Новенькая МАШИНА ДЛЯ Старенького Российского
Новенькая МАШИНА ДЛЯ "Старенького" Российского
Тесты
ТЕСТ
Новенькая МАШИНА ДЛЯ "Старенького" Российского
Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ. Фото Сергея Иванова
Практически у всех наших "неновых" сограждан новенькая импортная машина до сего времени вызывала чисто академический энтузиазм. Мы обычно ездили в "пятерках" и накапливали на "девятки". Но времена поменялись и в ценовой спектр, ранее крепко захваченный русскими автомобилями, стали прорываться их завезенные из других стран соперники. Правда, большей частью какие-то интернационально-космополитичные, но все же новые. Итак, на нашем тесте семь (!) автомобилей ценой до $10 тыс.: 6, в большей либо наименьшей степени, импортных машин и "примкнувшая к ним" "10-ка".
В процессе теста одиннадцать профессионалов "накрутили" более 2-ух тыщ км и выставили около полутора тыщ оценок. Этот массив инфы мы обработали, классифицировали, систематизировали, интер- и экстраполировали и выдумали даже свои собственные коэффициенты. А сейчас садитесь поудобнее и выбирайте - с нами, как мы либо даже лучше нас!
КУЗОВ.
Оценивается качество производства, удобство посадки-высадки, функциональность багажного отсека и другие характеристики.
I - "Peugeot 106"
II - " Шкода Фелиция"
III - " Дэу Тико"
IV - " Дэу Нексия"
V - VAZ 21093 "Балтик"
VI - "ФИАТ-Уно"
VII - VAZ 2110
1-ое место "француза" не случаем - сказывается современность конструкции и "чистокровность" происхождения. Даже 3-х дверный кузов не помеха - проход вспять просто прекрасный. Правда, "10-ка" более "чистокровна" и еще больше "современна", но ее подкосило мерзкое качество производства. Оказывается, метис от великодушных родителей лучше, чем чистокровная дворняга. И "Шкода" - приятный тому пример. А вот лидерство "Тико" в сопоставлении с "Нексией", на 1-ый взор, кажется не поддающимся объяснению. Но не следует забывать, что узбекско-корейский автомобиль - единственный владелец нетрансформируемого багажника. Не считая того, ситуацию проясняет и приведенный в таблице размерно-ценовой коэффициент, показывающий, сколько баксов платит клиент за каждый литр полезного объема автомобиля. У самого малеханького автомобиля он составляет 2,0 $/л, а у наибольшего 2,4 $/л. Меж иным, у "Пежо" это соотношение очень нерентабельное - 3,1 $/л. А вот "Уно", хоть и несколько дешевле, чем "Балтик", но еще более прост и вызывающе утилитарен.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ.
Оценивается рабочее место, удобство сидений, эргономичность органов управления, приборная информация, обзорность, дополнительное оборудование.
I - " Дэу Нексия"
II - " Шкода Фелиция"
III - "Peugeot 106"
IV - "ФИАТ-Уно"
V - " Дэу Тико"
VI - VAZ 2110
VII - VAZ 21093 "Балтик"
Тут неоспоримый фаворит - " Дэу Нексия". Сначала, шофер ощущает себя тут как дома, к тому же и перечень стандартного оборудования самый впечатляющий. А ведь обычно автомобиль проигрывает хэтчбеку как минимум две позиции - очиститель заднего стекла и трансформируемый багажник. Чего стоят хотя бы борткомпьютер и автоматический октан-корректор (под хоть какой бензин - от "91-го" до "98-го"). "Пежо" уступил "Шкоде" из-за более умеренной комплектации и нехороший обзорности через внутреннее зеркало. Вобщем, свои недостатки есть и у "Фелиции" - руль размещен очень высоко и горизонтально. "Тико" проиграл "Уно" вследствие наименьшего рабочего места, неловких фронтальных сидений и неочищаемого заднего стекла. То, что "10-ка" оказалась впереди "девятки", пусть и финской, в принципе, закономерно. Все-же эта машина другого поколения, ну и огрехи производства и сборки за рулем не так приметны, как, скажем, на кузове. Так что факт налицо - в "10-ке" водителю удобнее. Не считая того, из всей семерки только вазовская новинка может похвастать регулируемым по высоте рулем и установкой климат-контроля.
ДВИЖЕНИЕ.
Оценивается движок, динамические свойства, тормоза, рулевое, прогнозируемость поведения на дороге.
I - " Дэу Нексия"
II - VAZ 21093 "Балтик"
III - " Дэу Тико"
IV - "Peugeot 106"
V - " Шкода Фелиция"
VI - VAZ 2110
VII - "ФИАТ-Уно"
1-ая пара - самые оживленные авто: разгон до 100 км/ч за 12,5 с и 14,0 с соответственно. При всем этом "Нексия" из-за массивного мотора будет отрываться на длинноватых прямых, а "Балтик" - резвее проходить повороты за счет более острого управления, жесткой подвески и отсутствия длинноватого томного багажника. " Дэу Тико" кажется на удивление шустрым. Рыча "по-взрослому", эластичный моторчик охотно разгоняет небольшой автомобиль, который из-за "острого" руля кое-чем припоминает карт. Если же принять во внимание три цилиндра и восемьсот "кубиков" рабочего объема, то третье место становится полностью объяснимым. "Пежо" - отлично равновесный, вызывающий доверие автомобиль. При всем этом, что умопомрачительно, самый вялый в разгоне до "сотки". Так что не всегда наслаждение от вождения пропорционально количеству лошадиных сил под капотом. 1,3-литровый мотор "Фелиции" хорошо тянет "понизу", но откровенно "скисает" на больших оборотах, так что обгоны, да еще на груженой машине требуют неплохого припаса. "10-ка" довольно оживленна, но в повороте ведет себя несолидно: накреняется и... поворачивает сама. Фронтальное внешнее колесо "подламывается" и усилие на руле одномоментно меняет символ. Руль самопроизвольно доворачивается на еще больший угол, "затягивая" машину в еще больше крутой поворот. Такое поведение автомобиля небезопасно. Вялый движок, непонятные тормоза и узенькая "резина" не позволили "Уно" блеснуть ни в каком из особых упражнений.
