ЧУМА Стального ВЕКА
ЧУМА Стального ВЕКА
ТЕХПОМОЩЬ
Практика
Заржавелое ДЕЛО
ЧУМА Стального ВЕКА
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Научившись варить и обрабатывать сталь, население земли навечно задержалось в металлическом веке. Но вот неудача: кислород и влага воздуха стремительно превращают железо в более устойчивое в атмосфере Земли соединение - оксид, другими словами просто в ржавчину. Как распознать начало разрушений, можно ли их остановить и, в конце концов, когда борьба с коррозией - пустая растрата времени?
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА
Вспомним старенькые кухонные ножики: в ящике стола они сохраняются годами, но стоит попасть на поверхность капле воды, как скоро на ее месте появится заржавелое пятно. Так и с автомобилем - в сухом климате даже антикор делать необязательно. Во увлажненной же среде начинаются химические процессы, способные повредить Ремонт и эксплуатация в рекордно маленький срок.
Структура поверхности металла неоднородна: примеси, посторонние включения, поры. В итоге меж разными участками появляется разность потенциалов, появляется собственного рода гальванический элемент. Роль электролита играет мокроватая пленка на поверхности, проводника - сам металл. Чем грязнее поверхность, тем лучше удерживается на ней электролит. Резко ускоряет коррозию соль - довольно 10-х толикой процента. Потому весной лучше хорошо помыть кузов струей незапятанной воды, чтоб удалить всю грязь.
Ржавчина на поверхности тоже не так безвредна. Во-1-х, она отлично держит воду, помогая предстоящему разрушению. Во-2-х, содействует окислению более глубочайших слоев металла. Железо образует оксиды с разным содержанием кислорода, в том числе и смешанные. Так что недочет кислорода ржавчине не помеха. Рыжеватый Fe2O3 обычно прячет более черный смешанный оксид Fe3O4, а в глубине часто скрывается фактически темная масса низшего оксида FeO. Совместно они - как слаженная бригада рабочих, рекордными темпами пробивающих тоннель в жесткой породе. При этом изъязвленный металл разрушается еще резвее: как мы помним, неважно какая неоднородность поверхности - возможный источник коррозии.
ПАУЧКИ И ТОЧКИ
На кузове автомобиля стремительно возникают сколы эмали - в большинстве случаев на капоте, арках колес, кромках дверей. (Потому перегонщики дальновидно заклеивают капот толстым скотчем.) Обычно, на открытых, отлично вентилируемых поверхностях сколы годами остаются практически без следов ржавчины. Простая подкраска кисточкой зачищенной поверхности - и о коррозии можно не волноваться. Даже ржавчина на "отпескоструенной" поверхности колесных арок (если они не защищены подкрылками) обычно не развивается вглубь - помогает естественная вентиляция.
А вот рыжеватые точки на крыше, двери задка и крыльях - свидетельство низкого свойства расцветки поверхности либо изъянов металла. Ржавчина стремительно расходится по неповрежденной эмали, портя внешний облик. Но обычный подкраской тут не обойтись. В центре точки - язвочка. Если только очистить ее от товаров коррозии, скоро пятно проявится вновь. Нужно сгладить повреждение (к примеру, сверлом либо маленький круглой фрезой от бормашины), нанести замазку, чтоб выровнять поверхность, и уж потом красить.
"Паучки" по эмали - признак подпленочной кор-
розии. В центре такового повреждения ржавчина прогрызает металл насквозь. Исцеление - то же, что и в прошлом случае: зачистить и сгладить поверхность (к примеру, "болгаркой" и шкуркой). Без замазки, обычно, тоже не обойтись.
Если на вид неповрежденная эмаль вспучилась, готовьтесь к самому худшему - сквозной дыре. Не пытайтесь закрашивать ржавчину: продукты коррозии, увеличиваясь в объеме, растянут и порвут не только лишь краску, да и металл. Кстати, по этой причине часто расползаются сварочные швы. Терапией тут не обойтись, придется использовать хирургию. Узкий и изъязвленный металл свирепо удаляем. На образовавшуюся дыру можно наложить железную заплату, приварив ее внахлест и зашпатлевав, а можно использовать и композит - к примеру, стеклоткань и смолу. Вобщем, если таких повреждений несколько, лучше поменять панель полностью.
