ТЕСТ Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5. ИМЯ - Энциклопедия грузовых автомобилей!
ТЕСТ Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5. ИМЯ - Энциклопедия грузовых автомобилей!
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5
ИМЯ - Энциклопедия грузовых автомобилей!
"НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ" СРЕДНЕГО КЛАССА
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Издавна ли обладатель хоть какой новейшей иномарки смотрелся баловнем судьбы. Сейчас завезенные из других стран машины класса "жигулей" воспринимаются уже совсем расслабленно - планка престижа сместилась в средний класс - D. Цены тут начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Но большую часть этой суммы клиент платит тотчас не за многолитровый мотор либо богатое оборудование, а за известную марку - стиль просит жертв, сначала денежных. Чтоб разобраться, стоит на их идти, мы сравнили несколько близких по стоимости автомобилей.
У КОГО БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ
" Фольксваген Пассат" (ЗР, 2001, № 1, 5). Популярная марка и конкурентоспособная стоимость (приблизительно от $22,3 тыс.) сделали его блокбастером в этом секторе рынка. Такое сочетание стало вероятным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке - объем базисного турбомотора всего 1,8л. Машина с движком 2,3л (вобщем, и богаче снаряженная) обойдется на $10 тыс. дороже. В малый набор оборудования входят механическая трансмиссия передач, Abs, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондюк, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Протестированный же "Пассат" с пятиступным "автоматом", климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс.
" Ситроен С5" (ЗР, 2001, №9; 2002, №4). В сопоставлении с германскими либо японскими автомобилями "французы" не настолько популярны в Рф, а марка "Ситроен" из их, пожалуй, менее всераспространена. Все же "цэ-пятые" встречаются на улицах все почаще - осеняя хозяев французским шармом, "ситроены" к тому же делают им стиль "продвинутых" автомобилистов, имеющих собственное мировоззрение, хорошее от принятого. Играет роль и то, что базисная комплектация очень богата - "тракшн контроль", датчик дождика, бортовик, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Таковой автомобиль с двухлитровым мотором и механической трансмиссией обойдется в $21,5 тыс. А если учитывать трехлетнюю гарантию (либо 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (либо 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся явны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. - он обустроен еще богаче: "автомат", легкосплавные диски, парктроник, лючок, электрорегулировки фронтальных сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.
" КИА Маджентис" (ЗР, 2001, №8). В заглавии марки слог "ки" расшифровывается, как "войти в мир", "а" значит "Азию". Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит приглядеться к "Маджентису". Корейское происхождение и калининградская сборка определили рекордно малую стоимость для такового класса. "Маджентис" с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базисному "Пассату", еще "тракшн контролем", противотуманками и магнитолой (правда, только одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял роль автомобиль с 2,5-литровой "шестеркой", "автоматом", омывателем фар, лючком, 2-ой подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес - за все про все $21,2 тыс.
ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ?
Германские авто отличаются обычно высочайшим качеством производства. " Фольксваген Пассат" не исключение - по сопряжениям кузовных частей можно инспектировать линейку, а стык на блестящей окантовке крыши не толще волоса. Но тяжело быть Богом - мельчайшее несовпадение панелей в салоне, на которое в других случаях просто не направил бы внимания, тут оказывается на виду. Вобщем, таких огрехов раз-два и обчелся. Ну и видными их сделал дизайн, очень требовательный к точности производства - большая часть других компаний просто не могут для себя позволить так рисковать. А достаточно умеренная гарантия - год без ограничения пробега - только итог рекламных исследовательских работ и никак не связана с качеством самого продукта.
Умеренная комплектация производит двоякое воспоминание: материалы доброкачественные, но однотонной темной расцветки; элегантные блестящие элементы и бедноватая центральная консоль с обилием заглушек - как будто оправа без камешков: тут очевидно не хватает кожи и дерева, мониторов и всяких тумблеров. Немцы годами следуют успешно отысканным композиционным и эргономическим решениям - в "Пассате" ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что необходимо.
