ЛЕЙПЦИГ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР
ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР
НЕМЦЫ ДОЖДАЛИСЬ ПОКАЗА Российских НОВИНОК
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Прошедшее В Реальном
Лейпцигский салон в сегодняшнем году - основное автошоу Германии: в отсутствие Франкфуртского IAA (проходит в нечетные годы) у него нет соперников. И люд повалил в ярмарочный центр массами: только за 1-ые два денька по 9 евро за билет дали 72000 человек! Было надо созидать, с каким настоящим энтузиазмом целыми семьями сновали по стеклянным залам и переходам, заглядывали в салоны, багажники, под капоты бывшие восточные немцы, для которых салон в Лейпциге стал уже традицией. Как-никак, в двенадцатый раз открываются его двери. А 13 годов назад в автошоу нужды не было - весь набор укладывался, пожалуй, в четыре слова: "Трабант", "Вартбург", "Лада" и "Шкода". Ну, может быть, еще "Дачия" и "Татра".
Все же, к "памятникам" социалистического прошедшего тут относятся с... любовью и ностальгией. Довольно поглядеть на экспозицию самых неописуемых "траби" (посреди их даже трехосный кемпер) и увенчанных стикерами "Изготовлено в Рф" родных русских "копеек", "двушек" и "нив".
Кстати, если обход АMI-2002 начать с павильона №1, то как раз и попадаешь прямо на щит АвтоВАЗа и его германского импортера. Ни одной многообещающей модели сюда не привезли - для чего дразнить будущего покупателя "калинами", если до выхода на рынок еще пару лет? Вот "девятое-десятое" семейства - это пожалуйста. На бортах, сверкающих металликом, слоган "Айнштайген унд шпарен" - садись и сберегай. Другая надпись на VAZ 2115 - "Лимитед Эдишн", ограниченная серия. Что ж, рекламщикам виднее, чем привлечь публику, и это, кстати сказать, им удалось - на отсутствие внимания наши ВАЗы посетовать не могли. Правда, на улицах Лейпцига повстречалась за три денька только одна "девятка"...
На открытой площадке, где искусственные косогоры атаковали внедорожники 11 компаний, малая "Нива" с девизом "Пур оффроуд" - незапятнанный джип - храбро демонстрировала зарубежной "молодежи", кто, фактически, стоял у истоков популярнейшего сейчас класса.
ПРЕМЬЕРЫ 2-ой СВЕЖЕСТИ
Перейдем, но, к премьерам, вокруг которых крутится вся интрига автомобильных салонах. Не знаю, или организаторы плохо старались, или столица восточных земель еще не сделала для себя имени, но невзирая на статус наикрупнейшго в Германии автошоу-2002, украсить его новинками мирового уровня не удалось. "Мерседес-Бенц Е" уже проявили - почему-либо в Брюсселе. Внедорожник "Кайенна" от "Порше", который и везти-то никуда не пришлось бы (машину будут собирать тут же, в Лейпциге), находился в виде двухмерных фотообразов. Новый " Опель Вектра" засветился ранее в Швейцарии...
Зато "Пежо" привез дебютанта: модель "307 Брик". Очень верно его подий расположили на фоне "Peugeot 307SW", по другому могло бы появиться чувство дежа вю. Ну да, кузов-то однообразный. Только у SW стеклянная крыша да в салоне три ряда сидений. А у "Брика" - два ряда плюс багажник и верх попрочнее. В общем, традиционный универсал.
"Опель", как будто извиняясь за "Вектру", смог все таки представить две мировые новинки на базе... издавна известной "Астры". Это так именуемые ОРС-версии автомобиля и универсала. ОРС расшифровывается как Опель Performance Center - можно сказать, тюнинговый центр. Основное отличие от серийной "Астры" заключено под капотом. Форсированный мотор с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л. с. позволяет снаружи практически обыденным автомобилям разгоняться до "сотки" наименее чем за 8с и набирать 231-240 км/ч. Очень, кстати, хорошо для универсала.
