СКАНИЯ ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ
"СКАНИЯ": ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"СКАНИЯ": ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ
Кабина - на 1-го, движки - на всех.
Антон ЧУЙКИН
Новейшую, четвертую серию грузовиков шведская компания представила осенью 1995 года. А уже в 1998-м на Амстердамском салоне показала машины, по сумме новинок тянущие как минимум на суровую модернизацию.
Кое-какие устройства, к примеру "электрические тормоза", вам уже знакомы (ЗР, 1997, № 11). На данный момент остановимся на 2-ух суровых конфигурациях - улучшенной кабине и новых моторах.
Одноместный "люкс". Это у нас рабочий денек дальнобойщика не нормирован: начинается с момента отправления и с маленькими перерывами на сон длится до конечной точки маршрута. В Европе, где шофер нередко делает рейс в одиночку, ему выматываться не позволяют: 8-9 часов за рулем в денек, и все, вставай, по другому - штраф. Дальнобойщик не столько живет на рабочем месте, сколько - работает на дому, просто дом этот на колесах.
А раз так, решили на "Скании", - предложим ему "дальнобойную" кабину модифицированной планировки, на 1-го человека. Фактически рабочее место осталось без конфигураций - облагораживать тут вроде нечего. Вправду, прекрасная эргономичность грузовика отмечена многими спецами. А вот простора для отдыха, для души не хватало. Нет, естественно, и спальные места широкие, и потолок высочайший, но - тесно. С 1-го сидения на другое перебираться неловко - проще обойти по улице; за время пути это приходится делать часто. А соперники с большенными, просторными "Супер Спейсами", "Мегаспейсами" (наименования, как говорится, - сами за себя) поджимали...
Главное, что изменили в кабинах магистральных "сканий", перепланируя их в апартаменты на 1-го, - сделали "коридор" меж "кабинетом" и "гостиной", то бишь, меж местами водителя и пассажира. Сейчас с 1-го сидения на другое попадаешь, не выходя наружу. Но не только лишь это...
Представьте, что вы провели напряженный трудовой денек за баранкой тягача с кабиной "Топлайн". Пора устраиваться на ночлег. Сидение водителя отодвигаем до задней стены, к сложенной спальной полке. Руль ставим горизонтально, подальше от себя. Рычаг коробки кладем на маленький туннель моторного отдела. Если путешествуете в одиночестве - почему бы не перейти в кресло пассажира? Оно сейчас находится в самом углу кабины. А перед ним до самой фронтальной панели свободное место - хочешь, ноги вытягивай, хочешь, багаж клади, хочешь - делай и то, и другое, места хватает.
Сейчас - закусить. Ящик меж сиденьями - стол, он же сервант, буфет, может быть, холодильник. Вверху, как один из вариантов комплектации, - микроволновая печка. Приятного аппетита!
Ну-с, пора на боковую. Нет же, нижняя полка, естественно, хороша, но реальный комфорт - наверху, в надстройке высочайшей кабины: устраивайтесь поудобнее. Телек поглядеть не желаете? Кровать (полкой это сооружение именовать как-то неловко) шириной 90 см - практически как дома. Фактически, почему - практически? Размеренной ночи!
Кабины поординарнее (типы R, как у лесовоза на снимке, и P) перепланированы приблизительно так же: под 1-го жильца-водителя и, может быть, его гостя-пассажира.
"Что касается мотора, следует ждать внедрения насос-форсунок..." Предсказанное в ЗР, 1996, № 1 с помощью профессионалов компании реализовалось. Фактически, этот шаг двигателистов "Скании" навязывался. Почему?
Так как насос-форсунка обеспечивает подачу горючего в камеру сгорания под бо'льшим давлением, ежели ТНВД (топливный насос высочайшего давления) и обычная форсунка. А это, непременно, содействует наилучшему распылению горючего, воспламенению и горению.
Так как личные, обслуживающие любая собственный цилиндр насос-форсунки, работающие под началом электроники, позволяют поточнее регулировать подачу горючего. Ведь условия в каждом цилиндре хоть немножко, а различаются; новенькая схема позволяет это учитывать и достигнуть наилучшего сгорания в каждой камере, а означает, и поболее действенной работы дизеля.
Так как при схожей схеме топливоподачи нет как таких магистралей высочайшего давления - к самой насос-форсунке горючее поступает под маленьким давлением. Следствие - наименьший риск утечек.
В конце концов, так как на сей день конкретно электрические насос-форсунки позволяют достигнуть практически рекордной экономичности мотора и, самое главное, приблизиться к эталону по вредным выбросам "Евро-3".
В общем, такая система питания - шажок в будущее, и "Скания" его сделала.
