Парящие ПО ВОЛНАМ
Парящие ПО ВОЛНАМ
ОБОЗРЕНИЕ ЗР
Парящие ПО ВОЛНАМ
В один прекрасный момент днем пищу я на рыбалку. Неподалеку от водохранилища стоит на обочине "Нива" с прицепом, двое голосуют. Останавливаюсь. "Колесо прокололи, - молвят, - запасного нет, помогите до берега добраться".
Смотрю - на прицепе стоит под тентом байк, да не обыденный, на колесах, а аква - лодка снизу, гидроцикл именуется. Лицезрели, наверняка, такие по телеку, когда "ихний" отдых на море-океане демонстрируют. "Дадите прокатиться?" - спрашиваю. - "Сколько угодно", - отвечают.
Упустить таковой случай я, естественно, не мог - достал свою запаску. Пока они колесо меняли, я машину на прицепе разглядываю. Оказывается на виду знакомая мне по снегоходам эмблема канадской компании "Бомбардье" и заглавие "Си Ду" заместо "Ски Ду", и обозначение модели - "SP". Машина такая гладкая, незапятнанная, колоритная, как игрушка, и прямо-таки тянет за руль сесть. На нем только одна ручка управления - "газом", понизу никаких педалей. Понятно: ведь только обороты мотора требуется изменять, чтоб идти резвее либо медлительнее. Сзади под дном заместо обыденного лодочного винта - круглое сопло. От него идут тросы, естественно, к рулю. Означает, тут водометный движитель - поворачивая соплом его струю, поворачивают гидроцикл.
Прошу показать мотор. Нажав фиксатор, откидывают сидение. В трюме свободно разместился движок вроде того, что стоит на снегоходах, компании "Ротакс" - двухцилиндровый, с жидкостным остыванием.
Скоро колесо поменяли, и мы приехали на сберегал. Пока я задумывался, как мы гидроцикл в воду затащим, "Нива" туда прицеп задним ходом скатила. Отстегнули они гидроцикл, и он прямо выплыл. Пожалел я было прицеп - заржавеет ведь, как вынули - с него, как с гуся, вода сошла: все полости закрыты, все железное оцинковано. Наверное и морской воды не опасается.
- Катались на таком? - спрашивают.
- Нет, только лицезрел. Зато на снегоходах, где заместо лодки - гусеница, а посадка такая же, довольно ездил.
- Тогда справитесь. Плавать умеете? Отлично, но спасательный жилет наденьте непременно. Для тепла сможете под него гидрокостюм натянуть. Если кувыркнетесь, - подплывите к корме, переверните гидроцикл и залезайте на него с кормы же. К судам, другим плавсредствам и купающимся близко не подходите! Ну а скорость выбирайте по обстановке. Все, сможете отчаливать в плавание. А мы пока съездим в автосервис починить колесо.
Разделся я до плавок, натянул жилет и сел на гидроцикл. Надел на запястье спиральный шнур, как у телефонной трубки, связанный с цепью зажигания - если упадешь, движок остановится, гидроцикл далековато не уплывет. Это как на снегоходах и трековых байках. Надавил кнопку "запуск" - через несколько секунд движок заурчал. Нажал немного на рычаг газа и медлительно отплыл от берега. Мои новые знакомые машут на прощание руками и, видимо, убедившись, что все в порядке, садятся в свою машину.
Сейчас можно поплыть резвее. Даю газ - гидроцикл быстро кидается вперед. Нос приподнимается, днище лупит по волнам, брызги веером. На открытом месте гуляет ветер, гонит волны, и гидроцикл начинает прыгать на их, вынуждая снизить скорость. Эх, жалко подвески нет! Машина немного наклоняется вправо-влево, как будто желает повалиться набок. Это вселяет некое беспокойство, неуверенность - в общем, ощущаешь дискомфорт.
Вспомнил, что такие же чувства испытал на байке, когда 1-ый раз ехал по песку: опускал то одну, то другую ногу на землю, страхуясь от падения. Когда это надоело, попробовал сглаживать байк, добавляя газ и наклонясь в обратную сторону, как делают Подвескасмены. Я стремительно освоил этот прием и уверенно ездил с большей, чем до этого, скоростью, не пугаясь наклонов и не опуская ног с подножек. На данный момент решил поглядеть, на много ли может наклоняться гидроцикл до переворота, чтоб знать, до какого предела ехать-плыть расслабленно. Пусть и упаду при всем этом. Но купаться не пришлось - гидроцикл упрямо не желал переворачиваться, даже при сильном наклоне в повороте! И так как так очень при размеренной езде наклоняться не приходится, на замену настороженности пришла уверенность. Захотелось даже порезвиться, выписывая кренделя на неплохой скорости. Вот сейчас я испытывал истинное наслаждение на воде.
