Переделанная Nexia Нескончаемые ценники
Летом прошедшего года модель, выпускавшуюся более 10 лет, модернизировали. А цены производитель оставил на прежнем уровне.
РОДОСЛОВНАЯ
По сути конструкция "Нексии" куда старше, ведь ее лицензионным прародителем был "Опель-Кадет Е" 1984 года, который, в свою очередь, фактически ничем не отличался от своего тезки эталона 1979 года – первого переднеприводного автомобиля германской компании. Выходит, в этом году "ксюшка", как нередко именуют автомобиль обладатели, может по праву отмечать 30-летний юбилей.
В процессе модернизации верх центральной консоли соединили с панелью устройств, изменили форму сидений, отделку дверей, установили новейшую магнитолу.
Но вернемся к современной "Нексии". Она родилась в 1996 году на совместном корейско-узбекском предприятии UZ-Daewoo (сейчас GM Uzbekistan), расположенном в городе Асака. Премьера освеженной версии (заводской индекс N150) свершилась 3 июня 2008 года. От предшественницы ее отличают: модифицированные фронтальный и задний бамперы, радиаторная решетка, передняя и задняя оптика, крышка багажника со встроенным спойлером и углублением под номерной символ. Внутреннее убранство дизайнеры также не обошли стороной. Существенно модернизировали панель устройств, появились новые сидения, руль, обивки дверей, двухдиновая магнитола "Кларион", электрические часы. Сзади расположили дополнительный стоп-сигнал, усовершенствовали звукоизоляцию. Разработку нового вида доверили независящей английской компании Concept Group. Она предложила несколько вариантов модернизации, заводчане избрали самый обычный и дешевый. Их можно осознать: цены было надо удержать на прежнем уровне. Вся техно внутренность, за исключением движков, осталась фактически без конфигураций.
Сотрудничество с "Дженерал моторс" не прошло безо всяких следов: панель устройств в стиле «Лацетти» и руль от нее же (жалко только, без подушки безопасности снутри).
Главные соперники модели: "Лада-Приора" и "Калина", "Шевроле-Ланос", "Хендай-Акцент", "Рено-Логан" и т. д.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ
Производитель предлагает два бензиновых атмосферных мотора: 8-клапанный 1,5-литровый A15 SMS с одним распредвалом (SOHC), мощность которого прирастили до 80 л.с. (было 75 л.с.) и 16-клапанный 1,6 л F16 D3 с двумя распредвалами (DOHC), мощностью 109 л.с. Последний достался "Нексии" благодаря сотрудничеству производителя с "Джи-Эм" - этот мотор также устанавливают на "Шевроле-Лацетти". Оба двигателя охотно переваривают 92-й бензин и удовлетворяют экологическим нормам Евро III.
Что касается коробок передач, то альтернативы 5-ступенчатой механике нет. Хотя машины первого поколения (правда, только в Республике Корея) выпускали и с 4-ступенчатой МКП, и даже с автоматами. Коробка на всех автомобилях только переднеприводная.
Отсутствие подголовника для среднего седока отбивает охоту усаживаться втроем на заднем диванчике.
Посреди такового "обилия" модификаций страдать выбором особо не пришлось. Мы предпочли наименее мощнейший мотор. Во-1-х, "Нексия" с ним вначале дешевле, во-2-х, меньше сумма каждогоднего транПодвесканого налога и, в-третьих, мотор наименее прихотлив в обслуживании. При этом в динамике машина с ним не сильно уступает 109-сильной за счет наименее растянутых передаточных чисел коробки. Так, в разгоне до 100 км/ч разница составляет 1,5 с (12,5 против 11 с), а в максимальной скорости – 10 км/ч (175 против 185 км/ч). Правда, если огромную часть времени вы используете автомобиль с полной загрузкой и часто выезжаете всей семьей за город, есть смысл приглядеться к версии помощнее.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Открыть крышку багажника можно только механическим методом: или дистанционно из салона, или снаружи ключом.