Салон очень просторен - шофер посиживает под самым центром крыши, над головой у него около 160мм места. Спектры регулировок сидений и руля большие, а сами кресла не по привычке мягенькие, комфортные, но в то же время отлично фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу - благо, большой припас перед коленями позволяет чуток сползти вниз-вперед.
Отличительная черта французских автомобилей - богатство нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, другие - оспорить, но оригинальности у их не отнять. " Ситроен С5" запоминается, сначала, необыкновенным силуэтом с громоздкой носовой частью и недлинной кормой. Ну и много ли вообщем найдется в этом классе удобных хэтчбеков, пусть и замаскированных под автомобили? Кстати, возможно, конкретно огромным грузовым просветом в значимой мере разъясняется сравнимо низкая твердость кузова - при диагональном вывешивании у "Ситроена", в отличие от пары других машин, двери запираются с усилием. Ну и точность подгонки кузовных панелей не самая высочайшая - местами приметны ступени, великоваты щели.
Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, как будто нарисована смелым росчерком пера. Салон "Ситроена" даже на 50мм обширнее, чем у "Пассата", но часть внутренней высоты "съел" лючок под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся ручкой - комфортно, но тоже не по привычке. Чувство простора увеличивает совсем ровненький пол, без центрального тоннеля в задней части; посадка же тут, как и в "немце", - практически вплотную по маковке и с припасом по коленям. Малогабаритные подголовники, утапливающиеся практически до уровня спинки, оставляют свободным достаточно маленький просвет заднего окна. Как и у многих "французов", тут довольно скрытых местечек - большой "двуэтажный" перчаточный бокс-холодильник, кармашки и ящички в дверцах, поддоны под фронтальными сиденьями.
Припавший к асфальту " КИА Маджентис" совсем не смотрится бедным родственником на фоне именитых конкурентов. Напоминая облицовкой радиатора шикарный "Кадиллак", он веселит аккуратной сборкой кузова и высочайшим качеством расцветки. Несколько старомоден набросок задних габаритов, но это дело вкуса. Но снутри появляется чувство, что беспритязательный сероватый салон попал сюда по ошибке, а сначало предназначался для автомобиля классом пониже: дешевый штампованный пластик, бесхитростный дизайн частей, утилитарные темные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сидения. Ей-богу, стоит издержать еще $1,5-2 тыс. на мягенькую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сидения и кое-что еще - все равно, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей трудно отыскать кандидатуру. Но с некими следствиями демократичной цены все таки придется мириться: к примеру, управляющая колонка регулируется только по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция "отбоя" - оборотного хода при попадании чего-либо под стекло.
Салон "Маджентиса" практически настолько же просторен и богат элементами комфорта, как и у предшествующей пары, хотя в центре заднего сидения размещен бугор, норовящий загнать пассажира головой в чуток более маленький потолок. Комфортен замок зажигания с кольцевой подсветкой - вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании угасает все внешнее освещение, что наверное оценят беспамятные водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. Рядом с прикуривателем есть даже особая розетка для подключения компрессора либо других электроприборов.
Авто такового класса изредка употребляются для хозяйственных нужд, но чемоданы либо Подвескаивное снаряжение возить приходится, а поэтому заглянем в багажники. По объему они фактически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, но имеют свои особенности. У "Пассата" отсек практически правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло осязаемо укоротило просвет. "Ситроен", как и все хэтчбеки, веселит красивым доступом и единственный может предоставить ровненькую площадку при сложенной спинке. В активе "Маджентиса" - наименьшая погрузочная высота и огромная ширина в задней части, минус - поджатый с боков лючок, соединяющий багажник с салоном.
Веруй Очам СВОИМ!