Тенденция строить "заряженные" семейные авто налицо. Посреди премьер местного масштаба ее подкрепляют, к примеру, "Ауди RS6-Авант" (331 кВт/450 л.с., 4,9с до "сотки" и ограничение максималки до 250км/ч) и "Альфа-Ромео 156 Подвескавэгон GTA". Gran Tourismo Allegerito - облегченный гран-туризмо - смотрится не столько облегченным, сколько приземленным: бампер и пороги чуть не касаются подия. Через воздухозаборники-диффузоры в спойлере воздух направляется в неширокую щель меж днищем и дорогой, что делает эффект "присасывания" - возможно обойтись без антикрыла. Такая плата за "взлетный" режим разгона (за 6,3с до 100км/ч) 250-сильной "Альфы".
Европейской премьерой стал освеженный "Ленд-Ровер Дискавери Td5". Он обрел наружные черты собственного брата "Рейндж-Ровера", сохранив свойства традиционного внедорожника. (Подробнее о нем - см. "В мире моторов".)
А вот премьер государственных, другими словами германских, на AMI-2002 было не меньше 60, из которых 13 - германские же авто. Может быть, производители приняли к управлению факт объединения Европы и уже не делят ее людей на собственных и чужих.
Авто НА ПОСЛЕЗАВТРА
Какой салон без концептов? AMI не стал исключением, невзирая на свою классическую практичность (демонстрируют в главном то, что можно либо вот-вот будет можно приобрести). Здесь были совершенно дальний от жизни раздвижной "Ринспид-Престо", обычный, как коробка, "Ниссан-Яния" (до такового грядущего не хотелось бы дожить), значительно покочевавший по салонам "Вольво-SCC", более свежайший СААБ 9-3х и практически новый БМВ CS-1.
Многих заинтриговала малютка "Дайхатсу-UFE". Уфологией тут не пахнет: UFE=Ultra Fuel Economy - ультраэкономичный. По наружным характеристикам это практически "Ока" (длина 3,4м, масса 630кг, 4 места, объем мотора 660смз), но обходится она... 1,82л бензина на 100км! Вот что такое аэродинамика (Сх=0,25) плюс электрификация автомобиля - ДВС с конкретным впрыском питает тяговые электромоторы фронтальных колес. Жителям страны восходящего солнца удалось довести идею до технического совершенства: при торможении энергия с наименьшими потерями сохраняется в аккумах, а движок работает в рациональном неизменном режиме.
НА ПРОГУЛКУ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
Лейпцигский салон - как домашний праздничек. Автомобилю все возрасты покорливы, и юный поросли исподволь делают прививку бензина (либо, кстати, дизтоплива). Самые мелкие не вылезают из бронетранПодвескаера на щите бундесвера, заодно получая дозу патриотизма. Постарше (ценз - рост не ниже 150см) увлеченно гоняют по занявшей 3000м2 трассе на электрокартах. А вот для тех, кто уже имеет "права" и грезит стать Шумахером, приготовили сюрприз: на трассе около павильона можно испытать силы на самом реальном "формульном" болиде.
Каюсь, не удержался: использовал свое журналистское удостоверение и забрался в этот умопомрачительный агрегат. Вот только завести мотор не разрешили. И верно: право на заезд нужно выиграть. Поначалу - блеснуть заниями в области автоПодвескаа в процессе типичного теста, потом пройти 30-минутный инструктаж и только потом можно получить добро на старт. Правда, из суждений безопасности на движках установлен ограничитель оборотов, а в руках тренера - радиопульт для выключения зажигания. Девять призеров, которые собьют меньше всего конусов и остановятся точно на полосы финиша (время не учитывается!), получат бесплатную путевку на уик-энд в Заксенринг, где их будут ожидать уже реальная именитая трасса и не придушенные моторы болидов.
