Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ
Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С "ТОЙОТОЙ"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
В КРУИЗ С "ТОЙОТОЙ"
Сергей МИШИН.
Фото создателя
"ТОЙОТА-ЛЕНДКРЮЙЗЕР-100" Тоета Land Cruiser 100
Самый большой внедорожник "Тойоты", "Лендкрюйзер-100", в 1998 году сменил пользующуюся популярностью модель "Крюйзер-80". 5-и дверный универсал оснащают 2-мя моторами - 150-сильным дизелем, 173-сильным бензиновым.
Кузов. Обмыслена, пожалуй, любая мелочь, все есть нужное и, главное, - под рукою. Сколько раз знакомился с японскими машинами, всегда отмечал конкретно эти характеристики. Садиться за руль, выходить из высочайшей машины комфортно и небольшому, и высочайшему водителю. Стоит вытащить ключ из замка зажигания - руль отъезжает вперед и не мешает входу-выходу. Ключ на старт - руль на место. Кстати, положение руля регулируется кнопкой-рычажком. Надавил - колонка поднялась, опустилась, сместилась вперед или вспять. Спектр достаточный - повдоль управляющий колонки мм 50 и вверх-вниз практически столько же. Совместно с регулировками сидения - продольной, вертикальной, наклона подушки и спинки (все при помощи сервомеханизмов с электроприводом) - комфортную посадку просто отыщет шофер хоть какой упитанности и роста.
Сделать приятную температуру в салоне можно за считанные минутки: отопитель с кондюком на "Лендкрюйзере" - совершенные агрегаты. Для удобства пассажиров в фронтальной и задней частях салона можно установить разную температуру. Надоел климат-контроль? Открывай лючок в крыше - это штатная комплектация.
Движок. Чтоб просто перемещать эту громаду, нужен достойный ее агрегат. Старенькые, от "80-х", по сегодняшним меркам слабоваты. У "Лендкрюйзера-100" совсем новые моторы: 150-сильный дизельный и 173 - бензиновый.
Дизель сделали на базе предшествующей модели, снабдив ее турбонаддувом с промежным охладителем воздуха и системой для электрического управления углом опережения впрыска. Благодаря этому мощность и вращающий момент возросли в полтора раза. Улучшился и разгон автомобиля - от 0 до 100 км/ч - 13 заместо 16 с. При всем этом расход солярки сократился на целый литр!
Характеристики нового дизеля затмили свойства рядной бензиновой "шестерки", стоявшей на "80-м" "Лендкрюйзере". Это, как я полагаю, принудило "Тойоту" создать для "сотки" и новый бензиновый мотор V8. Рабочий объем его всего-то на стакан (187 смз) больше, чем у "шестерки", а мощность и вращающий момент существенно возросли - на 28 кВт (19%) и 71 Н.м (20%). У бензинового мотора, невзирая на надбавку в "две глотки", аппетит умеренный - средний расход 16,6 л/100 км.
Обороты новых моторов относительно прежних возросли. Чтоб полнее воплотить вращающий момент, прирастили передаточное число главной пары с 3,7 (у "80-й") до 3,9 (у "100-й"). Машину с бензиновым мотором комплектуют только автоматической коробкой - гидротрансформатор сглаживает недочет вращающего момента на низких оборотах. С "ручной" коробкой приходилось бы очень нередко переключаться.
Подвеска изобилует потрясающими конструкторскими решениями - истинное украшение новейшей "Тойоты". Основная особенность - электрическое управление жесткостью и высотой. Целых четыре варианта жесткости и три уровня высоты! Выбор ручной и автоматический. Для комфортного выхода и посадки либо заезда в маленький гараж кузов можно опустить (из положения "норма"). Автомобиль подымется сам, как скорость превзойдет 5 км/ч. Машина "осознает", когда под колесами бездорожье: надбавка в 50 мм - неплохой припас, чтоб не сесть на брюхо. Опускается кузов автоматом при достижении 30 км/ч, но можно это сделать и ранее, только вручную. И очередное увлекательное решение: если подвеска в "норме", просвет меж кузовом и дорогой остается постоянным независимо от нагрузки!
