ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГА
ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГА
ТЕХНИКА
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГА
ЯРМАРКА СТАНОВИТСЯ АВТОСАЛОНОМ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Лейпциг - центр "новых земель" Германии, как именуют местность бывшей ГДР сами немцы, быстро меняет вид. Всюду строй площадки, начиная с расширяющегося аэропорта. С затратами тут, похоже, не числятся: когда потребовалось выстроить новые взлетные полосы для томных самолетов, места со стороны аэровокзала не нашлось, а от свободного поля его отделяла автомагистраль. Рулежные дорожки проложили... по особым путепроводам над трассой. Сейчас это стало одной из достопримечательностей, вот лишь на подъезде к "авиамосту" щиты повдоль автобана предупреждают: может быть столкновение с впереди идущим автомобилем. Нехитро: нередко ли узреешь проезжающий над тобой "Боинг"...
...От пронизывающего, совершенно не вешнего ледяного ветра удалось спастись, только пройдя "шлюзование" в больших крутящихся стеклянных дверцах головного павильона. Сейчас выставочный центр воспринимает сходу два автомобильного салона: АМИ и АМИТЕК; а кто постарше, помнит лейпцигскую "мессе" как крупнейшую и самую западную ярмарку достижений социализма.
Глазу раскрывается картина из романов писателей-фантастов: лунная станция под большущим стеклянным куполом! Гости оживленно снуют по прозрачным трубам-переходам, подымаются и спускаются в стеклянных же лифтах. А вокруг - королевство автомобилей.
Сходу у входа - выставка-ретроспектива формульных гонок: болиды от начала прошедшего века до наших дней. Но не они цель нашей командировки - вперед, в главные залы. Здесь практически все, как на обыденных огромных автосалонах, и только спустя некое время замечаешь отличия. Их сущность: представлено все, что можно приобрести и испытать "на зуб" уже сейчас. Довольно предъявить водительское удостоверение, и вам с радостью предоставят право получасовой поездки на любом (ну, практически любом) экспонате по Лейпцигу и окрестностям.
Фактически никакой экзотики и концептов. Даже неземной "ДАФ Аэро-3000" на шасси модели XF 95 (ЗР, 2001, № 4) обзавелся табличкой: "Выпускается малой серией и имеется в продаже с апреля 2001-го". Премьеры если и были, то больше местного значения. Так, под грохот африканских барабанов публике представили универсал " Ситроен С5", шоу с манекенщицами "вводило" автомобиль "Шкода-Фабиа", а большой, в виде автомобиля, тортик со свечками посвящался модели " КИА Шума II". Последний дебют - евро уровня. Новенькая "Шума" стала больше и просторнее, в ней установлен движок рабочим объемом 1,6 л и мощностью 75 кВт/101 л. с., разгоняющий автомобиль до 186 км/ч и обходящийся восемью литрами АИ-92 на 100 км. Стоимость в Германии - чуток меньше 14 000 баксов.
2-ая приметная новинка также пришла из Азии: "Хёндэ" представила новый мини-вэн "Мэйтрикс" (ранее засветившийся в прессе под именованием FC - Family Concept). Его создатели особо подчеркивают самое огромное место для ног посреди машин данного класса, приобретенное благодаря колесной базе 2600 мм при общей длине автомобиля 4025 мм. Палитра современных бензиновых и дизельного движков, четыре подушки безопасности при относительно низкой цены делают "Матрицу" очень симпатичной.
Один из павильонов дали грузовикам и автобусам. Кстати, и тут хоть какой гость, даже без соответственной категории в "правах", мог порулить на самых томных экспонатах - по специально размеченной площадке под присмотром инструктора.
Приметное место занял "Мультикар", когда-то очень пользующийся популярностью в столичных коммунальных службах. После воссоединения Германии компания на какое-то время пропала из виду, но, оказывается, не погибла, а возродилась в новеньком акционированном виде. И сейчас собственной серией "26" (машины с полным приводом и блокировкой дифференциала берут на борт 2,5 тонны полезной нагрузки) пробует составить конкурентнсть самому "Унимогу". По ценам это, непременно, удалось, над ассортиментом "рабочих насадок" еще стоит поработать.
Другая маленькая компания - "Бёкманн" представила коммунально-развозные авто на итальянских шасси "Пьяджо". Это очень легкие грузовички и микроавтобусы, некие даже трехколесные. Вобщем, за рулем я, будучи 190 см ростом, устроился полностью комфортно. Более того, при очень отодвинутом сидение пассажиры второго ряда не достают коленями спинок! Это - по длине. А по ширине - ни дать, ни взять, "Ока"... Грузоподъемность четырехколесных версий - 700 кг с движком в 48 кВт/65 л. с., трехколесных с 50-кубовым моторчиком в 1,8 кВт/2,5 л. с. - 200 кг.