МУКИ ВЫБОРА
А что же предпочтет этот бритоголовый парень, вон та привлекательная рыжеволосая женщина либо уже располневший товарищ, не так давно ставший бюргером? Статистика отдала любознательный, но полностью объяснимый ответ: в восточных землях существенно почаще, чем в западных, отдают предпочтение иномаркам. Скажем, "Рено" занял третье место по продажам, "Шкода" - 5-ое. А причина ординарна: когда упала берлинская стенка, для обитателей бывшей ГДР все авто стали импортными машинами. И, скажем, "Фольксваген" не оказался автоматом роднее ФИАТа. Предпочтения формировались с незапятнанного листа, без идейных критериев. С другой стороны, нет и такового экономического прессинга, как у нас: доходы уже практически сравнялись с западными, ну и кредитная система развита. А означает, изберут они ту единственную и неподражаемую машину, в какой, как в зеркале, отразится свой нрав и мироощущение. Поистине: "Скажи, какой у тебя автомобиль, и я скажу, кто ты!".
ОТ ЯРМАРКИ К АВТОШОУ
Если кому-то показалось, что Лейпциг с его автосалоном этакий выскочка, стремящийся стать глобальным центром, то он ошибается. Ярмарки в этом городке имеют практически 800-летнюю историю. А авто тема на их присутствовала с 1888 года: ошеломленной публике тогда проявили 1-ые пневматические шины. В 1906 году курильщики оценивали электронный авто прикуриватель, а в 1919-м свершилась презентация ставшего уже нужным светофора.
Сейчас на AMI представлены 370 компаний более чем из 20 государств мира. А площадь 120000 м2 вместит еще более экспонентов, было бы у их желание. Вот за это желание и идет борьба с конкурирующими площадками.
Не хватает, пожалуй, только Жучки...
Вобщем, и для нее необходимо подобрать комфортное место в дальнейшем автомобиле.
"Трабанты" до сего времени ездят по дорогам Германии и даже подвергаются глубочайшему тюнингу.
Хотя на этой "Ниве" и написано "Мейд in Russia", очевидно находятся следы зарубежного вмешательства.
На данный момент сядем и начнем сберегать!
На фронтальном плане - глобальная премьера, "Peugeot 307 Брик". За ним - умопомрачительно схожая новинка из Женевы "307 SW".
На "Альфа-Ромео-156 Подвескавэгон GTA" можно носиться с сногсшибательной скоростью, но только по ровненьким, как стол, автобанам.
Премьерный " Опель Астра ОРС" смотрится очень удобно и буднично.
НА НАШЕЙ ОБЛОЖКЕ
Если что и оказалось на виду на щите АвтоВАЗа, так это раллийный автомобиль, построенный на базе VAZ 2112, в полной боевой раскраске и с совсем недопустимыми в ежедневной жизни фарами-прожекторами на капоте. Это - вклад профессионалов Управления Подвескаивных автомобилей ВАЗа в развитие нашего автомотоПодвескаа. Не так издавна ФИА организовала новый класс "Супер-1600" и с 2002 года проводит гонки в рамках чемпионата мира по ралли. "Супер-1600" - для... начинающих Подвескасменов. Не случаем в регламенте не считая технических требований (привод на одну ось, объем мотора менее 1600 смз) есть и ценовая планка - не дороже 100 000 баксов.
За такие Энциклопедия грузовых автомобилей на VAZ 2112 много чего можно установить. К примеру, тормоза "Эй-Пи-Рейсинг", шины "Мишлен", сидения, руль и систему пожаротушения "Спарко", сцепление "Сакс", персонально настроенный и форсированный движок. При не плохих результатах VAZ 2112 Супер-1600 отыщет собственного покупателя... и не только лишь посреди русских гонщиков.
БМВ-318d признан на салоне наилучшим германским автомобилем, собрав немногим больше голосов, чем наилучшая импортная машина - " Рено Лагуна".
Этот "Лижье" - не автомобиль, а квадрицикл. Его красота в одном - можно ездить без "прав"!
Турбореактивный дрегстер через 6 секунд после старта уже кончает четвертьмильную дистанцию. Рядом с водителем неистовствует пламенный смерч в 10 000 л. с.!
"Дайхатсу-UFE" - не летающая тарелка, а полностью близкое гибридное будущее.
"Вы полагаете, все это будет носиться?" - похоже, "Ниссан-Яния" не воодушевил даму.
Энтузиазм этого респектабельного государя не абстрактный: с ручным управлением в Германии можно заказать фактически хоть какой автомобиль.