Ржавчина в сварных швах - не уникальность, в особенности на российских автомобилях. Замазывать покоробленный шов антикоррозиантом практически никчемно, поначалу необходимо удалить как можно больше ржавчины отверткой либо шилом. Потом пропитываем шов антикоррозиантом для укрытых полостей (если допускает аннотация, разводим его пожиже) и в окончание покрываем более вязким составом с обеих сторон.
Не ленитесь часто обрабатывать окрашенные поверхности полиролями: они закрывают поры эмали, через которые проникают влага и воздух, и вприбавок отталкивают грязь.
НЕУЖИВЧИВАЯ ПАРА
Мина, заложенная в каждый автомобиль, - соединение разнородных металлов. Сталь и алюминий образуют гальваническую пару, победителем в какой постоянно выходит сталь. Дюралевые Ремонт и эксплуатация нередко употребляют в ответственных узлах, потому и последствия бывают очень плачевными.
Не позавидуешь обладателям "Audi": дюралевые прокладки тормозных магистралей изредка выдерживают более 2-ух зим. Приблизительно через такое же время начинают подклинивать фронтальные тормоза на "Жигулях" - окислы меж суппортом и цилиндрами сжимают последние, делая их из круглых округлыми. Скоро приходит черед тормозных барабанов - продукты коррозии выламывают балансировочные пластинки. А при приличных пробегах могут не выдержать, казалось бы, нескончаемые Ремонт и эксплуатация - корпус управляющего редуктора, маятникового рычага: обламываются "уши" крепления. Естественно, "помогают" и нагрузки.
Исцеление одно: очень изолировать металлы друг от друга и соединение - от атмосферы. При подмене фронтальных тормозных цилиндров на "Жигулях" немного подточите их, чтоб они входили в пазы без натяга, от руки (да и без свободного хода). При установке нанесите на поверхности антикор. Так же поступайте с болтами крепления редуктора и маятникового рычага. А при коррозии под балансировочной пластинкой заднего барабана срежьте заклепки, очистите посадочные поверхности, разогните пластинку, если будет нужно, и, покрыв поверхности антикоррозиантом, опять заклепайте. Можно проложить стык виниловой лентой.
А вот дюралевые уплотнительные прокладки магистралей придется часто поменять... либо перейти на медные, если это допустимо.
ПРОГНОЗ
Показавшаяся через год-другой "косметическая" ржавчина обычно значит, что длительно автомобиль не протянет. Обычно, к этому времени возникают вздутия и рыжеватые следы около швов. Биться гаражными средствами с нехорошим качеством "от производителя" - для себя дороже. Таковой автомобиль продают, пока он еще не отпугивает покупателей. Если же эмаль и грунт со своими обязательствами управляются, основная опасность - усталостные напряжения. Езда по нехорошим дорогам расшатывает швы, а утрата "декоративных" накладок часто открывает грязищи и воде путь в сокрытые полости. К соединениям стали и алюминия - повышенное внимание. Время от времени коррозия и безопасна, но внешний облик портит: к примеру, кто возьмется шпатлевать и окрашивать кронштейн внешнего зеркала из "крылатого металла"? А деталь не копеечная!
В конце концов, почти все находится в зависимости от того, как хранится автомобиль. Теплый гараж - не наилучшее пристанище. Температура ускоряет хим реакции, да к тому же соленая вода просачивается даже в те щели, куда грязный снег не попадет при всем желании. На открытом воздухе вред будет меньше. Кто-то держит машину в котельной, но парная полезна для тела - не для авто. Безупречная стоянка - защищающий от снега и солнца навес: и перепад температур невелик, и вентиляция - лучше не придумаешь.
Продукты коррозии выламывают балансировочные пластинки тормозных барабанов.
"Все цвета ржавчины" - коричневая окись железа снаружи, темная закись - снутри. Обе идиентично небезопасны.
Сталь и алюминий - несовместимы. Коррозия сделала свое дело.
Дюралевый термостат корродирует как изнутри, так и снаружи.
Дюралевый термостат корродирует как изнутри, так и снаружи.