КОМФОРТ.
Оценивается свободное место и качество отделки салона, шумы, вибрации, плавность хода, локальный климат и эффективность вентиляции.
I - "Peugeot 106"
II - " Дэу Нексия"
III - " Шкода Фелиция"
IV - " Дэу Тико"
V - VAZ 21093 "Балтик"
VI - "ФИАТ-Уно"
VII - VAZ 2110
"100 6-ой" более комфортабелен в движении. Единственное замечание - шум от мотора и колес. "Нексия" покоряет размерами салона и плавностью хода, но достаточно шумна снутри, а ее подвеска время от времени "пропускает" на кузов недостатки дорожного покрытия. У "Фелиции" - гулкий мотор и склонность к раскачке. " Дэу Тико" предоставляет своим четырем некрупным пассажирам довольно сносный уровень комфорта. Если же сопоставить его с ценой автомобиля, то выходит и совсем хорошо. Меж иным, заводская аннотация упрямо именует "Тико" пятиместным автомобилем. Но, если сравнить приведенные в ней же сухую и полную массы, оказывается, что на долю каждого пассажира приходится совершенно уж "бараний" вес - 39 кг! "Самаре", хотя и финской, тяжеловато состязаться в комфортабельности с импортными машинами. Единственный, кто ей уступает, - "ФИАТ-Уно". Тут громче шумы, посильнее вибрации, ужаснее качество отделки - короче, ниже класс. О "10-ке" же разговор особенный. Ну где это видано - салазки и арматура фронтальных сидений не то что не закрыты пластмассовыми накладками, но даже не покрашены и не загрунтованы! Просто "нагое" железо! А салон? Основной цвет - сероватый, но отыскать пару деталей схожего колера - задачка не из легких. В общем, одно расстройство...
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС.
Оценивается приспособленность к русским условиям, простота обслуживания, сервисная база, используемые ГСМ.
I - VAZ 21093 "Балтик"
II - " Дэу Нексия"
III - " Шкода Фелиция"
IV - "ФИАТ-Уно"
V - " Дэу Тико"
VI - "Peugeot 106"
VII - VAZ 2110
Начнем с более сложных в эксплуатации автомобилей. VAZ 2110 эксплуатировать без огромного объема доводочных работ просто нельзя. И даже полторы сотки сервисных станций на просторах бывшего Союза тут не посодействуют. "Пежо" просит самого качественного горючего, имеет менее развитый и более дорогой сервис, который придется посещать достаточно нередко. К тому же отсутствует защита моторного отдела, а запасное колесо размещено снаружи. Основная неувязка " Дэу Тико" - недолговечные двенадцатидюймовые колесики и субтильная подвеска. "ФИАТ-Уно" всем неплох, но просит "95-го" бензина, хотя допустим и этилированный. Для нашего отечества еще длительно будет животрепещущ большой дорожный просвет, которым "Фелиция", как досадно бы это не звучало, повытрепываться не может. У "Нексии" почаще придется проводить ТО, но цена нормо-часа на сервисах "Дэу" умеренна. Фаворит - "Балтик": тут и значимый дорожный просвет, и обыкновенные ГСМ, и развитый дешевый сервис. Ну и "белоснежных пятен" в конструкции уже не осталось.
ИТОГО.
По всеохватывающей экспертной оценке места распределились последующим образом:
I - " Дэу Нексия"
II - " Шкода Фелиция"
III - "Peugeot 106"
IV - VAZ 21093 "Балтик"
V - " Дэу Тико"
VI - "ФИАТ-Уно"
VII - VAZ 2110
Вобщем, мы не претендуем на обладание правдой в последней инстанции. Не исключено, что какое-либо из плюсов определенного автомобиля вам перевесит все его недочеты. Может быть, вы выберете конкретно "10-ку", как признательный объект приложения опытных рук. Либо "Уно" - за сравнительную простоту конструкции. Вдруг вам понравится "Тико" - за "пронырливость" на забитых машинами городских улицах. "Балтик" примечателен наружной неотличимостью от стандартной "Самары". А разве не неплох стильный "100 6-ой"? Ну и "Фелиция" очень симпатична. Не достаточно кого оставят флегмантичным большой багажник и мощнейший мотор "Нексии". А ведь еще есть и такая иррациональная, не поддающаяся анализу категория, как симпатия либо, если желаете, любовь.
Кстати, о любви и симпатии...
Если б ПОКУПАТЕЛЕМ БЫЛ Я...
