Предупредить? НЕТ, Предвидеть
Предупредить? НЕТ, Предвидеть
ТЕХНИКА
Законодательство
СИСТЕМА PRE-SAFE
Предупредить? НЕТ, Предвидеть
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Системы безопасности автомобиля - как рубежи обороны: поначалу электроника старается предупредить катастрофу, обеспечивая маневренность и наибольшее замедление машины. Если худшее все таки вышло, ремни задерживают водителя и пассажиров в "седлах", а подушки безопасности принимают их в объятия, не допуская суровых травм. Другими словами поначалу работают системы активной безопасности, а позже - пассивной.
Конструкторы повсевременно улучшают технику, но, похоже, предел, по последней мере теоретический, уже близок. Не так много можно успеть за те несколько миллисекунд, пока сминается передок кузова. Поэтому-то, кстати, в дело пошла пиротехника: только взрыв способен фактически одномоментно натянуть ремни, раскрыть подушку...
Но сейчас в помощь пассивным устройствам пришли активные. Ведь современные системы стабилизации работают на базе сигналов датчиков, отслеживающих линейные и угловые ускорения, проскальзывание каждого из колес. Так именуемый активный круиз-контроль "Дистроник" при помощи радара определяет расстояние до впереди идущей машины. В общем, не так тяжело обучить компьютер распознавать возможность надвигающегося ДТП: фиксировать момент, позднее которого шофер уже не успеет затормозить либо отвернуть, не сумеет предупредить опрокидывание. Но до столкновения еще не милли-, а целые секунды. А означает, пока визжат шины, а шофер конвульсивно вцепился в руль либо закрыл лицо руками, можно успеть что-то сделать.
Новый класс систем безопасности получил заглавие "Пре Сейф" (Pre-Safe). Эти устройства при помощи электроприводов (здесь полностью возможно обойтись без пиротехники) изменяют положение сидений, натягивают ремни, закрывают лючок. Более того, компьютер подготовит тормоза к работе... еще до того, как шофер перенесет ногу с педали акселератора. Электроника повысит давление в особом ресивере и уменьшит зазор меж дисками и колодками. Когда шофер усвоит, что пора тормозить, замедление начнется без задержки. Тут принципиальна даже толика секунды!
Начало системам "Пре Сейф" было положено в 1989 году, когда на родстере "Мерседес-Бенц SL" появилась автоматом выдвигающаяся за 0,3 с защитная дуга. Уже тогда компьютер обучили определять начало опрокидывания. Современные устройства могут решать более сложные задачки.
"Пре Сейф" не только лишь подвинет сидения, да и притянет к панели баранку, а к коленям фронтального пассажира придвинет мягенькую (но не надувную) подушку. При опасности с боковой стороны выдвинутся обивки дверей и стоек: они сработают как рессоры, смягчив удар. Бампер при помощи гидроцилиндров-амортизаторов ринется навстречу угрозы, а если радар предскажет столкновение с высочайшим грузовиком либо внедорожником, активная подвеска очень подымет кузов, чтоб уменьшить возможность подката.
Принципиальное преимущество "активно-пассивной" системы в обратимости процессов: если столкновения либо опрокидывания все таки не произойдет, тогда ремни ослабеют, сидения возвратятся в комфортабельное положение. В общем, все устройства "успокоятся", но будут готовы к последующей нештатной ситуации.
Так работает "Пре Сейф": а - с началом критического торможения ремни мягко, но напористо притягивают седока к спинке; б - спинка занимает вертикальное положение, подголовник и подушка сидения подымаются; в - запирается лючок в крыше, баранка уходит вперед, к коленям пассажира придвигается мягенькая подушка; г - с боковой стороны придвигаются обивки двери и стойки кузова, создавая нужный для энергопоглощения зазор меж человеком и железом.
Преднатяжитель "Пре Сейф": электромотор заместо пиропатрона.
ТЕХНИКА
Законодательство
СИСТЕМА PRE-SAFE
Предупредить? НЕТ, Предвидеть
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Системы безопасности автомобиля - как рубежи обороны: поначалу электроника старается предупредить катастрофу, обеспечивая маневренность и наибольшее замедление машины. Если худшее все таки вышло, ремни задерживают водителя и пассажиров в "седлах", а подушки безопасности принимают их в объятия, не допуская суровых травм. Другими словами поначалу работают системы активной безопасности, а позже - пассивной.
Конструкторы повсевременно улучшают технику, но, похоже, предел, по последней мере теоретический, уже близок. Не так много можно успеть за те несколько миллисекунд, пока сминается передок кузова. Поэтому-то, кстати, в дело пошла пиротехника: только взрыв способен фактически одномоментно натянуть ремни, раскрыть подушку...
Но сейчас в помощь пассивным устройствам пришли активные. Ведь современные системы стабилизации работают на базе сигналов датчиков, отслеживающих линейные и угловые ускорения, проскальзывание каждого из колес. Так именуемый активный круиз-контроль "Дистроник" при помощи радара определяет расстояние до впереди идущей машины. В общем, не так тяжело обучить компьютер распознавать возможность надвигающегося ДТП: фиксировать момент, позднее которого шофер уже не успеет затормозить либо отвернуть, не сумеет предупредить опрокидывание. Но до столкновения еще не милли-, а целые секунды. А означает, пока визжат шины, а шофер конвульсивно вцепился в руль либо закрыл лицо руками, можно успеть что-то сделать.
Новый класс систем безопасности получил заглавие "Пре Сейф" (Pre-Safe). Эти устройства при помощи электроприводов (здесь полностью возможно обойтись без пиротехники) изменяют положение сидений, натягивают ремни, закрывают лючок. Более того, компьютер подготовит тормоза к работе... еще до того, как шофер перенесет ногу с педали акселератора. Электроника повысит давление в особом ресивере и уменьшит зазор меж дисками и колодками. Когда шофер усвоит, что пора тормозить, замедление начнется без задержки. Тут принципиальна даже толика секунды!
Начало системам "Пре Сейф" было положено в 1989 году, когда на родстере "Мерседес-Бенц SL" появилась автоматом выдвигающаяся за 0,3 с защитная дуга. Уже тогда компьютер обучили определять начало опрокидывания. Современные устройства могут решать более сложные задачки.
"Пре Сейф" не только лишь подвинет сидения, да и притянет к панели баранку, а к коленям фронтального пассажира придвинет мягенькую (но не надувную) подушку. При опасности с боковой стороны выдвинутся обивки дверей и стоек: они сработают как рессоры, смягчив удар. Бампер при помощи гидроцилиндров-амортизаторов ринется навстречу угрозы, а если радар предскажет столкновение с высочайшим грузовиком либо внедорожником, активная подвеска очень подымет кузов, чтоб уменьшить возможность подката.
Принципиальное преимущество "активно-пассивной" системы в обратимости процессов: если столкновения либо опрокидывания все таки не произойдет, тогда ремни ослабеют, сидения возвратятся в комфортабельное положение. В общем, все устройства "успокоятся", но будут готовы к последующей нештатной ситуации.
Так работает "Пре Сейф": а - с началом критического торможения ремни мягко, но напористо притягивают седока к спинке; б - спинка занимает вертикальное положение, подголовник и подушка сидения подымаются; в - запирается лючок в крыше, баранка уходит вперед, к коленям пассажира придвигается мягенькая подушка; г - с боковой стороны придвигаются обивки двери и стойки кузова, создавая нужный для энергопоглощения зазор меж человеком и железом.
Преднатяжитель "Пре Сейф": электромотор заместо пиропатрона.