Удачливый ГОЛЛАНДЕЦ
Удачливый ГОЛЛАНДЕЦ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ DAF 95XF
СВОИ Лошади
У рядной 24-клапанной "шестерки" обычный для огромных ДАФов объем 12,6 л. Весело, что мощность (от 380 до 530 л. с.) в индексе мотора указана в кв, а на двери грузовика - в лошадиных силах. Оно и понятно: лошадка - существо теплое, живое и домашнее, а кв пусть остаются у холодильников, пылесосов и иных "днепроГЭСов". Самый мощнейший движок для 95ХF - 14-литровый 530-сильный "янки" Cummins. Моторы послабее, Евро II с механическим рядным ТНВД, интеркулером и турбонаддувом осваивали сами, а в ответ на более жесткие требования Евро III стукнули припасенным до поры козырным тузом - применили систему электрического впрыска UPEC с индивидуальным для каждого цилиндра ТНВД и давлением впрыска 1800 кгс/см2. (Молвят, что схожую систему будут ставить и ярославцы на свою многообещающую рядную серию.) Мощность доросла до 530 л. с., и от "янки" отказались. Конкретно эти дизели DAF серии C стоят на новеньком XF95, а их работу в Рф можно рассматривать как тесты на живучесть. Для этого систему питания оснастили сепаратором-отстойником с электроподогревом, а топливозаборник в дюралевом 870-литровом баке - с обогревом от системы остывания мотора. Эту штуковину окрестили Arctic Fox. "Арктическая лиса", как понятно, очень морозостойка.
ГОЛЛАНДСКИЕ МОСТЫ
Как думаете, какие компании делают сцепление и коробку для огромного DAF? Конечно, "Закс" и "Цанрадфабрик". Свои коробки выпускают "Рено", "Скания" и "Вольво", да и они не третируют продукцией ZF. А MAN и DAF - подавно. Так у 2-ух соперников, сторонников обычных и надежных конструкций, появилась однообразная коробка 16S181 Servo Shift. Демультипликатор с планетарным редуктором, делитель и основная четырехступная коробка обеспечивают передаточные числа от 16,41 до 1,00. Благодаря пневмоусилителю передачи переключаются просто и верно. Фанатам большего комфорта предложат механическую электронноуправляемую коробку AS-Tronic, опять-таки от ZF. Подобные издавна используют соперники: у Volvo - I-Shift, на IVECO - Euro Tronic, Telligent у Мерседес, вот и DAF подтянулся.
Задний мост голландский: либо с планетарными колесными редукторами, для особо томных критерий работы, либо более надежный, но более экономный - с одинарной гипоидной передачей и блокировкой дифференциала. На "ограниченный тираж" поставили одинарный.
НА Длинноватой БАЗЕ
Для роста полезного объема фуры при имеющихся габаритных ограничениях приходится делать ее очень высочайшей. На DAF 95ХF, как, вобщем, и на седельных тягачах других компаний, задний мост на пневмоподвеске с электрическим управлением ECAS, низкопрофильные шины и низкое седло Jost. Седло на тягаче можно устанавливать в нескольких положениях и тем перераспределять нагрузку по осям тягача. Рама специально для Рф в самом крепком выполнении. Крепления и траверсы клепают "на прохладную" либо укрепляют прочными болтами с самоконтрящимися гайками. База тягача - 3800 мм, на 100-300 мм длиннее, чем у соперников. Это позволило прирастить длину кабины, заодно стала лучше курсовая устойчивость. Все же машина осталась очень верткой - фронтальные колеса выворачиваются чуть не поперек.
На этой машине тормоза еще барабанные - былая гордость голландцев, но сейчас с электрической системой EBS (на новеньком DAF ХF95 тормоза на всех осях уже дисковые). В дополнение к заслонке на выхлопе и основной тормозной системе есть действенный моторный тормоз DEB (DAF Engine Brake). При отключенной подаче горючего мотор работает, как огромный компрессор, сжимая воздух. Но в конце такта сжатия выпускные клапаны мотора приоткрываются и воздух, вобрав в себя энергию торможения на 400 л. с., вырывается на свободу. Кстати, фактически такие же системы есть у всех соперников. А вот гидродинамический тормоз-интардер на КП голландцы решили не ставить. Оно и правильно, стоит ведь он 5000 баксов. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей в Рф тормозные накладки можно переклепывать хоть каждый месяц, не то что раз в два года.
МИР КОЖИ В ЭЙНДХОВЕНЕ
Из 3-х вероятных кабин DAF 95XF у Limited Edition самая высочайшая и длинноватая - Super Space Cab. Ручка двери пристроена в самом низу металлической панели. Ниже дверь, чтоб не заржавевала, уже пластмассовая и закрывает от грязищи и снега две ступени. На фоне синевы кабины великодушно смотрится бежевая формованная обивка дверей. Два комфортных поручня спрятаны снутри дверного проема и в всякую слякоть остаются незапятнанными. При взоре на шикарную натуральную кожу кресла обхватывает легкая оторопь - уж если посиживать на этом бежевом великолепии, то исключительно в белоснежных брюках! Из кожи к тому же руль, и чехольчик на рычаге КП. Обычно применение этого великодушного материала в кабине грузовика исчерпывается ремнем на брюках водителя. Оба сидения на пневмоподвеске с широким спектром регулировок, а управляющая колонка с плавным подбором высоты и угла наклона, к тому же пневмоприводом фиксатора.
