превратив его в "626-ю" "Мазду". Работа востребовала приблизительно три недели и около $3500 (включая запчасти). Тут переделка оказалась на техническом уровне проще - панель, отделяющую моторный отдел от салона, поменять не пришлось, в ней просто вырезали отверстия под новые органы управления. Другие операции подобны вышеперечисленным. В итоге "Мазда" обошлась в $9500, что оказалось не намного дешевле и не в пример хлопотнее, чем приобрести в Москве европейскую "626" такого же года выпуска. Она всего на тыщу баксов дороже, что подтверждает экономическую нецелесообразность переоборудования дешевеньких моделей.
А сейчас самый главный контраргумент - возражения ГАИ. Чтоб автомобиль, переделанный с право- на левостороннее управление, прошел техосмотр (инструментальный контроль), обладатель должен выхлопотать особенный документ. А конкретно: что подмена управления выполнена в мастерской, имеющей сертификат на эти работы. Сертификат, выданный НАМИ с разрешения ГАИ и согласия компании - изготовителя автомобиля.
Вобщем, многие ли инспекторы знают, что "виндомы" и "капеллы" бывают только с правым рулем? Но надеяться на неосведомленность контролеров не стоит. Ведь требования ГАИ совсем справедливы: это хоть какая-то гарантия свойства переделки, читай - нашей безопасности.
Подменял управление на "Тойоте" и "Мазде" Сергей Кузьменко с далеким прицелом. В самое последнее время он намеревается сделать предприятие автосервиса для переоборудования вседорожников и представительских автомобилей с правосторонним управлением.
1. Бывшая "Тойота-Виндом", сейчас - "Lexus ES-300".
2. И не подумаешь, что руль ранее был справа.
3. 6 цилиндров, три литра рабочего объема - приличный мотор для приличного автомобиля.