Наружность нашей троицы достаточно точно отражает нравы автомобилей. Приподнятый на приспособленной подвеске " Фольксваген Пассат" смотрится поджарым и оживленным - и в движении такой же. Сравнимо маленького объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом добивается пика вращающего момента уже на 1750об/мин и обеспечивает хорошую динамику. "Автомат" переключается без задержек, но при наименьшем добавлении газа злоупотребляет переходом с V на IV передачу - на шоссе комфортно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из их. Самый приметный недочет - нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и настолько же неотличимо маленькие значки на линейке селектора. Уплотненная подвеска без заморочек совладевает со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов только маленькие недостатки покрытия, вселяя беспечность - перед трамвайными способами тормозить еще раз не охото. Принципиально соблюдать меру - непростая передняя подвеска из дюралевых сплавов обеспечивает четкие реакции машины, но не любит грубого воззвания. Очень неплохи тормоза - даже на влажном асфальте тормозной путь со 100км/ч составил всего 38,4м! О неплохой аэродинамике свидетельствует малый уровень шумов и наибольшая скорость 212км/ч.
Толстенький остроносый " Ситроен С5" похож на снаряд большого калибра - и по нраву припоминает экспресс. Менее мощнейший, он оказывается в заранее проигрышном положении по динамике, зато может похвастать неописуемо четким спидометром: погрешность - всего 0,4%! Давить педаль в пол не охото - мягенькая гидропневматическая подвеска баюкает, настраивая на размеренный полет. Для энергичной езды есть более жесткий Подвескаивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно прирастить до 210мм! У автоматической коробки, кроме обыденного, также есть Подвескаивный и зимний режимы - в последнем для исключения пробуксовки трогаются на III передаче. Есть и ручное управление с довольно жесткой фиксацией передач - без переключения ввысь по достижении наибольших оборотов. Что интересно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора сдвинуты, а дублирующий указатель посреди устройств выдает информацию с задержкой, что сначала немного раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверное повысит шансы сберечь корму.
Классически-респектабельный " КИА Маджентис" просто представить с индивидуальным водителем, а таким машинам суетливость не характерна. К размеренной манере езды подталкивают мягко работающий "автомат" и легкое управление. Можно ехать и довольно оживленно - мощнейший шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки это позволяют, а мультирычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах. Только пристально смотрите под колеса - энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника мотора у пустой машины - всего 130мм.
ПО ТОВАРУ И Стоимость
Известность, престижность марки - понятия совсем не эфемерные: они создаются тщательной работой по проектированию и доводке каждой модели. Обладатель таковой машины может быть уверен в ее качестве, да и платит за это недешево. Если же излишних средств нет, а охото смотреться не ужаснее других - что все-таки, придется снисходительно отнестись к чуток большему количеству недостатков и утешиться тем, что безупречных автомобилей не бывает...
" Фольксваген Пассат" сегодняшнего, 4-ого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами автомобиль и универсал, оснащается фронтальным, а массивные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой политрой силовых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки - четырех-, пятиступные автоматические либо пяти-, шестиступные механические.
С прекращением выпуска топ-модели ХМ " Ситроен С5", сменивший в 2000 году чуток более малогабаритную "Ксантию", стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом автомобиля в прошедшем году получил подкрепление в виде просторного универсала ("брик"). Оснащается бензиновыми движками 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с.), 2,9, также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с.), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- либо механической пятиступной коробками передач. Фирменное "блюдо" - регулируемая гидропневматическая подвеска "Гидрактив III".
" КИА Маджентис" был представлен в конце 2000 года как подмена модели "Кларус". Переднеприводный автомобиль среднего класса построен на той же платформе, что и " Хёндэ Соната" IV и V поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 л и автоматической четырехступной либо механической пятиступной коробками передач. В Рф продаются машины, собранные на калининградском предприятии "Автотор".
Пылающая пиктограмма припоминает: нажмите педаль тормоза, чтоб перевести селектор "автомата" из положения "Р". В правом положении реализуется "ручной" режим.
Фольксваген Passat
Как практически у всех "фольксвагенов", правое внешнее зеркало "Пассата" очень малюсенькое и искажает объекты.
Символ аварийной остановки на внутренней стороне крышки багажника поможет узреть машину в мгле.
Приборы лаконичны и просто читаются, а вот жидкокристаллический указатель положения селектора плохо лицезреем без подсветки.
Разрезную (40/60) спинку можно сложить, но ровненькой площадки при всем этом не получится.
