СИЛА ТЯЖЕСТИ
СИЛА ТЯЖЕСТИ
ТЕХНИКА
самые-самые
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
СИЛА ТЯЖЕСТИ
Миша ГЗОВСКИЙ
Мир машин-тружеников более разнообразен, чем обычный рядовым автовладельцам легковой. Конструкторы вывели огромное количество необычных пород: от моторных "рюкзачков", что смотрятся лилипутами даже на фоне обыденных седанов, до гигантов, сравнимых по грузоподъемности и габаритам с несколькими жд вагонами.
ПОЛКИЛОТОННЫ ЗА СПИНОЙ
Динозавры авто мира живут и работают в отдельных уголках планетки, практически не попадаясь на глаза мещанинам. Еще несколько десятилетий вспять самые массивные экскаваторы зачерпывали в ковш до 50 т породы, а некие машины брали на борт уже в четыре раза больше груза. Сейчас аппетиты горнодобывающей индустрии выросли, в итоге карьерные самосвалы достигнули гигантских размеров.
Возникновение на улице "Катерпиллера-797", рекордсмена-тяжеловеса посреди двухосных самосвалов, напоминало бы пришествие известного киногероя Кинг-Конга в центр Нью-Йорка. Колесо южноамериканского автомобиля - в два человечьих роста! Шофер посиживает в кабине на высоте 3-этажного дома. К счастью, такие "катерпиллеры" не ездят по дорогам общего использования.
Заплатив за новейшую машину три с лишком миллиона баксов, обладатель получает... набор деталей. По другому великан просто не в состоянии добраться до места службы: ни один самолет либо жд платформа его не вмещают. Окончательную сборку проводят прямо около места работы.
Циклоп, способный нести три с половиной сотки тонн породы, имеет полную массу 560 т! Чтоб двинуть громаду с места и разогнать до наибольшей скорости 54 км/ч, "Катерпиллер-797" оснастили 24-цилиндровым V-образным дизелем своей разработки. Агрегат составлен из 2-ух 12-цилиндровых моторов, его суммарный объем - 103,5 л, а мощность - 3400 л. с.
Схожую карьерную технику выпускают в мире только два 10-ка компаний, включая белорусский БелАЗ.
Если карьерным самосвалам путь на дороги общего использования закрыт, то седельные тягачи, впряженные в многометровые автопоезда, можно узреть на бескрайних просторах Австралии. Их употребляют для перевозки самых различных грузов, начиная от горючего и заканчивая животными. Что вы скажете, к примеру, о таком автопоезде, как "Макк-СLR" либо "Вольво" с полуприцепом и двумя-тремя прицепами общей длиной... 52 м! При этом эта "сороконожка", как и хоть какой современный автопоезд, уверенно разгоняется до сотки с излишним.
В активе "Макка" 525 л. с. Табуна под капотом полностью довольно для буксировки поезда массой в полтысячи тонн на большие расстояния. Для длительных "беспосадочных" путешествий по стране-континенту машину оборудовали 4-мя топливными баками по 500 л каждый.
В ЛЕГКОМ ВЕСЕ
С просторов Австралии - в узенькие улочки-"норы" азиатских и европейских городов. Тут королевство фургонов и пикапов на базе легковых моделей, также совершенно малеханьких грузовичков, чьи конструкции, но, копируют "взрослые" машины.
Лидерство в классе "микро" обычно принадлежит японским фирмам; мы отлично знаем их по легковым моделям. Японские требования к небольшим автомобилям, для которых предусмотрены налоговые льготы, строго нормируют габарит, мощность мотора и распространяются в том числе на грузовики. Обычный представитель этого вида - "Мазда-Скрам" длиной 3,4 м с мотором мощностью 50 л. с. Шофер, пассажир и 350 кг груза в придачу - для городка полностью довольно. Кстати, диапазон внедрения детей в Стране восходящего солнца очень широкий: от обслуживания ресторанов и доставки продуктов в мелкие лавки до работы на стройплощадках, где крошечные самосвальчики не уникальность.
Европейцы стараются обеспечивать потребности в микрогрузовиках своими силами. При этом, в отличие от Стране восходящего солнца, созданием карликов в Древнем Свете часто занимаются компании, неведомые в широких авто кругах. К примеру, итальянская "Пьяджо", сделавшая для себя имя на мототехнике, взяв за базу мотороллер, соорудила автомобильчик "Эпи-50" с двухтактным 50-кубовым мотором; его наибольшая скорость - 40 км/ч, грузоподъемность - 200 кг. В неких странах таковой машинкой разрешено управлять с 14 лет, не дожидаясь получения "прав". Так к семейному бизнесу приобщают подрастающее поколение.
На теоретическом уровне "Эпи-50" способен доставить пиццу прямо в квартиру: ведь его длина наименее 2,5 м, а ширина 1,2 м, так что в средних размеров лифт он въедет без заморочек. Это, естественно, шуточка, но юркость "курьера" вправду феноменальная: он умеет развернуться на пятачке в 2,4 м!
Очередной путь выведения породы микрогрузовиков проложили фирмы-производители квадрициклов. Микрогрузовички работают на территориях выставочных центров, обслуживают гостиничные комплексы и пешеходные зоны в городках.
Одним словом, такие грузовики - не игрушки для "бесправной" молодежи; они более полезны, чем трудяги-гиганты, члены "взрослого" авто общества.
"Катерпиллер-797" делает карьеру с 1999 года.
На просторах Австралии 19-осный автопоезд - не уникальность.
Итальянский "Пьяджо-Эпи-50" за работой.
