Большой КАЛИБР
Большой КАЛИБР
Полет в левом ряду анлимитного автобана длился уже несколько часов. Ожесточенный цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, либо практически все. К счастью, он оказался практически сотворен для этого.
Опель Вектра GTS " Опель Вектра GTS" уже при первом взоре поразил монументальной мощью: зеркало темного лака, сияние хрома, практически плоские диски 17-дюймовых колес, зев здорового воздухопоглотителя в фронтальном бампере и два ствола системы выпуска под обрубленной кормой. Как снаряд большого калибра: прицелился, надавил на гашетку - и улетел к горизонту. Обгоны, повороты и иная мышиная возня - нет, это не для него.
Интерьер под стать: строгая темная кожа, мерклый сияние графита центральной консоли, ровненькие углы и плоские панели. Ни одной изогнутой полосы! Вооружена топ-версия, естественно, очень богато: совмещенная аудио- и навигационная система Siemens NCDC 2015 с цветным экраном, климат-контроль с раздельной регулировкой, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки на окнах, полный набор электрических средств пассивной безопасности: Abs, EBD и система стабилизации IDS, автоматическое затемнение зеркал, включение фар и стеклоочистителей, также почти все другое. Правда, регулировки сидений, а у водительского их 5, на нашей машине оказались механические. Как голубят слух наименования пакетов дополнительного оборудования - "Ле-Ман", "Сильверстоун", "Дайтона"!
...Завершился очередной участок ремонта дороги - чтоб не тратить время зря при срабатывании кик-дауна, сдвигаю селектор пятиступного "автомата" на лево, в прорезь ручного выбора передач Active Select. Пару толчков вспять - заместо V передачи врубается III, и стрелка тахометра подпрыгивает к четырем тыщам. Конец ограничений - 300 ньютон-метров и 211 "лошадок" выдергивают "Вектру" из пелетона и массивно уносят вперед. При этом без видимого напряжения, не досаждая лишним шумом и вибрациями.
Вообщем говоря, эта машина подобна огромному фильтру, отсеивающему все наружные раздражители. Скорость практически не ощущается - на третьей сотке можно расслабленно говорить, не повышая голоса. Приметных неровностей на германских дорогах не отыскать, но встречающиеся где-то трещинкы и соединения "пропадают" в подвеске без следа. Руль и педаль тормоза практически невесомы, что комфортно при размеренной езде, но иногда ощущаешь недочет "тактильной" инфы. Где-нибудь в повороте боковая перегрузка вырастает, тебя придавливает к двери - а на руле все та же тишина да гладь: попробуй точно найти, как близок предел.
Опель Вектра GTS Опель Вектра GTS Пока ездил на новейшей "Вектре", так и не отыскал логичного ответа на вопрос, чем обосновано настолько серьезное деление модели на "размеренный" автомобиль и "заряженный" хэтчбек. А если кому-то нужен мощнейший автомобиль? Либо дешевый хэтчбек? Кстати сказать, оба типа кузова имеют полностью схожую длину и малый объем багажника в полкубометра. Различаются, естественно, размеры багажного проема и способности трансформации - у хэтчбека разрезная (60/40) складывающаяся спинка сидения сзади. Очередное отличие увидит, вероятнее всего, шофер - задние подголовники утоплены в спинку и не мешают обзору через внутреннее зеркало. Не считая того, тут более покатая крыша, чем у автомобиля, потому во 2-м ряду пассажир ростом 180 см практически достает маковкой до потолка.
...Стрелка спидометра лежит на правом боку, "Вектра" разменивает чуть не по сотке в полчаса - я только успеваю заправляться, хотя в среднем выходит не так и много для такового режима, л. 12-14 на сотку. Временами борюсь с непослушливыми подрулевыми тумблерами, схожими на прямоугольные футляры от зубной щетки, они не фиксируются в последних положениях, их можно только надавить ввысь либо вниз. Так и едешь, время от времени попеременно мигая то левыми, то правыми "поворотниками", пока не поймаешь нейтральное положение - то-то, наверняка, удивляются законопослушные немцы! Кстати, очень воспитанные водители - стоит включить левый указатель поворота, намекая на желание опередить, здесь же перестроятся на право, освободив левую полосу. В особенности если завидят в зеркалах голубое сияние ксенонов - на слабосильные и тихоходные машины эти прожектора не ставят. А "Вектра GTS" - самый резвый серийный автомобиль за всю историю марки "Опель".
Вечер. Тихий городок на Лигурийском побережье... Набережная... Кафе... Недалеко пощелкивает остывающим мотором "Вектра", покрытая пылью 3-х государств. Я сижу без сил перед огромной пиццей, а в голове почему-либо крутится вопрос: любопытно, она больше по поперечнику, чем тонкий блин колесного диска?
Короткие ДАННЫЕ
Опель Вектра GTS
Третье поколение "Опеля-Вектра" дебютировало весной 2002 года с кузовом автомобиль (ЗР, 2003, № 3), а уже осенью была показана 5-и дверная Подвескаивная версия GTS.
" Опель Вектра GTS" оснащается бензиновыми моторами 2,2; 3,2 л, а с недавнешних пор и 2,0-литровым с турбонаддувом либо турбодизелями 2,2; 3,0 л.
Коробки пятиступные - механическая и автоматическая. Шестиступную "механику" ставят с двигателем внутреннего сгорания 2,0 л (с ним "автомат" не устанавливают совсем) и 3,0-литровым дизелем.
В Россию "Вектра GTS" поставляется только с атмосферными бензиновыми моторами 2,2 и 3,2 л. Спектр цен - от $24 950 за наименее мощнейший хэтчбек в выполнении Club до $34 350 за автомобиль с мотором V6 и автоматической коробкой Active Select - конкретно таковой побывал на тесте.
РЕЗЮМЕ
+ Мощнейший тяговитый мотор, хорошая динамика, отменная звукоизоляция, комфортная посадка, просторный багажник.
- Малая информативность управления, неловкий метод работы подрулевых тумблеров.
Серьезный темный салон воскрешает только матовая полоса металла по периметру.
На боковых стеклах сзади - полупрозрачные шторки.
Приборная панель лаконична и отлично читается.
Сзади интегральные подголовники, локотник с лючком и довольно места для пассажира ростом 180 см.
Шестицилиндровый ЭКОТЕК объемом 3,2 л развивает 211 л. с. Слева над радиатором - резонаторы системы впуска.
ФОТО Создателя г.