ЕЩЕ Малость, ЕЩЕ Немножко
ЕЩЕ Малость, ЕЩЕ Немножко

НЕДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ
С момента возникновения "десятого" семейства его трудности и проблемки не дают покоя различным доводочным фирмам. Как бы завод уже излечил свою продукцию от детских заболеваний, но некие конструкторские просчеты до сего времени не побеждены. Какой-то из них - некорректность откликов машины на деяния рулем.
Чтоб ощутить недостаток, не нужно быть гонщиком - довольно немного качнуть управляющим колесом из стороны в сторону в совсем обыденной ситуации. Автомобиль, как будто не заметив ваших действий, просто поедет прямо, не успев отреагировать на команду водителя. Более того, если вы взглянете на управляющий механизм стоящей на месте машины тогда, когда кто-либо крутнет руль, будет приметно, как "дышит" рейка в местах крепления, просто смещаясь на 7-8 мм. Подвескасмены, издавна зная об этих особенностях "10-ки", употребляют жесткие втулки, крепящие механизм. Но недавнешние исследования тольяттинской компании "Техномастер" проявили, что неувязка не только лишь в резинках: деформируется весь щит передка. Откуда уж в этом киселе взяться хотимой быстроте откликов.
И вот в политре различных растяжек и распорок, созданных для "10-ки", появилось очередное изделие - усилитель щита передка. До того как попасть к нам, он прошел стендовые тесты, в процессе которых было отмечено уменьшение податливости в местах крепления механизма. А что это даст на практике?
Ответить посодействовал редакционный VAZ 2112, на котором мы провели дорожные тесты.
Для начала - автомобиль в начальном, практически базисном состоянии. Почему "практически"? Так как передняя распорка верхних креплений крепления амортизаторных стоек стала уже неотъемлемой деталью всех редакционных "десяток", независимо от модели. Радостно, что наконец и завод выразил свое отношение к этому элементу, документально одобрив его установку.
...Несколько стремительных виражей на серпантине горной дороги, потом "змейка", имитация ошибок водителя на входе в поворот и, в конце концов, обязательная "переставка". Естественно, "двенадцатая" не эталон и напрягает водителя, вздумавшего ехать поагрессивнее, задумчивостью, большенными углами поворота руля и некорректностями при корректировки скольжений. Итог на "переставке" в цифрах хороший: поглядим, можно ли лучше.
Минут 40 работы с железом (усилитель передка устанавливается на стандартное заводское крепление), и мы вновь на знакомом тестовом маршруте. На 1-ый взор ничего необыкновенного, но привыкнув, отмечаю: малость возросло стабилизирующее усилие на руле, при всем этом реакции машины стали приметно резвее и логичнее. В особенности это приметно при маленьких (30-50°) углах поворота баранки. На входе в поворот "двенадцатая" уже не думает, собирая различные запаздывания, а верно следует намеченной линии движения, сходу воспринимая команды.
Еще заметнее разница на "переставке". Там, где в начальном варианте приходилось что есть мочи крутить рулем для объезда искусственного препятствия, сейчас довольно повернуть его на требуемый угол, и автомобиль безоговорочно выполнит то, что от него требуется. Здорово, но, признаемся, огрехи маневренности "двенадцатой" до конца не побеждены. В предельных режимах все таки возникает мешающая разобщенность с водителем. Что ж, ничего необычного: ведь увеличение жесткости 1-го из частей кузова еще не панацея от всех бед.
ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Итак, улучшения налицо. Естественно, они не кардинальны, но то, что автомобиль поехал более четко и вернее - разумеется. Это подтверждают как наши личные чувства, так и замеры скоростей на "переставке". Как досадно бы это не звучало, при безразличном отношении ВАЗа к недочетам маневренности собственного детища, наверняка, только так, по частицам можно придать машине настолько нужные ей черты нрава.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ
ПРИ МАНЕВРЕ "ПЕРЕСТАВКА"
Варианты Vпр, км/ч
Базисный 88,7
С усилителем щитка передка 90,9
Стендовые тесты в заводской лаборатории ВАЗа проявили: съемный усилитель понижает деформацию кузова в зоне креплений крепления картера вдвое при усилии на управляющем колесе ±40 Н.м. При всем этом углы поворота руля уменьшаются приблизительно на 10°.