...то, отбросив всякие высокомудрые, глубоконаучные категории и оценки, избрал бы наибольший и, по способности, надежный автомобиль. Конкретно так и сделали наши специалисты, когда им предложили просто "приобрести" машины, руководствуясь своими своими, жутко личными симпатиями. Тут места распределились последующим образом:
I - " Дэу Нексия"
II - " Шкода Фелиция"
III - VAZ 21093 "Балтик"
IV - "Peugeot 106"
V - "ФИАТ-Уно"
VI - VAZ 2110
VII - " Дэу Тико"
В принципе, очень похоже на итоговый экспертный рейтинг. Только неженка "Пежо" уступил третью ступень более удобной финской "девятке". Да еще "Тико" "сполз" с 5-ого места на седьмое - уж очень мал, ни в отпуск семьей съездить, ни картошку с огорода привезти. Так, баловство одно. В Рф "автомобиля" должно быть "много". Даже ввезенного. Так что выбирайте. Сейчас вам это уже по кармашку.
Редакция благодарит компании "Арманд-Пежо", "Лаурин и Ко" и "СИМ"
за предоставленные на тест авто.
" Дэу Тико"
В 1982 г. японская компания "Сузуки" выпустила модель "Альто". С 1988 г. машина делается по лицензии в Корее под заглавием " Дэу Тико". В 1996 г. налажена сборка в Узбекистане - в главном, в расчете на русский рынок. На маленький 5-и дверный хэтчбек устанавливается только трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 0,8 л. Зависимо от комплектации, в Рф автомобиль стоит от $5600 до 6600.
+ Современная наружность, приятная отделка, высочайший салон, комфортная посадка вспять, отличные тормоза, открывающиеся задние форточки, богатство кармашков и ниш в салоне, большой "бардачок", разрезное заднее сидение, газовые упоры капота.
- 3-х дверный кузов, неэтилированный "95-й" бензин, шум от колес и мотора, приметный наклон в поворотах, нехороший обзор через внутреннее зеркало, расположенное снаружи под полом багажника запасное колесо, отсутствие защиты моторного отдела снизу, большой радиус поворота.
Резюме. "Peugeot 106" смотрится меньше, чем есть по сути. Более современный, дорогой и хорошо спроектированный автомобиль. Вероятнее всего, может быть 2-ой машиной в небедной семье, так как предоставляет "минимум автомобиля" на каждый вложенный рубль. А вот стать первым и единственным "100 шестому" навряд ли получится: "бедняк" за те же Энциклопедия грузовых автомобилей купит чего-нибудть побольше, а "богачу" у нас ездить в таком "малыше" просто несолидно.
"Peugeot 106"
Выпускается во Франции с 1992 г. В Россию поставляют трех- и 5-и дверные хэтчбеки, в большинстве случаев с 1,0- и 1,1-литровыми бензиновыми моторами. Спектр цен (базисных комплектаций) - $9900-11900. Полный перечень дополнительного оборудования стоит еще $4622.
+ Хорошая динамика, эластичный мотор, высочайшая маневренность, острое рулевое, допустимость внедрения этилированного бензина, высочайший салон, отменная обзорность, 5-и дверный кузов, стопроцентно опускающиеся задние стекла.
- 4-х местный салон, небольшой багажник, гулкий мотор, отсутствие очистителя заднего стекла, неловкие фронтальные сидения, огромное усилие на руле, отсутствие дистанционной регулировки внешних зеркал, небогатая приборная информация, необычный размер аккума, неразрезное заднее сидение, бедная комплектация, отсутствие выбора типов кузовов и силовых агрегатов.
Резюме. " Дэу Тико" - рекордсмен посреди импортных машин по эффективности вложения средств. Он не только лишь самый дешевенький, да и предлагает "максимум автомобиля" за каждый уплаченный дензнак. Отлично подойдет, чтоб без особенных излишеств возить "себя, возлюбленного" на работу и малочисленную семью - в "Макдоналдс". Наличие не плохих дорог и отсутствие дачи практически непременно.
" Шкода Фелиция"
Осенью 1987 г. свершилась премьера чешской "Шкоды-Фаворит". В 1994 г., после того как завод в Млада-Болеславе стал собственностью концерна "Фольксваген", машина получила более современные кузовные панели и новое имя - "Фелиция". Выпускается с кузовом 5-и дверный хэтчбек и универсал ("Комби"). В Россию поставляются машины со "шкодовским" 1,3-литровым мотором и "фольксвагеновским" 1,6-литровым. Два уровня комплектации - LX и GLX. Спектр цен - от $9300 до 13 600.
+ Тяговитый на низких оборотах мотор, легкое рулевое, приятный интерьер, высочайший салон, допустим этилированный бензин, богатая комплектация.
- Небольшой дорожный просвет, высоко расположенный руль, нет площадки для левой ноги, аэродинамический шум на больших скоростях, склонность к раскачке кузова, отсутствие припаса тяги на больших скоростях, гулкий мотор.
Резюме. "Шкода-Фаворит" + "Фольксваген" = " Шкода Фелиция" - вот что в состоянии сделать неплохой инженер, грамотный технолог и честный собиратель из "продукта развитого социализма". Приятный, качественно изготовленный, полностью современный автомобиль. Навряд ли понравится "Подвескасмену" (с мотором 1,3 л), дачнику, охотнику либо рыболову, а вот для каждодневных городских поездок подходит потрясающе. Легкость управления в особенности оценят женщины-водители.