Мы не узрели на выставке гибридов и водородных автомобилей, зато большая часть узнаваемых компаний предлагали модели на сжатом природном газе. Сейчас в Германии записанно около 10 тыщ таких машин и число это повсевременно вырастает в такт подорожанию бензина. Газозаправочных станций пока 170, но через несколько лет станет 400. А на выставке гостям напористо "вкладывается" информация об экономической и экологической необходимости приобретения газомобиля.
В отдельном павильоне разместилась выставка АМИТЕК, посвященная девайсам и гаражному оборудованию. Опишем кратко только несколько новинок. Компания "Шварц" уже подготовилась к продажам в Германии наших "нив" и УАЗов: их будущим (и реальным) обладателям предлагается набор "Оффротек" - механизмы блокировки междуколесных дифференциалов с вакуумным управлением. И без того выдающаяся "российская" проходимость становится после переделки просто умопомрачительной - правда, за лишнюю тыщу баксов.
Австрийская "Баннер Баттери", популярная аккумами "Пауэ Булл", представила в качестве мировой премьеры новые пробки-мембраны, с которыми батареи работают даже "стоя на голове". Особый состав без задержки пропускает при зарядке водяные пары, но не молекулы кислоты. На щите залитые по горлышко опрокинутые батареи двигались над листом бумаги. Капель не было.
Компания "Веко" соблазняла к летнему сезону новыми авто холодильниками. Какой-то из них обычного типа - термоэлектрический, но с необыкновенными чертами: температура снутри "отстает" от внешней на целых 30°С при очень умеренном потреблении энергии. Прямо за резвым остыванием компьютер включает экономный режим поддержания низкой температуры. Другой холодильник емкостью аж 42 литра... компрессионный, как все бытовые. Сорока 5 ватт из прикуривателя ему хватает, чтоб заморозить пельмени до -18°С независимо от окружающей жары.
В общем, все, что мы узрели, было полностью реальным и легкодоступным уже сейчас. При чем все-таки тут "хрустальные мечты"? Дело в том, что организаторы грезят потягаться в дальнейшем с самим Франкфуртом и уже на данный момент утверждают: "В Германии только два значимых автомобильного салона: ИAA и наш, 1-ый в году". Не неудача, что пока нет в Лейпциге звучных глобальных премьер. С течением времени, когда уровень жизни восточных германцев еще поближе подтянется к западному, будут тут и дебюты, и концепты.
Движение в этом направлении идет стремительно: если в 1991 году после воссоединения Германии средняя стоимость покупки нового автомобиля составляла 20 500 марок против 31 900 на Западе, то уже сейчас эти характеристики существенно сблизились - 34 900 против 39 900 DM. Поглядите хотя бы, какие модели были увенчаны на сегодняшнем салоне АМИ званиями самых возлюбленных в новых землях (по опросу 172 000 человек). Это германский " Audi А4" и южноамериканский "Крайслер-РТ Крузер" - не самый дешевенький выбор!
Сюда, на Восток, приходят суровые автоконцерны. Взять хотя бы завод "Фольксвагена" в Дрездене (а еще - в Мозеле и Хемнице). И, меж иным, последнюю новинку " Порше Кайенна" будут строить в Лейпциге. Ну, а прекрасные площади в 122 000 м2 под "хрустальными" выставочными куполами, готовые принять более 400 экспонентов, - это ли не стимул для пышноватой премьеры?
1. Вереница гоночных болидов протянулась через все столетие.
2. Универсал " Ситроен С5" явился под грохот барабанов.
3. "Шкода-Фабиа" в Лейпциге стала седаном.
4-5. Открыв железную "Шуму", шоколадную здесь же съели...
6. Корабль пустыни "Пежо-Камелео".
7. "Мультикар-26" храбро глядит из социалистического прошедшего в капиталистическое будущее.
8. Самосвал "Пьяджо": мал, да удал!
9. Ностальгический "Баркас" открывал экспозицию карет скорой помощи.
10. Батареи-непроливашки.
11. Этот холодильник заморозит все, что угодно.
12. Огромные игрушки для пап и мам, мелкие - для нас.
13. Гонки на "бочках" - новый вид ярмарочного Подвескаа.
14. Поворот "оверкиль" на S-классе: тяжело в ученье, просто в бою.
15. Искусственное бездорожье в стране автобанов.
