С ГОРБАЧЕВЫМ – ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ ДО ПЕРЕСТАВКИ
С ГОРБАЧЕВЫМ – ОТ ПЕРЕСТРОЙКИ ДО ПЕРЕСТАВКИ
И ты совместно с ней несешься по трассе с обезумевшой скоростью, лихо преодолеваешь виражи и отрываешься от действительности, вроде бы взмывая над дорогой. Население земли во все времена стремилось к совершенству и красе – может быть, вот они, рядом? Недаром мне всегда хотелось ощутить, что все-таки испытывают автогонщики…
Но мы живем в определенном темпе – это какая-то карма, судьба, текучка… Скажу больше – в большинстве случаев живем откровенно скучновато. Телек, магазин, дурак-начальник – знакомо? Мы существуем со всем этим всю жизнь – как с аппендицитом. И только время от времени мечтаем совершить нечто этакое и вырваться из ежедневного убожества туда, наверх… Куда? Ну, к примеру, на подмосковную гоночную трассу в Мячково – к Мише Горбачеву… Для тех, кто искренно желает подняться над суетой, мастер Подвескаа СССР, тренер по автоПодвескау и журналист Горбачев проводит тут собственный мастер-класс.
Сама по для себя покупка дорогого Подвескаивного автомобиля – это ведь тоже вызов повседневности. Но чтоб его приобрести, необходимы всего только Энциклопедия грузовых автомобилей – для многих сейчас они та же банальность. Не случаем, как указывает статистика, владельцы «крутых» Подвескакаров употребляют их большой потенциал от силы процентов на 30 – не больше. Не могут и не желают. А прорыв туда, в высший класс, начинается с желания не просто издержать круглую сумму, а ощутить себя личностью, способной к Поступку. Способной ставить планку собственных способностей все выше. Способной поехать на сильной машине так, как она по сути может и желает.
Научиться добирать недостающие проценты в сей день приехали многие. К членам Столичного «Порше-клуба» во главе с его президентом Евгением Пономаренко присоединились наш главный редактор и я – мне подфартило... Табун «порше» разбавляли «субару» и редакционный «Крайслер-Кроссфайр». Все собравшиеся водители – не гонщики: просто они сообразили, что неумение использовать способности собственного автомобиля не красит мужчину…
Занятия начались с… урока физики. Поточнее – «Физики движения». Знает ли шофер, что когда он разгоняется, тормозит либо поворачивает руль, то при всем этом перераспределяет нагрузку на колеса автомобиля? И знает ли, что, если поворот руля совпадает с разгоном, торможением либо подскоком машины на дорожные неровности, на ее кузов уже действуют несколько сил в различных направлениях, которые могут так перераспределить вес, приходящийся на шины, что автомобиль станет неуправляемым? Управление автомобилем в движении делает силы, действующие на машину. Шофер в процессе собственной «борьбы» с дорогой может эти силы наращивать либо уменьшать, но он не должен противостоять им! Не стоит вступать в борьбу с законами физики – их поменять нельзя. Выход обычный – научиться осознавать автомобиль. Даже в экстремальных ситуациях.
Учите «Физику движения», господа! Без нее вам не укротить этих животных, но если пустить за руль мастера… Вот, к примеру, наш «Кроссфайр» указывает на трассе время прохождения круга 1 мин 20 с – и это с автоматической коробкой. Прекрасно! Миша Горбачев лично показывает, что от водителя зависит неизмеримо больше, чем принято считать. Естественно, формульные болиды тут мчатся еще быстрее, выходя из минутки, но животные, понятное дело, бывают различные. И сейчас нас ожидает практика.
При этом тоже «звериная»… Поначалу – выполнение упражнения «лосиный тест»: для разогрева, но без права на ошибку – тут достаточно узко! По признанию 1-го из участников – страшновато, но очень полезно! Не дай боже, на дороге попадешь в такую ситуацию. После чего – тренировка на трассе. 1-ые круги – медленные, для ознакомления и привыкания, а вот когда все ощутили себя уверенно, началось самое увлекательное. Водителям наконец удалось на время вырваться из обыденного мира и перенестись в мир скорости и риска, которых так не хватает реальным мужикам. А меня…
На схожих мероприятиях очередь не кажется унизительной. А меня за руль не пустили, но зато покатали! Но даже при всем этом я на уровне мыслей проходила с водителем все повороты, следя за трассой и вспоминая то, что говорил Миша. Ты чувствуещь, как машина начинает ощущать «наездника», подобно породистой объезженной лошадки – ты видишь, как изменяется ее поведение. И понимаешь значение термина «оторваться» – с каждым кругом твоя душа все далее отрывается от действительности, сливаясь с красотой и совершенством природы. И при всем этом для тебя просто отлично – и не охото, чтоб все завершилось!
Тандем «водитель – автомобиль» предполагает должную экипировку экипажа. Но оно и не завершится. Тот, кто вырвался из невеселых будней, уже никогда не возвратится назад, так как стал другим человеком. Схожая «учеба с результатом» дает свои плоды не только лишь за рулем автомобиля – ты обретаешь уверенность в том, что и в других областях сможешь делать что-то еще лучше, чем делал до сего времени. И уж во всяком случае ты больше никогда не будешь устраивать детские гонки с примыкающей машиной, соревнуясь с не понравившимся для тебя водителем в усилии нажатия на газ. Сейчас ты знаешь свои настоящие способности – для тебя не необходимы крикливые лозунги и транспаранты. Так как все это и есть высший класс!
Непременно как-нибудь попробую сама сесть за руль схожей машины – сейчас уж точно есть к чему стремиться. Бесполезно киснуть перед телеком, предаваясь бесплодным мечтам! Берите себя в руки и – вперед: обучаться управлять «необузданным зверем». Истинному мужчине это точно по плечу! Думаю, девице – тоже.