ОТ Прекрасного К Комфортному
ОТ Прекрасного К Комфортному
VAZ 2114
Мы ведь не придаем особенного значения тому, что в осредненно-аморфном заводском варианте куда-то сползаем с выпуклой поверхности сидения, не можем нормально расположить ноги, упираемся головой в потолок либо, напротив, с трудом выглядываем из-за руля, противоестественно вытягивая шейку. Многие даже не думают, бывает ли по-другому. Конкретно тюнинг подвел нас к осознанию того, что сидения, как бы созданные для резвой езды, на самом деле куда более правильны во всем - и анатомическом, и эргономическом - в сопоставлении с обыкновенными заводскими. Бояться тут стоит только 1-го: в один прекрасный момент ощутив себя в собственной тарелке, вы станете бескомпромиссным поборником правильной посадки.
Мучения ПЯТОЙ ТОЧКИ
Особенности сидений "Самары" всем отлично знакомы. Они полностью применимы для ежедневной езды, хотя об персональной посадке рассуждать не приходится. Многие водители отметят не только лишь невысокую крепкость конструкции (об этом мы уже писали), да и маленькую подушку, неширокую неловкую спинку, вялую боковую поддержку и жадный спектр продольной регулировки. Людям рослым (больше 180 см) тут некуда девать ноги, крыша впритирку нависает над головой, а конфигурация спинки точно не содействует преодолению огромных расстояний: три-четыре часа непрерывной езды и спина просит пощады.
Сидения UNP
Российский независящий производитель сидений довольно стремительно развивается, его продукция отыскала место на рынке. Налицо крепкость, видная наружность, совмещенная с азами эргономичности и, конечно, очень конкурентноспособная в сопоставлении с забугорными изделиями стоимость. Придя в салон компании UNP, вы приятно изумитесь обилию предлагаемых вариантов посадки. Но не торопитесь выбирать очами, а постарайтесь учитывать особенности своей фигуры. Наш 1-ый вариант, установленный на стандартное заводское крепление, приглянулся щуплым и низким, но вызвал критику у рослых и больших. Жесткий анатомический профиль и уплотненная боковая фиксация сначала веселили. Но "закрепившись" на рабочем месте, высочайшие Различное найдут, что ряд недочетов штатного сидения сохранился из-за стандартного спектра перемещений. Вприбавок жесткие формы кресла подействовали, как неловкая колодка башмака: обул - вроде нормально, а походил - ноге неловко.
Так в автомобиле появилась еще одна версия UNP - "Брэнд". Учтя 1-ый опыт и собственные антропометрические особенности, дали предпочтение более длинноватой и не настолько рельефной подушке, возложив главные "Подвескаивные" функции на спинку. Не считая того, сидение установили на уникальный напольный кронштейн, позволяющий не только лишь усесться ниже, да и отодвинуться далее. Забегая вперед, отмечу, что с этих позиций конструкция UNP оказалась вне конкуренции, хотя выполнение рамки вызвало прирекания - особенного внимания востребовал механизм продольной регулировки от вазовской "классики".
Сели в "Брэнде" хорошо, но при долговременной езде неровность на спинке очень навязчиво давит на среднюю часть спины, и компромисс отыскать тяжело, даже воспользовавшись пневматической подкачкой поясничного подпора, при всем этом Различное, привыкшие к вертикальной посадке, схожих затруднений не испытывают. В далекой же дороге жесткое сидение передает подрагивания на неровностях прямо на тело.
Сидения "КЁНИГ"
Наш последующий вариант - породистый германский продукт, предлагаемый столичной компанией "Виста", значительно приподнимает планку расходов. Зато к этому сидению вы получаете все международные сертификаты, в том числе TU..V и "движения за здоровую спину". Напольный кронштейн и тут собственный, фирменный. Он неплох не только лишь спектром продольных перемещений, да и возможностью персонально отрегулировать высоту фронтальной и задней частей сидения. Итог - непревзойденный: кресло не просто комфортнее предшествующего, в него усаживаешься, будто бы влитой. Длинноватая и довольно плоская подушка не требовательна к вашим габаритам. Зато рельефная спинка плотно фиксирует тело при боковых перегрузках, усиливая настолько нужный в тюнинге нимб Подвескаивности.
