Глас ЦЕЗАРЯ
Глас "ЦЕЗАРЯ"
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Глас "ЦЕЗАРЯ"
Мы уже знакомы с разными датчиками давления, позволяющими водителю впору увидеть прокол шины. Но ученые боннского исследовательского центра "Цезарь" совместно с шинниками "Гудьира" выдумали нечто совсем новое.
Микросхему размером в несколько квадратных мм имплантируют в шину меж протектором и кордом. Это, кстати, само по себе тяжело - вспомните о температурах в процессе вулканизации. Очевидно, кристалл не содержит батареек. Устройство питается от частотного сигнала, излучаемого антенной в колесной нише. Та же антенна воспринимает и отклик имплантанта, который содержит информацию о степени и виде деформации шины.
Особая программка позволяет бортовику извлечь из этого сигнала массу нужных сведений, а именно, и о давлении воздуха, но это не главное. Шина докладывает о состоянии дорожного покрытия, она научилась различать проселок, асфальт, гололед, снег, воду. Более того, впору направит внимание водителя на приближение к границе аквапланирования. Информация датчика позволяет также конструктивно сделать лучше работу Abs: на "миксте", когда коэффициент сцепления с дорогой правых и левых колес различен, тормозной путь резко сократился.
Авто, снаряженные новинкой, будут на первых порах "привязаны" к покрышкам "Гудьира", но создателей разработки это событие не очень разочаровывает...
Шина обзавелась электроникой.