На рынке "Нексия" представлена в двух главных модификациях: GL и GLE, любая из которых включает в себя еще несколько версий. Оснащение зависит также от установленного мотора. Таким макаром, набирается более 10-ка вариантов комплектаций. Принципно более щедрая GLE отличается от GL наличием центрального замка, фронтальных и задних электростеклоподъемников и противотуманных фар. Переплатить за все это придется порядка 20 тыс. рублей – на наш взор, много. Ведь практически каждый обладатель после покупки машины непременно устанавливает сигнализацию, которая, обычно, включает в себя и центральный замок. Работа штатных электростеклоподъемников на "нексиях" вызывает много претензий (стекла перекашиваются при подъеме и опускании), а на стороне их установят за куда наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей. Воспользоваться противотуманками приходится не так нередко, да и на этой модели они не живучи. В итоге для нас выбор сузился до четырех вариантов. За недавно показавшийся самый дешевенький NS 19/81 Light требуют всего 229 тысяч рублей. Он отличается от базового NS 19/81 (см. Нашу справку) некрашеными бамперами, отсутствием запасного колеса, домкрата, аудиоподготовки, антенны на крыше, зато дешевле на 28 тыщ. За более продвинутый NS 28/81, в котором добавляется только гидроусилитель управляющего управления, придется выложить уже 270 тысяч, а за самый щедрый NS 22/81 (с кондиционером, но без ГУРа) – 284 тысячи. Если честно, удивительно смотрится проблема "гидроусилитель либо кондюк" - почему нельзя в машину с 80-сильным движком установить и то и другое? Предпочли версию с усилителем руля: когда дело касается безопасности, комфорт уходит на второй план.
Оптика с линзами смотрится модно и современно, но установку ксенона не предугадывает. Противотуманки полагаются только дорогим версиям GLE.
Как указывает расчет, "Нексия" (индекс ЗР – 6) в эксплуатации практически сравнима с "Джили-МК" (индекс ЗР – 7), разница обоснована в основном поднявшейся ценой на бензин.
Некие дилеры своими силами пробуют усовершенствовать "ксюшку". Так, в продаже можно повстречать автомобиль в исполнении "Эксклюзив", обогащенный электроприводом и обогревом боковых зеркал, модифицированными бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника, дополнительной звукоизоляцией и кожаным салоном. Этот пакет для хоть какой комплектации модели тянет в среднем на 60 тыщ рублей – дорого для экономного автомобиля, но спрос диктует предложение. Чего только не сделаешь, чтоб выделиться в толпе.
Из-за очень устаревшей конструкции, отсутствия подушек безопасности и ABS автомобиль, попав в аварию, вряд ли сумеет обеспечить пассажирам достаточный уровень безопасности.
Обладатели "нексий" с одушевлением говорят о том, что им удавалось впихнуть в 530-литровый багажник, но пеняют на нераскладывающуюся спинку дивана.
Законодательство
Официальных крэш-тестов этой модели не проводили, ведь, когда разрабатывалась ее конструкция, вопросам безопасности не уделяли настолько пристального, как сегодня, внимания. В итоге даже в самой богатой комплектации не предусмотрено ни одной надувной подушки! Заводчане не исключают способности возникновения в будущем водительской – после модернизации "Нексия" обзавелась рулем, предусматривающим ее установку. Но никаких работ по внедрению схожей защиты не проводилось, ведь это потребовало бы вмешательства в силовую структуру кузова ценой общего удорожания конструкции. Ремней с преднатяжителями, креплений детских кресел эталона ISOFIX и даже антиблокировочной системы тормозов также не получить ни за какие коврижки. Навязывается вывод: в аварийной ситуации рассчитывать придется в основном на благоприятное стечение событий.
Предлагаемая некими дилерами спецверсия "Эксклюзив" выделяется в потоке благодаря пластмассовому обвесу и спойлеру на крышке багажника...
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Гарантия завода-изготовителя на "нексии" составляет всего год либо 20 тысяч км – по современным меркам совершенно не достаточно. На помощь приходят дилеры, продлевающие этот срок до двух лет, а пробег – до 50 тысяч км. Они же могут расширить период до пяти лет и более (есть примеры шестилетней гарантии), но при этом ставят непременное условие: часто обслуживать машину только у того дилера, который предоставляет гарантию. ТО предусмотрено каждые 10 тысяч км либо 6 месяцев, потому посещать техцентр придется минимум два раза в год. Плюс так называемое нулевое ТО, в ходе которого меняют масло и масляный фильтр, инспектируют главные узлы и агрегаты. Оно обходится в среднем в 4 тысячи рублей. На 10-й и 30-й тыщах также сменят масло в двигателе и фильтре, проверят и при необходимости отрегулируют работу главных систем, за что попросят около 5 тысяч рублей. На 20-й, кроме остального, поставят новые свечки зажигания, топливный и воздушный фильтры, обновят тормозную жидкость. За это придется выложить уже приблизительно 8 тысяч. Смена ремня ГРМ предусмотрена после 50 тысяч км, но не это сервис самое драгоценное, хотя и потребует 9 тысяч рублей. Последующее, с дополнительной сменой охлаждающей воды и масла в трансмиссии, более затратно – придется расстаться уже с 10 тысячами.