В фронтальной подвеске пружины поменяли на продольные торсионы, по другому V-образному бензиновому мотору под капотом не поместиться. Сейчас она независящая - с таковой маневренность машины приметно лучше. Кстати, зависимые фронтальные подвески (с жесткой опорой) остались сегодня только у "ленд-" и "рейндж-роверов", также "Ниссана-Патруль". Заднюю подвеску оставили зависимой (как на "Жигулях"), на пружинах.
Моторный отдел снизу закрыт огромным железным листом. Картер коробки, совмещенной с раздаточной коробкой, упрятан меж лонжеронами рамы и тоже закрыт поперечиной и дополнительным железным листом.
Запаска висит под полом багажника в границах заднего свеса: отлично для шоссейного универсала, но не совершенно успешно для вездехода. Если колесо спустит в глубочайшей колее, до запаски без лопаты не добраться. Даже успешно расположенные массивные буксирные петли навряд ли компенсируют этот недочет.
Газ до отказа. Машину с дизелем я представлял медленной и задумчивой (очевидно, в сопоставлении с бензиновым мотором). Но после 10-ка км по шоссе изменил свое мировоззрение. Мотор просто подхватывал и уносил машину вперед, стоило перевалить за 2500 об/мин, когда врубался турбонагнетатель. Но при езде по зигзагообразной дороге, на подъеме, где нужна наибольшая мощность (обороты коленвала - 4000), автомобиль стремительно потухает. На полном "дросселе" срабатывает ограничитель, прекращается подача горючего (чтоб не "перекручивали" мотор) и скорость не вырастает. Переходишь на завышенную передачу (в горах я включал третью), обороты падают до 2000, отключается наддув - мотор вянет и машина не едет. На фоне прямо-таки ракетной тяги на плоскогорье, в горах кажется, что отключили половину цилиндров!
С бензиновым мотором и на ровненьком шоссе, и в горах куда веселее. При резком троганье на асфальте нос аж приподнимается и ускорение такое, что дух захватывает.
10 минут насыщенного движения и начинает казаться, как будто управляешь легким Подвескаивным авто. Но стоит начать тормозить с высочайшей скорости, мгновенно вспоминаешь - аппарат-то тяжелехонек. Дело не в тормозах (их эффективность отменная, Abs - тоже), а в шинах. Покрышки "Данлоп Грандтрек" начинают скользить очевидно ранее, чем положено. Для резвой езды по асфальту лучше все-же не универсальные шины, а шоссейные.
Рулевое "Лендкрюйзера" - что нужно. При подруливании (поворот руля на 2-3 градуса) усилитель еще не вступает в работу. Это позволяет чутко держать под контролем положение колес и автомобиля. С повышением поворота усилие на руле понижается, а в последних положениях становится наименьшим. Рассредотачивание усилий, очевидно, зависит и от скорости. Потому чувство уверенного владения машиной остается в любом повороте.
Много содействует этому и электрическая подвеска "Тойоты". С обыкновенной (мягенькой) подвеской машина очень накреняется в поворотах, а на крутой линии движения внутреннее заднее колесо отрывается от дороги. Но стоит сделать подвеску очень жесткой - включить положение "Подвеска", машина перевоплотится в Подвескаивный сверхустойчивый, но тряский болид.
Все же на гравийных поворотах "сотка" идет лишне размашисто. Чтоб лихо вписаться, приходится очень интенсивно крутить рулем и помогать газом. С включенной межосевой блокировкой "Тойота" становится послушнее.
Молвят, спускаться с горы труднее, чем на нее карабкаться. На машине поординарнее. Но "Тойота" с "автоматом" повела себя небезопасно - я даже ужаснулся. При резвом прохождении поворотов сползает передком наружу - это нормально. Чтоб вписаться в поворот на "Жигулях", довольно скинуть газ - машина затормозит движком. С "автоматом" колеса мотором не приостановить, приходится плавненько подтормаживать. При всем этом "Тойота" забрасывает задок наружу, помогая вписаться в поворот (поворачиваемость изменяется с недостаточной на сверхизбыточную!), и... вся машина оказывается на наружной стороне проезжей части: при правом повороте - на разделительной полосе, а при левом - на обочине. Похоже, снова повинны неподходящие для таких режимов шины.