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР
НЕМЦЫ ДОЖДАЛИСЬ ПОКАЗА Российских НОВИНОК
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Прошедшее В Реальном
Лейпцигский салон в сегодняшнем году - основное автошоу Германии: в отсутствие Франкфуртского IAA (проходит в нечетные годы) у него нет соперников. И люд повалил в ярмарочный центр массами: только за 1-ые два денька по 9 евро за билет дали 72000 человек! Было надо созидать, с каким настоящим энтузиазмом целыми семьями сновали по стеклянным залам и переходам, заглядывали в салоны, багажники, под капоты бывшие восточные немцы, для которых салон в Лейпциге стал уже традицией. Как-никак, в двенадцатый раз открываются его двери. А 13 годов назад в автошоу нужды не было - весь набор укладывался, пожалуй, в четыре слова: "Трабант", "Вартбург", "Лада" и "Шкода". Ну, может быть, еще "Дачия" и "Татра".
Все же, к "памятникам" социалистического прошедшего тут относятся с... любовью и ностальгией. Довольно поглядеть на экспозицию самых неописуемых "траби" (посреди их даже трехосный кемпер) и увенчанных стикерами "Изготовлено в Рф" родных русских "копеек", "двушек" и "нив".
Кстати, если обход АMI-2002 начать с павильона №1, то как раз и попадаешь прямо на щит АвтоВАЗа и его германского импортера. Ни одной многообещающей модели сюда не привезли - для чего дразнить будущего покупателя "калинами", если до выхода на рынок еще пару лет? Вот "девятое-десятое" семейства - это пожалуйста. На бортах, сверкающих металликом, слоган "Айнштайген унд шпарен" - садись и сберегай. Другая надпись на VAZ 2115 - "Лимитед Эдишн", ограниченная серия. Что ж, рекламщикам виднее, чем привлечь публику, и это, кстати сказать, им удалось - на отсутствие внимания наши ВАЗы посетовать не могли. Правда, на улицах Лейпцига повстречалась за три денька только одна "девятка"...
На открытой площадке, где искусственные косогоры атаковали внедорожники 11 компаний, малая "Нива" с девизом "Пур оффроуд" - незапятнанный джип - храбро демонстрировала зарубежной "молодежи", кто, фактически, стоял у истоков популярнейшего сейчас класса.
ПРЕМЬЕРЫ 2-ой СВЕЖЕСТИ
Перейдем, но, к премьерам, вокруг которых крутится вся интрига автомобильных салонах. Не знаю, или организаторы плохо старались, или столица восточных земель еще не сделала для себя имени, но невзирая на статус наикрупнейшго в Германии автошоу-2002, украсить его новинками мирового уровня не удалось. "Мерседес-Бенц Е" уже проявили - почему-либо в Брюсселе. Внедорожник "Кайенна" от "Порше", который и везти-то никуда не пришлось бы (машину будут собирать тут же, в Лейпциге), находился в виде двухмерных фотообразов. Новый " Опель Вектра" засветился ранее в Швейцарии...
Зато "Пежо" привез дебютанта: модель "307 Брик". Очень верно его подий расположили на фоне "Peugeot 307SW", по другому могло бы появиться чувство дежа вю. Ну да, кузов-то однообразный. Только у SW стеклянная крыша да в салоне три ряда сидений. А у "Брика" - два ряда плюс багажник и верх попрочнее. В общем, традиционный универсал.
"Опель", как будто извиняясь за "Вектру", смог все таки представить две мировые новинки на базе... издавна известной "Астры". Это так именуемые ОРС-версии автомобиля и универсала. ОРС расшифровывается как Опель Performance Center - можно сказать, тюнинговый центр. Основное отличие от серийной "Астры" заключено под капотом. Форсированный мотор с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л. с. позволяет снаружи практически обыденным автомобилям разгоняться до "сотки" наименее чем за 8с и набирать 231-240 км/ч. Очень, кстати, хорошо для универсала.