В некий момент услышал вопль и, оглядевшись, увидел человека в воде. Машет рукою. Подплыл. Привлекательная дама просит отвезти ее на сберегал - "ногу свело". Старается изобразить боль, но, вижу, притворяется. Посодействовал сесть и здесь же отдал практически полный газ - нужно же резвее "хворую" на сберегал доставить. Машина поднимает нос и молнией летит по воде. Пассажирка пугается и, вцепившись в меня, просит спасти ее от разрыва сердца. Сбрасываю газ - гидроцикл плавненько подплывает к берегу. Нас окружают любознательные. Одни требуют покатать их либо малышей, даже предлагают плату, другие желают выяснить, как устроена машина.
Скоро возникают мои новые знакомые, и я "меняю" гидроцикл на свое колесо. Удовлетворенные друг другом, прощаемся.
Заинтересовавшись этими машинами, я через некоторое количество дней отправился к дилеру компании "Бомбардье" - в магазин "Супер Подвеска". Тут удалось не только лишь поговорить со знающими людьми, да и сфотографировать некие из продающихся моделей. Жалко только, что их нельзя было испытать на воде. Но я уже представлял, как поведет себя машина с движками в 110 либо 130 л.с., если та, 1-ая - модели SP имела, оказывается, "всего" 60.
Не считая "Бомбардье", ведущего производителя снегоходов, гидроциклов и легких катеров, которые тоже тут продаются, такие машины выпускают и другие снегоходостроители - "Поларис", "Арктик Кэт", "Ямаха", также "Кавасаки".
Появилась и наша 1-ая ласточка - гидроцикл "Нептун", выпускаемый в подмосковном городке Луховицы. Главное отличие его от забугорных - стоимость. Если самый дешевенький канадский SP (718 см3, 60 л.с.) стоит 7300 баксов, а самый дорогой - GSX (990 см3,130 л.с.) - 14 тыс. баксов, то наш можно приобрести за 3800. По опыту российского производства снегоходов смею представить, что только этот показатель будет завлекать наших покупателей. Таких совершенных движков, как за рубежом, у нас пока не делают. Может быть, появятся какие-то совместные производства, способные решить эту делему.
Наслаждение получил
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Фото Владимира Князева
и компаний
"Бомбардье-НХ" (85 л.с.) - более Подвескаивная по конструкции модель.
"Бомбардье-XP" и его движок - 782 см3, 110 л.с. Сидение - с пружинно-гидравлическим амортизатором.
"Кавасаки-JT 1100 STX" (120 л.с.).
Пульт (кнопки) на руле и экран с устройствами на щитке - штатное оборудование трехместной модели "Бомбардье-GTX".
"Бомбардье-GTi" (85 л.с.) второго пассажира может буксировать.
"Нептун" и его движок (на базе лодочного мотора "Вихрь", 350 см3,
30 л.с.).
В этой семье желают плавать все
и сразу.
ОБОЗРЕНИЕ ЗР
Парящие ПО ВОЛНАМ
В один прекрасный момент днем пищу я на рыбалку. Неподалеку от водохранилища стоит на обочине "Нива" с прицепом, двое голосуют. Останавливаюсь. "Колесо прокололи, - молвят, - запасного нет, помогите до берега добраться".
Смотрю - на прицепе стоит под тентом байк, да не обыденный, на колесах, а аква - лодка снизу, гидроцикл именуется. Лицезрели, наверняка, такие по телеку, когда "ихний" отдых на море-океане демонстрируют. "Дадите прокатиться?" - спрашиваю. - "Сколько угодно", - отвечают.
Упустить таковой случай я, естественно, не мог - достал свою запаску. Пока они колесо меняли, я машину на прицепе разглядываю. Оказывается на виду знакомая мне по снегоходам эмблема канадской компании "Бомбардье" и заглавие "Си Ду" заместо "Ски Ду", и обозначение модели - "SP". Машина такая гладкая, незапятнанная, колоритная, как игрушка, и прямо-таки тянет за руль сесть. На нем только одна ручка управления - "газом", понизу никаких педалей. Понятно: ведь только обороты мотора требуется изменять, чтоб идти резвее либо медлительнее. Сзади под дном заместо обыденного лодочного винта - круглое сопло. От него идут тросы, естественно, к рулю. Означает, тут водометный движитель - поворачивая соплом его струю, поворачивают гидроцикл.
Прошу показать мотор. Нажав фиксатор, откидывают сидение. В трюме свободно разместился движок вроде того, что стоит на снегоходах, компании "Ротакс" - двухцилиндровый, с жидкостным остыванием.
Скоро колесо поменяли, и мы приехали на сберегал. Пока я задумывался, как мы гидроцикл в воду затащим, "Нива" туда прицеп задним ходом скатила. Отстегнули они гидроцикл, и он прямо выплыл. Пожалел я было прицеп - заржавеет ведь, как вынули - с него, как с гуся, вода сошла: все полости закрыты, все железное оцинковано. Наверное и морской воды не опасается.
- Катались на таком? - спрашивают.
- Нет, только лицезрел. Зато на снегоходах, где заместо лодки - гусеница, а посадка такая же, довольно ездил.