На приготовленной трассе "офф-роуд" с подъемами, спусками, ямами, лужами, камнями и иными препятствиями "Лендкрюйзер" вел себя достойно: не было участка, где бы он застрял. Естественно, техника езды играет не последнюю роль, но главное - совершенство конструкции "Тойоты". Даже крутое диагональное вывешивание колес нипочем. Заблокировав один из междуколесных дифференциалов, машина просто вырывается из ловушки. Ну и боковой уклон градусов в 20-25 (а это много) "Лендкрюйзер" преодолевает уверенно.
Зная о любви наших юношей к внедорожникам, жители страны восходящего солнца уже торопятся поставить в Россию "Лендкрюйзер" (стоимость от 40 до 80 тыщ баксов), но без электрической подвески. На вопрос "почему" уклончиво ответили: российские дороги. Господи, неуж-то наши дороги ужаснее их "офф-роуда"?
+ Высочайший уровень оснащенности салона; хорошие динамические свойства; неизменный привод всех колес.
- Высокооборотный дизель с низкой приспосабливаемостью; недостаточные сцепные характеристики шин при оживленной езде по асфальту; лишне жесткая для нехороших дорог подвеска.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5-7-9; оснащенная масса - 2260-2650 кг; полная масса - 3260 кг; скорость - 170-175 км/ч; припас горючего - 96 л. Размеры, мм: длина - 4890 (4940 с лебедкой); ширина - 1940; высота - 1880 (1920 с релингами на крыше); база - 2850; колея впереди/сзади - 1620/1615; радиус поворота - 5,9 м. Движок: 1HD-FTE дизельный шестицилиндровый рядный, рабочий объем - 4,2 л, с турбонаддувом и промежным остыванием, с электрическим управлением впрыском горючего либо 2UZ-FE бензиновый, рабочий объем - 4,7 л, с распределенным впрыском горючего. Коробка: неизменный полный привод через симметричный межосевой блокируемый дифференциал; коробка - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая; передаточные числа раздаточной коробки - 1,0; 2,488; блокировка заднего междуколесного дифференциала. Подвеска: передняя - независящая, с продольными торсионами и стабилизатором; задняя - зависимая, пружинная, с 4-мя продольными тягами и стабилизатором. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, все - вентилируемые дисковые, стояночные тормоза - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 275/70R16. Свойства проходимости: дорожный просвет - 220 мм; угол заезда - 34°С; угол съезда - 26°С; преодолеваемый подъем - 45°С.
РЕЗЮМЕ
"Сотка" - комфортный емкий внедорожник. Отменно держится на асфальте и не ужаснее других соперников пробирается по бездорожью. Тем, кто предпочитает оживленную езду, советуем "Лендкрюйзер" с бензиновым мотором. Правда, шины "Данлоп Грандтрек" лучше поменять на другие - с более высочайшими сцепными качествами на шоссе.
Подвеска ведет себя при таком прыжке достойно - никакого намека на пробой либо жесткий удар.
Дверь задка из 2-ух частей, как и на предшествующей модели. Багажник рассчитан на установку третьего ряда сидений или боковых.
Все световые сигналы заднего фонаря изготовлены выпуклыми, потому грязь не ляжет на рассеиватель ровненьким слоем: в каком-то месте да пробьется свет.
Резиновый молдинг по всей боковине - не просто дань моде, а защита кузова при соприкосновениях с препятствиями вне дорог. Все внешние кузовные панели, не считая крыши, - из покрытой цинком стали.
В моторном отделе дизеля - очень плотно. И не сложно: два аккума (покрути-ка больше, чем в четыре с излишним литра, со степенью сжатия 18,8!). Тут две большущие прозрачные емкости (не меньше бачка омывателя "Жигулей") для тормозной воды и гидравлической подвески - даже в случае маленького подтекания хватит навечно. У левого крыла, поближе к водителю - блок предохранителей. Ручки масляных щупов в движке и коробке - из броского цветного пластика.