Тенденция строить "заряженные" семейные авто налицо. Посреди премьер местного масштаба ее подкрепляют, к примеру, "Ауди RS6-Авант" (331 кВт/450 л.с., 4,9с до "сотки" и ограничение максималки до 250км/ч) и "Альфа-Ромео 156 Подвескавэгон GTA". Gran Tourismo Allegerito - облегченный гран-туризмо - смотрится не столько облегченным, сколько приземленным: бампер и пороги чуть не касаются подия. Через воздухозаборники-диффузоры в спойлере воздух направляется в неширокую щель меж днищем и дорогой, что делает эффект "присасывания" - возможно обойтись без антикрыла. Такая плата за "взлетный" режим разгона (за 6,3с до 100км/ч) 250-сильной "Альфы".
Европейской премьерой стал освеженный "Ленд-Ровер Дискавери Td5". Он обрел наружные черты собственного брата "Рейндж-Ровера", сохранив свойства традиционного внедорожника. (Подробнее о нем - см. "В мире моторов".)
А вот премьер государственных, другими словами германских, на AMI-2002 было не меньше 60, из которых 13 - германские же авто. Может быть, производители приняли к управлению факт объединения Европы и уже не делят ее людей на собственных и чужих.
Авто НА ПОСЛЕЗАВТРА
Какой салон без концептов? AMI не стал исключением, невзирая на свою классическую практичность (демонстрируют в главном то, что можно либо вот-вот будет можно приобрести). Здесь были совершенно дальний от жизни раздвижной "Ринспид-Престо", обычный, как коробка, "Ниссан-Яния" (до такового грядущего не хотелось бы дожить), значительно покочевавший по салонам "Вольво-SCC", более свежайший СААБ 9-3х и практически новый БМВ CS-1.
Многих заинтриговала малютка "Дайхатсу-UFE". Уфологией тут не пахнет: UFE=Ultra Fuel Economy - ультраэкономичный. По наружным характеристикам это практически "Ока" (длина 3,4м, масса 630кг, 4 места, объем мотора 660смз), но обходится она... 1,82л бензина на 100км! Вот что такое аэродинамика (Сх=0,25) плюс электрификация автомобиля - ДВС с конкретным впрыском питает тяговые электромоторы фронтальных колес. Жителям страны восходящего солнца удалось довести идею до технического совершенства: при торможении энергия с наименьшими потерями сохраняется в аккумах, а движок работает в рациональном неизменном режиме.
НА ПРОГУЛКУ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
Лейпцигский салон - как домашний праздничек. Автомобилю все возрасты покорливы, и юный поросли исподволь делают прививку бензина (либо, кстати, дизтоплива). Самые мелкие не вылезают из бронетранПодвескаера на щите бундесвера, заодно получая дозу патриотизма. Постарше (ценз - рост не ниже 150см) увлеченно гоняют по занявшей 3000м2 трассе на электрокартах. А вот для тех, кто уже имеет "права" и грезит стать Шумахером, приготовили сюрприз: на трассе около павильона можно испытать силы на самом реальном "формульном" болиде.
Каюсь, не удержался: использовал свое журналистское удостоверение и забрался в этот умопомрачительный агрегат. Вот только завести мотор не разрешили. И верно: право на заезд нужно выиграть. Поначалу - блеснуть заниями в области автоПодвескаа в процессе типичного теста, потом пройти 30-минутный инструктаж и только потом можно получить добро на старт. Правда, из суждений безопасности на движках установлен ограничитель оборотов, а в руках тренера - радиопульт для выключения зажигания. Девять призеров, которые собьют меньше всего конусов и остановятся точно на полосы финиша (время не учитывается!), получат бесплатную путевку на уик-энд в Заксенринг, где их будут ожидать уже реальная именитая трасса и не придушенные моторы болидов.