"Мазда-Скрам" более популярна в вариантах самосвал и фургон.
ТЕХНИКА
самые-самые
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
СИЛА ТЯЖЕСТИ
Миша ГЗОВСКИЙ
Мир машин-тружеников более разнообразен, чем обычный рядовым автовладельцам легковой. Конструкторы вывели огромное количество необычных пород: от моторных "рюкзачков", что смотрятся лилипутами даже на фоне обыденных седанов, до гигантов, сравнимых по грузоподъемности и габаритам с несколькими жд вагонами.
ПОЛКИЛОТОННЫ ЗА СПИНОЙ
Динозавры авто мира живут и работают в отдельных уголках планетки, практически не попадаясь на глаза мещанинам. Еще несколько десятилетий вспять самые массивные экскаваторы зачерпывали в ковш до 50 т породы, а некие машины брали на борт уже в четыре раза больше груза. Сейчас аппетиты горнодобывающей индустрии выросли, в итоге карьерные самосвалы достигнули гигантских размеров.
Возникновение на улице "Катерпиллера-797", рекордсмена-тяжеловеса посреди двухосных самосвалов, напоминало бы пришествие известного киногероя Кинг-Конга в центр Нью-Йорка. Колесо южноамериканского автомобиля - в два человечьих роста! Шофер посиживает в кабине на высоте 3-этажного дома. К счастью, такие "катерпиллеры" не ездят по дорогам общего использования.
Заплатив за новейшую машину три с лишком миллиона баксов, обладатель получает... набор деталей. По другому великан просто не в состоянии добраться до места службы: ни один самолет либо жд платформа его не вмещают. Окончательную сборку проводят прямо около места работы.
Циклоп, способный нести три с половиной сотки тонн породы, имеет полную массу 560 т! Чтоб двинуть громаду с места и разогнать до наибольшей скорости 54 км/ч, "Катерпиллер-797" оснастили 24-цилиндровым V-образным дизелем своей разработки. Агрегат составлен из 2-ух 12-цилиндровых моторов, его суммарный объем - 103,5 л, а мощность - 3400 л. с.
Схожую карьерную технику выпускают в мире только два 10-ка компаний, включая белорусский БелАЗ.
Если карьерным самосвалам путь на дороги общего использования закрыт, то седельные тягачи, впряженные в многометровые автопоезда, можно узреть на бескрайних просторах Австралии. Их употребляют для перевозки самых различных грузов, начиная от горючего и заканчивая животными. Что вы скажете, к примеру, о таком автопоезде, как "Макк-СLR" либо "Вольво" с полуприцепом и двумя-тремя прицепами общей длиной... 52 м! При этом эта "сороконожка", как и хоть какой современный автопоезд, уверенно разгоняется до сотки с излишним.
В активе "Макка" 525 л. с. Табуна под капотом полностью довольно для буксировки поезда массой в полтысячи тонн на большие расстояния. Для длительных "беспосадочных" путешествий по стране-континенту машину оборудовали 4-мя топливными баками по 500 л каждый.
В ЛЕГКОМ ВЕСЕ
С просторов Австралии - в узенькие улочки-"норы" азиатских и европейских городов. Тут королевство фургонов и пикапов на базе легковых моделей, также совершенно малеханьких грузовичков, чьи конструкции, но, копируют "взрослые" машины.
Лидерство в классе "микро" обычно принадлежит японским фирмам; мы отлично знаем их по легковым моделям. Японские требования к небольшим автомобилям, для которых предусмотрены налоговые льготы, строго нормируют габарит, мощность мотора и распространяются в том числе на грузовики. Обычный представитель этого вида - "Мазда-Скрам" длиной 3,4 м с мотором мощностью 50 л. с. Шофер, пассажир и 350 кг груза в придачу - для городка полностью довольно. Кстати, диапазон внедрения детей в Стране восходящего солнца очень широкий: от обслуживания ресторанов и доставки продуктов в мелкие лавки до работы на стройплощадках, где крошечные самосвальчики не уникальность.
Европейцы стараются обеспечивать потребности в микрогрузовиках своими силами. При этом, в отличие от Стране восходящего солнца, созданием карликов в Древнем Свете часто занимаются компании, неведомые в широких авто кругах. К примеру, итальянская "Пьяджо", сделавшая для себя имя на мототехнике, взяв за базу мотороллер, соорудила автомобильчик "Эпи-50" с двухтактным 50-кубовым мотором; его наибольшая скорость - 40 км/ч, грузоподъемность - 200 кг. В неких странах таковой машинкой разрешено управлять с 14 лет, не дожидаясь получения "прав". Так к семейному бизнесу приобщают подрастающее поколение.
На теоретическом уровне "Эпи-50" способен доставить пиццу прямо в квартиру: ведь его длина наименее 2,5 м, а ширина 1,2 м, так что в средних размеров лифт он въедет без заморочек. Это, естественно, шуточка, но юркость "курьера" вправду феноменальная: он умеет развернуться на пятачке в 2,4 м!
Очередной путь выведения породы микрогрузовиков проложили фирмы-производители квадрициклов. Микрогрузовички работают на территориях выставочных центров, обслуживают гостиничные комплексы и пешеходные зоны в городках.
Одним словом, такие грузовики - не игрушки для "бесправной" молодежи; они более полезны, чем трудяги-гиганты, члены "взрослого" авто общества.
"Катерпиллер-797" делает карьеру с 1999 года.
На просторах Австралии 19-осный автопоезд - не уникальность.
Итальянский "Пьяджо-Эпи-50" за работой.
"Мазда-Скрам" более популярна в вариантах самосвал и фургон.