МАШИНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
МАШИНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
МАШИНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ОНИ ПАТРУЛИРУЮТ, ЭСКОРТИРУЮТ, ПРОВОДЯТ ТЕХОСМОТР И ДАЖЕ ВЕДУТ СЛЕДСТВИЕ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Большая часть милицейских (и полицейских) легковых автомобилей конструктивно не отличаются от серийных. Неотклонимы приметная расцветка (в каждой стране - своя), сигнальные фонари на крыше, громкоговоритель. Кстати, у многих машин генератор и аккумулятор - стандартные. Потому "люстру" лучше выключать, когда не работает движок: батареи VAZ 21102, к примеру, хватит минут на 10. В салоне патрульной машины - рация и микрофон, в багажнике - набор конусов для огораживания места происшествия.
Некие авто оснащают усиленными подвесками. Но почаще милиция просто выбирает модели, подходящие для определенных критерий - тесноватых городов, высокоскоростных автострад либо горных троп; естественно, с учетом государственных особенностей. Америкосы обожают могучие полноразмерники - крепкие и надежные, к примеру " Форд Краун Виктория" (такие работают и в Москве), но сегодня полисменам в США приходится наслаждаться более умеренными автомобилями. Зато в глубинке копы ездят на "стопроцентных янки" - суровых, но комфортных внедорожниках.
Другая крайность - малогабаритные "смарты". В последние годы юркие и оживленные машинки (у "малыша" сейчас есть даже 70-сильная версия) заступают на службу в тесноватых европейских городках. Проворней только мотоциклисты, способные проникнуть через всякую пробку, а поэтому неподменные в мегаполисах. В Москве, кстати, не так давно прописались ИЖи.
Забугорные охраны правопорядка для городской службы уже получают непривычные пока машины с гибридными силовыми установками. " Тойота Приус" с бензиновым двигателем мощностью 53 кВт/72 л. с. и электромотором в 33 кВт служит английским бобби. Она экономна, обладает хороший динамикой (разгон до "сотки" - 13,4 с), а воздух загрязняет меньше обыденных автомобилей. Кстати, в Англии появились и полицейские электромобили.
Кроме обыденных массовых моделей, в арсенале милиции хоть какой страны есть очень резвые авто: в Великобритании, к примеру, "ягуары", а в Германии - даже "порше". Эти машины - не только лишь "догонялки", хотя и такое качество полицейскому автомобилю иногда нужно. Они эскортируют правительственные кортежи (у нас эти функции делают массивные БМВ и "мерседесы"), ну и просто, как издавна увидели дорожные полицейские (по-нашему ДПС), одним видом дисциплинируют "гонщиков".
Внедорожники нужнее, естественно, вне городка. Но в Рф своя специфичность. Несколько больших "ленд-роверов" служат на Столичной кольцевой. Там в особенности принципиально, чтоб машину было видно издалека. Некие на скорости за 100 км/ч умудряются не увидеть не только лишь огораживаний, выставленных инспектором у места ДТП, да и включенной "люстры", если она установлена на низкой легковушке.
Следственные бригады работают в фургонах, начиненных особыми приспособлениями и оборудованием - от светоотражающих огораживаний и прожекторов на длинноватых стойках, которые при помощи магнита укрепляют прямо на кузове, до цифровых камер и массивных компов. Набор для дизайна ДТП и расследования злодеяния по жарким следам, естественно, различный.
Настолько постылые водителями эвакуаторы - техника международная и, как досадно бы это не звучало, нужная. Шасси подбирают малогабаритные - ведь работать придется в узеньких переулках, дворах, тоннелях, - но крепкое, так как для подъема аварийных машин употребляют краны, масса которых иногда превосходит 1,5 тонны.
Наибольшие авто - передвижные станции диагностики. В полуприцепе - оборудование для проверки тормозов, управляющего управления, фар, газоанализатор. Словом, все, что есть на любом стационарном ОТОРе. Машина с массивным дизель-генератором способна работать вдалеке от цивилизации.
Особенной любовью людей не могут похвастать полицейские ни одной страны. Но попав в неудачу, мы ждем их с нетерпением. Потому милиции и милиции необходимы современные, резвые, надежные машины. Когда такие на вооружении стражей порядка, как-то спокойней...
