Тестируем климатические системы в грозных критериях
Солнце – на полную катушку. Под его лучами все вокруг приходит в движение: просыпающийся лагерь, стайки птиц, травка, кузнечики, стрекозы, назойливая мошка – и, конечно, числа на указателе температуры, бережно упрятанном в тени: 32… 36… 40 градусов. Сергей Воскресенский вносит показания в блокнот – ему писать отчет о тесте. Фото: Константин Якубов. ПЛЮС-МИНУС 33
02 Axtuba zr09-09Сейчас и не вспомнить, кто из нас еще зимой, по возвращении из Величавого Устюга («Без Деда, но с Морозом» – ЗР, 2009, № 4) бросил фразу: «Ну, сейчас можно и на юга!». Тогда, после 33-градусного мороза, все восприняли эти слова как шуточку, но минуло несколько месяцев – и засвербило в соскучившейся по странствиям душе.
В 4 машинах есть интегрированные указатели температуры, в «Сайбере» функции градусника делал парктроник. Точность показаний просто сопоставить по изготовленным сразу фото. Разумеется, датчик «Шкоды» размещен безуспешно – очень близко к радиатору.
По правде, нужно задать автомобилям испытание пылью, саранчой, реальным астраханским зноем. И завертелось: мечты о рыбалке, арбузах, теплой речке намертво сплелись с подготовкой к измерениям, исследованием способностей кондюков, особенностей систем вентиляции. Решили непременно добавить в спаянный устюгским морозом состав еще 1-го участника – «Ладу-Калина». Вероятнее всего, конкретно ее «климат» вызовет энтузиазм читателей сначала.
13 Axtuba zr09-09 12 Axtuba zr09-09 11 Axtuba zr09-09 10 Axtuba zr09-09
Итак, 5 машин. Три начали редакционную биографию с прошлогоднего 60-часового марафона; четыре побывали на северном тесте. «Лада», «Волга» и «Шкода» изготовлены в Рф, «Мицубиси» и «Пежо» – вероятные кандидаты для производства на будущем предприятии под Калугой.
Для пятерки мы выдумали 5 номинаций в рамках южного пробега Москва – Ахтуба – Москва. Оценивать будем и ходовые свойства в комплексе, и локальный климат в салоне, и, малость, ремонтопригодность. В общем, все, что принципиально путникам в горячих краях.
Времени, считая дорогу туда и назад, поправде, в обрез. Потому не стоит откладывать, поехали!
НОМИНАЦИЯ 1: Далекая ДОРОГА
АЗС мы не выбирали, заправлялись при необходимости. За тест машины «выпили» 991 литр бензина.
Утраты во время горячего теста: лампа стоп-сигнала в «Сайбере» и лампа головного света в «Пежо». Весело, что законной Н7 в Ахтубинске не нашлось – только голубые китайские 100-ваттные.Утраты во время горячего теста: лампа стоп-сигнала в «Сайбере» и лампа головного света в «Пежо». Весело, что законной Н7 в Ахтубинске не нашлось – только голубые китайские 100-ваттные.
03 Axtuba zr09-09
04 Axtuba zr09-09
Когда на выезде из Москвы указатели температуры проявили 12 градусов тепла, в рациях только и разговора было, что о природе, подтрунивающей над нами. Какие уж здесь кондюки, когда рука так и тянется включить «печку».
Тепло начало накрывать за Тамбовом. Черноземье повстречало не только лишь солнышком, да и дорогами самого различного свойства. Естественно, больше всего доставалось ведущему колонны, но, потому что временами фаворит изменялся, можно было оценить способность каждого из автомобилей «держать удар», обеспечивать комфорт в далекой поездке с практически полной загрузкой.
«Шкода-Октавия»: емкая и удобная, комфортная, очень надежная в управлении. Разве что подвески лишне тщательно повторяют профиль дорожного полотна. Единственный недочет проявился, чуть приблизились к южным широтам: в переходных режимах машина зазвенела мотором (1,6 FSI). Можно грешить на бензин, но заправлялись-то все из одной бочки.
Груженый «Пежо-308», как мог, уверенно и комфортабельно преодолевал большая часть дорожных сюрпризов, только время от времени на волнах вдруг взбрыкивал задней частью – резко, практически до хода отбоя. У «француза» самый красивый интерьер, отличные подвески, приятный, бойкий движок.
«Лансер» под нагрузкой стал… двуликим. Задняя подвеска «японца» на выступах асфальта вдруг залязгала ограничителями хода сжатия, да так, как будто в их что-то оторвалось. При всем этом передняя, как ни удивительно, осталась довольно действенной.