Коррозия под накладкой - причина отказа тормоза.
ТЕХПОМОЩЬ
Практика
Заржавелое ДЕЛО
ЧУМА Стального ВЕКА
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Научившись варить и обрабатывать сталь, население земли навечно задержалось в металлическом веке. Но вот неудача: кислород и влага воздуха стремительно превращают железо в более устойчивое в атмосфере Земли соединение - оксид, другими словами просто в ржавчину. Как распознать начало разрушений, можно ли их остановить и, в конце концов, когда борьба с коррозией - пустая растрата времени?
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА
Вспомним старенькые кухонные ножики: в ящике стола они сохраняются годами, но стоит попасть на поверхность капле воды, как скоро на ее месте появится заржавелое пятно. Так и с автомобилем - в сухом климате даже антикор делать необязательно. Во увлажненной же среде начинаются химические процессы, способные повредить Ремонт и эксплуатация в рекордно маленький срок.
Структура поверхности металла неоднородна: примеси, посторонние включения, поры. В итоге меж разными участками появляется разность потенциалов, появляется собственного рода гальванический элемент. Роль электролита играет мокроватая пленка на поверхности, проводника - сам металл. Чем грязнее поверхность, тем лучше удерживается на ней электролит. Резко ускоряет коррозию соль - довольно 10-х толикой процента. Потому весной лучше хорошо помыть кузов струей незапятанной воды, чтоб удалить всю грязь.
Ржавчина на поверхности тоже не так безвредна. Во-1-х, она отлично держит воду, помогая предстоящему разрушению. Во-2-х, содействует окислению более глубочайших слоев металла. Железо образует оксиды с разным содержанием кислорода, в том числе и смешанные. Так что недочет кислорода ржавчине не помеха. Рыжеватый Fe2O3 обычно прячет более черный смешанный оксид Fe3O4, а в глубине часто скрывается фактически темная масса низшего оксида FeO. Совместно они - как слаженная бригада рабочих, рекордными темпами пробивающих тоннель в жесткой породе. При этом изъязвленный металл разрушается еще резвее: как мы помним, неважно какая неоднородность поверхности - возможный источник коррозии.
ПАУЧКИ И ТОЧКИ
На кузове автомобиля стремительно возникают сколы эмали - в большинстве случаев на капоте, арках колес, кромках дверей. (Потому перегонщики дальновидно заклеивают капот толстым скотчем.) Обычно, на открытых, отлично вентилируемых поверхностях сколы годами остаются практически без следов ржавчины. Простая подкраска кисточкой зачищенной поверхности - и о коррозии можно не волноваться. Даже ржавчина на "отпескоструенной" поверхности колесных арок (если они не защищены подкрылками) обычно не развивается вглубь - помогает естественная вентиляция.
А вот рыжеватые точки на крыше, двери задка и крыльях - свидетельство низкого свойства расцветки поверхности либо изъянов металла. Ржавчина стремительно расходится по неповрежденной эмали, портя внешний облик. Но обычный подкраской тут не обойтись. В центре точки - язвочка. Если только очистить ее от товаров коррозии, скоро пятно проявится вновь. Нужно сгладить повреждение (к примеру, сверлом либо маленький круглой фрезой от бормашины), нанести замазку, чтоб выровнять поверхность, и уж потом красить.
"Паучки" по эмали - признак подпленочной кор-
розии. В центре такового повреждения ржавчина прогрызает металл насквозь. Исцеление - то же, что и в прошлом случае: зачистить и сгладить поверхность (к примеру, "болгаркой" и шкуркой). Без замазки, обычно, тоже не обойтись.
Если на вид неповрежденная эмаль вспучилась, готовьтесь к самому худшему - сквозной дыре. Не пытайтесь закрашивать ржавчину: продукты коррозии, увеличиваясь в объеме, растянут и порвут не только лишь краску, да и металл. Кстати, по этой причине часто расползаются сварочные швы. Терапией тут не обойтись, придется использовать хирургию. Узкий и изъязвленный металл свирепо удаляем. На образовавшуюся дыру можно наложить железную заплату, приварив ее внахлест и зашпатлевав, а можно использовать и композит - к примеру, стеклоткань и смолу. Вобщем, если таких повреждений несколько, лучше поменять панель полностью.
