1-го ПРЕМЬЕРА Не достаточно
1-го "ПРЕМЬЕРА" Не достаточно
ТЕХНИКА
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
1-го "ПРЕМЬЕРА" Не достаточно
Мировоззрение зрителей и экспертов было единодушным: нижегородский "Автотехсервис", проводившийся сегодня в 6-ой раз, не оправдал ожиданий.
Алексей СОЛОПОВ. Фото создателя и Владимира Князева
Сегодняшней весной публика ожидала показа новейшей "Волги" GAZ 3111, начало производства которой намечено на 1999 год. Но вот проникла информация, что из коммерческих суждений эту машину придержат, зато покажут ГАЗ-3103 - переднеприводную "Волгу", задуманную еще в конце 80-х, но отложенную до наилучших времен (неуж-то они уже настали?). В конце концов, заговорили даже о некоем концепт-каре.
Как досадно бы это не звучало, экспозиция ГАЗа смотрелась куда скромнее. На пресс-конференции президент АО Николай Пугин растолковал, что выставочный эталон "Волги" будет готов только к интернациональному салону в Москве. Наверняка, неспешность стратегов ГАЗа имеет разъяснения, но ведь нижегородцы служат для многих примером. И уж если они считают свой салон "второсортным" (хотя ГАЗ - один из акционеров "Нижегородской ярмарки"), то какие претензии к другим автоконцернам Рф?
Так, к примеру, УАЗ сегодня не был представлен даже местным дилером. Столичный мэр Юрий Лужков не сдержал слова, данного годом ранее местному губернатору Ивану Склярову, - привезти в Нижний авто ЗИЛа и "Москвича". Не "засветились" на салоне татарстанские соседи по ассоциации "Большая Волга" - КамАЗ и ЕлАЗ. Да что они, даже Борский стекольный завод - от него до Нижнего рукою подать - не стал тратиться на экспозицию.
ГАЗ ограничился "соболями", чей конвейерный старт намечен на октябрь, да дизелями ГАЗ-560 (читай - "Штайр-М1") как на специальной подставке, так и под капотами "Газели", "Волги" и такого же "Соболя". Интересно возвращение в экспозицию среднего грузовика ГАЗ-3307 с обычной бензиновой "восьмеркой" - спрос на этот автомобиль чуток оживился.
В общем, отдуваться за коллег по отрасли и землячеству пришлось ВАЗу. В Нижнем Новгороде он в первый раз показал "Премьер" VAZ 21108. Эту модификацию "10-ки" можно было бы именовать стретчем. Но так как такой уже существует под заглавием "Консул" (ЗР, 1997, № 8), этот, выходит, "полустретч" - притом смотрится он органичнее "Консула". Машину специально подготовили к "Автотехсервису": вазовцы высоко ценят нижегородский салон конкретно как государственный. А 1-ый показ в Нижнем универсала VAZ 2111 был приурочен к началу поставок местному дилеру товарной партии этих машин.
Если сам ГАЗ ничем особенным не поражал, то нижегородский тюнинг развернулся во всей красоте. В собственном выступлении президент АО "ГАЗ" поблагодарил тюнинговые компании за активную работу над усовершенствованием автомобиля. (Как досадно бы это не звучало, почаще заводчане кличут таких улучшателей "захребетниками" либо "нахлебниками"). Меж тем, в Нижнем развилась даже некоторая специализация. К примеру, "Россбел", кроме отделки салона, предлагает гидроусилитель германской компании ZF, "Техносервис" - палитру движков "Тойоты". Заметим, что все подобные конфигурации требуют соответственного "одобрения типа транПодвесканого средства", сертификации самого проведения работ. А вот "РиДа" предпочитает доводить до больших кондиций "родные" агрегаты. Плетет собственные жгуты проводки, а контакты, чтоб не окислялись, покрывает техническим золотом. "ТехноВолга" меняет внешний облик автомобиля при помощи пластмассовых деталей. Полный пакет "наворотов" удорожает "Волгу" в три раза, но спрос вырастает. Другие компании делают по тыще машин в год.
Отсутствие показанных в прошедшем году павловских городских автобусов поневоле наводит на печальные мысли. Не приехали представители Кургана. Зато в первый раз появился Ликинский автобусный. ЛиАЗ-525625 оказался в классе городских автобусов единственным, что много поспособствовало его успеху. Мощный российский производитель таковой техники начал оживать. Представленный эталон обустроен дизелем "Катерпиллер" и гидромеханической коробкой "Фойт", изготовленной совместным предприятием на Казанском моторостроительном заводе. В таковой комплектации автобус стоит 70 тыщ баксов, что существенно дешевле хоть какого аналога, предлагаемого сейчас в Рф. Так что демонстрация автобуса носила коммерческий нрав. Новинкой заинтересовалась мэрия Нижнего Новгорода - видимо, ПАЗ так и не "раскрутился" со своими городскими машинами. В Ликино планируют выпустить в этом году до 3-х тыщ автобусов. Могут и больше, но только при наличии платежеспособных заказчиков.
Проведение "Автотехсервиса-98" совпало с разразившимся в мае денежным кризисом. Но ведь приглашения на ярмарку рассылались еще ранее, так что отсутствие в Нижнем Новгороде подавляющего большинства российских производителей имеет другие предпосылки. Вобщем, в АО "Нижегородская ярмарка" уповают, что будущий год станет более действенным.
На подие - "Премьер" VAZ 21108. Он удлинен на 175 мм; посиживать сзади стало еще удобнее, а маневренность не пострадала.
Автобус ЛиАЗ-525625 обустроен современными агрегатами и сравнимо недорог.
"Волгу"-лимузин в первый раз проявили в 1995 году. С того времени "АвтоСоюз" сделал более 100 машин.
"Интерпласт" показал "Волгу" в модном стиле "милитари".
Конек компании "РиДа" - доводка агрегатов "Волги".