ВСЕВЕДУЩИЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ
ВСЕВЕДУЩИЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
ВСЕВЕДУЩИЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ
Авто НЕОЛОГИЗМЫ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Именовать вещи своими именами не всегда так просто, как кажется на 1-ый взор. Вроде бы вы обусловили, к примеру, класс автомобиля "Ленд-Ровер Дефендер" либо "Тойота-Лендкрузер"? "Внедорожник" либо "джип"? А может быть, 4х4? Либо все перечисленные выше определения имеют право на жизнь? Давайте разбираться!
Как это нередко у нас бывает, единственное официальное заглавие машин такового типа, применяемое в справочниках и учебниках, далековато не самое пользующееся популярностью. Вправду, нередко ли мы называем, скажем, "Блейзер" "автомобилем завышенной проходимости"? Пожалуй, нет, а ведь конкретно это понятие появилось сразу с рождением самого класса машин и встречается в авто литературе, изданной в протяжении последних нескольких десятилетий.
Куда более всераспространено нарицательное "внедорожник" - многие так именуют хоть какой автомобиль с огромным дорожным просветом, блестящими порогами и запаской, прикрепленной к "корме", какой бы марки он ни был! Словечко укоренилось в 40-е годы: тогда на дорогах (и вне таких) в мире безраздельно правил родоначальник класса вседорожников "Джип-Виллис", у которого длительно еще не было соперников. Заглавие марки (по одной из версий произошедшее от "Джи-Пи", general purpose - общего предназначения) перевоплотился в имя нарицательное, а абсурдная на самом деле фраза "да он для себя некий внедорожник купил, или "Мицубиси", или "Ниссан" издавна уже не разрезает слух. Учтем, но: "Внедорожник" - и доныне полностью определенная, зарегистрированная торговая марка, так что употреблять ее "всуе" не стоит. (Это приблизительно то же, что любые кроссовки именовать "адидас".)
В журнальчике "За рулем" принято понятие "внедорожник": по нашему воззрению, оно более точно и в то же время коротко охарактеризовывает автомобиль, предназначенный как для бездорожья, так и для асфальта. Тем паче, что здравый смысл и практика эксплуатации дают подсказку: в подавляющем большинстве машины эти рассчитаны конкретно на езду по дорогам - различного свойства и состояния, но все таки дорогам. А преодоление проселка либо снежной целины - приключение, оно не многим "по плечу". Настолько нередко используемый термин "джип" - поточнее, "внедорожный автомобиль" - не совершенно корректен, так как им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику. Согласитесь, не компания какой-либо "Хонде-СRV"!
Более других в популяризации вседорожных моделей преуспели америкосы - из США до нас докатилась и аббревиатура SUV (спорт utility vehicle), которую все почаще употребляют за пределами Северной Америки (ЗР, 2000, № 4).
Некогда настолько пользующееся популярностью за океаном обозначение 4х4 сейчас закончило быть синонимом слова "внедорожник". Сейчас полный привод используют и на обыденных, дорожных и легковых машинах: "Audi" и "Subaru", БМВ, "Mercedes", "Порше"... На базе обычных универсалов стали конструировать типичные "модификации", которым присущи и вседорожные свойства. К примеру, на "Ауди-Олроуд" и "Вольво-Кросс Кантри" можно не страшиться грунтовых дорог благодаря приводу на все колеса, увеличенному клиренсу, крепкому защитному пластику, опоясывающему кузов.
Итак, если формула 4х4 гласит о конструктивных особенностях коробки, то определения "внедорожник" и SUV быстрее указывают предназначение автомобиля. Что касается понятия "внедорожник" - в отношении других марок его лучше использовать все-же в кавычках...
"Рэнглер" - достойный продолжатель дела "Виллиса" и один из немногих, кого по праву можно именовать реальным "внедорожником".
По части внедорожной техники мы всегда были на высоте! Курганский тягач КЗКТ-7428 способен буксировать прицеп массой до 70 т, но, естественно, не по дорогам общего использования...
"Ниссан-Пасфайндер" - автомобиль не только лишь "завышенной проходимости", да и "завышенной комфортности".