Дилерская сеть компании очень обширна – 130 салонов и станций техобслуживания. Очередей нет и в помине, а в продаже встречаются авто даже первого поколения. Но это совсем не означает, что "нексии" не пользуются спросом. Так, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первое полугодие 2009 года их продано практически 15 тысяч, что позволило модели занять девятое место в рейтинге более нужных.
...снутри же владельцу льстит кожаный салон, также руль и рычаг коробки, обтянутые великодушным материалом.
Как ранее говорилось, автомобиль приметно преобразился снаружи, но конструктивно остался фактически без конфигураций, а значит, и болячки, присущие старенькой модели, в большинстве собственном перешли и сюда. К их числу относят поломки кондюка (в большинстве случаев реагенты, которыми обильно орошают наши дороги, за пару зим съедают трубки хладагента). Это животрепещуще также для контактов и разъемов звукового сигнала. Часто ломаются последние витки пружин задней подвески, механизмы дверных замков (в них попадает вода), течет масло из-под прокладки клапанной крышки (со временем скоробливается прокладка), клинят пальцы суппортов фронтальных тормозных устройств, о чем свидетельствуют неравномерный износ колодок и неприятный скрежет, перекашиваются и заедают боковые стекла, если за их подъем и опускание отвечает электропривод (конструктивно отличается от механического), лопаются ветровые стекла по нижней полосы обдува, сбоит электроника. В первые месяцы эксплуатации нередко зажигается лампочка "неисправность мотора" (при диагностике определяется ошибка 1336). Виной тому отключенный на длительное время аккумулятор, так что волноваться не стоит – сигнализатор потушат на ближайшем ТО. Противокоррозионная стойкость кузова оставляет вожделеть наилучшего, ведь кузова не оцинковывают, а только фосфатируют.
Самое увлекательное, что большая часть этих заморочек понятно чуть ли не с первых лет выпуска модели, но время идет, а воз и ныне там. Справедливости ради отметим, что заводчане начинают делать застенчивые шаги к их устранению. К примеру, решение внести конструктивные конфигурации в систему кондиционирования уже принято, но этих мер очевидно недостаточно.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Тарифы каско не запредельные – полностью можно уложиться в традиционные 6–8% цены автомобиля. Правда, покупатели экономных машин нередко третируют данным видом защиты. А вот чему обязательно стоит уделить внимание, так это разным средствам защиты от угона: ни штатной сигнализации, ни иммобилайзера не предусмотрено. Потому нелишним будет в стоимость покупки сразу же включить расходы на возведение дополнительных рубежей защиты.
На вторичном рынке освеженных машин еще совершенно малость, отчего беспристрастных данных о ликвидности недостаточно. Но если судить по первому поколению модели, в первый год авто теряют 9–14% начальной цены, а в каждый последующий – по 5–10%.
Подводя итоги, отметим, что на модернизацию модели было потрачено около 20 миллионов баксов. Во имя чего? Навести наружный лоск, чтоб как-то подстегнуть реализации откровенно устаревшего автомобиля, пусть и относительно дешево? Возлагаем надежды со временем узреть конфигурации, изготовленные не только ради прибыли.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тысяч км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранной нами "Нексии" расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 000 км составляют 34% ее цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 6.
НАША СПРАВКА
Перечень стандартного оборудования включает в себя текстильную обивку салона, подогрев заднего стекла, аудиоподготовку с 4-мя динамиками и двухдиновой магнитолой "Кларион", электрические часы, дистанционное открывание люка бензобака и крышки багажника из салона, электрокорректор фар, антенну на крыше, окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски с декоративными колпаками и т. д.