Композиция устройств - серебристый фон и спрятанные чуток в глубине циферблаты. Престижного монитора пока нет, он появился лишь на XF95. Все кнопки, кнопки и рычаги - под рукою. Шторы лобового и боковых стекол, лючок в крыше - все с электроприводами, по другому не достать. Над лобовым стеклом три огромных ящика с крышками на газонаполненных упорах - у видео, микроволновки и иных аксессуаров жизни дальнобойщика тут есть свои места. Под широкой (81 см) нижней полкой спальника холодильник и два ящика. Один раскрывается только снаружи и, наверняка, для тех вещей, которые могут уничтожить запах роскоши в кабине - заправочные перчатки, сапоги, спецовка и инструмент. К другому доступ и с улицы, и из-под матраца, его употребляют по усмотрению водителя. 3-ий ящик - для постельного белья. Молвят, в набор могут включить одеяло и подушку из пуха, нащипанного с жирных голландских гусей, но неотклонима мощная автономка, так что узкого пледа полностью довольно. Ну а летом жару разгонит кондюк.
Неплохи обеденный столик, выдвигающийся из консоли, ниши с резиновыми поддончиками и полки со встроенными динамиками аудиосистемы над дверцами кабины. Общий объем полочек, ящиков и ниш больше кубометра! Что и гласить, шикарная кабина, комфортабельные условия для работы водителя, надежные, экономные движок и коробка, богатство управляющей электроники - все это по справедливости отмечено титулом "Грузовик года", но то было в дальнем 1998-м. Повторит ли XF95 фуррор предшественника?
Прозрачный стакан подогреваемого фильтра-отстойника позволит впору поменять воду в горючем.
Каждому цилиндру - собственный ТНВД (слева вверху).
"Арктическая лиса" не даст солярке перевоплотиться в кисель.
В дизайне интерьера учтены все законы эргономичности.
Ступени ловко спрятаны в радиаторную решетку.
Пешеходный мостик - неотклонимая принадлежность современных седельных тягачей.
Под кабиной - обычная рядная "шестерка".
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СЕРИЯ DAF 95XF
СВОИ Лошади
У рядной 24-клапанной "шестерки" обычный для огромных ДАФов объем 12,6 л. Весело, что мощность (от 380 до 530 л. с.) в индексе мотора указана в кв, а на двери грузовика - в лошадиных силах. Оно и понятно: лошадка - существо теплое, живое и домашнее, а кв пусть остаются у холодильников, пылесосов и иных "днепроГЭСов". Самый мощнейший движок для 95ХF - 14-литровый 530-сильный "янки" Cummins. Моторы послабее, Евро II с механическим рядным ТНВД, интеркулером и турбонаддувом осваивали сами, а в ответ на более жесткие требования Евро III стукнули припасенным до поры козырным тузом - применили систему электрического впрыска UPEC с индивидуальным для каждого цилиндра ТНВД и давлением впрыска 1800 кгс/см2. (Молвят, что схожую систему будут ставить и ярославцы на свою многообещающую рядную серию.) Мощность доросла до 530 л. с., и от "янки" отказались. Конкретно эти дизели DAF серии C стоят на новеньком XF95, а их работу в Рф можно рассматривать как тесты на живучесть. Для этого систему питания оснастили сепаратором-отстойником с электроподогревом, а топливозаборник в дюралевом 870-литровом баке - с обогревом от системы остывания мотора. Эту штуковину окрестили Arctic Fox. "Арктическая лиса", как понятно, очень морозостойка.
ГОЛЛАНДСКИЕ МОСТЫ
Как думаете, какие компании делают сцепление и коробку для огромного DAF? Конечно, "Закс" и "Цанрадфабрик". Свои коробки выпускают "Рено", "Скания" и "Вольво", да и они не третируют продукцией ZF. А MAN и DAF - подавно. Так у 2-ух соперников, сторонников обычных и надежных конструкций, появилась однообразная коробка 16S181 Servo Shift. Демультипликатор с планетарным редуктором, делитель и основная четырехступная коробка обеспечивают передаточные числа от 16,41 до 1,00. Благодаря пневмоусилителю передачи переключаются просто и верно. Фанатам большего комфорта предложат механическую электронноуправляемую коробку AS-Tronic, опять-таки от ZF. Подобные издавна используют соперники: у Volvo - I-Shift, на IVECO - Euro Tronic, Telligent у Мерседес, вот и DAF подтянулся.