Пришлось срочно перераспределять поклажу, чтоб возвратить шасси в обычное состояние. Большинству водителей приглянулись отзывчивость полуторалитрового мотора, комфортные тормоза, надежная маневренность.
Нужно созидать лица путников, когда те заглядывали в чрево «Волги-Сайбер»: сколько простора! Приходилось умерять аппетиты «грузчиков» – в неприятном случае всю поклажу они втиснули бы в один безразмерный автомобиль. «Сайбер» показал завидный для большинства импортных машин припас хода подвесок. Он накрепко, даже мягко гасил возмущения
(в смысле физическом) от различных дорог. Но не во всем он так же неплох: водители сетовали на неловкое сидение, дорожную качку, в особенности на волнистом профиле, на прожорливый и при всем этом ничем не выделяющийся на фоне других движок.
Как и ждали, «Калина»-универсал оказалась беспрекословным фаворитом по надежности подвесок. Она, естественно, погромыхивала внутренностями на различных сколах и морщинах асфальта, но большая часть ям и глубочайших волн преодолевала просто и непосредственно. Но прочные подвески еще не залог уверенного поведения! Как досадно бы это не звучало, по части маневренности автомобиль на фоне
конкурентов «ватный», тормоза так для себя, ну и движок (1,4 л) после включения кондюка «не едет», в особенности на низких и средних оборотах.
01 Axtuba zr09-09
В номинации «Дальняя дорога» места распределили так: 1-е – «Шкода-Октавия»; 2-е – «Пежо-308»; 3-е –«Мицубиси-Лансер»; 4-е – «Волга-Сайбер»; 5-е – «Лада-Калина».
НАЗОВИ Собственный ЦВЕТ
В роли сковородки выступил самый черный автомобиль. Полчаса – и яичница готова. Поджарить без масла не рекомендуем. Речь не о вкусе блюда – на краске остаются следы.В роли сковородки выступил самый черный автомобиль. Полчаса – и яичница готова. Поджарить без масла не рекомендуем. Речь не о вкусе блюда – на краске остаются следы.
Полчаса на палящем солнце – таково 1-ое жаркое испытание. Предстоит оценить, как греются серебристые «Калина» и «Октавия», синий «Пежо», вишневый «Лансер» и «Сайбер», окрашенный зеленовато-коричневым металликом. Самое сложное – отыскать желающего переставлять машины на солнце: когда в тени 40 5, большая часть предпочитает охлаждаться в реке.
Самыми «холодными» признали конкретно серебристые авто. А вот «Пежо» здесь же нарекли «горячим южным парнем» – так активно в сопоставлении с другими он грелся. Как ни удивительно, «Волга» грелась с той же быстротой, что «Мицубиси», – не рекордной.
Untitled-1Так как «шкоды» бывают голубыми, а «пежо» – серебристыми, тут фаворитов и аутсайдеров определять не стали. Но непременно создадим это позднее.


НОМИНАЦИЯ 2: Остывание НА МЕСТЕ
Untitled-2В салоне крепим два указателя температуры (на подголовниках водителя и заднего пассажира справа) – так, чтоб на их не попадали прямые солнечные лучи. Проверяем, «пишет» ли ноутбук показания датчиков. Сейчас ставим машину на солнышко и ждем, пока 1-ый указатель температуры покажет 50 градусов – это точка отсчета. Пускаем движок, включаем вентилятор климатической установки на максимум, ручку управления потоками – в положение «все на себя», дефлекторы направляем ввысь. Потом перебегаем в режим рециркуляции, отсекая доступ внешнему воздуху. Конкретно так, по воззрению большинства производителей, салон охладится резвее. Каждые 2 минутки закрепляем температуру. И так – в каждой машине. Результаты показаны на графиках. Остается отметить: при том, что стартовая температура в районе головы водителя во всех автомобилях была схожей, градусы в зоне места пассажира приметно разнились зависимо от цвета, формы, размера машины.
А сейчас все поначалу, но раскупорим салоны – выключим рециркуляцию. Все таки, согласитесь, если воздух прохладный, но, пардон, спертый, дышать им неприятно. Стоимость свежайшего воздуха лучше всех показывает «Калина» – скачок ввысь на 8 градусов для водителя! Производители правы: для более действенного остывания нужно хотя бы на короткий срок изолироваться от улицы.