"ФИАТ-Уно". Выпускается с 1983 г. В Россию официально поставляются только литровые 5-и дверные хэтчбеки польской сборки, где они выполняются с 1992 г. Спектр цен - $8200-8600, зависимо от комплектации..
+ Компактность, высочайшая маневренность, непривлекательность для угонщиков, допустимость внедрения этилированного бензина, удачный указатель количества горючего.
- Архаичная наружность, много "нагого" металла в салоне, "95-й" бензин, вялый движок, неловкие подрулевые тумблеры, небогатая приборная информация, неэффективный отопитель, "бардачок" без крышки, неразрезное заднее сидение, высочайшая скорость стеклоочистителя.
Резюме. "ФИАТ-Уно" - маленькая машина за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей. Хоть и смотрится вторженцем из прошедшего, но это самая доступная вправду 5-местная импортная машина. Вариант для безгаражного "старенького российского", разочаровавшегося в российских автомобилях.
VAZ 21093 "Балтик"
Официальный дебют "восьмерки" состоялся в 1984г. Три года спустя появилась 5-и дверная "девятка". С 1996 г. "девяносто третью" под именованием "Балтик" собирает в Финляндии компания "Валмет" (ЗР, 1996, № 12; 1998, № 2). Машина стоит от $8600 до 9000.
+ Не плохое качество производства и расцветки, комфортные кресла, "острое" рулевое, хорошая динамика, маленькие наклоны в поворотах, широкая сервисная сеть, дешевые запчасти, допустим этилированный бензин.
- Устаревшая наружность, большая погрузочная высота багажника, тесное неразрезное заднее сидение, гулкая коробка, нехорошая эргономичность, огромные ходы и неловкое размещение рычага КП, тугая педаль тормоза, аэродинамические шумы, отсутствие выбора силовых агрегатов и уровней комплектации.
Резюме. Если вы уже "наелись" продукции российского автопрома, но пока комплексуете по поводу импортных машин, "Балтик" - вам. Посреди хозяев обыденных "девяток" ваше самолюбие будет тешить "эксклюзивность", а главный аргумент против "иномарочников" - богатство дешевеньких запчастей и развитый сервис. Но, единожды поддавшись "тлетворному" воздействию Запада, через год-другой вы все-же пересядете на импортную машину, так как поймете, что даже если собрать "Жигули" на Луне, "Мерседесом" они не станут.
VAZ 2110
Дебют вазовской "10-ки" состоялся в 1995 г. Пока дилеры предлагают только автомобили, в главном, с отлично знакомым "восемьдесят третьим" силовым агрегатом. Комплектация - только базисная, малая цена автомобиля - около $8150.
+ Просторный салон, комфортные сидения, большой трансформируемый багажник, вместительный "бардачок", хорошая динамика, сравнимо мягенькая подвеска, развитая сервисная сеть, обеспеченность запчастями к агрегату и ходовой части, допустим этилированный бензин, богатая комплектация.
- Низкое качество производства, несовпадение плоскостей кузовных панелей, неудовлетворительная расцветка, очень нехорошая подгонка частей салона, "подлом" колеса и "затягивание" в поворот, шум в салоне, отсутствие выбора кузовов (пока) и силовых агрегатов.
Резюме. Чтоб избежать обвинения в огульном охаивании, оценим только побывавший на тесте VAZ 2110 кузов № 0017076 - более плохо собранного автомобиля мы не встречали. Не случаем все специалисты за качество производства единогласно выставили "двойку". По этому параметру "10-ка" несравненна даже с обыкновенными "восьмерками-девятками". Положение только чуток исправляет испытанная "механика". Так, может, дать сборку на откуп этим же финнам? И вышел бы хороший автомобиль...
" Дэу Нексия"
Макет - " Опель Кадет" 1984 г. Выпускалась в Корее компанией "Дэу" под именами "Рэйсер" и "Сиело". После модернизации получила модифицированные переднюю и заднюю части кузова и новое имя - "Нексия". В 1996 г. налажено создание в Узбекистане и сборка в Ростове-на-Дону. Официально поставляются только 4-х дверные автомобили с 2-мя модификациями полуторалитрового бензинового мотора. Зависимо от уровня комплектации стандарт - GL и GLE - "Нексия" стоит от $9300 до 13 000.
+ Хорошая динамика, мощнейший эластичный мотор, прогнозируемое поведение на дороге, хорошая плавность хода, большой багажник, просторный салон, большой "бардачок", богатая стандартная комплектация, комфортные сидения, "внушительная" наружность, допустим этилированный бензин.
- Нетрансформируемый багажник, подрулевые тумблеры, малый зазор меж рулем и приборной панелью, неловкие внутренние дверные ручки, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.
Резюме. " Дэу Нексия" - наибольший, мощнейший и резвый автомобиль в нашем тесте. Возможно, вот поэтому он оказался фаворитом по симпатиям наших профессионалов. И дела нам нет до того, что в Европе "Нексия" - вчерашний денек. У нас такая машина не просматривается и в светлом будущем: "10-ка" - наилучшее тому доказательство.
Peugeot 106
Daewoo Tico
Fiat Uno
Daewoo NexiaВАЗ-21093
Skoda Felicia
Daewoo NexiaPeugeot 106Fiat Uno
Skoda FeliciaDaewoo Nexia
Daewoo TicoSkoda Felicia
ВАЗ-21093Peugeot 106
ВАЗ-21093ВАЗ-2110ВАЗ-2110
Fiat UnoВАЗ-2110
г.