Задний мост голландский: либо с планетарными колесными редукторами, для особо томных критерий работы, либо более надежный, но более экономный - с одинарной гипоидной передачей и блокировкой дифференциала. На "ограниченный тираж" поставили одинарный.
НА Длинноватой БАЗЕ
Для роста полезного объема фуры при имеющихся габаритных ограничениях приходится делать ее очень высочайшей. На DAF 95ХF, как, вобщем, и на седельных тягачах других компаний, задний мост на пневмоподвеске с электрическим управлением ECAS, низкопрофильные шины и низкое седло Jost. Седло на тягаче можно устанавливать в нескольких положениях и тем перераспределять нагрузку по осям тягача. Рама специально для Рф в самом крепком выполнении. Крепления и траверсы клепают "на прохладную" либо укрепляют прочными болтами с самоконтрящимися гайками. База тягача - 3800 мм, на 100-300 мм длиннее, чем у соперников. Это позволило прирастить длину кабины, заодно стала лучше курсовая устойчивость. Все же машина осталась очень верткой - фронтальные колеса выворачиваются чуть не поперек.
На этой машине тормоза еще барабанные - былая гордость голландцев, но сейчас с электрической системой EBS (на новеньком DAF ХF95 тормоза на всех осях уже дисковые). В дополнение к заслонке на выхлопе и основной тормозной системе есть действенный моторный тормоз DEB (DAF Engine Brake). При отключенной подаче горючего мотор работает, как огромный компрессор, сжимая воздух. Но в конце такта сжатия выпускные клапаны мотора приоткрываются и воздух, вобрав в себя энергию торможения на 400 л. с., вырывается на свободу. Кстати, фактически такие же системы есть у всех соперников. А вот гидродинамический тормоз-интардер на КП голландцы решили не ставить. Оно и правильно, стоит ведь он 5000 баксов. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей в Рф тормозные накладки можно переклепывать хоть каждый месяц, не то что раз в два года.
МИР КОЖИ В ЭЙНДХОВЕНЕ
Из 3-х вероятных кабин DAF 95XF у Limited Edition самая высочайшая и длинноватая - Super Space Cab. Ручка двери пристроена в самом низу металлической панели. Ниже дверь, чтоб не заржавевала, уже пластмассовая и закрывает от грязищи и снега две ступени. На фоне синевы кабины великодушно смотрится бежевая формованная обивка дверей. Два комфортных поручня спрятаны снутри дверного проема и в всякую слякоть остаются незапятнанными. При взоре на шикарную натуральную кожу кресла обхватывает легкая оторопь - уж если посиживать на этом бежевом великолепии, то исключительно в белоснежных брюках! Из кожи к тому же руль, и чехольчик на рычаге КП. Обычно применение этого великодушного материала в кабине грузовика исчерпывается ремнем на брюках водителя. Оба сидения на пневмоподвеске с широким спектром регулировок, а управляющая колонка с плавным подбором высоты и угла наклона, к тому же пневмоприводом фиксатора.
Композиция устройств - серебристый фон и спрятанные чуток в глубине циферблаты. Престижного монитора пока нет, он появился лишь на XF95. Все кнопки, кнопки и рычаги - под рукою. Шторы лобового и боковых стекол, лючок в крыше - все с электроприводами, по другому не достать. Над лобовым стеклом три огромных ящика с крышками на газонаполненных упорах - у видео, микроволновки и иных аксессуаров жизни дальнобойщика тут есть свои места. Под широкой (81 см) нижней полкой спальника холодильник и два ящика. Один раскрывается только снаружи и, наверняка, для тех вещей, которые могут уничтожить запах роскоши в кабине - заправочные перчатки, сапоги, спецовка и инструмент. К другому доступ и с улицы, и из-под матраца, его употребляют по усмотрению водителя. 3-ий ящик - для постельного белья. Молвят, в набор могут включить одеяло и подушку из пуха, нащипанного с жирных голландских гусей, но неотклонима мощная автономка, так что узкого пледа полностью довольно. Ну а летом жару разгонит кондюк.
Неплохи обеденный столик, выдвигающийся из консоли, ниши с резиновыми поддончиками и полки со встроенными динамиками аудиосистемы над дверцами кабины. Общий объем полочек, ящиков и ниш больше кубометра! Что и гласить, шикарная кабина, комфортабельные условия для работы водителя, надежные, экономные движок и коробка, богатство управляющей электроники - все это по справедливости отмечено титулом "Грузовик года", но то было в дальнем 1998-м. Повторит ли XF95 фуррор предшественника?
Прозрачный стакан подогреваемого фильтра-отстойника позволит впору поменять воду в горючем.
Каждому цилиндру - собственный ТНВД (слева вверху).
"Арктическая лиса" не даст солярке перевоплотиться в кисель.
В дизайне интерьера учтены все законы эргономичности.
Ступени ловко спрятаны в радиаторную решетку.
Пешеходный мостик - неотклонимая принадлежность современных седельных тягачей.
Под кабиной - обычная рядная "шестерка".