ГАЛСТУК-БАБОЧКА
ГАЛСТУК-БАБОЧКА
ТЕХНИКА
/ДАЛЬНОБОЙ
ГАЛСТУК-БАБОЧКА
КТО ПОМОЖЕТ "РАНЕНОМУ" ГРУЗОВИКУ?
ТЕКСТ / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
Все авто ломаются. Российские, к огорчению, почаще, чем завезенные из других стран. Может быть, потому буксировка покоробленного автомобиля к месту стоянки либо ремонта для россиянина особенных проблем не представляет. Если нет троса, сгодятся ремни, а скошенная березка с фуррором поменяет жесткую сцепку. Известны даже случаи спецприменения дамских колготок. Только вся эта экзотика не подходит многотонной фуре.
Эвакуаторами для грузовиков обычно выступали КрАЗ либо "Урал", груженные балластом - бетонными блоками. Только в армии были тягачи, способные взгромоздить на себя грузовик.
Это у нас, а что выдумали тем временем иноземцы? Ведь у их "ружья кирпичом не чистят". Совместно с ввезенными грузовиками в Россию пришли и эвакуаторы для их - что поделаешь, фирменные "саночки" тоже время от времени приходится возить. Техпомощь по-шведски - магистральный грузовик "Скания", адаптированный для буксировки братьев по цеху.
ОСТУДИТЬ И ПОДОГРЕТЬ
Рядная дизельная "шестерка" DSC-913 с конкретным впрыском горючего, турбонаддувом и промежным остыванием воздуха - сейчас этим никого не удивишь. Да, наверняка, и не нужно - главное, чтоб мотор работал как надо. Беря во внимание специфику буксировки тяжеловесных фур, 228 кВт/310 л. с. от девятилитрового мотора полностью довольно.
Потому что скорость буксировки ограничена здравым смыслом и конструктивными мерами, охлаждающая система должна управляться со своими обязательствами без встречного напора воздуха. Обеспечивают это большой, площадью около 1,5 м2 радиатор и многолопастный вентилятор поперечником 600 мм. За термическим режимом смотрят водомасляный теплообменник и вязкостная муфта вентилятора.
Техпомощь, как и скорая, должна быть готова к выезду всегда. Уверенный запуск зимой гарантируют два подогревателя - электронный, мощностью 4 кВт и автономный. 1-ый питается от наружной сети 220 В и установлен в нижней части рубахи остывания. Нагретая ТЭНом жидкость подымается в блок и головки, вытесняя из их прохладную. Никакого насоса для прокачки не предвидено - совладевает термосифонный эффект.
Автономный подогреватель на дизтопливе развивает 8 кВт. Снабженный электронасосом, он, не считая мотора, греет "печку" кабины, а программируемый электрический блок очень упрощает использование им.
В системе смазки совместно с полнопоточным фильтром со сменным картонным картриджем работает и центрифуга. Масло в нее подает своя отдельная секция насоса. Собственный фильтр и в охлаждающей системе. Его предназначение - выловить шлам из охлаждающей воды и не дать ему осесть в сотах радиатора и в блоке.
Очевидно, автомобиль 1998 года выпуска соответствует нормам токсичности Евро II.
СЕКРЕТ ЗАДНИХ ВЕДУЩИХ
Коробка спроектирована с учетом специфичности работы эвакуатора. Увлекательна коробка. Механическая, шестиступная с делителем и демультипликатором. Итого 2х6х2=24 передачи! Этого полностью довольно, чтоб держать движок в рациональном режиме при буксировке автопоезда общей массой 45 тонн со скоростью 50-60 км/ч. В то же время коробка очень малогабаритна и чуть ли превосходит габаритом мазовскую. Очевидно, есть в ней своя система смазки с масляным насосом, фильтром и... радиатором! Долгая работа в режиме полной передаваемой мощности вынуждает отлично рассеивать выделяющееся тепло.
Большая колесная база содействует уменьшению разгрузки фронтальных колес при буксировке тяжеловесов. Агрегат и кабина играют тут роль естественного противовеса. (Забегая вперед, заметим, что и обе томные лебедки разместились у фронтального борта кузова эвакуатора.) Но при таковой сборке кардан выходит очень длинноватым. Потому он состоит из 2-ух валов, промежной опоры и 3-х шарниров.
