ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ ТЯГАЧИ
ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ ТЯГАЧИ
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ ТЯГАЧИ
Минский автозавод расширяет программку моделями среднего тоннажа.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя
Презентацию грузовика МАЗ-5440 устроили в городском цирке, и праздничек удался на славу. Резвились клоуны, творил невообразимое местный силач из Книжки рекордов Гиннесса, веселили позабытыми мелодиями "Песняры". А в конце выехал на арену виновник торжества и был щедро полит шампанским...
Все это мило, но ведь мы уже лицезрели его в Москве на МИМС-98. В честь чего же восемь месяцев спустя - презентация?
Оказывается, в честь выдачи Росстандартом сертификата о согласовании МАЗ-5440 требованиям Евро II. С этого момента минскому тягачу с движком МАН либо ЯМЗ-7511 открыт путь на Запад. Как выделил главный конструктор, это 1-ый МАЗ, отвечающий всему комплексу современных европейских требований - от токсичности и шумности до тормозной системы.
Но есть у минчан и новинки в полном смысле слова. В августе завод продемонстрирует их на МИМС-99. А пока показал своим гостям - участникам интернациональной авто конференции, в множестве которых был и корреспондент ЗР.
СРЕДНЕТОННАЖНИК
На заводе и сами понимали, что пора расширять палитру "вниз", а здесь подтолкнула "Белпочта": для чего нам для писем, газет и посылок 10-тонник, если возим обычно до 4 тонн? Так появился МАЗ-Э4370 с бортовой платформой на 4500-5000 кг. Буковка "Э" гласит о том, что он пока экспериментальный. Предназначение - городские и пригородные перевозки.
- Поначалу хорошо отработаем его у себя, а поставлять в Россию начнем в дальнейшем году, - произнес генеральный директор завода Валентин Гуринович. А главный конструктор Владимир Корсаков добавил:
- На базе такового автомобиля сделаем самосвал, седельный тягач, шасси под разные надстройки для коммунального хозяйства. Будет в этом семействе и автомобиль для села.
Среднетоннажники намечено комплектовать, в главном, дизелями Минского моторного завода. Правда, на экземпляре, который проявили участникам конференции, был установлен движок компании МАН (ФРГ).
"ЧЕТЫРЕ НА ЧЕТЫРЕ"
От управления головного конструктора до центральной проходной - километра два. Можно пешком, но лучше подъехать. И здесь нам с сотрудником из редакции каталога "Мир грузовиков" подфартило: хозяева, за отсутствием легковушки, подали МАЗ-5316 с колесной формулой 4х4.
Это младший брат автомобиля 6317 (6х6), победившего на последнем триале в Бронницах. У их много общего: 5316 унифицирован с трехосником на 90%. При всем этом он, естественно, легче и маневреннее. Автозаводцы не скрывают, что делали его с идеей о популярных ралли в Африке...
Главное предназначение 5316 - военное: пушки таскать, боец возить. Он может буксировать прицеп массой до 20 тонн - очень впечатляющее орудие.
Автомобиль, разумеется, отыщет и штатское применение. Но если заказчик армейского варианта известен (министерство обороны Белоруссии, оплатившее его разработку), то "гражданский" юзер пока не обусловился. Ведь тесты еще не завершены, рынок не получал никакой инфы, ан нет предложения - нет и заказов. Заводчане, но, считают, что новинкой наверное заинтересуются геологи и работники сельского хозяйства.
На этом грузовике, как и на 6317, не считая шин армейского предназначения с централизованной подкачкой, могут устанавливаться "коммерческие", стандартные, наименьшего поперечника. Вероятна и установка дополнительных, жд колес, чтоб автомобиль мог ехать и по рельсам, подобно дрезине.
Промышленный выпуск модели начнется в 2000 году.
МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОБУС
В Минске сейчас нечасто встретишь "Икарус": по городским маршрутам курсируют около 400 машин, выпущенных автобусным филиалом МАЗа (АМАЗ). Ими довольны и пассажиры, и эксплуатационники, а ведь внедрял их мэр городка силой, как Петр 1-ый - картошку.
- Он два года чуть ли не кулаком заставлял транПодвескаников брать свое, а не рваться в загранкомандировки за "каросами" и "мерседесами", - ведает Валентин Гуринович.
Минские автобусы работают не только лишь в городках Белоруссии: Санкт-Петербург взял для начала 30 штук, две партии в северном выполнении ушли в Уренгой и Сыктывкар... В главном, это МАЗ-104 с ярославским дизелем.
Амазовцы не ограничились городскими и пригородными машинами. Участников конференции познакомили с опытным прототипом междугородного МАЗ-152. Конструкция - своя, заводская. Комплектующие изделия, кроме Abs, - русские и белорусские. Подчеркиваю это поэтому, что всего 6 годов назад АМАЗ начинал со сборки лицензионных "неопланов", но очень скоро решил отрешиться от копирования и пошел своим методом.
МАЗ-Э4370. Колесная формула - 4х2; грузоподъемность- 4500-5000 кг; полная масса - 9500-10 000 кг; движок - МАН D0824, 115 кВт/155 л.с.; скорость - 100 км/ч; объем кузова - 33 мз; шины - 215/75R17,5; контрольный расход горючего при 60-80 км/ч - 14 и 20 л/100 км; кабина - трехместная; тормоза - дисковые, с пневмоприводом.
МАЗ-5316 4х4. Грузоподъемность - 6150 кг; оснащенная масса - 10 000 кг; полная масса - 16 150 кг; допустимая полная масса автопоезда - 36 150 кг; движок - ЯМЗ-238Д, 244 кВт/330 л.с.; скорость - 85 км/ч; шины - 1350х550/533; длина платформы - 4,9 м; объем топливного бака - 500 л (вероятна установка второго бака).
МАЗ-152. Полная масса - 18 000 кг; количество мест - 47; объем багажного отделения - 6 мз; движок - ЯМЗ-236 НЕ (6 цил., турбонаддув, 170 кВт/230 л.с.); скорость - 110 км/ч; радиус поворота - 11,8 м.