Благо, "носитель" для новейшей технологии выпускают уже два с половиной года. Речь, естественно, о гордости компании, 12-литровой рядной "шестерке" передовой конструкции. Сначала ее предлагали с обыкновенными механическими ТНВД и форсунками (они обеспечивали мощность 360 л. с.) либо с системой EDC, где ТНВД управлялся компом (400 л. с.). Сейчас электроника командует насос-форсунками. Итог - рост мощности до 420 л. с., прекрасная "полка" вращающего момента (1950 Н.м при 1050-1450 об/мин) и как и раньше отменные экономичность и экологичность. Мы уже как-то упоминали "обычное чувство мотора "Скании", отмеченное испытателями. Итак вот, и это доброе "семейное" качество сохранено, что наверное оценят приверженцы шведской марки.
Не достаточно того - семья новых моторов расширилась. Напомню - на замену грузовикам предшествующего, третьего поколения с "классическими" движками 9, 11 и 14 л пришло 4-ое, с прежними дизелями объемом 9 и 14 л и новинкой 12 л. И вот - 11-литровая "шестерка" возвратилась, но сейчас уже в виде "сокращенного" 12-литрового мотора. Фактически, главное, что их отличает, - различные ходы поршня; главные Ремонт и эксплуатация 2-ух агрегатов схожи. Естественно, новый движок оснастили насос-форсунками, чем достигнули очень больших черт (незапятнанный выброс, тяговитость и т.д.). А весь ряд "средних", 11- и 12-литровых моторов разбит по мощности на интервалы с очень маленьким шагом: 340, 360, 380, 400, 420 "сил"... Выбирайте конкретно тот дизель, который лучшим образом соответствует условиям определенной работы - не переплачивайте за излишние и не жалейте о недостающих "лошадках".
Естественно, все электрические системы от "Скании" совместимы меж собой. А это означает, что с новыми моторами просто сопрягаются устройства, с которыми жизнь приятнее: и "Оптикруиз", ведающий выбором и переключением передач обыкновенной механической коробки, и "Ретардер", помогающий тормозить, и "Диагноз", определяющий неисправности.
В эту статью вошла далековато не вся информация по модернизированным "сканиям" - этого просто не позволяют объемы журнальчика. Ну что ж, тем увлекательнее вам будет листать очередной каталог "Мир грузовиков" нашего Издательства...
Новый "одноместный" интерьер кабины "Топлайн". На фронтальном плане "кабинет" (руль и рычаг коробки в нерабочем положении), на заднем - "гостиная", вверху - "спальня".
"Вот это - стол, за ним едят" - функциональный ящик размещен меж сиденьями.
Конструкция 11- и 12-литровых движков. Составные поршни, привод распредвала и компрессора со стороны маховика, раздельные 4-клапанные головки цилиндров и, естественно, насос-форсунки - мелкие ТНВД на каждый цилиндр.
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"СКАНИЯ": ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ
Кабина - на 1-го, движки - на всех.
Антон ЧУЙКИН
Новейшую, четвертую серию грузовиков шведская компания представила осенью 1995 года. А уже в 1998-м на Амстердамском салоне показала машины, по сумме новинок тянущие как минимум на суровую модернизацию.
Кое-какие устройства, к примеру "электрические тормоза", вам уже знакомы (ЗР, 1997, № 11). На данный момент остановимся на 2-ух суровых конфигурациях - улучшенной кабине и новых моторах.
Одноместный "люкс". Это у нас рабочий денек дальнобойщика не нормирован: начинается с момента отправления и с маленькими перерывами на сон длится до конечной точки маршрута. В Европе, где шофер нередко делает рейс в одиночку, ему выматываться не позволяют: 8-9 часов за рулем в денек, и все, вставай, по другому - штраф. Дальнобойщик не столько живет на рабочем месте, сколько - работает на дому, просто дом этот на колесах.
А раз так, решили на "Скании", - предложим ему "дальнобойную" кабину модифицированной планировки, на 1-го человека. Фактически рабочее место осталось без конфигураций - облагораживать тут вроде нечего. Вправду, прекрасная эргономичность грузовика отмечена многими спецами. А вот простора для отдыха, для души не хватало. Нет, естественно, и спальные места широкие, и потолок высочайший, но - тесно. С 1-го сидения на другое перебираться неловко - проще обойти по улице; за время пути это приходится делать часто. А соперники с большенными, просторными "Супер Спейсами", "Мегаспейсами" (наименования, как говорится, - сами за себя) поджимали...
Главное, что изменили в кабинах магистральных "сканий", перепланируя их в апартаменты на 1-го, - сделали "коридор" меж "кабинетом" и "гостиной", то бишь, меж местами водителя и пассажира. Сейчас с 1-го сидения на другое попадаешь, не выходя наружу. Но не только лишь это...
Представьте, что вы провели напряженный трудовой денек за баранкой тягача с кабиной "Топлайн". Пора устраиваться на ночлег. Сидение водителя отодвигаем до задней стены, к сложенной спальной полке. Руль ставим горизонтально, подальше от себя. Рычаг коробки кладем на маленький туннель моторного отдела. Если путешествуете в одиночестве - почему бы не перейти в кресло пассажира? Оно сейчас находится в самом углу кабины. А перед ним до самой фронтальной панели свободное место - хочешь, ноги вытягивай, хочешь, багаж клади, хочешь - делай и то, и другое, места хватает.