Тесты
ТЕСТ
Новенькая МАШИНА ДЛЯ "Старенького" Российского
Юрий НЕЧЕТОВ, Максим САЧКОВ. Фото Сергея Иванова
Практически у всех наших "неновых" сограждан новенькая импортная машина до сего времени вызывала чисто академический энтузиазм. Мы обычно ездили в "пятерках" и накапливали на "девятки". Но времена поменялись и в ценовой спектр, ранее крепко захваченный русскими автомобилями, стали прорываться их завезенные из других стран соперники. Правда, большей частью какие-то интернационально-космополитичные, но все же новые. Итак, на нашем тесте семь (!) автомобилей ценой до $10 тыс.: 6, в большей либо наименьшей степени, импортных машин и "примкнувшая к ним" "10-ка".
В процессе теста одиннадцать профессионалов "накрутили" более 2-ух тыщ км и выставили около полутора тыщ оценок. Этот массив инфы мы обработали, классифицировали, систематизировали, интер- и экстраполировали и выдумали даже свои собственные коэффициенты. А сейчас садитесь поудобнее и выбирайте - с нами, как мы либо даже лучше нас!
КУЗОВ.
Оценивается качество производства, удобство посадки-высадки, функциональность багажного отсека и другие характеристики.
I - "Peugeot 106"
II - " Шкода Фелиция"
III - " Дэу Тико"
IV - " Дэу Нексия"
V - VAZ 21093 "Балтик"
VI - "ФИАТ-Уно"
VII - VAZ 2110
1-ое место "француза" не случаем - сказывается современность конструкции и "чистокровность" происхождения. Даже 3-х дверный кузов не помеха - проход вспять просто прекрасный. Правда, "10-ка" более "чистокровна" и еще больше "современна", но ее подкосило мерзкое качество производства. Оказывается, метис от великодушных родителей лучше, чем чистокровная дворняга. И "Шкода" - приятный тому пример. А вот лидерство "Тико" в сопоставлении с "Нексией", на 1-ый взор, кажется не поддающимся объяснению. Но не следует забывать, что узбекско-корейский автомобиль - единственный владелец нетрансформируемого багажника. Не считая того, ситуацию проясняет и приведенный в таблице размерно-ценовой коэффициент, показывающий, сколько баксов платит клиент за каждый литр полезного объема автомобиля. У самого малеханького автомобиля он составляет 2,0 $/л, а у наибольшего 2,4 $/л. Меж иным, у "Пежо" это соотношение очень нерентабельное - 3,1 $/л. А вот "Уно", хоть и несколько дешевле, чем "Балтик", но еще более прост и вызывающе утилитарен.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ.
Оценивается рабочее место, удобство сидений, эргономичность органов управления, приборная информация, обзорность, дополнительное оборудование.
I - " Дэу Нексия"
II - " Шкода Фелиция"
III - "Peugeot 106"
IV - "ФИАТ-Уно"
V - " Дэу Тико"
VI - VAZ 2110
VII - VAZ 21093 "Балтик"
Тут неоспоримый фаворит - " Дэу Нексия". Сначала, шофер ощущает себя тут как дома, к тому же и перечень стандартного оборудования самый впечатляющий. А ведь обычно автомобиль проигрывает хэтчбеку как минимум две позиции - очиститель заднего стекла и трансформируемый багажник. Чего стоят хотя бы борткомпьютер и автоматический октан-корректор (под хоть какой бензин - от "91-го" до "98-го"). "Пежо" уступил "Шкоде" из-за более умеренной комплектации и нехороший обзорности через внутреннее зеркало. Вобщем, свои недостатки есть и у "Фелиции" - руль размещен очень высоко и горизонтально. "Тико" проиграл "Уно" вследствие наименьшего рабочего места, неловких фронтальных сидений и неочищаемого заднего стекла. То, что "10-ка" оказалась впереди "девятки", пусть и финской, в принципе, закономерно. Все-же эта машина другого поколения, ну и огрехи производства и сборки за рулем не так приметны, как, скажем, на кузове. Так что факт налицо - в "10-ке" водителю удобнее. Не считая того, из всей семерки только вазовская новинка может похвастать регулируемым по высоте рулем и установкой климат-контроля.
ДВИЖЕНИЕ.
Оценивается движок, динамические свойства, тормоза, рулевое, прогнозируемость поведения на дороге.
I - " Дэу Нексия"
II - VAZ 21093 "Балтик"
III - " Дэу Тико"
IV - "Peugeot 106"
V - " Шкода Фелиция"
VI - VAZ 2110
VII - "ФИАТ-Уно"
1-ая пара - самые оживленные авто: разгон до 100 км/ч за 12,5 с и 14,0 с соответственно. При всем этом "Нексия" из-за массивного мотора будет отрываться на длинноватых прямых, а "Балтик" - резвее проходить повороты за счет более острого управления, жесткой подвески и отсутствия длинноватого томного багажника. " Дэу Тико" кажется на удивление шустрым. Рыча "по-взрослому", эластичный моторчик охотно разгоняет небольшой автомобиль, который из-за "острого" руля кое-чем припоминает карт. Если же принять во внимание три цилиндра и восемьсот "кубиков" рабочего объема, то третье место становится полностью объяснимым. "Пежо" - отлично равновесный, вызывающий доверие автомобиль. При всем этом, что умопомрачительно, самый вялый в разгоне до "сотки". Так что не всегда наслаждение от вождения пропорционально количеству лошадиных сил под капотом. 1,3-литровый мотор "Фелиции" хорошо тянет "понизу", но откровенно "скисает" на больших оборотах, так что обгоны, да еще на груженой машине требуют неплохого припаса. "10-ка" довольно оживленна, но в повороте ведет себя несолидно: накреняется и... поворачивает сама. Фронтальное внешнее колесо "подламывается" и усилие на руле одномоментно меняет символ. Руль самопроизвольно доворачивается на еще больший угол, "затягивая" машину в еще больше крутой поворот. Такое поведение автомобиля небезопасно. Вялый движок, непонятные тормоза и узенькая "резина" не позволили "Уно" блеснуть ни в каком из особых упражнений.