Тоета LAND CRUISER 100Тоета LAND CRUISER 100
Тоета LAND CRUISER 100
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
В КРУИЗ С "ТОЙОТОЙ"
Сергей МИШИН.
Фото создателя
"ТОЙОТА-ЛЕНДКРЮЙЗЕР-100" Тоета Land Cruiser 100
Самый большой внедорожник "Тойоты", "Лендкрюйзер-100", в 1998 году сменил пользующуюся популярностью модель "Крюйзер-80". 5-и дверный универсал оснащают 2-мя моторами - 150-сильным дизелем, 173-сильным бензиновым.
Кузов. Обмыслена, пожалуй, любая мелочь, все есть нужное и, главное, - под рукою. Сколько раз знакомился с японскими машинами, всегда отмечал конкретно эти характеристики. Садиться за руль, выходить из высочайшей машины комфортно и небольшому, и высочайшему водителю. Стоит вытащить ключ из замка зажигания - руль отъезжает вперед и не мешает входу-выходу. Ключ на старт - руль на место. Кстати, положение руля регулируется кнопкой-рычажком. Надавил - колонка поднялась, опустилась, сместилась вперед или вспять. Спектр достаточный - повдоль управляющий колонки мм 50 и вверх-вниз практически столько же. Совместно с регулировками сидения - продольной, вертикальной, наклона подушки и спинки (все при помощи сервомеханизмов с электроприводом) - комфортную посадку просто отыщет шофер хоть какой упитанности и роста.
Сделать приятную температуру в салоне можно за считанные минутки: отопитель с кондюком на "Лендкрюйзере" - совершенные агрегаты. Для удобства пассажиров в фронтальной и задней частях салона можно установить разную температуру. Надоел климат-контроль? Открывай лючок в крыше - это штатная комплектация.
Движок. Чтоб просто перемещать эту громаду, нужен достойный ее агрегат. Старенькые, от "80-х", по сегодняшним меркам слабоваты. У "Лендкрюйзера-100" совсем новые моторы: 150-сильный дизельный и 173 - бензиновый.
Дизель сделали на базе предшествующей модели, снабдив ее турбонаддувом с промежным охладителем воздуха и системой для электрического управления углом опережения впрыска. Благодаря этому мощность и вращающий момент возросли в полтора раза. Улучшился и разгон автомобиля - от 0 до 100 км/ч - 13 заместо 16 с. При всем этом расход солярки сократился на целый литр!
Характеристики нового дизеля затмили свойства рядной бензиновой "шестерки", стоявшей на "80-м" "Лендкрюйзере". Это, как я полагаю, принудило "Тойоту" создать для "сотки" и новый бензиновый мотор V8. Рабочий объем его всего-то на стакан (187 смз) больше, чем у "шестерки", а мощность и вращающий момент существенно возросли - на 28 кВт (19%) и 71 Н.м (20%). У бензинового мотора, невзирая на надбавку в "две глотки", аппетит умеренный - средний расход 16,6 л/100 км.
Обороты новых моторов относительно прежних возросли. Чтоб полнее воплотить вращающий момент, прирастили передаточное число главной пары с 3,7 (у "80-й") до 3,9 (у "100-й"). Машину с бензиновым мотором комплектуют только автоматической коробкой - гидротрансформатор сглаживает недочет вращающего момента на низких оборотах. С "ручной" коробкой приходилось бы очень нередко переключаться.
Подвеска изобилует потрясающими конструкторскими решениями - истинное украшение новейшей "Тойоты". Основная особенность - электрическое управление жесткостью и высотой. Целых четыре варианта жесткости и три уровня высоты! Выбор ручной и автоматический. Для комфортного выхода и посадки либо заезда в маленький гараж кузов можно опустить (из положения "норма"). Автомобиль подымется сам, как скорость превзойдет 5 км/ч. Машина "осознает", когда под колесами бездорожье: надбавка в 50 мм - неплохой припас, чтоб не сесть на брюхо. Опускается кузов автоматом при достижении 30 км/ч, но можно это сделать и ранее, только вручную. И очередное увлекательное решение: если подвеска в "норме", просвет меж кузовом и дорогой остается постоянным независимо от нагрузки!
