ТАЛАНТ ПОДРАЖАНИЯ - ЛЕКСУС
ТАЛАНТ ПОДРАЖАНИЯ - "ЛЕКСУС"
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ТАЛАНТ ПОДРАЖАНИЯ - "ЛЕКСУС"
"Lexus LS400" дебютировал в 1988 году. Семью годами позднее основательно модернизирован. Выпускается только с кузовом 4-х дверный автомобиль, четырехлитровым движком и автоматической коробкой. В комплектации стандарт LS не предусмотрены только лючок в крыше и активная подвеска: они относятся к дополнительному оборудованию.
К середине 80-х годов японские
авто компании крепко
основались на Южноамериканском
материке. Но... Янки так
привыкли, что японское авто - означает
доступное, что прорваться в более
престижные (а означает, и поболее выгодные) классы под этим же "флагом" оказалось практически нереально. Тогда в компании "Тойота" специально для США сделали в 1987 году новейшую марку - "Лексус". Богато снаряженный автомобиль скоро стал очень популярен.
По стоимости он оказался близок к престижным южноамериканским моделям, при всем этом обладал нимбом "импортности" и эксклюзивности, отменными ездовыми свойствами, как более дорогие европейские одноклассники - не случаем он так припоминает их снаружи.
Итак, отделение "Лексус" практикуется на дорогих популярных модификациях автомобилей "Тойота". В его политре - "флагман" LS400 ("Тойота-Цельсиор"), Подвескаивное купе SC300/SC400 ("Тойота-Соарер"), ES300 ("Тойота-Камри"), GS300 ("Тойота-Аристо") и внедорожник LX450 ("Тойота-Лендкрюйзер-80"). Не считая Америки, приспособленные авто поставляются также в Европу, включая Россию.
Сейчас в нашем распоряжении - представительский автомобиль, цена которого в баксах выражается шестизначной цифрой. Итак, знакомьтесь - "Lexus LS400".
Кузов - 4,2 балла. Наружность "четырехсотого" авангардной не назовешь, но этого и не требуется: некая старомодность только подчеркивает солидность обладателя и его неподверженность минутным поветриям. Высочайшее качество выполнения такового автомобиля предполагается. А вот тройное (!) уплотнение дверей - уникальность.
Мягенький "щелк" дверей, и мы попадаем в "будуар" из темной кожи и орехового дерева. Расслабиться тут можно по полной программке: специально разработанная для "Лексуса" двухсотваттная аудиосистема класса Hi-End, Си-Ди-ченджер на 6 дисков, мобильник в локотнике, раздельная (слева и справа) регулировка локального климата, электроподогрев сидений, целых три прикуривателя с пепельницами, выдвигающиеся невесть откуда подстаканники и почти все другое. А в "бардачке" лежат аннотация и сервисная книга... в переплете из той же кожи, что и обивка салона. Отметим, что "Лексус" очень просторен, хотя в отдельных случаях спектры регулировок подтверждают субтильность конструкторов. С другой стороны, тут найдется место и для баскетболиста: в последнем положении правое сидение "уезжает" практически под переднюю панель и сзади до его спинки не то что коленями, носками туфель не дотянешься!
Морщить лоб в попытках оценить размеры и удобство багажника не стоит - не тот случай. Отметим только, что его заглазно хватит, чтоб вместить багаж брачной (либо не совершенно) пары, улетающей, скажем, на две недели в Ниццу. Что изумило - в машине полноразмерное запасное колесо, хороший набор инструментов, есть фонарь и даже перчатки - "русский пакет".
Рабочее место водителя - 4,4 балла. Господи, как здесь рулить-то? Руль кое-где далековато, впереди и вверху. Вставляю ключ в замок зажигания - руль, мягко жужжа сервоприводами, опускается и "подъезжает" ближе. Это изготовлено для удобства посадки-высадки водителя. Электроника запомнит два варианта "опции" управляющий колонки, сидения и внешних зеркал заднего вида для 2-ух водителей.
