Ibiza - полуостров сокровищ
Ибица – испанский полуостров в Средиземном море… и название малогабаритной модели СЕАТа. На поиски авто сокровищ в Испанию, правда, не на Ибицу, а на Пиренейский полуостров, на котором раскинулась благословенная страна, пустился Максим Сачков.
ИСКРОМЕТНОСТЬ – ЧЕРТА Государственная
На темпераментную тираду испанца по поводу машины я ответил неуверенным кивком... Многие обитатели страны от всей души удивляются, почему приезжие не говорят на их языке. Вобщем, смилостивившись, он все так же чувственно, но уже безгласно стал рассматривать автомобиль. Спустя несколько минут, указав на свой улыбающийся рот, произнес: "Боканегра!" (в переводе с испанского – "темный рот").
С кормы отличить заряженные версии "Ибицы" проще по выпускной трубе: у FR (и "Боканегры" с его внутренностью) сдвоенные патрубки размещены с боковой стороны, у "Купры" – огромное жерло по центру.
Этот немолодой испанец, наверняка, помнит модель "СЕАТ-1200 Подвеска", нареченную "Боканегра". И вот спустя 34 года – 2-ое рождение. Машина изготовлена на базе "Ибицы", а если совершенно точно – из заряженных модификаций FR и "Купра", от которых "черноротик" отличается, по большому счету, только некими элементами интерьера и салона. Стоящая передо мной "Боканегра" - с начинкой от версии FR.
Резвее скрыться в прохладном салоне от палящего солнца! Тело одномоментно находит необходимое положение в удобном кресле, управляющая колонка, регулируемая в двух плоскостях, услужливо протягивает штурвал – я готов к покорению "Ибицы". Вобщем, c первых км разумеется: много усилий для этого не потребуется: 150-сильный движок объемом 1,4 л с двойным наддувом и непосредственным впрыском горючего оказывается очень послушливым, а 7-ступенчатая механизированная коробка DSG служит ему надежной опорой в любых ситуациях. "Боканегра" плавненько трогается с места и послушно плетется по загруженным приморским улочкам. Но стоит вырваться на простор, как этот дуэт одномоментно перебегает с вальса на самбу и демонстрирует искрометность, характерную танцам и автомобилям из Испании – движок искусно задает темп, а его партнерша в такт отщелкивает передачи. Кстати, если желаете потешить свои водительские амбиции, лучше перевести DSG в Подвескаивный режим – так и она работает расторопнее, и машина эффективнее тормозит движком. Время от времени можно посодействовать умной технике, поиграв лепестками на руле.
"Купра" выделяется из строя "ибиц" плотоядным оскалом, темными внешними зеркалами и эксклюзивными 17-дюймовыми дисками с низкопрофильными покрышками размерностью 215/40.
Неблагоразумно ожидать от компактной заряженной машины плавности хода представительского лимузина. Пружины тут на 20% жестче, чем у "Ибицы" в версии "Подвеска", под их настроили рессоры, дорожный просвет уменьшили на 5 мм, сильнее стал фронтальный стабилизатор шириной 19 мм заместо 18 мм. Нет, душу подвески не вытрясают, но на ровном испанском асфальте тяжело почувствовать их плюсы и недостатки. Куда проще найти близ Барселоны тихие петляющие дорожки, где можно в полной мере оценить поведение "Боканегры".
Различий от обыденных версий у "Купры" не настолько не мало: темные накладки на панели, чуток модифицированные приборы, Подвескаивные руль и сидения, железные накладки на педали.
Есть маленькие наклоны, но автомобиль хорошо держит линию движения. Стоит войти в поворот побыстрее, передняя ось норовит плавненько соскользнуть с намеченного курса – и тут же за ней следует корма, компенсируя недостаточную поворачиваемость. Инженеры хорошо поработали над шасси, но стоит дать подабающее и электронике. Кстати, сейчас за примерным поведением заряженных "ибиц" смотрит система XDS, имитирующая блокировку междуколесного дифференциала. Лишне стремительно крутящееся колесо прихватывают тормозные механизмы, возвращая ему сцепление с дорогой. Электрическая блокировка, по сути, делает те же функции, что и механическая, но действует резвее и мягче.