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
ВСЕВЕДУЩИЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ
Авто НЕОЛОГИЗМЫ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Именовать вещи своими именами не всегда так просто, как кажется на 1-ый взор. Вроде бы вы обусловили, к примеру, класс автомобиля "Ленд-Ровер Дефендер" либо "Тойота-Лендкрузер"? "Внедорожник" либо "джип"? А может быть, 4х4? Либо все перечисленные выше определения имеют право на жизнь? Давайте разбираться!
Как это нередко у нас бывает, единственное официальное заглавие машин такового типа, применяемое в справочниках и учебниках, далековато не самое пользующееся популярностью. Вправду, нередко ли мы называем, скажем, "Блейзер" "автомобилем завышенной проходимости"? Пожалуй, нет, а ведь конкретно это понятие появилось сразу с рождением самого класса машин и встречается в авто литературе, изданной в протяжении последних нескольких десятилетий.
Куда более всераспространено нарицательное "внедорожник" - многие так именуют хоть какой автомобиль с огромным дорожным просветом, блестящими порогами и запаской, прикрепленной к "корме", какой бы марки он ни был! Словечко укоренилось в 40-е годы: тогда на дорогах (и вне таких) в мире безраздельно правил родоначальник класса вседорожников "Джип-Виллис", у которого длительно еще не было соперников. Заглавие марки (по одной из версий произошедшее от "Джи-Пи", general purpose - общего предназначения) перевоплотился в имя нарицательное, а абсурдная на самом деле фраза "да он для себя некий внедорожник купил, или "Мицубиси", или "Ниссан" издавна уже не разрезает слух. Учтем, но: "Внедорожник" - и доныне полностью определенная, зарегистрированная торговая марка, так что употреблять ее "всуе" не стоит. (Это приблизительно то же, что любые кроссовки именовать "адидас".)
В журнальчике "За рулем" принято понятие "внедорожник": по нашему воззрению, оно более точно и в то же время коротко охарактеризовывает автомобиль, предназначенный как для бездорожья, так и для асфальта. Тем паче, что здравый смысл и практика эксплуатации дают подсказку: в подавляющем большинстве машины эти рассчитаны конкретно на езду по дорогам - различного свойства и состояния, но все таки дорогам. А преодоление проселка либо снежной целины - приключение, оно не многим "по плечу". Настолько нередко используемый термин "джип" - поточнее, "внедорожный автомобиль" - не совершенно корректен, так как им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику. Согласитесь, не компания какой-либо "Хонде-СRV"!
Более других в популяризации вседорожных моделей преуспели америкосы - из США до нас докатилась и аббревиатура SUV (спорт utility vehicle), которую все почаще употребляют за пределами Северной Америки (ЗР, 2000, № 4).
Некогда настолько пользующееся популярностью за океаном обозначение 4х4 сейчас закончило быть синонимом слова "внедорожник". Сейчас полный привод используют и на обыденных, дорожных и легковых машинах: "Audi" и "Subaru", БМВ, "Mercedes", "Порше"... На базе обычных универсалов стали конструировать типичные "модификации", которым присущи и вседорожные свойства. К примеру, на "Ауди-Олроуд" и "Вольво-Кросс Кантри" можно не страшиться грунтовых дорог благодаря приводу на все колеса, увеличенному клиренсу, крепкому защитному пластику, опоясывающему кузов.
Итак, если формула 4х4 гласит о конструктивных особенностях коробки, то определения "внедорожник" и SUV быстрее указывают предназначение автомобиля. Что касается понятия "внедорожник" - в отношении других марок его лучше использовать все-же в кавычках...
"Рэнглер" - достойный продолжатель дела "Виллиса" и один из немногих, кого по праву можно именовать реальным "внедорожником".
По части внедорожной техники мы всегда были на высоте! Курганский тягач КЗКТ-7428 способен буксировать прицеп массой до 70 т, но, естественно, не по дорогам общего использования...
"Ниссан-Пасфайндер" - автомобиль не только лишь "завышенной проходимости", да и "завышенной комфортности".