В отличие от большинства переднеприводных автомобилей, у "Пассата" мотор размещен продольно.
Двойной противосолнечный козырек - комфорт слагается из маленьких штрихов.
Багажник можно трансформировать в ровненькую грузовую площадку.
Пол в задней части салона гладкий, без выступающего тоннеля.
Citroen C5
Во Франции легкий контакт при парковке - обычное явление. Возможно, потому внешние зеркала на стоянке автоматом складываются.
В таком положении только избран свободный ход ручки - замок двери еще закрыт...
Обозначения положений селектора не совпадают с прорезями, что сначала вызывает некие затруднения. Справа - пульт управления гидропневматической подвеской.
Дорожный просвет изменяется в спектре 90-210 мм.
На приборной панели тесно, хотя справа нашлось место для термометра масла.
РЕКОРДЫ Необходимо СТАВИТЬ В Дождик!
Замеры проводились в прохладную погоду при 100-процентной влажности. Высочайшая плотность воздуха обеспечила движкам дополнительный прирост мощности (в особенности турбонаддувному "Пассату"), что позволило даже затмить заводские данные в разгоне до 100 км/ч. В свою очередь увеличившееся аэродинамическое сопротивление определило приметный недобор "максималки", в особенности у машин с атмосферными моторами - "Ситроена" и КИА.
Kia Magentis
Не так просто отрегулировать высоту и угол наклона подушки парой тугих рукояток.
Внутренние ручки по-царски крупны - за их можно ухватиться всей рукою, а не 2-мя пальцами, как нередко бывает.
При складывании спинки ровненькой площадки не достигнуть, а получившийся просвет невелик.
В особом окошке на приборной доске высвечивается включенная передача.
Под капотом "Маджентиса" - мощная 2,5-литровая "шестерка".
РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА
Размер, "Фольксваген- "Ситроен- "КИА-
мм Пассат" C5" Маджентис"
L1 960-1200 925-1115 965-1135
L2 650-910 635-875 650-880
Н1 1040 1005 (лючок) 955 (лючок)
Н2 910 940 925
В1 1410 1460 1440
В2 1360 1415 1390
Т1 500 490 510
Т2 440 490 495
h1 280-330 275-345 285-325
h2 370 350 325
H 1210 1140 1100
a, град. 19-23 25-30 19-31
L3 1100/1910 980/1780 1015/1995
Н3 510 530/780 480
В3 min 1000 1110 960
В3 max 1370 1280 1625
В4 950 1190 1040
Н4 455 1045 455
h4 740 730* 655
"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"
Высочайшее качество производства, очень просторный салон, хорошая динамика, прекрасные тормоза.
Бедная базисная комплектация, трудноразличимый указатель положений селектора, умеренная гарантия.
"СИТРОЕН-С5"
Богатая базисная комплектация, регулируемая подвеска, долгая гарантия, удачный багажник.
Неточная подгонка кузовных панелей, сравнимо слабенький движок.
"КИА-МАДЖЕНТИС"
Не плохое качество подгонки кузовных панелей, мощнейший движок, симпатичная стоимость.