Естественно, магистральные тягачи изредка съезжают с асфальта и таскать их по раскисшей грунтовке под силу не всякому гусеничному трактору. Не сумеет этого и наш эвакуатор. Но на шоссе тоже бывает гололед либо заляпанная грязюкой обочина. Чтоб не усложнять коробку, ведущим оставили только средний мост, но предусмотрели возможность краткосрочно использовать и задний. Решение обычное и оригинальное: по мере надобности меж внутренними колесами обоих мостов втискиваются железные ребристые ролики. Управление - электрогидравлическое с места водителя. В рабочем положении они проминают шины на несколько см, делая связь меж мостами фактически жесткой, и колесная формула 6х2 временно преобразуется в 6х4. Естественно, это не КрАЗ с полным приводом и скорость с роликами ограничена 20-25 км/ч, но по отзывам водителей итог дает полностью приемлемый.
УСИЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ
В обозначении нашей "Скании" есть буковка G - машина предназначена для томных критерий эксплуатации. Чтоб противостоять им, в лонжероны лестничной рамы практически на всю их длину вставлены усилители из швеллера наименьшего размера.
Подвеска рядовая, на полуэллиптических рессорах, только крепления их притянуты к раме на болтах, а не на заклепках, как это обычно принято на грузовиках. Но беззазорные болты держат никак не ужаснее, зато по мере надобности крепления просто поменять. А работы эвакуатору хватает. Невзирая на цены ($0,8-2,4 за 1 км буксировки), от заказов нет отбоя. Клиенты - обладатели дорогих грузовиков: их, обычно, на обочине не отремонтируешь.
Кабины современных грузовиков 1-го класса оборудованы практически идиентично. Различия в главном ориентированы на сохранение стиля марки. Пневмоподвеска кабины и сидений, автономный отопитель и кондюк, магнитола, кофеварка, спальные места - все это есть и у "Скании". Не считая того, СВ-радиостанция позволяет поддерживать связь с водителем буксируемой машины (время от времени он должен оставаться в собственной кабине) либо с коллегами-дальнобойщиками.
"БАБОЧКА" - НЕ УКРАШЕНИЕ
Все эвакуационное оборудование расположено в съемном кузове. Он на роликах и может, если необходимо, съехать на землю. При этом без сторонней помощи - машина все делает сама.
Основная действующая сила - телескопическая стрела, расположенная в заднем свесе кузова. 5 тонн ее грузоподъемности на полном вылете и 10 на наименьшем при высоте подъема 1,5 м способны вывесить ось самого томного магистрального грузовика. Заместо обычного нам треугольного "галстука" - жесткой сцепки на конце стрелы поворотная траверса - "бабочка". К ней набор переходников, чтоб подцепить терпящий бедствие грузовик за штатные буксирные проушины. Две лебедки в кузове усилием 30 и 15 тонн обустроены 60-метровыми тросами - на случай, если аварийный автомобиль "улетел" с дороги. А чтоб при подтаскивании сам эвакуатор крепко стоял на месте, есть две телескопические ноги-якоря, управляемые гидравликой.
Повдоль бортов тягача размещены шкафчики для инструмента. Не считая набора адаптеров "бабочки" есть пневматическая отрезная машинка, дрель и остальные полезные вещи. Сжатый воздух для их поступает из пневмосистемы тягача через 30-метровый шланг, намотанный на автоматическую катушку. Длины довольно, чтоб достать до самой далекой точки автопоезда либо подать воздух в пневмосистему буксируемого грузовика.
Тут же, в задней части "Скании", силовая электронная розетка. От нее можно не только лишь запитать электрическое оборудование, да и "прикурить" движок "ведомого" - кабели входят в набор оборудования.
Позволить для себя таковой эвакуатор могут только безбедные компании с огромным парком автомобилей. Тем, что помельче, прибыльнее заказать услугу. Наконец спасение "утопающих" у нас воспринимает цивилизованный вид и становится делом экспертов с галстуком-"бабочкой".
Ролики "Робсон-драйв" и их электрогидравлический привод.
В комплекте эвакуатора - адаптеры под хоть какой грузовик.
В фронтальной части кузова установлены две лебедки с гидроприводом.
Два гидравлических упора-якоря накрепко фиксируют тягач на грунте.