КОМФОРТ.
Оценивается свободное место и качество отделки салона, шумы, вибрации, плавность хода, локальный климат и эффективность вентиляции.
I - "Peugeot 106"
II - " Дэу Нексия"
III - " Шкода Фелиция"
IV - " Дэу Тико"
V - VAZ 21093 "Балтик"
VI - "ФИАТ-Уно"
VII - VAZ 2110
"100 6-ой" более комфортабелен в движении. Единственное замечание - шум от мотора и колес. "Нексия" покоряет размерами салона и плавностью хода, но достаточно шумна снутри, а ее подвеска время от времени "пропускает" на кузов недостатки дорожного покрытия. У "Фелиции" - гулкий мотор и склонность к раскачке. " Дэу Тико" предоставляет своим четырем некрупным пассажирам довольно сносный уровень комфорта. Если же сопоставить его с ценой автомобиля, то выходит и совсем хорошо. Меж иным, заводская аннотация упрямо именует "Тико" пятиместным автомобилем. Но, если сравнить приведенные в ней же сухую и полную массы, оказывается, что на долю каждого пассажира приходится совершенно уж "бараний" вес - 39 кг! "Самаре", хотя и финской, тяжеловато состязаться в комфортабельности с импортными машинами. Единственный, кто ей уступает, - "ФИАТ-Уно". Тут громче шумы, посильнее вибрации, ужаснее качество отделки - короче, ниже класс. О "10-ке" же разговор особенный. Ну где это видано - салазки и арматура фронтальных сидений не то что не закрыты пластмассовыми накладками, но даже не покрашены и не загрунтованы! Просто "нагое" железо! А салон? Основной цвет - сероватый, но отыскать пару деталей схожего колера - задачка не из легких. В общем, одно расстройство...
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС.
Оценивается приспособленность к русским условиям, простота обслуживания, сервисная база, используемые ГСМ.
I - VAZ 21093 "Балтик"
II - " Дэу Нексия"
III - " Шкода Фелиция"
IV - "ФИАТ-Уно"
V - " Дэу Тико"
VI - "Peugeot 106"
VII - VAZ 2110
Начнем с более сложных в эксплуатации автомобилей. VAZ 2110 эксплуатировать без огромного объема доводочных работ просто нельзя. И даже полторы сотки сервисных станций на просторах бывшего Союза тут не посодействуют. "Пежо" просит самого качественного горючего, имеет менее развитый и более дорогой сервис, который придется посещать достаточно нередко. К тому же отсутствует защита моторного отдела, а запасное колесо размещено снаружи. Основная неувязка " Дэу Тико" - недолговечные двенадцатидюймовые колесики и субтильная подвеска. "ФИАТ-Уно" всем неплох, но просит "95-го" бензина, хотя допустим и этилированный. Для нашего отечества еще длительно будет животрепещущ большой дорожный просвет, которым "Фелиция", как досадно бы это не звучало, повытрепываться не может. У "Нексии" почаще придется проводить ТО, но цена нормо-часа на сервисах "Дэу" умеренна. Фаворит - "Балтик": тут и значимый дорожный просвет, и обыкновенные ГСМ, и развитый дешевый сервис. Ну и "белоснежных пятен" в конструкции уже не осталось.
ИТОГО.
По всеохватывающей экспертной оценке места распределились последующим образом:
I - " Дэу Нексия"
II - " Шкода Фелиция"
III - "Peugeot 106"
IV - VAZ 21093 "Балтик"
V - " Дэу Тико"
VI - "ФИАТ-Уно"
VII - VAZ 2110
Вобщем, мы не претендуем на обладание правдой в последней инстанции. Не исключено, что какое-либо из плюсов определенного автомобиля вам перевесит все его недочеты. Может быть, вы выберете конкретно "10-ку", как признательный объект приложения опытных рук. Либо "Уно" - за сравнительную простоту конструкции. Вдруг вам понравится "Тико" - за "пронырливость" на забитых машинами городских улицах. "Балтик" примечателен наружной неотличимостью от стандартной "Самары". А разве не неплох стильный "100 6-ой"? Ну и "Фелиция" очень симпатична. Не достаточно кого оставят флегмантичным большой багажник и мощнейший мотор "Нексии". А ведь еще есть и такая иррациональная, не поддающаяся анализу категория, как симпатия либо, если желаете, любовь.
Кстати, о любви и симпатии...
Если б ПОКУПАТЕЛЕМ БЫЛ Я...