Кстати, и внешние, и внутренние зеркала автоматом (!) затемняются при освещении далеким светом фар идущего сзади автомобиля. Вообщем с обзорностью тут полный порядок - отлично видно не только лишь вперед и в стороны, да и вспять, чему содействует умеренная высота багажника. А маленькая подштамповка на его кромке позволяет лучше ощущать габарит.
Комфортное и просторное сидение - с шестью (естественно, электронными) регулировками, при этом большая часть сервоприводов врубается одной большой ручкой. А пневматическая подушка в спинке и электроприводы для конфигурации высоты подголовника, также верхней точки крепления ремня безопасности рождают даже некое чувство избыточности.
Ступенчатый паз, по которому движется селектор автоматической коробки, более комфортен, чем рядовая бесступенчатая"линейка" - он позволяет переключаться на ощупь, без риска перескочить подходящую передачу. Кстати, спектр переключения можно сузить до 3-х, 2-ух либо совсем ограничиться одной передачей. Рядом - тумблер режимов: "обычный" и "Подвескаивный". Не считая того, коробка сама "подстраивается" под стиль езды определенного водителя. Вблизи еще тумблер - он управляет конфигурацией дорожного просвета. Твердость подвески изменяется автоматом, зависимо от свойства дорожного покрытия. Слева понизу - малая педаль стояночного тормоза. Отпустить его можно только вручную, хотя автоматическое растормаживание встречается и на наименее популярных автомобилях. Слева на руле - блок управления телефоном, справа - ручка круиз-контроля.
Включаем зажигание. В черном окне на панели устройств появляются поначалу белоснежные стрелки, а потом и циферблаты: термометр, тахометр, спидометр и указатель уровня горючего. Только самое нужное, никаких излишеств. Посредине - вертикальный указатель диапазонов коробки. Понизу - строка разноцветных пиктограмм, гаснущая после запуска мотора. (Кстати, надсадный и длительный звук работы стартера неприятно резанул слух.)
Движение - 4,3 балла. Страшновато малость, но попробуем проехаться. А жутко поэтому, что те ненормальные, что носятся вокруг (далековато ли от их ушел я сам?), не знают толком, сколько стоит мой красавчик. И не дай боже, с ним что-то случится - рассчитываться придется до пенсии. Впору ценники на бортах вывешивать.
Пищу, а сам себя уговариваю: "Представь, что это рядовая "Волга". Просто на капоте стоит хрустальная ваза". Равномерно мандраж прошел, и два денька я так и колесил по столице и ее окрестностям с "вазой на капоте".
Наездив пару сотен км, можно сделать кое-какие выводы. По умеренному опыту езды на машинах с автоматической коробкой ждал от "Лексуса" некой вялости при разгоне. Этого не было и в помине: "автомат" довольно "плотный", связь меж скоростью и оборотами практически как у механической коробки. Совместно с тем переключение плавное, без рывков.
Мощнейший движок обеспечивает сравнимо нетяжелой машине хорошую динамику - 7,5 секунды до "сотки". С устойчивостью и маневренностью - никаких заморочек. А четырехканальная Abs и "трэкшн-контроль" делают возможность утраты контроля исчезающе малой. Способности "Лексуса" при движении по скользкой дороге значительно увеличивает самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
Комфорт - 4,5 балла. Непременно, один из важных критериев оценки такового автомобиля. О многом, из чего он складывается, уже было сказано. Еще пример: когда пассажир справа закрыл свое окно, показалось, что тарахтевший рядом КамАЗ (мы стояли в пробке) просто заглох. Движок на ходу практически не слышен - при разгоне создается воспоминание, что тебя схватил порыв ветра: нет ни рева, ни вибраций, неощутимо переключение передач. Работу хорошей подвески озвучивают только сколы асфальта.