ТЕХНИКА
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГА
ЯРМАРКА СТАНОВИТСЯ АВТОСАЛОНОМ
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Лейпциг - центр "новых земель" Германии, как именуют местность бывшей ГДР сами немцы, быстро меняет вид. Всюду строй площадки, начиная с расширяющегося аэропорта. С затратами тут, похоже, не числятся: когда потребовалось выстроить новые взлетные полосы для томных самолетов, места со стороны аэровокзала не нашлось, а от свободного поля его отделяла автомагистраль. Рулежные дорожки проложили... по особым путепроводам над трассой. Сейчас это стало одной из достопримечательностей, вот лишь на подъезде к "авиамосту" щиты повдоль автобана предупреждают: может быть столкновение с впереди идущим автомобилем. Нехитро: нередко ли узреешь проезжающий над тобой "Боинг"...
...От пронизывающего, совершенно не вешнего ледяного ветра удалось спастись, только пройдя "шлюзование" в больших крутящихся стеклянных дверцах головного павильона. Сейчас выставочный центр воспринимает сходу два автомобильного салона: АМИ и АМИТЕК; а кто постарше, помнит лейпцигскую "мессе" как крупнейшую и самую западную ярмарку достижений социализма.
Глазу раскрывается картина из романов писателей-фантастов: лунная станция под большущим стеклянным куполом! Гости оживленно снуют по прозрачным трубам-переходам, подымаются и спускаются в стеклянных же лифтах. А вокруг - королевство автомобилей.
Сходу у входа - выставка-ретроспектива формульных гонок: болиды от начала прошедшего века до наших дней. Но не они цель нашей командировки - вперед, в главные залы. Здесь практически все, как на обыденных огромных автосалонах, и только спустя некое время замечаешь отличия. Их сущность: представлено все, что можно приобрести и испытать "на зуб" уже сейчас. Довольно предъявить водительское удостоверение, и вам с радостью предоставят право получасовой поездки на любом (ну, практически любом) экспонате по Лейпцигу и окрестностям.
Фактически никакой экзотики и концептов. Даже неземной "ДАФ Аэро-3000" на шасси модели XF 95 (ЗР, 2001, № 4) обзавелся табличкой: "Выпускается малой серией и имеется в продаже с апреля 2001-го". Премьеры если и были, то больше местного значения. Так, под грохот африканских барабанов публике представили универсал " Ситроен С5", шоу с манекенщицами "вводило" автомобиль "Шкода-Фабиа", а большой, в виде автомобиля, тортик со свечками посвящался модели " КИА Шума II". Последний дебют - евро уровня. Новенькая "Шума" стала больше и просторнее, в ней установлен движок рабочим объемом 1,6 л и мощностью 75 кВт/101 л. с., разгоняющий автомобиль до 186 км/ч и обходящийся восемью литрами АИ-92 на 100 км. Стоимость в Германии - чуток меньше 14 000 баксов.
2-ая приметная новинка также пришла из Азии: "Хёндэ" представила новый мини-вэн "Мэйтрикс" (ранее засветившийся в прессе под именованием FC - Family Concept). Его создатели особо подчеркивают самое огромное место для ног посреди машин данного класса, приобретенное благодаря колесной базе 2600 мм при общей длине автомобиля 4025 мм. Палитра современных бензиновых и дизельного движков, четыре подушки безопасности при относительно низкой цены делают "Матрицу" очень симпатичной.
Один из павильонов дали грузовикам и автобусам. Кстати, и тут хоть какой гость, даже без соответственной категории в "правах", мог порулить на самых томных экспонатах - по специально размеченной площадке под присмотром инструктора.
Приметное место занял "Мультикар", когда-то очень пользующийся популярностью в столичных коммунальных службах. После воссоединения Германии компания на какое-то время пропала из виду, но, оказывается, не погибла, а возродилась в новеньком акционированном виде. И сейчас собственной серией "26" (машины с полным приводом и блокировкой дифференциала берут на борт 2,5 тонны полезной нагрузки) пробует составить конкурентнсть самому "Унимогу". По ценам это, непременно, удалось, над ассортиментом "рабочих насадок" еще стоит поработать.
Другая маленькая компания - "Бёкманн" представила коммунально-развозные авто на итальянских шасси "Пьяджо". Это очень легкие грузовички и микроавтобусы, некие даже трехколесные. Вобщем, за рулем я, будучи 190 см ростом, устроился полностью комфортно. Более того, при очень отодвинутом сидение пассажиры второго ряда не достают коленями спинок! Это - по длине. А по ширине - ни дать, ни взять, "Ока"... Грузоподъемность четырехколесных версий - 700 кг с движком в 48 кВт/65 л. с., трехколесных с 50-кубовым моторчиком в 1,8 кВт/2,5 л. с. - 200 кг.