МУКИ ВЫБОРА
А что же предпочтет этот бритоголовый парень, вон та привлекательная рыжеволосая женщина либо уже располневший товарищ, не так давно ставший бюргером? Статистика отдала любознательный, но полностью объяснимый ответ: в восточных землях существенно почаще, чем в западных, отдают предпочтение иномаркам. Скажем, "Рено" занял третье место по продажам, "Шкода" - 5-ое. А причина ординарна: когда упала берлинская стенка, для обитателей бывшей ГДР все авто стали импортными машинами. И, скажем, "Фольксваген" не оказался автоматом роднее ФИАТа. Предпочтения формировались с незапятнанного листа, без идейных критериев. С другой стороны, нет и такового экономического прессинга, как у нас: доходы уже практически сравнялись с западными, ну и кредитная система развита. А означает, изберут они ту единственную и неподражаемую машину, в какой, как в зеркале, отразится свой нрав и мироощущение. Поистине: "Скажи, какой у тебя автомобиль, и я скажу, кто ты!".
ОТ ЯРМАРКИ К АВТОШОУ
Если кому-то показалось, что Лейпциг с его автосалоном этакий выскочка, стремящийся стать глобальным центром, то он ошибается. Ярмарки в этом городке имеют практически 800-летнюю историю. А авто тема на их присутствовала с 1888 года: ошеломленной публике тогда проявили 1-ые пневматические шины. В 1906 году курильщики оценивали электронный авто прикуриватель, а в 1919-м свершилась презентация ставшего уже нужным светофора.
Сейчас на AMI представлены 370 компаний более чем из 20 государств мира. А площадь 120000 м2 вместит еще более экспонентов, было бы у их желание. Вот за это желание и идет борьба с конкурирующими площадками.
Не хватает, пожалуй, только Жучки...
Вобщем, и для нее необходимо подобрать комфортное место в дальнейшем автомобиле.
"Трабанты" до сего времени ездят по дорогам Германии и даже подвергаются глубочайшему тюнингу.
Хотя на этой "Ниве" и написано "Мейд in Russia", очевидно находятся следы зарубежного вмешательства.
На данный момент сядем и начнем сберегать!
На фронтальном плане - глобальная премьера, "Peugeot 307 Брик". За ним - умопомрачительно схожая новинка из Женевы "307 SW".
На "Альфа-Ромео-156 Подвескавэгон GTA" можно носиться с сногсшибательной скоростью, но только по ровненьким, как стол, автобанам.
Премьерный " Опель Астра ОРС" смотрится очень удобно и буднично.
НА НАШЕЙ ОБЛОЖКЕ
Если что и оказалось на виду на щите АвтоВАЗа, так это раллийный автомобиль, построенный на базе VAZ 2112, в полной боевой раскраске и с совсем недопустимыми в ежедневной жизни фарами-прожекторами на капоте. Это - вклад профессионалов Управления Подвескаивных автомобилей ВАЗа в развитие нашего автомотоПодвескаа. Не так издавна ФИА организовала новый класс "Супер-1600" и с 2002 года проводит гонки в рамках чемпионата мира по ралли. "Супер-1600" - для... начинающих Подвескасменов. Не случаем в регламенте не считая технических требований (привод на одну ось, объем мотора менее 1600 смз) есть и ценовая планка - не дороже 100 000 баксов.
За такие Энциклопедия грузовых автомобилей на VAZ 2112 много чего можно установить. К примеру, тормоза "Эй-Пи-Рейсинг", шины "Мишлен", сидения, руль и систему пожаротушения "Спарко", сцепление "Сакс", персонально настроенный и форсированный движок. При не плохих результатах VAZ 2112 Супер-1600 отыщет собственного покупателя... и не только лишь посреди русских гонщиков.
БМВ-318d признан на салоне наилучшим германским автомобилем, собрав немногим больше голосов, чем наилучшая импортная машина - " Рено Лагуна".
Этот "Лижье" - не автомобиль, а квадрицикл. Его красота в одном - можно ездить без "прав"!
Турбореактивный дрегстер через 6 секунд после старта уже кончает четвертьмильную дистанцию. Рядом с водителем неистовствует пламенный смерч в 10 000 л. с.!
"Дайхатсу-UFE" - не летающая тарелка, а полностью близкое гибридное будущее.
"Вы полагаете, все это будет носиться?" - похоже, "Ниссан-Яния" не воодушевил даму.
Энтузиазм этого респектабельного государя не абстрактный: с ручным управлением в Германии можно заказать фактически хоть какой автомобиль.