"За" высказалось большая часть, но не все. Придвинутые поближе к управляющему колесу посетовали, что трудновато включать заднюю передачу - мешает "лопух" длинноватой подушки. К счастью, неувязка просто решается установкой короткоходной кулисы в приводе переключения передач.
Сидения "РЕКАРО"
Представляют энтузиазм не только лишь мыслимые и невообразимые сертификаты, да и детализированное медицинско-эргономическое обоснование того, почему в именитой компании столько внимания уделяют конкретно посадке водителя, вне зависимости от его стиля езды и характера. Право, стоит начинать знакомство с анатомическими сиденьями конкретно с этого брэнда, самого дорогого и продвинутого.
Внезапно себе мы попробовали аж три варианта "Рекаро" - "Майлс" (Miles), "Мобилити" (Mobility) и "Спид" (Speed). 1-ые два очень похожи. Минимум Подвескаивности, неброский внешний облик и достаточно плоская подушка, регулируемая по длине. Но вот спинка у "Мобилити" более рельефная, да еще с регулируемой (в нашем случае) боковой поддержкой. Усаживаясь, вы не испытываете ничего сверхъестественного. Более того, на первых порах спина упирается в практически невидимый шовчик, который, кажется, вот-вот начнет тревожить. Но проходит час, два, три - и здесь понимаешь, что за все это время ты никогда не пошевелился в поисках более комфортной позы, а само сидение как будто соединилось с твоим телом. Естественно, "Мобилити" надежнее фиксирует в стремительных поворотах, но для большинства ситуаций полностью хватает упругости "Майлс".
И здесь вновь расчетливость уступила Подвескаивно-тюнинговой идее: как обойтись без интегрированного подголовника и массивных валиков поддержки у сидения "Спид". Поездив в нем, мы все таки решили возвратиться на ступень вспять, к более комфортабельному "Мобилити". Причина ординарна - "Спид" требовательнее к телосложению и для неких оказался тесным. Это только подтвердило: не плохое Подвескаивное сидение - вещь чисто персональная и выбирать его необходимо кропотливо.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Итак, период обживания и доводки рабочего места закончен. Пора заняться остальным. Сначала, конечно, движком и коробкой. "Четырнадцатая" уже прошла специальную подготовку в тольяттинской фирме "ТоргМаш", где заполучила другие свойства мотора и другой ряд передаточных чисел коробки. Впереди дорожные замеры и продолжение работ.
Стандартный вазовский набор: не очень комфортно, но жить можно.
Возлюбленные водительские "игрушки": управляющее колесо и ручка рычага "Спарко", накладки на педали "ТоргМаш".
Сидения Recaro, стоимость: Miles - 720 евро, Speed - 570 евро. 1-ое сама скромность, но на самом деле комфортабельно и комфортно. "Спид" Подвескаивен и цепок, но еще требовательнее к особенностям фигуры.
Напольный кронштейн UNP: сварочный шов неаккуратен. После установки сидение "дышало": пришлось подобрать прокладки, чтоб притянуть трубку к полу.
РАЗМЕРЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ
UNP "Брэнд" Rekaro Mobility Speed Konig Greative ВАЗ
L1 1137/880 1105/900 1105/900 1107/900 1080/935
H1 989 980 978 985 970
h1 270 280-310 280-310 275-305 290
Т1 530 505-543 510 530 480
Сидение UNP (по прочности соответствует Правилу № 17-07 ЕЭК ООН), стоимость - 5700 руб.
+ Симпатичный внешний облик, разумная стоимость, расширенный спектр регулировок, большой выбор моделей, прочнее и удобнее штатного сидения.
- Жесткая передача дорожных неровностей, неоптимальная конфигурация спинки, низкое качество напольного кронштейна.
Сидение Ko..nig, стоимость - 540 евро, уникальный кронштейн крепления - 100 евро.
+ Широкий спектр регулировок, в том числе по высоте, отменное рассредотачивание нагрузок и высококачественная боковая поддержка, отменная изоляция водителя от дорожных неровностей.
- Высочайшая стоимость, слабенькая раскрученность марки на российском рынке.
Сидение Recaro Mobility - 790 евро,
кронштейн крепления - 140 евро.
+ Широкая палитра моделей, высочайший уровень комфорта, возможность использования опций при подборе сидения, не плохое рассредотачивание нагрузок и обилие вариантов боковой фиксации.
- Высочайшая стоимость, ряд Подвескаивных моделей комфортен не многим.
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