ОПЫТЫ ТРАКНОЛОГОВ
ОПЫТЫ ТРАКНОЛОГОВ
ТЕХНИКА
Тяжеловоз
ОПЫТЫ ТРАКНОЛОГОВ
Профессионалов
по маркетингу хлебом
не корми, лишь бы придумать какое-нибудь новое слово.
И запатентовать всенепременно.
Так появляются на свет различные "стептроники", "суперселекты"
и "магнастиры".
Бедный британский язык! Вобщем, нам поневоле приходится тащить все это "достояние" в российский.
Анатолий ФОМИН
Вот и компания МАН решила отступить от обычных наименований собственных томных грузовиков. С того времени как авто семейства F2000 ("Грузовик 1995 года") в 1994-м сменили прежнюю серию F90 ("Грузовик 1987 года"), событий случилось не так много. Главное из их - модернизация 1998 года и новые движки. Так как заглавие с волшебным числом 2000 уже было, для нового семейства пришлось находить другое решение.
Разрешите представить: Trucknology Generation. Да-да, познакомьтесь с новейшей наукой "тракнологией", другими словами технологией постройки и совершенствования грузовиков. Независимо от того, нравится вам это заглавие либо нет, новое поколение грузовиков МАН полной массой выше 18 тонн будет нести на дверцах кабины аббревиатуру TG-A (Trucknology Generation-А). Что ж, давайте знакомиться с опытом тракнологов мюнхенской компании "МАН Нуцфарцойге".
Что самое приметное в новых грузовиках? Верно, кабина - отличия видны тут невооруженным глазом. Как и в прежней модели F2000, предусмотрены два ее варианта по ширине (2240 и 2440 мм) и два по высоте (с одним и 2-мя спальными местами). Для машин, работающих на маленьком плече, предлагается малогабаритная кабина с уменьшенной на 400 мм длиной без спального места. Дизайн, естественно, перекликается с предшественником, но налицо б'ольшая площадь остекления, больший (на 9%) внутренний объем, более совершенная эргономичность рабочего места. Форма кабины подчеркивает и наилучшую, чем до этого, аэродинамику. Кстати, в угоду ей две верхние ступени лестницы спрятаны за дверцей кабины. Посреди новинок - выдвижной ящик-холодильник (он скрывается под нижним спальным местом) и боковые багажные отсеки: с доступом снаружи для инструмента и рабочей одежки и с двухсторонним для всего остального. В наибольшей кабине XXL оба спальных места очень впечатляющих габаритов - 2,2х0,79 м нижнее и 2,12х0,7 верхнее. Так что даже двухметровый шофер может растянуться во весь рост.
Комфорт водителя, безусловно, очень принципиальное свойство конструкции нового грузовика, но не единственное, в чем он превосходит предшественника. МАН TG-A стал первым тягачом, который может быть укомплектован газоразрядными (ксеноновыми) фонарями. Размещение воздушного фильтра (слева за кабиной) и его воздухопоглотителя таково, что воздух всасывается из менее запыленной области, а это продлевает срок службы фильтрующего элемента. Для защиты от мошкары радиатор мотора обеспечен специальной сетью, которую можно снять и помыть за пару минут.
Семейство шестицилиндровых моторов МАН с 4-мя клапанами на цилиндр отлично зарекомендовало себя еще на модели F2000. Согласно новым требованиям к токсичности они поставляются надлежащими эталону Евро III. Для государств, где пока действуют более низкие требования, предусмотрены более дешевенькие моторы Евро II без рециркуляции отработавших газов.
Сейчас МАН предлагает движки D2866 и D2876, мощностью 301 кВт/ 410 л. с. и 338 кВт/460 л. с., рабочим объемом соответственно 12 и 12,8 л. Более мощнейший из их развивает вращающий момент 2100 Н.м в спектре 900- 1300 об/мин. Разработаны варианты
12-литрового мотора наименьшей мощности - 228 кВт/310 л. с. и 265 кВт/360 л. с., отличающиеся неплохой приспосабливаемостью к нагрузке, но они будут доступны заказчикам исключительно в конце года. Все движки снабжены моторным тормозом. Сервисный интервал при подходящих критериях эксплуатации - 80 000 км.
Магистральные тягачи МАН оснащают 16-ступенчатыми коробками передач германской компании ZF с прямой либо повышающей 16-й передачей, но воспользоваться ими практически так же просто, как четырехступной, - довольно только избрать подходящий ряд и ступень делителя. С системой "Комфортшифт" восемь передач верхнего ряда можно переключать, не выжимая педали сцепления - автоматика кропотливо уравнивает обороты, содействуя тем большей долговечности дисков сцепления. Стопроцентно автоматическое переключение имеет 12-ступенчатая коробка "МАН-типматик" (!), которая сама может поддерживать обороты мотора в более экономном спектре 1300-1500 за минуту.
МАН отказался от заднего моста с планетарными редукторами. Меньше шестерен - меньше утраты мощности. Потому на TG-A одноступенчатая гипоидная передача. Система смазки заднего моста имеет свой насос и фильтр. Масло тут требуется подменять только раз в 500 000 км. Передаточное число главной пары можно подобрать таким макаром, чтоб использовать коробку с прямой высшей передачей даже на машинах с низкопрофильными шинами и пониженной высотой сцепного устройства. Это обеспечивает дополнительную экономию горючего.
Грузовики серии TG-A практически напичканы электроникой. Она смотрит за износом сцепления и тормозных колодок, управляет пневматической системой тормозов тягача и прицепа, чертами пневматической подвески. Очевидно, есть и автоматика поддержания скорости, способная вести автопоезд даже ровнее, чем опытнейший шофер, не допуская излишнего "шевеления" педали подачи горючего. Электрических устройств в автомобиле настолько не мало, что для объединения их в единую систему пришлось пользоваться не ординарными проводами, а особыми шинами, передающими информацию в цифровом виде.
Настолько непростая система предполагает соответственный уровень технического обслуживания. Потому в Рф новые машины навряд ли появятся в этом году. Позднее начнется их продвижение на Восток в темпе приблизительно 1000 км в... год. По подготовительным прогнозам, такая скорость распространения сети обслуживания. Хотя при более оптимистичном сценарии развития все может произойти существенно резвее.
У грузовиков МАН всегда был собственный круг поклонников в различных странах. Малость ограниченный дизайн, кропотливая проработка технических решений - все очень качественно, без излишних инженерных "наворотов", иногда совсем не повышающих надежность. Массивные, экономные и долговременные моторы - очередной козырь. Но более всего заказчикам импонирует совершенно другое: более принципиальные Ремонт и эксплуатация грузовиков МАН создают исключительно в Германии, а это для их наилучшая гарантия того, что приобретенная за немалые Энциклопедия грузовых автомобилей техника будет работать без поломок.