ВЕЧЕРНИЙ ПАТРУЛЬ
Восемь рабочих часов, участок - приблизительно 5 км Садового кольца, на котором тыщи машин, около 100 км за смену - такая математика службы инспектора Дмитрия Жучкова из 6 отдела ГИБДД Москвы и его VAZ 21102 с бортовым номером 44. Вот несколько эпизодов из их дежурства...
19:35. Еще одно мелкое ДТП. Таких за смену иногда с десяток. Последствия - чуть приметные следы на бамперах. К нашему приезду участники инцидента уже решили, что повреждения не стоят юридических формальностей.
19:47. Вот главные "клиенты" - маленькие нарушители. Выехать под "кирпич" навстречу движению и, ловко развернувшись практически на 180 градусов, перескочить перед ним в тоннель - для многих обыденный стиль. Выслушав укор из громкоговорителя "10-ки" и малость выждав (а может, инспектор пошутил?), водители нерасторопно ворачиваются на "легитимную" дорогу.
19:58. В Москве цепная катастрофа не уникальность. На этот раз "состыковались" аж четыре машины.
20:00. Сосед - инспектор с прилегающего к нашему участка уже кончает оформлять протокол. А мы вновь выходим на Садовое.
20:07. Дисциплинирующая "поза". Любителей обгонять по разделительной и даже по встречной развелось много. Стоящая в центре "10-ка" с включенной "люстрой" сдерживает порывы "камикадзе".
20:30. Для вербования внимания инспектора необходимы весомые основания: скорость существенно выше, чем у потока, отсутствие номеров, подозрение на угон либо нервное шараханье из ряда в ряд.
20:31. Включена "люстра", из громкоговорителя звучит требование тормознуть. "10-ка" напористо "набегает" на подозрительный автомобиль. При всем этом инспектор максимально внимателен: поток на Садовом еще плотный, ну и "клиенты" попадаются различные...
20.32. Патрульная машина останавливается за нарушителем: "Документы, пожалуйста!.."
21.00. Машин меньше, зато скорости вырастают. По статистике самые томные аварии происходят поближе к ночи. До конца дежурства два часа. Неплохо бы, размеренных...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД МОСКВЫ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
МАШИНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ОНИ ПАТРУЛИРУЮТ, ЭСКОРТИРУЮТ, ПРОВОДЯТ ТЕХОСМОТР И ДАЖЕ ВЕДУТ СЛЕДСТВИЕ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Большая часть милицейских (и полицейских) легковых автомобилей конструктивно не отличаются от серийных. Неотклонимы приметная расцветка (в каждой стране - своя), сигнальные фонари на крыше, громкоговоритель. Кстати, у многих машин генератор и аккумулятор - стандартные. Потому "люстру" лучше выключать, когда не работает движок: батареи VAZ 21102, к примеру, хватит минут на 10. В салоне патрульной машины - рация и микрофон, в багажнике - набор конусов для огораживания места происшествия.
Некие авто оснащают усиленными подвесками. Но почаще милиция просто выбирает модели, подходящие для определенных критерий - тесноватых городов, высокоскоростных автострад либо горных троп; естественно, с учетом государственных особенностей. Америкосы обожают могучие полноразмерники - крепкие и надежные, к примеру " Форд Краун Виктория" (такие работают и в Москве), но сегодня полисменам в США приходится наслаждаться более умеренными автомобилями. Зато в глубинке копы ездят на "стопроцентных янки" - суровых, но комфортных внедорожниках.
Другая крайность - малогабаритные "смарты". В последние годы юркие и оживленные машинки (у "малыша" сейчас есть даже 70-сильная версия) заступают на службу в тесноватых европейских городках. Проворней только мотоциклисты, способные проникнуть через всякую пробку, а поэтому неподменные в мегаполисах. В Москве, кстати, не так давно прописались ИЖи.
Забугорные охраны правопорядка для городской службы уже получают непривычные пока машины с гибридными силовыми установками. " Тойота Приус" с бензиновым двигателем мощностью 53 кВт/72 л. с. и электромотором в 33 кВт служит английским бобби. Она экономна, обладает хороший динамикой (разгон до "сотки" - 13,4 с), а воздух загрязняет меньше обыденных автомобилей. Кстати, в Англии появились и полицейские электромобили.