В фронтальной подвеске пружины поменяли на продольные торсионы, по другому V-образному бензиновому мотору под капотом не поместиться. Сейчас она независящая - с таковой маневренность машины приметно лучше. Кстати, зависимые фронтальные подвески (с жесткой опорой) остались сегодня только у "ленд-" и "рейндж-роверов", также "Ниссана-Патруль". Заднюю подвеску оставили зависимой (как на "Жигулях"), на пружинах.
Моторный отдел снизу закрыт огромным железным листом. Картер коробки, совмещенной с раздаточной коробкой, упрятан меж лонжеронами рамы и тоже закрыт поперечиной и дополнительным железным листом.
Запаска висит под полом багажника в границах заднего свеса: отлично для шоссейного универсала, но не совершенно успешно для вездехода. Если колесо спустит в глубочайшей колее, до запаски без лопаты не добраться. Даже успешно расположенные массивные буксирные петли навряд ли компенсируют этот недочет.
Газ до отказа. Машину с дизелем я представлял медленной и задумчивой (очевидно, в сопоставлении с бензиновым мотором). Но после 10-ка км по шоссе изменил свое мировоззрение. Мотор просто подхватывал и уносил машину вперед, стоило перевалить за 2500 об/мин, когда врубался турбонагнетатель. Но при езде по зигзагообразной дороге, на подъеме, где нужна наибольшая мощность (обороты коленвала - 4000), автомобиль стремительно потухает. На полном "дросселе" срабатывает ограничитель, прекращается подача горючего (чтоб не "перекручивали" мотор) и скорость не вырастает. Переходишь на завышенную передачу (в горах я включал третью), обороты падают до 2000, отключается наддув - мотор вянет и машина не едет. На фоне прямо-таки ракетной тяги на плоскогорье, в горах кажется, что отключили половину цилиндров!
С бензиновым мотором и на ровненьком шоссе, и в горах куда веселее. При резком троганье на асфальте нос аж приподнимается и ускорение такое, что дух захватывает.
10 минут насыщенного движения и начинает казаться, как будто управляешь легким Подвескаивным авто. Но стоит начать тормозить с высочайшей скорости, мгновенно вспоминаешь - аппарат-то тяжелехонек. Дело не в тормозах (их эффективность отменная, Abs - тоже), а в шинах. Покрышки "Данлоп Грандтрек" начинают скользить очевидно ранее, чем положено. Для резвой езды по асфальту лучше все-же не универсальные шины, а шоссейные.
Рулевое "Лендкрюйзера" - что нужно. При подруливании (поворот руля на 2-3 градуса) усилитель еще не вступает в работу. Это позволяет чутко держать под контролем положение колес и автомобиля. С повышением поворота усилие на руле понижается, а в последних положениях становится наименьшим. Рассредотачивание усилий, очевидно, зависит и от скорости. Потому чувство уверенного владения машиной остается в любом повороте.
Много содействует этому и электрическая подвеска "Тойоты". С обыкновенной (мягенькой) подвеской машина очень накреняется в поворотах, а на крутой линии движения внутреннее заднее колесо отрывается от дороги. Но стоит сделать подвеску очень жесткой - включить положение "Подвеска", машина перевоплотится в Подвескаивный сверхустойчивый, но тряский болид.
Все же на гравийных поворотах "сотка" идет лишне размашисто. Чтоб лихо вписаться, приходится очень интенсивно крутить рулем и помогать газом. С включенной межосевой блокировкой "Тойота" становится послушнее.
Молвят, спускаться с горы труднее, чем на нее карабкаться. На машине поординарнее. Но "Тойота" с "автоматом" повела себя небезопасно - я даже ужаснулся. При резвом прохождении поворотов сползает передком наружу - это нормально. Чтоб вписаться в поворот на "Жигулях", довольно скинуть газ - машина затормозит движком. С "автоматом" колеса мотором не приостановить, приходится плавненько подтормаживать. При всем этом "Тойота" забрасывает задок наружу, помогая вписаться в поворот (поворачиваемость изменяется с недостаточной на сверхизбыточную!), и... вся машина оказывается на наружной стороне проезжей части: при правом повороте - на разделительной полосе, а при левом - на обочине. Похоже, снова повинны неподходящие для таких режимов шины.