...то, отбросив всякие высокомудрые, глубоконаучные категории и оценки, избрал бы наибольший и, по способности, надежный автомобиль. Конкретно так и сделали наши специалисты, когда им предложили просто "приобрести" машины, руководствуясь своими своими, жутко личными симпатиями. Тут места распределились последующим образом:
I - " Дэу Нексия"
II - " Шкода Фелиция"
III - VAZ 21093 "Балтик"
IV - "Peugeot 106"
V - "ФИАТ-Уно"
VI - VAZ 2110
VII - " Дэу Тико"
В принципе, очень похоже на итоговый экспертный рейтинг. Только неженка "Пежо" уступил третью ступень более удобной финской "девятке". Да еще "Тико" "сполз" с 5-ого места на седьмое - уж очень мал, ни в отпуск семьей съездить, ни картошку с огорода привезти. Так, баловство одно. В Рф "автомобиля" должно быть "много". Даже ввезенного. Так что выбирайте. Сейчас вам это уже по кармашку.
Редакция благодарит компании "Арманд-Пежо", "Лаурин и Ко" и "СИМ"
за предоставленные на тест авто.
" Дэу Тико"
В 1982 г. японская компания "Сузуки" выпустила модель "Альто". С 1988 г. машина делается по лицензии в Корее под заглавием " Дэу Тико". В 1996 г. налажена сборка в Узбекистане - в главном, в расчете на русский рынок. На маленький 5-и дверный хэтчбек устанавливается только трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 0,8 л. Зависимо от комплектации, в Рф автомобиль стоит от $5600 до 6600.
+ Современная наружность, приятная отделка, высочайший салон, комфортная посадка вспять, отличные тормоза, открывающиеся задние форточки, богатство кармашков и ниш в салоне, большой "бардачок", разрезное заднее сидение, газовые упоры капота.
- 3-х дверный кузов, неэтилированный "95-й" бензин, шум от колес и мотора, приметный наклон в поворотах, нехороший обзор через внутреннее зеркало, расположенное снаружи под полом багажника запасное колесо, отсутствие защиты моторного отдела снизу, большой радиус поворота.
Резюме. "Peugeot 106" смотрится меньше, чем есть по сути. Более современный, дорогой и хорошо спроектированный автомобиль. Вероятнее всего, может быть 2-ой машиной в небедной семье, так как предоставляет "минимум автомобиля" на каждый вложенный рубль. А вот стать первым и единственным "100 шестому" навряд ли получится: "бедняк" за те же Энциклопедия грузовых автомобилей купит чего-нибудть побольше, а "богачу" у нас ездить в таком "малыше" просто несолидно.
"Peugeot 106"
Выпускается во Франции с 1992 г. В Россию поставляют трех- и 5-и дверные хэтчбеки, в большинстве случаев с 1,0- и 1,1-литровыми бензиновыми моторами. Спектр цен (базисных комплектаций) - $9900-11900. Полный перечень дополнительного оборудования стоит еще $4622.
+ Хорошая динамика, эластичный мотор, высочайшая маневренность, острое рулевое, допустимость внедрения этилированного бензина, высочайший салон, отменная обзорность, 5-и дверный кузов, стопроцентно опускающиеся задние стекла.
- 4-х местный салон, небольшой багажник, гулкий мотор, отсутствие очистителя заднего стекла, неловкие фронтальные сидения, огромное усилие на руле, отсутствие дистанционной регулировки внешних зеркал, небогатая приборная информация, необычный размер аккума, неразрезное заднее сидение, бедная комплектация, отсутствие выбора типов кузовов и силовых агрегатов.
Резюме. " Дэу Тико" - рекордсмен посреди импортных машин по эффективности вложения средств. Он не только лишь самый дешевенький, да и предлагает "максимум автомобиля" за каждый уплаченный дензнак. Отлично подойдет, чтоб без особенных излишеств возить "себя, возлюбленного" на работу и малочисленную семью - в "Макдоналдс". Наличие не плохих дорог и отсутствие дачи практически непременно.
" Шкода Фелиция"
Осенью 1987 г. свершилась премьера чешской "Шкоды-Фаворит". В 1994 г., после того как завод в Млада-Болеславе стал собственностью концерна "Фольксваген", машина получила более современные кузовные панели и новое имя - "Фелиция". Выпускается с кузовом 5-и дверный хэтчбек и универсал ("Комби"). В Россию поставляются машины со "шкодовским" 1,3-литровым мотором и "фольксвагеновским" 1,6-литровым. Два уровня комплектации - LX и GLX. Спектр цен - от $9300 до 13 600.
+ Тяговитый на низких оборотах мотор, легкое рулевое, приятный интерьер, высочайший салон, допустим этилированный бензин, богатая комплектация.
- Небольшой дорожный просвет, высоко расположенный руль, нет площадки для левой ноги, аэродинамический шум на больших скоростях, склонность к раскачке кузова, отсутствие припаса тяги на больших скоростях, гулкий мотор.
Резюме. "Шкода-Фаворит" + "Фольксваген" = " Шкода Фелиция" - вот что в состоянии сделать неплохой инженер, грамотный технолог и честный собиратель из "продукта развитого социализма". Приятный, качественно изготовленный, полностью современный автомобиль. Навряд ли понравится "Подвескасмену" (с мотором 1,3 л), дачнику, охотнику либо рыболову, а вот для каждодневных городских поездок подходит потрясающе. Легкость управления в особенности оценят женщины-водители.