Достаточно бедный салон, не очень комфортные кресла, сравнимо жесткая подвеска.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства
(данные производителей)
"Фольксваген- "Ситроен- "КИА-
Пассат" С5" Маджентис"
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Число мест 5 5 5
Оснащенная
масса, кг 1375 1325 1445
Полная масса, кг 1930 1845 1855
Размеры, мм:
длина 4703 4618 4745
ширина 1746 1770 1815
высота 1462 1476 1420
База, мм 2703 2750 2700
Колея, мм
впереди/сзади 1515/1515 1544/1509 1542/1530
Дорожный
просвет, мм 110 130* 160
Объем
багажника, л 475/800 455/1310 479/810
Наибольшая
скорость, км/ч 215 202 209
Время разгона
0-100 км/ч, с 10,5 12,3 10,9
Радиус поворота, м 5,3 5,7 5,3
Расход горючего,
л/100 км
шоссе/город 7,0/13,4 6,4/12,3 8,3/15,3
Припас горючего, л 62 66 65
Горючее АИ-95/91 АИ-95/98 АИ-95
Движок
Размещение продольное поперечное
Число цилиндров/ Р4/ Р4/ V6/
клапанов 20** 16 24
Рабочий объем, смз 1781 1997 2493
Диам. цил. х 81,0х 85,0х 84,0х
ход поршня, мм 86,4 88,0 75,0
Степень сжатия 9,5 10,8 10,0
Мощность, кВт/л. с. 110/150 100/136 124/168
при об/мин 5700 6000 6000
Вращающий 210 190 230
момент, Н.м
при об/мин 1750 4100 4000
Коробка
Привод на фронтальные колеса
Коробка А5 А4 А4
Передачи I - 3,61; I - 2,72; I - 2,84;
II - 2,00; II - 1,50; II - 1,53;
III - 1,41; III - 1,00; III - 1,00;
IV - 1,00; IV - 0,71; IV - 0,71;
V - 0,74; з. х. - 2,46 з. х. - 2,48
з. х. - 4,10
Основная передача 3,29 4,09 3,77
ПОДВЕСКА
со стабилизаторами поперечной
стойкости, на подрамниках
пружинная гидропневма- пружинная
тическая
впереди по две пары типа два разне-
разнесенных "Мак- сенных
по высоте Ферсон" по высоте
рычагов рычага
сзади продольные продольные много-
рычаги, свя- рычаги рычажная
занные упру-
гой попереч-
ной опорой
Рулевое
реечное с усилителем
ТОРМОЗА
гидравлические с усилителем и Abs
впереди дисковые вентилируемые
сзади дисковые дисковые
вентилируемые
ШИНЫ
205/60R15 195/65R15 205/60R15
* В обычном положении, спектр конфигурации 90-120 мм.
** Турбонаддув.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +3°С, давление 744 мм рт. ст., влажность 100%, покрытие - влажный асфальтобетон
"Фольксваген- "Ситроен- "КИА-
Пассат" С5" Маджентис"
ВЕСОВЫЕ Свойства
Оснащенная 1446 1419 1486
масса, кг
Нагрузка
на ось, кг:
переднюю 899 885 914
(62,2%) (62,4%) (61,5%)
заднюю 547 534 572
(37,8%) (37,6%) (38,5%)
ДИНАМИЧЕСКИЕ Свойства
(Нагрузка частичная -
2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 2,5 3,1 2,8
0-60 км/ч 4,2 5,3 4,3
0-80 км/ч 7,1 8,4 7,1
0-100 км/ч 9,7 11,8 10,2
0-120 км/ч 13,4 16,6 13,7
0-140 км/ч 18,6 23,6 20,5
0-160 км/ч 27,3 32,2 27,8
0-400 м (км/ч) 170,0 (133,3) 18,3 (124,7) 17,2 (130,5)
0-1000 м (км/ч) 31,3 (168,7) 33,2 (163,3) 31,5 (167,2)
Наибольшая
скорость, км/ч 212,5 192,3 194,4
Погрешность
спидометра, % 0,8 0,4 3,4
Упругость*, с:
60-100 км/ч 5,2 6,8 6,1
80-120 км/ч 6,6 8,0 6,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1167 1263 1137
50-0 км/ч 414 536 359
Торможение
со 100 км/ч:
тормозной путь, м 38,4 41,4 42,6
замедление, м/с2 10,0 9,3 9,1
* Кик-даун.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ Автомобильные салоны "АРЛАН-МОТОРС" ("ФОЛЬКСВАГЕН"),
"У-СЕРВИС" ("СИТРОЕН"), "АВТОТОРГ" (КИА) ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ Авто. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Kia Magentis

Фольксваген PassatKia Magentis

Citroen C5
Фольксваген Passat
Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5 Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5

Citroen C5
Kia Magentis
Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5

Kia Magentis
Фольксваген PassatCitroen C5
Kia MagentisCitroen C5
Фольксваген Passat

Фольксваген Passat, Kia Magentis, Citroen C5
Фольксваген PassatCitroen C5

г.