В ПЕРВУЮ СРЕДУ
В ПЕРВУЮ СРЕДУ
ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ
Почетаемые читатели! Раз за месяц, в первую среду вы сможете через Веб (http://www.zr.ru) и по телефону (095) 207-10-58 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Наименьших и сразу получить ответ.
Хотелось бы знать, как вы относитесь к проекту нового КоАПа? ИННА.
Очень принципиально, чтоб документ, регламентирующий жизнь водителей, не просто определял ответственность за то либо другое нарушение, а регулировал отношения меж автомобилистами и сотрудниками ГИБДД.
В конце апреля я проехал 3000 км за рулем и в какой уже раз удостоверился: то, что происходит на наших дорогах, по другому как возмутительное бесчинство не назовешь. Инспекторы, прячась в засаде либо в открытую, отыскивают добычу (как осознаете, не только лишь посреди нарушителей). При всем этом не видно работы по организации движения, помощи автомобилистам (там, где появлялись сложные ситуации на дорогах – пробки и т. п., – ни 1-го сотрудника ГИБДД не было видно). На мой взор, решить эту делему можно, только исключив конкретное общение нарушителя с автоинспектором, как это принято в авто странах.
В обязанности служащих ГИБДД должны заходить только контроль, фиксация нарушений, их подтверждение, а наказание – дело судебных органов. В проекте КоАПа это находится, но касается только неких суровых нарушений. Правда, сейчас инспектор не вправе будет изымать водительское удостоверение, но соблазн "условиться на месте" остается.
Есть в проекте Кодекса и другие положения, которые могут усложнить жизнь водителей. Я надеюсь, к моменту принятия документа многие из их будут устранены. По последней мере, три тыщи поправок (в том числе и те, которые предлагал "За рулем"), внесенные депутатами, демонстрируют, что Дума стремится принять взвешенное решение. Только стоит придавать такое уж всеобъятное значение одному-единственному документу? Делать его будут те же Различное, с теми же далековато не всегда незапятнанными устремлениями. Потому нужно гласить об изменении механизмов работы ГИБДД, о ее кадрах. Пока же, не считая нового наименования и пустых деклараций, в этой структуре все как и раньше удручающе.
Я не лингвист, но все-же остаюсь в легком недоумении по поводу заглавий автомобилей в транслитерации на российский язык. 1-ое, что приходит на разум – это "КугУар" и "Ленд-КрЮЙзер" (повсевременно). Весело созидать слово "Кугуар" (с 2-мя знаками "у") по соседству с фото, на которой написано "Cougar"). Насчет "КрЮЙзера" вопрос более узкий, но никакого "и лаконичного" в произношении этого слова нет и не было никогда! СЕРГЕЙ.
Я уже касался этой темы в одной из "первых сред". Неувязка транслитерации – из числа нескончаемых. Мы руководствуемся 2-мя принципами: звучанием слова на языке оригинала и закоренелым написанием, если заглавие автомобиля совпадает с принятым географическим, заглавием животного и т. п. Кугуар – тот случай: это даже не перевод, а принятое в российском языке заглавие "кошки". А насчет "крюйзера" вы, пожалуй, правы: старый "зарулевский" вариант написания стоит пересмотреть.
Неограниченное количество технических некорректностей… просто шокирует. Перечитайте пристально статью "Фонтанка" обещает сберечь" (ЗР, № 4 – ред.). На фоне такового подхода статьи об истории журнальчика и верности традициям звучат фальшиво. СЕРГЕЙ. (Этот вопрос поступил незадолго до "первой среды")
С "Фонтанкой" вправду появились трудности. Ее создатели сберегли очень много горючего, чем вызвали неудовольствие нефтяных магнатов Петербурга. В текущее время преступные структуры проводят насильное изъятие схожих изделий… Вобщем, не все так жутко – вы, Сергей, не 1-ый, кто попался на нашу первоапрельскую "удочку" (см. ЗР, 2000, № 4, с. 225; № 5, с. 4). И спасибо за теплые слова про традиции.
Не так издавна в телевизионном ток-шоу попробовали узнать мировоззрение "народа": нужна ли Рф собственная авто индустрия с ее устаревшими и кое-как собранными машинами? Хотелось бы знать ваше мировоззрение. ОЛЕГ.
Жизнь показала: надежды на обеспеченного иноземца, который задорого купит, например, ВАЗ и скоро запрудит страну машинами новейших моделей, – утопия. Большие компании более охотно делают предприятия "с незапятнанного листа" в странах, где автопрома нет совсем, или там, где рыночная экономика развивается в целом более удачно, чем в Рф. Все же и "Форд", и ФИАТ, и "Рено" не отрешаются от собственных российских проектов – но при всем этом не стремятся тесновато увязывать их с нашим "старенькым" автопромом. Чтоб достигнуть конкурентоспособности, необходимо реорганизовать классические фабрики, выделять спец производства, делать их более управляемыми, мобильными, восприимчивыми к прогрессу – и, в конечном счете, симпатичными для стратегических партнеров. Задачка очень непростая, так как просит не только лишь вещественных, да и больших умственных ресурсов. Видимо, это имел в виду 1-ый генеральный директор АвтоВАЗа В. Поляков, сказав не так давно: "Слабенькая работа рождает слабеньких людей, мощная – рождает сильных". Нашему автопрому, его людям предстоит неслабая работа!
Диалог без сокращений представлен в Вебе по адресу: http://www.zr.ru в разделе "Конференции" 3.5.2000.
В апреле страничку "За рулем" в Вебе посетило 65 744 человека.