Сейчас - закусить. Ящик меж сиденьями - стол, он же сервант, буфет, может быть, холодильник. Вверху, как один из вариантов комплектации, - микроволновая печка. Приятного аппетита!
Ну-с, пора на боковую. Нет же, нижняя полка, естественно, хороша, но реальный комфорт - наверху, в надстройке высочайшей кабины: устраивайтесь поудобнее. Телек поглядеть не желаете? Кровать (полкой это сооружение именовать как-то неловко) шириной 90 см - практически как дома. Фактически, почему - практически? Размеренной ночи!
Кабины поординарнее (типы R, как у лесовоза на снимке, и P) перепланированы приблизительно так же: под 1-го жильца-водителя и, может быть, его гостя-пассажира.
"Что касается мотора, следует ждать внедрения насос-форсунок..." Предсказанное в ЗР, 1996, № 1 с помощью профессионалов компании реализовалось. Фактически, этот шаг двигателистов "Скании" навязывался. Почему?
Так как насос-форсунка обеспечивает подачу горючего в камеру сгорания под бо'льшим давлением, ежели ТНВД (топливный насос высочайшего давления) и обычная форсунка. А это, непременно, содействует наилучшему распылению горючего, воспламенению и горению.
Так как личные, обслуживающие любая собственный цилиндр насос-форсунки, работающие под началом электроники, позволяют поточнее регулировать подачу горючего. Ведь условия в каждом цилиндре хоть немножко, а различаются; новенькая схема позволяет это учитывать и достигнуть наилучшего сгорания в каждой камере, а означает, и поболее действенной работы дизеля.
Так как при схожей схеме топливоподачи нет как таких магистралей высочайшего давления - к самой насос-форсунке горючее поступает под маленьким давлением. Следствие - наименьший риск утечек.
В конце концов, так как на сей день конкретно электрические насос-форсунки позволяют достигнуть практически рекордной экономичности мотора и, самое главное, приблизиться к эталону по вредным выбросам "Евро-3".
В общем, такая система питания - шажок в будущее, и "Скания" его сделала.
Благо, "носитель" для новейшей технологии выпускают уже два с половиной года. Речь, естественно, о гордости компании, 12-литровой рядной "шестерке" передовой конструкции. Сначала ее предлагали с обыкновенными механическими ТНВД и форсунками (они обеспечивали мощность 360 л. с.) либо с системой EDC, где ТНВД управлялся компом (400 л. с.). Сейчас электроника командует насос-форсунками. Итог - рост мощности до 420 л. с., прекрасная "полка" вращающего момента (1950 Н.м при 1050-1450 об/мин) и как и раньше отменные экономичность и экологичность. Мы уже как-то упоминали "обычное чувство мотора "Скании", отмеченное испытателями. Итак вот, и это доброе "семейное" качество сохранено, что наверное оценят приверженцы шведской марки.
Не достаточно того - семья новых моторов расширилась. Напомню - на замену грузовикам предшествующего, третьего поколения с "классическими" движками 9, 11 и 14 л пришло 4-ое, с прежними дизелями объемом 9 и 14 л и новинкой 12 л. И вот - 11-литровая "шестерка" возвратилась, но сейчас уже в виде "сокращенного" 12-литрового мотора. Фактически, главное, что их отличает, - различные ходы поршня; главные Ремонт и эксплуатация 2-ух агрегатов схожи. Естественно, новый движок оснастили насос-форсунками, чем достигнули очень больших черт (незапятнанный выброс, тяговитость и т.д.). А весь ряд "средних", 11- и 12-литровых моторов разбит по мощности на интервалы с очень маленьким шагом: 340, 360, 380, 400, 420 "сил"... Выбирайте конкретно тот дизель, который лучшим образом соответствует условиям определенной работы - не переплачивайте за излишние и не жалейте о недостающих "лошадках".
Естественно, все электрические системы от "Скании" совместимы меж собой. А это означает, что с новыми моторами просто сопрягаются устройства, с которыми жизнь приятнее: и "Оптикруиз", ведающий выбором и переключением передач обыкновенной механической коробки, и "Ретардер", помогающий тормозить, и "Диагноз", определяющий неисправности.
В эту статью вошла далековато не вся информация по модернизированным "сканиям" - этого просто не позволяют объемы журнальчика. Ну что ж, тем увлекательнее вам будет листать очередной каталог "Мир грузовиков" нашего Издательства...
Новый "одноместный" интерьер кабины "Топлайн". На фронтальном плане "кабинет" (руль и рычаг коробки в нерабочем положении), на заднем - "гостиная", вверху - "спальня".
"Вот это - стол, за ним едят" - функциональный ящик размещен меж сиденьями.
Конструкция 11- и 12-литровых движков. Составные поршни, привод распредвала и компрессора со стороны маховика, раздельные 4-клапанные головки цилиндров и, естественно, насос-форсунки - мелкие ТНВД на каждый цилиндр.