Ржавчина в сварных швах - не уникальность, в особенности на российских автомобилях. Замазывать покоробленный шов антикоррозиантом практически никчемно, поначалу необходимо удалить как можно больше ржавчины отверткой либо шилом. Потом пропитываем шов антикоррозиантом для укрытых полостей (если допускает аннотация, разводим его пожиже) и в окончание покрываем более вязким составом с обеих сторон.
Не ленитесь часто обрабатывать окрашенные поверхности полиролями: они закрывают поры эмали, через которые проникают влага и воздух, и вприбавок отталкивают грязь.
НЕУЖИВЧИВАЯ ПАРА
Мина, заложенная в каждый автомобиль, - соединение разнородных металлов. Сталь и алюминий образуют гальваническую пару, победителем в какой постоянно выходит сталь. Дюралевые Ремонт и эксплуатация нередко употребляют в ответственных узлах, потому и последствия бывают очень плачевными.
Не позавидуешь обладателям "Audi": дюралевые прокладки тормозных магистралей изредка выдерживают более 2-ух зим. Приблизительно через такое же время начинают подклинивать фронтальные тормоза на "Жигулях" - окислы меж суппортом и цилиндрами сжимают последние, делая их из круглых округлыми. Скоро приходит черед тормозных барабанов - продукты коррозии выламывают балансировочные пластинки. А при приличных пробегах могут не выдержать, казалось бы, нескончаемые Ремонт и эксплуатация - корпус управляющего редуктора, маятникового рычага: обламываются "уши" крепления. Естественно, "помогают" и нагрузки.
Исцеление одно: очень изолировать металлы друг от друга и соединение - от атмосферы. При подмене фронтальных тормозных цилиндров на "Жигулях" немного подточите их, чтоб они входили в пазы без натяга, от руки (да и без свободного хода). При установке нанесите на поверхности антикор. Так же поступайте с болтами крепления редуктора и маятникового рычага. А при коррозии под балансировочной пластинкой заднего барабана срежьте заклепки, очистите посадочные поверхности, разогните пластинку, если будет нужно, и, покрыв поверхности антикоррозиантом, опять заклепайте. Можно проложить стык виниловой лентой.
А вот дюралевые уплотнительные прокладки магистралей придется часто поменять... либо перейти на медные, если это допустимо.
ПРОГНОЗ
Показавшаяся через год-другой "косметическая" ржавчина обычно значит, что длительно автомобиль не протянет. Обычно, к этому времени возникают вздутия и рыжеватые следы около швов. Биться гаражными средствами с нехорошим качеством "от производителя" - для себя дороже. Таковой автомобиль продают, пока он еще не отпугивает покупателей. Если же эмаль и грунт со своими обязательствами управляются, основная опасность - усталостные напряжения. Езда по нехорошим дорогам расшатывает швы, а утрата "декоративных" накладок часто открывает грязищи и воде путь в сокрытые полости. К соединениям стали и алюминия - повышенное внимание. Время от времени коррозия и безопасна, но внешний облик портит: к примеру, кто возьмется шпатлевать и окрашивать кронштейн внешнего зеркала из "крылатого металла"? А деталь не копеечная!
В конце концов, почти все находится в зависимости от того, как хранится автомобиль. Теплый гараж - не наилучшее пристанище. Температура ускоряет хим реакции, да к тому же соленая вода просачивается даже в те щели, куда грязный снег не попадет при всем желании. На открытом воздухе вред будет меньше. Кто-то держит машину в котельной, но парная полезна для тела - не для авто. Безупречная стоянка - защищающий от снега и солнца навес: и перепад температур невелик, и вентиляция - лучше не придумаешь.
Продукты коррозии выламывают балансировочные пластинки тормозных барабанов.
"Все цвета ржавчины" - коричневая окись железа снаружи, темная закись - снутри. Обе идиентично небезопасны.
Сталь и алюминий - несовместимы. Коррозия сделала свое дело.
Дюралевый термостат корродирует как изнутри, так и снаружи.
Дюралевый термостат корродирует как изнутри, так и снаружи.
Коррозия под накладкой - причина отказа тормоза.