- Тогда справитесь. Плавать умеете? Отлично, но спасательный жилет наденьте непременно. Для тепла сможете под него гидрокостюм натянуть. Если кувыркнетесь, - подплывите к корме, переверните гидроцикл и залезайте на него с кормы же. К судам, другим плавсредствам и купающимся близко не подходите! Ну а скорость выбирайте по обстановке. Все, сможете отчаливать в плавание. А мы пока съездим в автосервис починить колесо.
Разделся я до плавок, натянул жилет и сел на гидроцикл. Надел на запястье спиральный шнур, как у телефонной трубки, связанный с цепью зажигания - если упадешь, движок остановится, гидроцикл далековато не уплывет. Это как на снегоходах и трековых байках. Надавил кнопку "запуск" - через несколько секунд движок заурчал. Нажал немного на рычаг газа и медлительно отплыл от берега. Мои новые знакомые машут на прощание руками и, видимо, убедившись, что все в порядке, садятся в свою машину.
Сейчас можно поплыть резвее. Даю газ - гидроцикл быстро кидается вперед. Нос приподнимается, днище лупит по волнам, брызги веером. На открытом месте гуляет ветер, гонит волны, и гидроцикл начинает прыгать на их, вынуждая снизить скорость. Эх, жалко подвески нет! Машина немного наклоняется вправо-влево, как будто желает повалиться набок. Это вселяет некое беспокойство, неуверенность - в общем, ощущаешь дискомфорт.
Вспомнил, что такие же чувства испытал на байке, когда 1-ый раз ехал по песку: опускал то одну, то другую ногу на землю, страхуясь от падения. Когда это надоело, попробовал сглаживать байк, добавляя газ и наклонясь в обратную сторону, как делают Подвескасмены. Я стремительно освоил этот прием и уверенно ездил с большей, чем до этого, скоростью, не пугаясь наклонов и не опуская ног с подножек. На данный момент решил поглядеть, на много ли может наклоняться гидроцикл до переворота, чтоб знать, до какого предела ехать-плыть расслабленно. Пусть и упаду при всем этом. Но купаться не пришлось - гидроцикл упрямо не желал переворачиваться, даже при сильном наклоне в повороте! И так как так очень при размеренной езде наклоняться не приходится, на замену настороженности пришла уверенность. Захотелось даже порезвиться, выписывая кренделя на неплохой скорости. Вот сейчас я испытывал истинное наслаждение на воде.
В некий момент услышал вопль и, оглядевшись, увидел человека в воде. Машет рукою. Подплыл. Привлекательная дама просит отвезти ее на сберегал - "ногу свело". Старается изобразить боль, но, вижу, притворяется. Посодействовал сесть и здесь же отдал практически полный газ - нужно же резвее "хворую" на сберегал доставить. Машина поднимает нос и молнией летит по воде. Пассажирка пугается и, вцепившись в меня, просит спасти ее от разрыва сердца. Сбрасываю газ - гидроцикл плавненько подплывает к берегу. Нас окружают любознательные. Одни требуют покатать их либо малышей, даже предлагают плату, другие желают выяснить, как устроена машина.
Скоро возникают мои новые знакомые, и я "меняю" гидроцикл на свое колесо. Удовлетворенные друг другом, прощаемся.
Заинтересовавшись этими машинами, я через некоторое количество дней отправился к дилеру компании "Бомбардье" - в магазин "Супер Подвеска". Тут удалось не только лишь поговорить со знающими людьми, да и сфотографировать некие из продающихся моделей. Жалко только, что их нельзя было испытать на воде. Но я уже представлял, как поведет себя машина с движками в 110 либо 130 л.с., если та, 1-ая - модели SP имела, оказывается, "всего" 60.
Не считая "Бомбардье", ведущего производителя снегоходов, гидроциклов и легких катеров, которые тоже тут продаются, такие машины выпускают и другие снегоходостроители - "Поларис", "Арктик Кэт", "Ямаха", также "Кавасаки".
Появилась и наша 1-ая ласточка - гидроцикл "Нептун", выпускаемый в подмосковном городке Луховицы. Главное отличие его от забугорных - стоимость. Если самый дешевенький канадский SP (718 см3, 60 л.с.) стоит 7300 баксов, а самый дорогой - GSX (990 см3,130 л.с.) - 14 тыс. баксов, то наш можно приобрести за 3800. По опыту российского производства снегоходов смею представить, что только этот показатель будет завлекать наших покупателей. Таких совершенных движков, как за рубежом, у нас пока не делают. Может быть, появятся какие-то совместные производства, способные решить эту делему.
Наслаждение получил
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Фото Владимира Князева
и компаний
"Бомбардье-НХ" (85 л.с.) - более Подвескаивная по конструкции модель.
"Бомбардье-XP" и его движок - 782 см3, 110 л.с. Сидение - с пружинно-гидравлическим амортизатором.
"Кавасаки-JT 1100 STX" (120 л.с.).
Пульт (кнопки) на руле и экран с устройствами на щитке - штатное оборудование трехместной модели "Бомбардье-GTX".
"Бомбардье-GTi" (85 л.с.) второго пассажира может буксировать.
"Нептун" и его движок (на базе лодочного мотора "Вихрь", 350 см3,
30 л.с.).
В этой семье желают плавать все
и сразу.