Меж ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ
Меж ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ
ТЕХНИКА
Автобус
НАША МАРКА
Меж ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО Создателя
Основная продукция ПАЗа - модель 3205, выпускаемая с 1989 года, и ее бессчетные модификации. С января 2003 года в Павлове выпускают автобус ПАЗ-4234, который местные остряки окрестили Т-34. Это удлиненный на одно окно "пазик"-ветеран, но уже не малого, а среднего класса.
На "тридцатьчетверке" стоит самый мощнейший "землепашец" - минский ММЗ-245.9 в 136 л. с. с турбонаддувом и интеркулером, Евро I. По заказу автобусников движки в надежде на больший ресурс комплектуют только чешскими поршневыми кольцами, зиловской корзиной сцепления, полнопоточным масляным фильтром со сменным картонным элементом заместо центрифуги, двухцилиндровым компрессором и картером маховика эталона SAE 3. Благодаря такому картеру с движком можно агрегатировать не только лишь коробку ЗИЛ, да и пятиступную чешскую "Прага" либо, допустим, ZF. Кстати, зиловская коробка только снаружи похожа на "100 тридцатую". Снутри совершенно другие ряды шестерен. На месте прежней четвертой с передаточным числом 1,47 сейчас повышающая (i=0,81), а ровная стала четвертой. Такая коробка ПАЗ-3206.70-10 должна передавать момент 47 кгс.м.
Карданный вал на зиловских крестовинах и, главное, задний мост сейчас от ЗИЛ-4331, который делают на филиале ЗИЛа в Рязани. Автобусы с такими мостами просто выяснить по колесам на восьми шпильках.
С января 2003 года в Павлове закончили выпуск автобусов для русского рынка с пневмогидравликой. Поменялся и привод стояночного тормоза: энергоаккумуляторы на задней оси надежнее капризного трансмиссионного ручника.
Компрессору сейчас работы прибавилось. Он должен поспевать за расходом сжатого воздуха 4-мя тормозными камерами и дверными пневмоцилиндрами. Испытанного временем зиловского двухцилиндрового компрессора, что стоит на "девятом" дизеле, хватает полностью, а на ПАЗ-32053 с двигателем внутреннего сгорания либо дизелем ММЗ-245.7 заместо штатных одноцилиндровых ставят надежный и мощнейший "Кнорр-Бремзе". Кстати, конкретно у этой компании ПАЗ покупает пневмоаппаратуру и Abs. Поперечник тормозных барабанов по сопоставлению с ПАЗ-3205 возрос с 380 до 420 мм, а сзади они и обширнее на 40 мм.
Тесты проявили: при торможении со скорости 60 км/ч тормозной путь автобуса составил 29,8 м и замедление 6,2 м/с2 при требуемых 36,7 м и 5,0 м/с2 соответственно. Выигрыш практически семь метров, а ведь время от времени неоценимым становится даже сантиметр!
В салоне прибавилось сидений, под ними появились 5 малеханьких печек. В систему остывания включен предпусковой подогреватель, хотя его основное предназначение - зимой подогреть "Тосол" в системе до 80ОС, чтоб сделать действенной работу отопления.
Стоимость автобуса возросла некординально и, судя по количеству заказов, устраивает многих.
Взамен старой и капризной пневмогидравлики - двухконтурные пневматические тормоза с пружинными энергоаккумуляторами.
Под капотом заместо обычного бензинового ЗМЗ-53 - дизель ММЗ-245.9.
ТЕХНИКА
Автобус
НАША МАРКА
Меж ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО Создателя
Основная продукция ПАЗа - модель 3205, выпускаемая с 1989 года, и ее бессчетные модификации. С января 2003 года в Павлове выпускают автобус ПАЗ-4234, который местные остряки окрестили Т-34. Это удлиненный на одно окно "пазик"-ветеран, но уже не малого, а среднего класса.
На "тридцатьчетверке" стоит самый мощнейший "землепашец" - минский ММЗ-245.9 в 136 л. с. с турбонаддувом и интеркулером, Евро I. По заказу автобусников движки в надежде на больший ресурс комплектуют только чешскими поршневыми кольцами, зиловской корзиной сцепления, полнопоточным масляным фильтром со сменным картонным элементом заместо центрифуги, двухцилиндровым компрессором и картером маховика эталона SAE 3. Благодаря такому картеру с движком можно агрегатировать не только лишь коробку ЗИЛ, да и пятиступную чешскую "Прага" либо, допустим, ZF. Кстати, зиловская коробка только снаружи похожа на "100 тридцатую". Снутри совершенно другие ряды шестерен. На месте прежней четвертой с передаточным числом 1,47 сейчас повышающая (i=0,81), а ровная стала четвертой. Такая коробка ПАЗ-3206.70-10 должна передавать момент 47 кгс.м.
Карданный вал на зиловских крестовинах и, главное, задний мост сейчас от ЗИЛ-4331, который делают на филиале ЗИЛа в Рязани. Автобусы с такими мостами просто выяснить по колесам на восьми шпильках.
С января 2003 года в Павлове закончили выпуск автобусов для русского рынка с пневмогидравликой. Поменялся и привод стояночного тормоза: энергоаккумуляторы на задней оси надежнее капризного трансмиссионного ручника.
Компрессору сейчас работы прибавилось. Он должен поспевать за расходом сжатого воздуха 4-мя тормозными камерами и дверными пневмоцилиндрами. Испытанного временем зиловского двухцилиндрового компрессора, что стоит на "девятом" дизеле, хватает полностью, а на ПАЗ-32053 с двигателем внутреннего сгорания либо дизелем ММЗ-245.7 заместо штатных одноцилиндровых ставят надежный и мощнейший "Кнорр-Бремзе". Кстати, конкретно у этой компании ПАЗ покупает пневмоаппаратуру и Abs. Поперечник тормозных барабанов по сопоставлению с ПАЗ-3205 возрос с 380 до 420 мм, а сзади они и обширнее на 40 мм.
Тесты проявили: при торможении со скорости 60 км/ч тормозной путь автобуса составил 29,8 м и замедление 6,2 м/с2 при требуемых 36,7 м и 5,0 м/с2 соответственно. Выигрыш практически семь метров, а ведь время от времени неоценимым становится даже сантиметр!
В салоне прибавилось сидений, под ними появились 5 малеханьких печек. В систему остывания включен предпусковой подогреватель, хотя его основное предназначение - зимой подогреть "Тосол" в системе до 80ОС, чтоб сделать действенной работу отопления.
Стоимость автобуса возросла некординально и, судя по количеству заказов, устраивает многих.
Взамен старой и капризной пневмогидравлики - двухконтурные пневматические тормоза с пружинными энергоаккумуляторами.
Под капотом заместо обычного бензинового ЗМЗ-53 - дизель ММЗ-245.9.