По сути конструкция "Нексии" куда старше, ведь ее лицензионным прародителем был "Опель-Кадет Е" 1984 года, который, в свою очередь, фактически ничем не отличался от своего тезки эталона 1979 года – первого переднеприводного автомобиля германской компании. Выходит, в этом году "ксюшка", как нередко именуют автомобиль обладатели, может по праву отмечать 30-летний юбилей.
В процессе модернизации верх центральной консоли соединили с панелью устройств, изменили форму сидений, отделку дверей, установили новейшую магнитолу.
Но вернемся к современной "Нексии". Она родилась в 1996 году на совместном корейско-узбекском предприятии UZ-Daewoo (сейчас GM Uzbekistan), расположенном в городе Асака. Премьера освеженной версии (заводской индекс N150) свершилась 3 июня 2008 года. От предшественницы ее отличают: модифицированные фронтальный и задний бамперы, радиаторная решетка, передняя и задняя оптика, крышка багажника со встроенным спойлером и углублением под номерной символ. Внутреннее убранство дизайнеры также не обошли стороной. Существенно модернизировали панель устройств, появились новые сидения, руль, обивки дверей, двухдиновая магнитола "Кларион", электрические часы. Сзади расположили дополнительный стоп-сигнал, усовершенствовали звукоизоляцию. Разработку нового вида доверили независящей английской компании Concept Group. Она предложила несколько вариантов модернизации, заводчане избрали самый обычный и дешевый. Их можно осознать: цены было надо удержать на прежнем уровне. Вся техно внутренность, за исключением движков, осталась фактически без конфигураций.
Сотрудничество с "Дженерал моторс" не прошло безо всяких следов: панель устройств в стиле «Лацетти» и руль от нее же (жалко только, без подушки безопасности снутри).
Главные соперники модели: "Лада-Приора" и "Калина", "Шевроле-Ланос", "Хендай-Акцент", "Рено-Логан" и т. д.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ
Производитель предлагает два бензиновых атмосферных мотора: 8-клапанный 1,5-литровый A15 SMS с одним распредвалом (SOHC), мощность которого прирастили до 80 л.с. (было 75 л.с.) и 16-клапанный 1,6 л F16 D3 с двумя распредвалами (DOHC), мощностью 109 л.с. Последний достался "Нексии" благодаря сотрудничеству производителя с "Джи-Эм" - этот мотор также устанавливают на "Шевроле-Лацетти". Оба двигателя охотно переваривают 92-й бензин и удовлетворяют экологическим нормам Евро III.
Что касается коробок передач, то альтернативы 5-ступенчатой механике нет. Хотя машины первого поколения (правда, только в Республике Корея) выпускали и с 4-ступенчатой МКП, и даже с автоматами. Коробка на всех автомобилях только переднеприводная.
Отсутствие подголовника для среднего седока отбивает охоту усаживаться втроем на заднем диванчике.
Посреди такового "обилия" модификаций страдать выбором особо не пришлось. Мы предпочли наименее мощнейший мотор. Во-1-х, "Нексия" с ним вначале дешевле, во-2-х, меньше сумма каждогоднего транПодвесканого налога и, в-третьих, мотор наименее прихотлив в обслуживании. При этом в динамике машина с ним не сильно уступает 109-сильной за счет наименее растянутых передаточных чисел коробки. Так, в разгоне до 100 км/ч разница составляет 1,5 с (12,5 против 11 с), а в максимальной скорости – 10 км/ч (175 против 185 км/ч). Правда, если огромную часть времени вы используете автомобиль с полной загрузкой и часто выезжаете всей семьей за город, есть смысл приглядеться к версии помощнее.
КОМПЛЕКТАЦИИ
Открыть крышку багажника можно только механическим методом: или дистанционно из салона, или снаружи ключом.
