ЮЖНЫЙ АКЦЕНТ
ЮЖНЫЙ "АКЦЕНТ"
В автопарке журнальчика пополнение - для потребительских испытаний, тестов и сравнений с одноклассниками приобретен " Хёндэ Акцент" родом из Таганрога. Мы издавна приценивались к продукции компании "Донинвест", владеющей заводом ТагАЗ. Если к обычной характеристике "цена-качество" добавить "цена-оснащение", то "кореец" российскей сборки становится одним из самых прибыльных предложений на нашем рынке. За неполные 10 тыс. у. е. ($9990 в Москве) клиент получает автомобиль с покрытым цинком кузовом и дополнительной противокоррозионной защитой, полуторалитровый 16-клапанный движок мощностью 102 л. с., механическую трансмиссию передач, кондюк, центральный замок, гидроусилитель управляющего управления, электростеклоподъемники, тонированные стекла и подогрев заднего стекла, аудиосистему с 4-мя динамиками, складывающееся заднее сидение, полноразмерную запаску, дистанционное отпирание люка бензобака и крышки багажника.
Но в тот денек, когда пришлось выбирать модель, планку в 10 тыщ мы, практически не раздумывая, преодолели ради... еще больше прибыльного предложения. Тот же "Акцент", с этим же набором дополнительного оборудования да еще автоматической коробкой - всего за 10 900 баксов! Сейчас это чуть ли не самый дешевенький автомобиль с "автоматом".
Как будто Старенькый ЗНАКОМЫЙ
1-ая встреча с покупкой свершилась на юге Рф - грех было не пользоваться возможностью самим перегнать автомобиль из Ростова-на-Дону и в далекой дороге познакомиться с ним ближе. И вот с новых сидений сняты полиэтиленовые чехлы - начинаем обживать салон. Вобщем, на привыкание ушли считанные минутки.
Хэндэ Accent Невзирая на корейское происхождение, снутри "Акцент" - обычный "японец", а означает, каждый рычаг, переключатель, тумблер находится конкретно там, где ждешь. Тот, кто хоть раз ездил на автомобиле из Страны восходящего солнца, стремительно отыщет общий язык и с "Хёндэ". Интерьер не назовешь авангардным - в сопоставлении со многими европейскими машинами он довольно умеренный. Зато многофункциональный, и качество пластика на высоте. Зазоры меж деталями мелкие, нигде ничего не брякнет на дорожных ухабах, и, что приятно, у этой пластмассы нет характеристики электризоваться и притягивать к для себя пыль.
Обзорность с рабочего места отменная, руль, педальный узел, сидение для большинства водителей будут очень комфортными и только для неких - от комфортного до применимого. В их число попадут Различное большие и высочайшие. Ничего не поделаешь - японско-корейские салоны не безупречны для людей геройских пропорций. Так, шофер ростом 189 см отметил: обод баранки перекрывает высшую часть спидометра (модификация с регулируемой управляющий колонкой позволяет убрать этот недочет), а комфортное при маленьких поездках сидение через шесть-семь часов далекой дороги уже не кажется неоспоримо комфортабельным.
БЕЗ АДАПТАЦИИ
Хэндэ Accent "Российский пакет", приспособленные подвески... Рискну вызвать возражения неких производителей: есть авто, отличные авто, которые не надо специально приспосабливать к нашим условиям. Похоже, "Хёндэ" может стать одним из их. По данным изготовителя, дорожный просвет "Акцента" - 170 мм, практически как у "самар" и "десяток". Эту цифру мы непременно проверим, при этом с различной нагрузкой. А пока констатируем: с водителем и одним пассажиром энергоемкость подвесок "Хёндэ" впечатляет. Разбитый асфальт вешних дорог машина преодолевает просто и непосредственно. Не слышно пугающего бухания, лязга, брякания обивок в салоне.
В чем секрет? Осмотр машины снизу ничего необыкновенного не выявил. Впереди - вильчатые рычаги, закрепленные на подрамнике, стойки "Мак-Ферсон", стабилизатор поперечной стойкости. Сзади - четыре поперечных рычага и две продольные тяги, амортизаторные стойки, стабилизатор. Сколько проживет подвеска "Хёндэ" на наших дорогах, станет ясно в процессе эксплуатации, а на данный момент - заслуженная похвала за умение управляться с препятствиями.