На приготовленной трассе "офф-роуд" с подъемами, спусками, ямами, лужами, камнями и иными препятствиями "Лендкрюйзер" вел себя достойно: не было участка, где бы он застрял. Естественно, техника езды играет не последнюю роль, но главное - совершенство конструкции "Тойоты". Даже крутое диагональное вывешивание колес нипочем. Заблокировав один из междуколесных дифференциалов, машина просто вырывается из ловушки. Ну и боковой уклон градусов в 20-25 (а это много) "Лендкрюйзер" преодолевает уверенно.
Зная о любви наших юношей к внедорожникам, жители страны восходящего солнца уже торопятся поставить в Россию "Лендкрюйзер" (стоимость от 40 до 80 тыщ баксов), но без электрической подвески. На вопрос "почему" уклончиво ответили: российские дороги. Господи, неуж-то наши дороги ужаснее их "офф-роуда"?
+ Высочайший уровень оснащенности салона; хорошие динамические свойства; неизменный привод всех колес.
- Высокооборотный дизель с низкой приспосабливаемостью; недостаточные сцепные характеристики шин при оживленной езде по асфальту; лишне жесткая для нехороших дорог подвеска.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5-7-9; оснащенная масса - 2260-2650 кг; полная масса - 3260 кг; скорость - 170-175 км/ч; припас горючего - 96 л. Размеры, мм: длина - 4890 (4940 с лебедкой); ширина - 1940; высота - 1880 (1920 с релингами на крыше); база - 2850; колея впереди/сзади - 1620/1615; радиус поворота - 5,9 м. Движок: 1HD-FTE дизельный шестицилиндровый рядный, рабочий объем - 4,2 л, с турбонаддувом и промежным остыванием, с электрическим управлением впрыском горючего либо 2UZ-FE бензиновый, рабочий объем - 4,7 л, с распределенным впрыском горючего. Коробка: неизменный полный привод через симметричный межосевой блокируемый дифференциал; коробка - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая; передаточные числа раздаточной коробки - 1,0; 2,488; блокировка заднего междуколесного дифференциала. Подвеска: передняя - независящая, с продольными торсионами и стабилизатором; задняя - зависимая, пружинная, с 4-мя продольными тягами и стабилизатором. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, все - вентилируемые дисковые, стояночные тормоза - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 275/70R16. Свойства проходимости: дорожный просвет - 220 мм; угол заезда - 34°С; угол съезда - 26°С; преодолеваемый подъем - 45°С.
РЕЗЮМЕ
"Сотка" - комфортный емкий внедорожник. Отменно держится на асфальте и не ужаснее других соперников пробирается по бездорожью. Тем, кто предпочитает оживленную езду, советуем "Лендкрюйзер" с бензиновым мотором. Правда, шины "Данлоп Грандтрек" лучше поменять на другие - с более высочайшими сцепными качествами на шоссе.
Подвеска ведет себя при таком прыжке достойно - никакого намека на пробой либо жесткий удар.
Дверь задка из 2-ух частей, как и на предшествующей модели. Багажник рассчитан на установку третьего ряда сидений или боковых.
Все световые сигналы заднего фонаря изготовлены выпуклыми, потому грязь не ляжет на рассеиватель ровненьким слоем: в каком-то месте да пробьется свет.
Резиновый молдинг по всей боковине - не просто дань моде, а защита кузова при соприкосновениях с препятствиями вне дорог. Все внешние кузовные панели, не считая крыши, - из покрытой цинком стали.
В моторном отделе дизеля - очень плотно. И не сложно: два аккума (покрути-ка больше, чем в четыре с излишним литра, со степенью сжатия 18,8!). Тут две большущие прозрачные емкости (не меньше бачка омывателя "Жигулей") для тормозной воды и гидравлической подвески - даже в случае маленького подтекания хватит навечно. У левого крыла, поближе к водителю - блок предохранителей. Ручки масляных щупов в движке и коробке - из броского цветного пластика.
Тоета LAND CRUISER 100Тоета LAND CRUISER 100
Тоета LAND CRUISER 100
г.