На рынке "Нексия" представлена в двух главных модификациях: GL и GLE, любая из которых включает в себя еще несколько версий. Оснащение зависит также от установленного мотора. Таким макаром, набирается более 10-ка вариантов комплектаций. Принципно более щедрая GLE отличается от GL наличием центрального замка, фронтальных и задних электростеклоподъемников и противотуманных фар. Переплатить за все это придется порядка 20 тыс. рублей – на наш взор, много. Ведь практически каждый обладатель после покупки машины непременно устанавливает сигнализацию, которая, обычно, включает в себя и центральный замок. Работа штатных электростеклоподъемников на "нексиях" вызывает много претензий (стекла перекашиваются при подъеме и опускании), а на стороне их установят за куда наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей. Воспользоваться противотуманками приходится не так нередко, да и на этой модели они не живучи. В итоге для нас выбор сузился до четырех вариантов. За недавно показавшийся самый дешевенький NS 19/81 Light требуют всего 229 тысяч рублей. Он отличается от базового NS 19/81 (см. Нашу справку) некрашеными бамперами, отсутствием запасного колеса, домкрата, аудиоподготовки, антенны на крыше, зато дешевле на 28 тыщ. За более продвинутый NS 28/81, в котором добавляется только гидроусилитель управляющего управления, придется выложить уже 270 тысяч, а за самый щедрый NS 22/81 (с кондиционером, но без ГУРа) – 284 тысячи. Если честно, удивительно смотрится проблема "гидроусилитель либо кондюк" - почему нельзя в машину с 80-сильным движком установить и то и другое? Предпочли версию с усилителем руля: когда дело касается безопасности, комфорт уходит на второй план.
Оптика с линзами смотрится модно и современно, но установку ксенона не предугадывает. Противотуманки полагаются только дорогим версиям GLE.
Как указывает расчет, "Нексия" (индекс ЗР – 6) в эксплуатации практически сравнима с "Джили-МК" (индекс ЗР – 7), разница обоснована в основном поднявшейся ценой на бензин.
Некие дилеры своими силами пробуют усовершенствовать "ксюшку". Так, в продаже можно повстречать автомобиль в исполнении "Эксклюзив", обогащенный электроприводом и обогревом боковых зеркал, модифицированными бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника, дополнительной звукоизоляцией и кожаным салоном. Этот пакет для хоть какой комплектации модели тянет в среднем на 60 тыщ рублей – дорого для экономного автомобиля, но спрос диктует предложение. Чего только не сделаешь, чтоб выделиться в толпе.
Из-за очень устаревшей конструкции, отсутствия подушек безопасности и ABS автомобиль, попав в аварию, вряд ли сумеет обеспечить пассажирам достаточный уровень безопасности.
Обладатели "нексий" с одушевлением говорят о том, что им удавалось впихнуть в 530-литровый багажник, но пеняют на нераскладывающуюся спинку дивана.
Законодательство
Официальных крэш-тестов этой модели не проводили, ведь, когда разрабатывалась ее конструкция, вопросам безопасности не уделяли настолько пристального, как сегодня, внимания. В итоге даже в самой богатой комплектации не предусмотрено ни одной надувной подушки! Заводчане не исключают способности возникновения в будущем водительской – после модернизации "Нексия" обзавелась рулем, предусматривающим ее установку. Но никаких работ по внедрению схожей защиты не проводилось, ведь это потребовало бы вмешательства в силовую структуру кузова ценой общего удорожания конструкции. Ремней с преднатяжителями, креплений детских кресел эталона ISOFIX и даже антиблокировочной системы тормозов также не получить ни за какие коврижки. Навязывается вывод: в аварийной ситуации рассчитывать придется в основном на благоприятное стечение событий.
Предлагаемая некими дилерами спецверсия "Эксклюзив" выделяется в потоке благодаря пластмассовому обвесу и спойлеру на крышке багажника...
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Гарантия завода-изготовителя на "нексии" составляет всего год либо 20 тысяч км – по современным меркам совершенно не достаточно. На помощь приходят дилеры, продлевающие этот срок до двух лет, а пробег – до 50 тысяч км. Они же могут расширить период до пяти лет и более (есть примеры шестилетней гарантии), но при этом ставят непременное условие: часто обслуживать машину только у того дилера, который предоставляет гарантию. ТО предусмотрено каждые 10 тысяч км либо 6 месяцев, потому посещать техцентр придется минимум два раза в год. Плюс так называемое нулевое ТО, в ходе которого меняют масло и масляный фильтр, инспектируют главные узлы и агрегаты. Оно обходится в среднем в 4 тысячи рублей. На 10-й и 30-й тыщах также сменят масло в двигателе и фильтре, проверят и при необходимости отрегулируют работу главных систем, за что попросят около 5 тысяч рублей. На 20-й, кроме остального, поставят новые свечки зажигания, топливный и воздушный фильтры, обновят тормозную жидкость. За это придется выложить уже приблизительно 8 тысяч. Смена ремня ГРМ предусмотрена после 50 тысяч км, но не это сервис самое драгоценное, хотя и потребует 9 тысяч рублей. Последующее, с дополнительной сменой охлаждающей воды и масла в трансмиссии, более затратно – придется расстаться уже с 10 тысячами.
