ПРОСТО ЧИП-ТЮНИНГ
ПРОСТО ЧИП-ТЮНИНГ
КЛУБ Автовладельцев
/ДИАГНОСТИКА
ПРОСТО ЧИП-ТЮНИНГ
МЕНЯЕМ Нрав Мотора
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГАЗЕТИН, "АМЕВРО"
Любителей поколдовать с жиклерами карбюратора хватало всегда. Вынудить возлюбленного "жигуленка" стать резвей (либо экономичней) числилось делом чести, а обгон соседа проливался бальзамом на душу. У каждого карбюратора был собственный нрав, а умение тонко его настроить почиталось как искра Божья. Во впрысковых движках все решает электроника, потому многие современные моторы - до скукотищи однообразные по нраву. Поменять что-либо кажется неосуществимым. Но любознательные разумы мигом сообразили: характер мотора можно поменять, вмешавшись в работу электроники, зачем нужно всего-навсего поменять программку контроллера. Даже заглавие таковой настройке выдумали "чип-тюнинг".
ПРОГРАММАТОР
Любопытно, что настроить мотор впрысковой "10-ки" либо "Волги" несложно без помощи других либо при помощи знакомых радиоинженеров. В любом институте либо радиомастерской непременно есть прибор под заглавием "программатор". Конкретно он и нужен для перепрограммирования и, стало быть, конфигурации нрава мотора.
Контроллеры первых поколений, именуемые автомобилистами "Бош", придется снимать с автомобиля. На переднеприводных моделях ВАЗа их располагали на консоли приборной панели. Не забыв отсоединить провод от минусовой клеммы аккума, достанем блок, откроем крышку и извлечем микросхему. Снимать и ставить ее лучше особыми щипцами, очень аккуратненько, не касаясь ножек микросхемы, чтоб не разрушить электростатическим разрядом. Если она не съемная, пайку лучше доверить опытнейшему радиомонтажнику.
Сейчас, когда микросхема в руках, хорошо ее разглядим. Блестящая наклейка на ней не для красы - она защищает память от воздействия ультрафиолета, который может ее разрушить либо стопроцентно убить. Если же желаем поменять программку, смело наклейку отдираем и помещаем микросхему открывшимся окошечком прямо под ультрафиолетовую лампу. Процесс стирания может занять от нескольких минут до часа - это находится в зависимости от того, как нередко приходилось записывать и стирать информацию. Лучше приобрести такую же микросхему (стоит она около 60 рублей), оставив старенькую про припас, на всякий случай. В автосервисах пользуются спец программаторами - они отличаются от универсальных габаритами и удобством. Набор стоит около $120, в его набор заходит панелька для установки микросхемы, шнур подключения к компьютеру, блок питания и дискета с программкой.
Более современные контроллеры "Январь" пятой серии, МИКАС-7 и его модификации можно перепрограммировать, не снимая микросхему (блок вскрывать не нужно). Правда, и программатор тут пригодится другой - из числа тех, что можно повстречать только в автосервисе. Подключается он к разъему блока и к компу. Стирают и записывают программки прямо с компьютера, и все это занимает несколько секунд. Остается одна неувязка:
ГДЕ ВЗЯТЬ Программки?
1-ый вариант - бесплатные в Вебе. Предложений много, но без гарантий идеальной работы мотора. Грамотная, отлаженная программка - обычно труд огромного коллектива классных профессионалов. Законченный вид она воспринимает только после испытаний на автомобиле. Все это стоит средств. Итак, 2-ой вариант получения новинок - за наличные. Идеальнее всего обратиться на фирму, где можно опробовать собственный автомобиль с новыми опциями и, если понравится, оплатить. 3-ий вариант - переписать данные из блока автомобиля, ездовые свойства которого приглянулись. Но программеры устанавливают защиту от перезаписи, и при попытке считать данные последние могут быть повреждены. Щедрый владелец необычной программки окажется у разбитого корыта. Вобщем, хакеры - компьютерные взломщики - и тут заносят свою лепту, вскрывая защиты иногда только из Подвескаивного энтузиазма. Полностью безболезненно можно списывать только заводские установки. Тем паче, что ВАЗ повсевременно улучшает свои программки. 4-ый вариант - приобрести программку для компьютера, позволяющую заносить конфигурации в память контроллера. Но без основательных познаний воспользоваться этой программкой небезопасно: бездумное изменение какого-нибудь параметра может нарушить работу мотора, а то и привести к его поломке.
И все таки лучше и надежнее обратиться к экспертам. Например, на столичном предприятии "Элкар" разработана новенькая программка для "406-х" движков на газе. Есть вариант опции, включающий вентилятор системы остывания командой контроллера, в обход капризного датчика на радиаторе (см. ЗР, 2002, № 4, Приложение "Своими силами"). Желающим прохватить с ветерком предложат программку "динамика". Еще есть огромное количество других любознательных вещей, которые позволяют кардинально поменять нрав мотора - от злостного до благодушного. Кудесники сейчас другие - они при галстуке.
Так нужно извлекать микросхему.
Программатор для контроллера "Бош"...