В борьбе с жарой вся пятерка автомобилей показала отменные свойства. Естественно, и тут достаточно стремительно наметился фаворит, но порадовало другое. Невзирая на различные способности, в том числе скорости воздушных потоков, откровенного аутсайдера мы не выявили. Отметим, что «Лада» ну ни в какую не вожделела подымать градус на указателе температуры, установленном сзади. А позже очень без охоты его понижала. С точностью до напротив – в «Пежо»: резвый нагрев и резвое
остывание. Исходя из убеждений заднего пассажира, это самый комфортабельный автомобиль.
00 Axtuba zr09-09Итак, смотрим на графики, вспоминаем собственные чувства и распределяем места: 1-е – «Шкода-Октавия», 2-е – «Мицубиси-Лансер», 3-е – «Волга-Сайбер», 4-е – «Пежо-308», 5-е – «Лада-Калина».
НОМИНАЦИЯ 3: ПРОХЛАДА НА ХОДУ
Untitled-3Постояв под солнцем, хочешь движения. Вот и поглядим, как остывают машины на ходу. После того как прогрели салон до 45 градусов в зоне водителя (порог жары несколько снизили, чтоб облегчить жизнь испытателям и малость сберечь время), запустили мотор и стартовали в 40-минутный пробег (строго соблюдая ПДД) по Ахтубинску и его окрестностям. По сопоставлению
со статическими измерениями снизили скорость вентилятора до средней – по другому рисковали простудить водителей после 40-градусной жары.
Очень близкими оказались результаты остывания в «Шкоде» и «Мицубиси», разве что к заднему пассажиру «Октавия» отнеслась человечнее. Более размеренно и отменно система кондиционирования работала конкретно у нее. «Калина», «Сайбер» и «Пежо», кажется, могли до бесконечности выяснять, кто из их наилучший. Кстати, отдельное спасибо «Пежо»: он поил нас самой холодной водой из собственного бардачка. Как досадно бы это не звучало, салону прохлады от кондюка доставалось меньше… «Калине» малость не хватило стабильности. «Сайбер» изумил внезапным забросом температуры в задней части салона. Расставим
конкурсантов по ранжиру: 1-е место – «Шкода-Октавия», 2-е – «Мицубиси-Лансер», 3-е – «Лада-Калина», 4-е – «Пежо-308», 5-е – «Волга-Сайбер».
НОМИНАЦИЯ 4: ТЕСТ-РЕМОНТ
Числа в центре – температура воздуха в тени на открытом пространстве. Горячо!Числа в центре – температура воздуха в тени на открытом пространстве. Горячо!
Еще не так издавна, собираясь в схожее путешествие, мы укладывали в багажник ящик с инструментами и приличный припас запчастей. Сейчас и машины стали надежнее, и сервисная сеть разветвилась… В общем, отправляясь в южный пробег, мы ограничились штатным инвентарем, которого довольно разве что для подмены колеса. Вот эта работа и стала основой очередной номинации.
Untitled-4Беспристрастная оценка – время, которое необходимо для спорой смены правого заднего колеса на запаску. Во всех случаях это делал один и тот же испытатель, так что по части сноровки исполнителя шансы мы уравняли. Не пренебрегли инструкциями по эксплуатации: они очень помогают отыскать и приготовить к работе домкрат, найти место, куда его ставить. Совет всем: выезжая на природу, запаситесь обрезком крепкой доски, так как опирать домкрат прямо на землю либо песок небезопасно – «поплывет». Не запамятовывайте также подкладывать упоры под колеса. Готово? Время пошло!


НОМИНАЦИЯ 5: ПЫЛЬ, ГРУНТ, Травка
К концу поездки «Пежо-308» с подвя- занным скотчем фартуком под бампером смотрелся, как львенок с перебитой лапой. Очень слабо машина адаптирована для грунтовых дорог. Просвет сам по для себя не мал (155 мм), но длиннющий ласковый «нос»… 5-е местоК концу поездки «Пежо-308» с подвязанным скотчем фартуком под бампером смотрелся, как львенок с перебитой лапой. Очень слабо машина адаптирована для грунтовых дорог. Просвет сам по для себя не мал (155 мм), но длиннющий ласковый «нос»… 5-е место
Езду по степным проселкам навряд ли назовешь призванием пятерки наших автомобилей. От пыли они, кроме «Сайбера» (у него отсутствует внутрисалонный фильтр), отлично защищены. Но жесткие стволы травки оставляют отметины на лаке бамперов, пух и семечки набиваются в кармашки радиаторных воздуховодов, а просветы и фронтальные свесы… Расположим машины по местам согласно проявленным возможностям. Кстати, формируя колонну при съезде на грунт, следует пустить вперед слабенького, чтоб конкретно он задавал скорость.