Дилерская сеть компании очень обширна – 130 салонов и станций техобслуживания. Очередей нет и в помине, а в продаже встречаются авто даже первого поколения. Но это совсем не означает, что "нексии" не пользуются спросом. Так, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первое полугодие 2009 года их продано практически 15 тысяч, что позволило модели занять девятое место в рейтинге более нужных.
...снутри же владельцу льстит кожаный салон, также руль и рычаг коробки, обтянутые великодушным материалом.
Как ранее говорилось, автомобиль приметно преобразился снаружи, но конструктивно остался фактически без конфигураций, а значит, и болячки, присущие старенькой модели, в большинстве собственном перешли и сюда. К их числу относят поломки кондюка (в большинстве случаев реагенты, которыми обильно орошают наши дороги, за пару зим съедают трубки хладагента). Это животрепещуще также для контактов и разъемов звукового сигнала. Часто ломаются последние витки пружин задней подвески, механизмы дверных замков (в них попадает вода), течет масло из-под прокладки клапанной крышки (со временем скоробливается прокладка), клинят пальцы суппортов фронтальных тормозных устройств, о чем свидетельствуют неравномерный износ колодок и неприятный скрежет, перекашиваются и заедают боковые стекла, если за их подъем и опускание отвечает электропривод (конструктивно отличается от механического), лопаются ветровые стекла по нижней полосы обдува, сбоит электроника. В первые месяцы эксплуатации нередко зажигается лампочка "неисправность мотора" (при диагностике определяется ошибка 1336). Виной тому отключенный на длительное время аккумулятор, так что волноваться не стоит – сигнализатор потушат на ближайшем ТО. Противокоррозионная стойкость кузова оставляет вожделеть наилучшего, ведь кузова не оцинковывают, а только фосфатируют.
Самое увлекательное, что большая часть этих заморочек понятно чуть ли не с первых лет выпуска модели, но время идет, а воз и ныне там. Справедливости ради отметим, что заводчане начинают делать застенчивые шаги к их устранению. К примеру, решение внести конструктивные конфигурации в систему кондиционирования уже принято, но этих мер очевидно недостаточно.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Тарифы каско не запредельные – полностью можно уложиться в традиционные 6–8% цены автомобиля. Правда, покупатели экономных машин нередко третируют данным видом защиты. А вот чему обязательно стоит уделить внимание, так это разным средствам защиты от угона: ни штатной сигнализации, ни иммобилайзера не предусмотрено. Потому нелишним будет в стоимость покупки сразу же включить расходы на возведение дополнительных рубежей защиты.
На вторичном рынке освеженных машин еще совершенно малость, отчего беспристрастных данных о ликвидности недостаточно. Но если судить по первому поколению модели, в первый год авто теряют 9–14% начальной цены, а в каждый последующий – по 5–10%.
Подводя итоги, отметим, что на модернизацию модели было потрачено около 20 миллионов баксов. Во имя чего? Навести наружный лоск, чтоб как-то подстегнуть реализации откровенно устаревшего автомобиля, пусть и относительно дешево? Возлагаем надежды со временем узреть конфигурации, изготовленные не только ради прибыли.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за 1-ые 30 тысяч км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на горючее (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и обозначенный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. Например, для избранной нами "Нексии" расходы на эксплуатацию за 1-ые 30 000 км составляют 34% ее цены. Этот показатель мы вычитаем из наибольших 40% и получаем индекс, равный 6.
НАША СПРАВКА
Перечень стандартного оборудования включает в себя текстильную обивку салона, подогрев заднего стекла, аудиоподготовку с 4-мя динамиками и двухдиновой магнитолой "Кларион", электрические часы, дистанционное открывание люка бензобака и крышки багажника из салона, электрокорректор фар, антенну на крыше, окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски с декоративными колпаками и т. д.