..."Январь" и МИКАС.
БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ "АМЕВРО".
КЛУБ Автовладельцев
/ДИАГНОСТИКА
ПРОСТО ЧИП-ТЮНИНГ
МЕНЯЕМ Нрав Мотора
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГАЗЕТИН, "АМЕВРО"
Любителей поколдовать с жиклерами карбюратора хватало всегда. Вынудить возлюбленного "жигуленка" стать резвей (либо экономичней) числилось делом чести, а обгон соседа проливался бальзамом на душу. У каждого карбюратора был собственный нрав, а умение тонко его настроить почиталось как искра Божья. Во впрысковых движках все решает электроника, потому многие современные моторы - до скукотищи однообразные по нраву. Поменять что-либо кажется неосуществимым. Но любознательные разумы мигом сообразили: характер мотора можно поменять, вмешавшись в работу электроники, зачем нужно всего-навсего поменять программку контроллера. Даже заглавие таковой настройке выдумали "чип-тюнинг".
ПРОГРАММАТОР
Любопытно, что настроить мотор впрысковой "10-ки" либо "Волги" несложно без помощи других либо при помощи знакомых радиоинженеров. В любом институте либо радиомастерской непременно есть прибор под заглавием "программатор". Конкретно он и нужен для перепрограммирования и, стало быть, конфигурации нрава мотора.
Контроллеры первых поколений, именуемые автомобилистами "Бош", придется снимать с автомобиля. На переднеприводных моделях ВАЗа их располагали на консоли приборной панели. Не забыв отсоединить провод от минусовой клеммы аккума, достанем блок, откроем крышку и извлечем микросхему. Снимать и ставить ее лучше особыми щипцами, очень аккуратненько, не касаясь ножек микросхемы, чтоб не разрушить электростатическим разрядом. Если она не съемная, пайку лучше доверить опытнейшему радиомонтажнику.
Сейчас, когда микросхема в руках, хорошо ее разглядим. Блестящая наклейка на ней не для красы - она защищает память от воздействия ультрафиолета, который может ее разрушить либо стопроцентно убить. Если же желаем поменять программку, смело наклейку отдираем и помещаем микросхему открывшимся окошечком прямо под ультрафиолетовую лампу. Процесс стирания может занять от нескольких минут до часа - это находится в зависимости от того, как нередко приходилось записывать и стирать информацию. Лучше приобрести такую же микросхему (стоит она около 60 рублей), оставив старенькую про припас, на всякий случай. В автосервисах пользуются спец программаторами - они отличаются от универсальных габаритами и удобством. Набор стоит около $120, в его набор заходит панелька для установки микросхемы, шнур подключения к компьютеру, блок питания и дискета с программкой.
Более современные контроллеры "Январь" пятой серии, МИКАС-7 и его модификации можно перепрограммировать, не снимая микросхему (блок вскрывать не нужно). Правда, и программатор тут пригодится другой - из числа тех, что можно повстречать только в автосервисе. Подключается он к разъему блока и к компу. Стирают и записывают программки прямо с компьютера, и все это занимает несколько секунд. Остается одна неувязка:
ГДЕ ВЗЯТЬ Программки?
1-ый вариант - бесплатные в Вебе. Предложений много, но без гарантий идеальной работы мотора. Грамотная, отлаженная программка - обычно труд огромного коллектива классных профессионалов. Законченный вид она воспринимает только после испытаний на автомобиле. Все это стоит средств. Итак, 2-ой вариант получения новинок - за наличные. Идеальнее всего обратиться на фирму, где можно опробовать собственный автомобиль с новыми опциями и, если понравится, оплатить. 3-ий вариант - переписать данные из блока автомобиля, ездовые свойства которого приглянулись. Но программеры устанавливают защиту от перезаписи, и при попытке считать данные последние могут быть повреждены. Щедрый владелец необычной программки окажется у разбитого корыта. Вобщем, хакеры - компьютерные взломщики - и тут заносят свою лепту, вскрывая защиты иногда только из Подвескаивного энтузиазма. Полностью безболезненно можно списывать только заводские установки. Тем паче, что ВАЗ повсевременно улучшает свои программки. 4-ый вариант - приобрести программку для компьютера, позволяющую заносить конфигурации в память контроллера. Но без основательных познаний воспользоваться этой программкой небезопасно: бездумное изменение какого-нибудь параметра может нарушить работу мотора, а то и привести к его поломке.
И все таки лучше и надежнее обратиться к экспертам. Например, на столичном предприятии "Элкар" разработана новенькая программка для "406-х" движков на газе. Есть вариант опции, включающий вентилятор системы остывания командой контроллера, в обход капризного датчика на радиаторе (см. ЗР, 2002, № 4, Приложение "Своими силами"). Желающим прохватить с ветерком предложат программку "динамика". Еще есть огромное количество других любознательных вещей, которые позволяют кардинально поменять нрав мотора - от злостного до благодушного. Кудесники сейчас другие - они при галстуке.
Так нужно извлекать микросхему.
Программатор для контроллера "Бош"...
..."Январь" и МИКАС.
БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ "АМЕВРО".