КЛАССИКА В ЖЕЛТОМ
Практически вырвав ключи из рук распорядителя, бегу на стоянку. У меня еще есть несколько часов на самую дорогую и быструю "Ибицу-Купра". 1-ое поколение дебютировало в 1996 году, когда СЕАТ выиграл ралли в 2-литровом классе. Поэтому имя новорожденной сложили из слов - Cup Racing. А передо мной "Купра" уже 5-ого поколения да еще в традиционном для этой модификации цвете – желтоватом!
Приборы обычные, а вот тянуться через руль к кнопочкам маршрутного компьютера, размещенным рядом с щитком, неловко.
Снутри все уже знакомо – очевидных различий от "Боканегры" не нахожу, разве что надписи и знаки отличия модификации поменялись. Даже как-то разочаровался – но лишь пока не тронул селектор 7-ступенчатой DSG. Сходу сообразил: у этого автомобиля нрав куда тверже. Подняв планку наибольшей мощности до 6200 об/мин и увеличив давление наддува до 2,15 бар, в тот же 1,4-литровый движок загнали на 30 "лошадок" больше. Им явно не по душе плестись со скоростью черепахи – с места "Купра" срывается резко, потому в пробках с педалью газа нужно обращаться очень нежно. Но прибавка ощущается и за чертой города – самая мощная версия "Ибицы" даст фору хоть какой родственнице и на разгоне, и в максимальной скорости.
Отличия не только в динамике, но и в поведении на дороге. По сравнению с опробованной ранее "Боканегрой" (припоминаю: тот автомобиль – на шасси FR), подвески "Купры" еще наименее комфортабельные. Твердость фронтальных пружин прирастили на 15%, уменьшили дорожный просвет на 5 мм, еще понизив центр масс. Уникальные опции получили рессоры и пружины задней подвески. Дорожные соединения чувствуещь куда явственнее, а столь острый руль при длительных пробегах по автобанам даже утомляет. Правда, скоро понимаешь, за что платишь – при динамичной езде разговаривать с "Купрой" увлекательнее.
Багажники у обыденных и заряженных "ибиц" однообразные. Большой чемодан и пара сумок в придачу улягутся без усилий.
Хоть какой испанец, лицезрев на дороге заряженный СЕАТ, радуется, как будто отыскал клад. Что же, эти сокровища скоро появятся у российских дилеров. Во что их оценят у нас, пока сказать трудно. Известны только европейские цены: 20 600 евро за FR и 22 500 евро за "Купру". За "Боканегру" требуют еще 850 евро сверху. Дорого, но на драгоценности всегда приходится раскошеливаться.
КТО НА ИБИЦЕ ЖИВЕТ?
Промежным "пт предназначения" меж обыкновенными "ибицами" и заряженными "купрами" стала модель FR (аббревиатура от Formula Racing). Третье поколение (на фото) выпускают маленькими сериями на заводе в Барселоне в трех- и пятидверном исполнениях. Подвескаивный вид модели присваивают уникальные бамперы и пластиковый обвес, серебристые внешние зеркала, а также отдельные элементы интерьера.
Модификацию FR планируют выпускать в трех- и 5-и дверном вариантах. У покупателей "Купры" и "Боканегры" выбора не будет.
Еще одна новинка – дизель с топливной системой "коммон рейл", который вослед за появлением на "Эксео", освеженных "Леоне" и "Алтеа" поселился и на "Ибице". Движок 1,6 TDI CR вытеснил из-под капота агрегат такой же мощности (66 кВт/90 л.с.), но объемом 1,9 л. Разгон до сотни и максималка от такой рокировки никак не пострадали (11,8 с и 178 км/ч соответственно), зато снизился расход горючего (в смешанном цикле с 4,5 до 4,2 л/100 км), количество вредных выбросов (движок соответствует многообещающим нормам Евро V) и CO2 (119 против 109 г/км). Не считая того, тише стало и в салоне – при частичных нагрузках уровень шума свалился на 5–8%, а при полной – на 8–10%.