ЮЖНАЯ Специфичность
Вот здесь 308-й чуть не растерял резино- вый фартук из-под бампера. Оторванную деталь закрепили скотчем. Другие машины перескочили каверзную ложбинку без утрат.Вот здесь 308-й чуть не растерял резиновый фартук из-под бампера. Оторванную деталь закрепили скотчем. Другие машины перескочили каверзную ложбинку без утрат.
И вновь перед очами лента дороги колеблется в полуденном мареве, молоточком по машине тупые удары, как будто кто-то швыряет в нее комки сухой глины. Это саранча. На горизонте столбом темный дым – выброс старого тепловоза, натужно тянущего вагоны с солью. Мы собрались сделать маленький крюк, чтоб непременно попасть в соляной Клондайк – к озеру Баскунчак. Кондюки уже никто не выключает и не оценивает – главное, что они пашут. Сейчас можно подвести итоги, ведь не одним только микроклиматом увлекательна пятерка зарулевских автомобилей – есть у их и другие сильные стороны, равно как и слабенькие.
Саранча просто-таки набрасывалась на машины – и на ходу, и на стоянке. Она же несъедобная!Саранча просто-таки набрасывалась на машины – и на ходу, и на стоянке. Она же несъедобная!
Оценки представлены в таблице на с. 90 – и по номинациям, и в целом за тест. Мы не претендуем на полноту выводов, ведь не любая машина отчаливает к югу, не любая обязана вытерпеть сильный зной и неровный грунт. Результаты справедливы конкретно для этого, определенного тесты – жарой.
Заводская защита двигате- ля и дорожный просвет 160 мм позволяют «Шкоде-Октавия» даже при большом фронтальном свесе не ком- плексовать при движении по просел- ку. И все таки – аккуратнее на ухабах: резкий ход отбоя и мертвого в салоне разбудит. 2-е место в номинации 5.«Волгу-Сайбер» адаптировали, адаптировали, да не… Длинноватая база и низковато висячая система выпуска делают автомобиль уязвимым, к примеру, при съезде с парома либо на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!!!». 4-е место.
Роль в горячем тесте – один из эпизодов биографии редакционных машин и… повод затеять еще какой-либо направленный на определенную тематику пробег: проигравшие жаждут реванша. Так что продолжение следует.Untitled-6Untitled-5
Русское происхождение «Лады- Калина» делает ее фактически уни- версальным дорожным автомобилем в наших критериях. Защита мотора (дилерская функция), просвет 170 мм, малые свесы… Да это кроссовер! 1-е место в «грунтовом» зачете.Русское происхождение «Лады- Калина» делает ее фактически универсальным дорожным автомобилем в наших критериях. Защита мотора (дилерская функция), просвет 170 мм, малые свесы… Да это кроссовер! 1-е место в «грунтовом» зачете.
«Волгу-Сайбер» адаптировали, адаптировали, да не… Длинноватая база и низковато висячая система выпуска делают автомобиль уязвимым, к примеру, при съезде с парома либо на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салон- ный фильтр!!!». 4-е место.«Волгу-Сайбер» адаптировали, адаптировали, да не… Длинноватая база и низковато висячая система выпуска делают автомобиль уязвимым, к примеру, при съезде с парома либо на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!!!». 4-е место.
«Мицубиси-Лансер» на «высоких» пружинах обладает достаточным (по русским меркам) дорож- ным просветом – 160 мм (142 мм под защитой мотора). Все портит мощный и маленький фронтальный бам- пер. «Лансеру» досталась парочка не плохих оплеух, но он выдержал. 3-е место.«Мицубиси-Лансер» на «высоких» пружинах обладает достаточным (по русским меркам) дорож- ным просветом – 160 мм (142 мм под защитой мотора). Все портит мощный и маленький фронтальный бампер. «Лансеру» досталась парочка не плохих оплеух, но он выдержал. 3-е место.
Паром чуть не стал непреодоли- мым препятствием для «Сайбера» – повис на брюхе. Пришлось регули- ровать трап. Другие выкарабкались на сушу без морок.Паром чуть не стал непреодоли- мым препятствием для «Сайбера» – повис на брюхе. Пришлось регули- ровать трап. Другие выкарабкались на сушу без морок.