Очередное положительное качество "Акцента" - шины недефицитной размерности дают возможность потом избрать понравившуюся модель. На заводе устанавливают колеса с покрышками 175/70R13 (на нашем автомобиле "Пирелли 3000"). Допускаются шины размером 155/80R13 и 185/60R14.
Утраты И ПРИОБРЕТЕНИЯ
Движок тоже хорошо адаптирован к проживанию в Рф: тратиться на дорогие "98-й" либо "95-й" бензин не придется, его можно подкармливать неэтилированным АИ-91. В том, что мотор "Акцента" довольно быстрый, нет колебаний: о его возможностях мы уже ведали (ЗР, 2002, № 9). Но то был автомобиль с механической трансмиссией передач. А что будет с "автоматом", не увязнут ли 102 лошадиные силы в гидромеханической коробки? Числа молвят: время разгона до сотки должно возрасти с 10,5 до 12,8 секунды, приметно (в среднем на 1 л/100 км) возрастет расход горючего против "механики". Аппетит автомобиля с "автоматом" вправду выше. Но именовать его прожорливым язык не поворачивается. На трассе "Акцент" расходовал около 8 л/100 км - при том, что машина не обкатана, навстречу повсевременно дул сильный ветер, а дорога в Москву была загружена - то и дело пришпоривали "лошадок" на обгонах.
Ну, а утрата резвости, она видна только на фоне собрата с "механикой" - уж больно тот неплох. По сути и с автоматической коробкой "Акцент" - очень бойкая машина: полностью способен потягаться с вазовскими "десятками" в наибольшей скорости и разгоне.
Хэндэ Accent При всем этом "автомат", установленный в "Хёндэ", не перегружен заумными функциями и электрическим управлением. Он прост в воззвании и обладает интуитивно понятным методом работы - сказываются японские корешки агрегата. Пока левая нога отдыхает, правая действует обычным образом. Необходимо перейти на высшую передачу - приотпускаем газ, а позже жмем его опять. Требуется насыщенный разгон - опять управляем акселератором: чем поглубже нажата педаль, тем позднее коробка переключится на высшую. Желаете "подоткнуть" пониженную - "педалируйте" до полика. А в городке получите массу наслаждения - в "перебежках" от светофора до светофора не напрягает беспрестанная работа сцеплением и рычагом переключения передач. Короче говоря, пока не пожалели о том, что избрали автомобиль с "автоматом".
1-ые воспоминания положительные. "Акцент" подкупает ценой, оснащением, удобством, ходовыми свойствами. Будет ли он надежен, во сколько обойдется его эксплуатация? На эти вопросы предстоит ответить в последнее время - редакционные тесты "корейца" из Таганрога только начинаются.
Короткие ДАННЫЕ
HYNDAI Accent 1,5GL
" Хёндэ Акцент" с кузовом автомобиль выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) с 2002 года. Базисная модель - корейский "Акцент" эталона 1999 года.
Автомобиль комплектуют бензиновым 16-клапанным мотором 1,5 л, 75 кВт/102 л. с., механической пятиступной либо автоматической четырехступной коробками передач.
Стоимость "Акцента" с "механикой" - от $9500 до 9990, с "автоматом" - от $10 500 до 10 900. Автомобиль в наибольшей комплектации с регулируемой управляющий колонкой, подушкой безопасности водителя, Abs, электроприводом и обогревом зеркал стоит $11 800. Летом в продажу начнет поступать более доступная модель ценой $8500.
Агрегат с автоматической коробкой на конвейере и под капотом "Акцента".
Ландшафт, достойный "внедорожника" - сюда "Акцент" добрался без помощи других.
Подвеска, заслужившая похвалу: задняя (слева) и передняя.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Кондюк
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
РЕЗЮМЕ
+ Симпатичная стоимость, богатое оснащение, отличные ходовые свойства, комфортный салон, возможность эксплуатации на бензине АИ-91, удачный метод работы автоматической коробки.
- Выпуск ограничен кузовом автомобиль и только одной моделью мотора, регулируемая управляющая колонка лишь на самой дорогой модификации, большие Различное столкнутся с огрехами эргономичности.
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО Создателя г.