На темпераментную тираду испанца по поводу машины я ответил неуверенным кивком... Многие обитатели страны от всей души удивляются, почему приезжие не говорят на их языке. Вобщем, смилостивившись, он все так же чувственно, но уже безгласно стал рассматривать автомобиль. Спустя несколько минут, указав на свой улыбающийся рот, произнес: "Боканегра!" (в переводе с испанского – "темный рот").
С кормы отличить заряженные версии "Ибицы" проще по выпускной трубе: у FR (и "Боканегры" с его внутренностью) сдвоенные патрубки размещены с боковой стороны, у "Купры" – огромное жерло по центру.
Этот немолодой испанец, наверняка, помнит модель "СЕАТ-1200 Подвеска", нареченную "Боканегра". И вот спустя 34 года – 2-ое рождение. Машина изготовлена на базе "Ибицы", а если совершенно точно – из заряженных модификаций FR и "Купра", от которых "черноротик" отличается, по большому счету, только некими элементами интерьера и салона. Стоящая передо мной "Боканегра" - с начинкой от версии FR.
Резвее скрыться в прохладном салоне от палящего солнца! Тело одномоментно находит необходимое положение в удобном кресле, управляющая колонка, регулируемая в двух плоскостях, услужливо протягивает штурвал – я готов к покорению "Ибицы". Вобщем, c первых км разумеется: много усилий для этого не потребуется: 150-сильный движок объемом 1,4 л с двойным наддувом и непосредственным впрыском горючего оказывается очень послушливым, а 7-ступенчатая механизированная коробка DSG служит ему надежной опорой в любых ситуациях. "Боканегра" плавненько трогается с места и послушно плетется по загруженным приморским улочкам. Но стоит вырваться на простор, как этот дуэт одномоментно перебегает с вальса на самбу и демонстрирует искрометность, характерную танцам и автомобилям из Испании – движок искусно задает темп, а его партнерша в такт отщелкивает передачи. Кстати, если желаете потешить свои водительские амбиции, лучше перевести DSG в Подвескаивный режим – так и она работает расторопнее, и машина эффективнее тормозит движком. Время от времени можно посодействовать умной технике, поиграв лепестками на руле.
"Купра" выделяется из строя "ибиц" плотоядным оскалом, темными внешними зеркалами и эксклюзивными 17-дюймовыми дисками с низкопрофильными покрышками размерностью 215/40.
Неблагоразумно ожидать от компактной заряженной машины плавности хода представительского лимузина. Пружины тут на 20% жестче, чем у "Ибицы" в версии "Подвеска", под их настроили рессоры, дорожный просвет уменьшили на 5 мм, сильнее стал фронтальный стабилизатор шириной 19 мм заместо 18 мм. Нет, душу подвески не вытрясают, но на ровном испанском асфальте тяжело почувствовать их плюсы и недостатки. Куда проще найти близ Барселоны тихие петляющие дорожки, где можно в полной мере оценить поведение "Боканегры".
Различий от обыденных версий у "Купры" не настолько не мало: темные накладки на панели, чуток модифицированные приборы, Подвескаивные руль и сидения, железные накладки на педали.
Есть маленькие наклоны, но автомобиль хорошо держит линию движения. Стоит войти в поворот побыстрее, передняя ось норовит плавненько соскользнуть с намеченного курса – и тут же за ней следует корма, компенсируя недостаточную поворачиваемость. Инженеры хорошо поработали над шасси, но стоит дать подабающее и электронике. Кстати, сейчас за примерным поведением заряженных "ибиц" смотрит система XDS, имитирующая блокировку междуколесного дифференциала. Лишне стремительно крутящееся колесо прихватывают тормозные механизмы, возвращая ему сцепление с дорогой. Электрическая блокировка, по сути, делает те же функции, что и механическая, но действует резвее и мягче.