Мы не узрели на выставке гибридов и водородных автомобилей, зато большая часть узнаваемых компаний предлагали модели на сжатом природном газе. Сейчас в Германии записанно около 10 тыщ таких машин и число это повсевременно вырастает в такт подорожанию бензина. Газозаправочных станций пока 170, но через несколько лет станет 400. А на выставке гостям напористо "вкладывается" информация об экономической и экологической необходимости приобретения газомобиля.
В отдельном павильоне разместилась выставка АМИТЕК, посвященная девайсам и гаражному оборудованию. Опишем кратко только несколько новинок. Компания "Шварц" уже подготовилась к продажам в Германии наших "нив" и УАЗов: их будущим (и реальным) обладателям предлагается набор "Оффротек" - механизмы блокировки междуколесных дифференциалов с вакуумным управлением. И без того выдающаяся "российская" проходимость становится после переделки просто умопомрачительной - правда, за лишнюю тыщу баксов.
Австрийская "Баннер Баттери", популярная аккумами "Пауэ Булл", представила в качестве мировой премьеры новые пробки-мембраны, с которыми батареи работают даже "стоя на голове". Особый состав без задержки пропускает при зарядке водяные пары, но не молекулы кислоты. На щите залитые по горлышко опрокинутые батареи двигались над листом бумаги. Капель не было.
Компания "Веко" соблазняла к летнему сезону новыми авто холодильниками. Какой-то из них обычного типа - термоэлектрический, но с необыкновенными чертами: температура снутри "отстает" от внешней на целых 30°С при очень умеренном потреблении энергии. Прямо за резвым остыванием компьютер включает экономный режим поддержания низкой температуры. Другой холодильник емкостью аж 42 литра... компрессионный, как все бытовые. Сорока 5 ватт из прикуривателя ему хватает, чтоб заморозить пельмени до -18°С независимо от окружающей жары.
В общем, все, что мы узрели, было полностью реальным и легкодоступным уже сейчас. При чем все-таки тут "хрустальные мечты"? Дело в том, что организаторы грезят потягаться в дальнейшем с самим Франкфуртом и уже на данный момент утверждают: "В Германии только два значимых автомобильного салона: ИAA и наш, 1-ый в году". Не неудача, что пока нет в Лейпциге звучных глобальных премьер. С течением времени, когда уровень жизни восточных германцев еще поближе подтянется к западному, будут тут и дебюты, и концепты.
Движение в этом направлении идет стремительно: если в 1991 году после воссоединения Германии средняя стоимость покупки нового автомобиля составляла 20 500 марок против 31 900 на Западе, то уже сейчас эти характеристики существенно сблизились - 34 900 против 39 900 DM. Поглядите хотя бы, какие модели были увенчаны на сегодняшнем салоне АМИ званиями самых возлюбленных в новых землях (по опросу 172 000 человек). Это германский " Audi А4" и южноамериканский "Крайслер-РТ Крузер" - не самый дешевенький выбор!
Сюда, на Восток, приходят суровые автоконцерны. Взять хотя бы завод "Фольксвагена" в Дрездене (а еще - в Мозеле и Хемнице). И, меж иным, последнюю новинку " Порше Кайенна" будут строить в Лейпциге. Ну, а прекрасные площади в 122 000 м2 под "хрустальными" выставочными куполами, готовые принять более 400 экспонентов, - это ли не стимул для пышноватой премьеры?
1. Вереница гоночных болидов протянулась через все столетие.
2. Универсал " Ситроен С5" явился под грохот барабанов.
3. "Шкода-Фабиа" в Лейпциге стала седаном.
4-5. Открыв железную "Шуму", шоколадную здесь же съели...
6. Корабль пустыни "Пежо-Камелео".
7. "Мультикар-26" храбро глядит из социалистического прошедшего в капиталистическое будущее.
8. Самосвал "Пьяджо": мал, да удал!
9. Ностальгический "Баркас" открывал экспозицию карет скорой помощи.
10. Батареи-непроливашки.
11. Этот холодильник заморозит все, что угодно.
12. Огромные игрушки для пап и мам, мелкие - для нас.
13. Гонки на "бочках" - новый вид ярмарочного Подвескаа.
14. Поворот "оверкиль" на S-классе: тяжело в ученье, просто в бою.
15. Искусственное бездорожье в стране автобанов.