Кроме обыденных массовых моделей, в арсенале милиции хоть какой страны есть очень резвые авто: в Великобритании, к примеру, "ягуары", а в Германии - даже "порше". Эти машины - не только лишь "догонялки", хотя и такое качество полицейскому автомобилю иногда нужно. Они эскортируют правительственные кортежи (у нас эти функции делают массивные БМВ и "мерседесы"), ну и просто, как издавна увидели дорожные полицейские (по-нашему ДПС), одним видом дисциплинируют "гонщиков".
Внедорожники нужнее, естественно, вне городка. Но в Рф своя специфичность. Несколько больших "ленд-роверов" служат на Столичной кольцевой. Там в особенности принципиально, чтоб машину было видно издалека. Некие на скорости за 100 км/ч умудряются не увидеть не только лишь огораживаний, выставленных инспектором у места ДТП, да и включенной "люстры", если она установлена на низкой легковушке.
Следственные бригады работают в фургонах, начиненных особыми приспособлениями и оборудованием - от светоотражающих огораживаний и прожекторов на длинноватых стойках, которые при помощи магнита укрепляют прямо на кузове, до цифровых камер и массивных компов. Набор для дизайна ДТП и расследования злодеяния по жарким следам, естественно, различный.
Настолько постылые водителями эвакуаторы - техника международная и, как досадно бы это не звучало, нужная. Шасси подбирают малогабаритные - ведь работать придется в узеньких переулках, дворах, тоннелях, - но крепкое, так как для подъема аварийных машин употребляют краны, масса которых иногда превосходит 1,5 тонны.
Наибольшие авто - передвижные станции диагностики. В полуприцепе - оборудование для проверки тормозов, управляющего управления, фар, газоанализатор. Словом, все, что есть на любом стационарном ОТОРе. Машина с массивным дизель-генератором способна работать вдалеке от цивилизации.
Особенной любовью людей не могут похвастать полицейские ни одной страны. Но попав в неудачу, мы ждем их с нетерпением. Потому милиции и милиции необходимы современные, резвые, надежные машины. Когда такие на вооружении стражей порядка, как-то спокойней...
ВЕЧЕРНИЙ ПАТРУЛЬ
Восемь рабочих часов, участок - приблизительно 5 км Садового кольца, на котором тыщи машин, около 100 км за смену - такая математика службы инспектора Дмитрия Жучкова из 6 отдела ГИБДД Москвы и его VAZ 21102 с бортовым номером 44. Вот несколько эпизодов из их дежурства...
19:35. Еще одно мелкое ДТП. Таких за смену иногда с десяток. Последствия - чуть приметные следы на бамперах. К нашему приезду участники инцидента уже решили, что повреждения не стоят юридических формальностей.
19:47. Вот главные "клиенты" - маленькие нарушители. Выехать под "кирпич" навстречу движению и, ловко развернувшись практически на 180 градусов, перескочить перед ним в тоннель - для многих обыденный стиль. Выслушав укор из громкоговорителя "10-ки" и малость выждав (а может, инспектор пошутил?), водители нерасторопно ворачиваются на "легитимную" дорогу.
19:58. В Москве цепная катастрофа не уникальность. На этот раз "состыковались" аж четыре машины.
20:00. Сосед - инспектор с прилегающего к нашему участка уже кончает оформлять протокол. А мы вновь выходим на Садовое.
20:07. Дисциплинирующая "поза". Любителей обгонять по разделительной и даже по встречной развелось много. Стоящая в центре "10-ка" с включенной "люстрой" сдерживает порывы "камикадзе".
20:30. Для вербования внимания инспектора необходимы весомые основания: скорость существенно выше, чем у потока, отсутствие номеров, подозрение на угон либо нервное шараханье из ряда в ряд.
20:31. Включена "люстра", из громкоговорителя звучит требование тормознуть. "10-ка" напористо "набегает" на подозрительный автомобиль. При всем этом инспектор максимально внимателен: поток на Садовом еще плотный, ну и "клиенты" попадаются различные...
20.32. Патрульная машина останавливается за нарушителем: "Документы, пожалуйста!.."
21.00. Машин меньше, зато скорости вырастают. По статистике самые томные аварии происходят поближе к ночи. До конца дежурства два часа. Неплохо бы, размеренных...
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД МОСКВЫ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.