КЛАССИКА В ЖЕЛТОМ
Практически вырвав ключи из рук распорядителя, бегу на стоянку. У меня еще есть несколько часов на самую дорогую и быструю "Ибицу-Купра". 1-ое поколение дебютировало в 1996 году, когда СЕАТ выиграл ралли в 2-литровом классе. Поэтому имя новорожденной сложили из слов - Cup Racing. А передо мной "Купра" уже 5-ого поколения да еще в традиционном для этой модификации цвете – желтоватом!
Приборы обычные, а вот тянуться через руль к кнопочкам маршрутного компьютера, размещенным рядом с щитком, неловко.
Снутри все уже знакомо – очевидных различий от "Боканегры" не нахожу, разве что надписи и знаки отличия модификации поменялись. Даже как-то разочаровался – но лишь пока не тронул селектор 7-ступенчатой DSG. Сходу сообразил: у этого автомобиля нрав куда тверже. Подняв планку наибольшей мощности до 6200 об/мин и увеличив давление наддува до 2,15 бар, в тот же 1,4-литровый движок загнали на 30 "лошадок" больше. Им явно не по душе плестись со скоростью черепахи – с места "Купра" срывается резко, потому в пробках с педалью газа нужно обращаться очень нежно. Но прибавка ощущается и за чертой города – самая мощная версия "Ибицы" даст фору хоть какой родственнице и на разгоне, и в максимальной скорости.
Отличия не только в динамике, но и в поведении на дороге. По сравнению с опробованной ранее "Боканегрой" (припоминаю: тот автомобиль – на шасси FR), подвески "Купры" еще наименее комфортабельные. Твердость фронтальных пружин прирастили на 15%, уменьшили дорожный просвет на 5 мм, еще понизив центр масс. Уникальные опции получили рессоры и пружины задней подвески. Дорожные соединения чувствуещь куда явственнее, а столь острый руль при длительных пробегах по автобанам даже утомляет. Правда, скоро понимаешь, за что платишь – при динамичной езде разговаривать с "Купрой" увлекательнее.
Багажники у обыденных и заряженных "ибиц" однообразные. Большой чемодан и пара сумок в придачу улягутся без усилий.
Хоть какой испанец, лицезрев на дороге заряженный СЕАТ, радуется, как будто отыскал клад. Что же, эти сокровища скоро появятся у российских дилеров. Во что их оценят у нас, пока сказать трудно. Известны только европейские цены: 20 600 евро за FR и 22 500 евро за "Купру". За "Боканегру" требуют еще 850 евро сверху. Дорого, но на драгоценности всегда приходится раскошеливаться.
КТО НА ИБИЦЕ ЖИВЕТ?
Промежным "пт предназначения" меж обыкновенными "ибицами" и заряженными "купрами" стала модель FR (аббревиатура от Formula Racing). Третье поколение (на фото) выпускают маленькими сериями на заводе в Барселоне в трех- и пятидверном исполнениях. Подвескаивный вид модели присваивают уникальные бамперы и пластиковый обвес, серебристые внешние зеркала, а также отдельные элементы интерьера.
Модификацию FR планируют выпускать в трех- и 5-и дверном вариантах. У покупателей "Купры" и "Боканегры" выбора не будет.
Еще одна новинка – дизель с топливной системой "коммон рейл", который вослед за появлением на "Эксео", освеженных "Леоне" и "Алтеа" поселился и на "Ибице". Движок 1,6 TDI CR вытеснил из-под капота агрегат такой же мощности (66 кВт/90 л.с.), но объемом 1,9 л. Разгон до сотни и максималка от такой рокировки никак не пострадали (11,8 с и 178 км/ч соответственно), зато снизился расход горючего (в смешанном цикле с 4,5 до 4,2 л/100 км), количество вредных выбросов (движок соответствует многообещающим нормам Евро V) и CO2 (119 против 109 г/км). Не считая того, тише стало и в салоне – при частичных нагрузках уровень шума свалился на 5–8%, а при полной – на 8–10%.