"ФИАТ-Уно". Выпускается с 1983 г. В Россию официально поставляются только литровые 5-и дверные хэтчбеки польской сборки, где они выполняются с 1992 г. Спектр цен - $8200-8600, зависимо от комплектации..
+ Компактность, высочайшая маневренность, непривлекательность для угонщиков, допустимость внедрения этилированного бензина, удачный указатель количества горючего.
- Архаичная наружность, много "нагого" металла в салоне, "95-й" бензин, вялый движок, неловкие подрулевые тумблеры, небогатая приборная информация, неэффективный отопитель, "бардачок" без крышки, неразрезное заднее сидение, высочайшая скорость стеклоочистителя.
Резюме. "ФИАТ-Уно" - маленькая машина за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей. Хоть и смотрится вторженцем из прошедшего, но это самая доступная вправду 5-местная импортная машина. Вариант для безгаражного "старенького российского", разочаровавшегося в российских автомобилях.
VAZ 21093 "Балтик"
Официальный дебют "восьмерки" состоялся в 1984г. Три года спустя появилась 5-и дверная "девятка". С 1996 г. "девяносто третью" под именованием "Балтик" собирает в Финляндии компания "Валмет" (ЗР, 1996, № 12; 1998, № 2). Машина стоит от $8600 до 9000.
+ Не плохое качество производства и расцветки, комфортные кресла, "острое" рулевое, хорошая динамика, маленькие наклоны в поворотах, широкая сервисная сеть, дешевые запчасти, допустим этилированный бензин.
- Устаревшая наружность, большая погрузочная высота багажника, тесное неразрезное заднее сидение, гулкая коробка, нехорошая эргономичность, огромные ходы и неловкое размещение рычага КП, тугая педаль тормоза, аэродинамические шумы, отсутствие выбора силовых агрегатов и уровней комплектации.
Резюме. Если вы уже "наелись" продукции российского автопрома, но пока комплексуете по поводу импортных машин, "Балтик" - вам. Посреди хозяев обыденных "девяток" ваше самолюбие будет тешить "эксклюзивность", а главный аргумент против "иномарочников" - богатство дешевеньких запчастей и развитый сервис. Но, единожды поддавшись "тлетворному" воздействию Запада, через год-другой вы все-же пересядете на импортную машину, так как поймете, что даже если собрать "Жигули" на Луне, "Мерседесом" они не станут.
VAZ 2110
Дебют вазовской "10-ки" состоялся в 1995 г. Пока дилеры предлагают только автомобили, в главном, с отлично знакомым "восемьдесят третьим" силовым агрегатом. Комплектация - только базисная, малая цена автомобиля - около $8150.
+ Просторный салон, комфортные сидения, большой трансформируемый багажник, вместительный "бардачок", хорошая динамика, сравнимо мягенькая подвеска, развитая сервисная сеть, обеспеченность запчастями к агрегату и ходовой части, допустим этилированный бензин, богатая комплектация.
- Низкое качество производства, несовпадение плоскостей кузовных панелей, неудовлетворительная расцветка, очень нехорошая подгонка частей салона, "подлом" колеса и "затягивание" в поворот, шум в салоне, отсутствие выбора кузовов (пока) и силовых агрегатов.
Резюме. Чтоб избежать обвинения в огульном охаивании, оценим только побывавший на тесте VAZ 2110 кузов № 0017076 - более плохо собранного автомобиля мы не встречали. Не случаем все специалисты за качество производства единогласно выставили "двойку". По этому параметру "10-ка" несравненна даже с обыкновенными "восьмерками-девятками". Положение только чуток исправляет испытанная "механика". Так, может, дать сборку на откуп этим же финнам? И вышел бы хороший автомобиль...
" Дэу Нексия"
Макет - " Опель Кадет" 1984 г. Выпускалась в Корее компанией "Дэу" под именами "Рэйсер" и "Сиело". После модернизации получила модифицированные переднюю и заднюю части кузова и новое имя - "Нексия". В 1996 г. налажено создание в Узбекистане и сборка в Ростове-на-Дону. Официально поставляются только 4-х дверные автомобили с 2-мя модификациями полуторалитрового бензинового мотора. Зависимо от уровня комплектации стандарт - GL и GLE - "Нексия" стоит от $9300 до 13 000.
+ Хорошая динамика, мощнейший эластичный мотор, прогнозируемое поведение на дороге, хорошая плавность хода, большой багажник, просторный салон, большой "бардачок", богатая стандартная комплектация, комфортные сидения, "внушительная" наружность, допустим этилированный бензин.
- Нетрансформируемый багажник, подрулевые тумблеры, малый зазор меж рулем и приборной панелью, неловкие внутренние дверные ручки, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.
Резюме. " Дэу Нексия" - наибольший, мощнейший и резвый автомобиль в нашем тесте. Возможно, вот поэтому он оказался фаворитом по симпатиям наших профессионалов. И дела нам нет до того, что в Европе "Нексия" - вчерашний денек. У нас такая машина не просматривается и в светлом будущем: "10-ка" - наилучшее тому доказательство.
Peugeot 106
Daewoo Tico
Fiat Uno
Daewoo NexiaВАЗ-21093
Skoda Felicia
Daewoo NexiaPeugeot 106Fiat Uno
Skoda FeliciaDaewoo Nexia
Daewoo TicoSkoda Felicia
ВАЗ-21093Peugeot 106
ВАЗ-21093ВАЗ-2110ВАЗ-2110
Fiat UnoВАЗ-2110
г.