Эксплуатация, сервис - 4,0 балла. Обладателя автомобиля такового класса навряд ли в особенности интересует расход горючего, разве исключительно в соотношении с емкостью бензобака. Все же отметим, что по экономичности "Лексус" - наилучший посреди одноклассников. Обслуживать его можно на 2-ух фирменных станциях в Москве и на всех "тойотовских". При этом к работе с ним допускают только механика, проработавшего на станции "Тойоты" более 3-х лет. Действующая в Рф гарантия - 1 год либо 20 тыс. км.
А при осмотре машины снизу поразило богатство демпферов, резиновых подушек и других ухищрений для того, чтоб понизить уровень вибраций и шума.
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Сергея Иванова
ПРЕССА ОБ АВТОМОБИЛЕ
"ЛЕКСУС- LS400 "
Невзирая на "патриотическую" ориентацию американской журналистики, с момента возникновения "Лексуса" пресса была полна экзальтированных оценок: "Качество сборки автомобиля превосходит все, что когда-либо приходилось созидать. На скорости 60 миль в час в салоне тихо, как в полночь на кладбище..." После модернизации "Лексус" стал сильнее, динамичнее, легче, малость "острее" и приятнее в управлении. Особо америкосы отметили прекрасную коробку с полностью неприметным переключением. А уровень шума в недвижной машине с работающим движком - 39 дБ - это абсолютный рекорд посреди всех сейчас выпускаемых автомобилей.
Германские журналисты обычно более скептичны, да и они дали подабающее прекрасному сочетанию мотора и коробки, совершенной эргономичности и богатой оснащенности автомобиля. В сравнительном тесте журнальчика "Ауто, мотор унд Шпорт" БМВ-740i и "Lexus LS400" оказались равноценны, хотя в Германии "Лексус" дороже БМВ. При всем этом "японец" экономичнее приблизительно на 1 л/100 км. Германские специалисты смогли "придраться" только к недостающим высоте салона над задним сидением и комфортабельности подвески на маленьких волнах дорожного покрытия.
Вывод из произнесенного ясен: "Lexus LS400" - венец японского автопромышленности, не уступающий общепризнанным авторитетам, а кое в чем и превосходящий их.
"Будуар" из темной кожи и орехового дерева. Спидометр, размеченный до 280 км/ч, - излишний повод для самоутверждения. В верхнем перчаточном ящике - шестидисковый ченджер, а в локотнике - "шестисотовый" телефон.
Есть в виде "Лексуса" что-то от "Мерседеса", от БМВ...
Техно черта автомобиля "Lexus LS400"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1680 кг; полная масса- 2185 кг; наибольшая скорость (с электрическим ограничителем) - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 7,5 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 7,9; 9,6; 13,3 л/100 км; припас горючего - 85 л. Размеры, мм: длина - 5005; ширина - 1830; высота - 1435; база - 2850; колея впереди и сзади - 1570; клиренс - 150; объем багажника - 465 л; радиус поворота - 6 м. Движок: с распределенным впрыском, восьмицилиндровый V-образный, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 3969 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 87,5х82,5 мм; степень сжатия - 10; мощность - 194 кВт/264 л.с. при 5400 об/мин; наибольший вращающий момент - 365 Н.м при 4000-4800 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - автоматическая четырехступная (I - 2,53; II - 1,53; III - 1,00; IV - 0,75; з.х. - 1,88; основная передача - 3,62 либо 3,92). Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости; передняя - двухрычажная с подпружиненной стойкой, задняя - мультирычажная, собрана на подрамнике. Тормоза: дисковые вентилируемые у всех колес, с вакуумным усилителем в гидроприводе. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 225/60R16.
Резюме. "Lexus LS400" - один из немногих представительских автомобилей из Страны восходящего солнца, такой японский "Mercedes". Превосходя одноклассников по уровню комплектации стандарт, он стоит приблизительно столько же. Но на его покупку уместно растрачивать никак не первую, наверное не вторую и, вероятнее всего, даже не третью честно заработанную сотку тыщ баксов.
Дизайнеры поработали и под капотом: сходу и не разберешься, как установлен движок, продольно либо поперечно.
Lexus LS400Lexus LS400

Lexus LS400
Lexus LS400

г.