НЕ ЗАДИРАЙТЕ ЛАДУ
НЕ ЗАДИРАЙТЕ "ЛАДУ"
КЛУБ Автовладельцев
САМОПАЛ
НЕ ЗАДИРАЙТЕ "ЛАДУ"
Не так давно в лексиконе русских автомобилистов появилось пристижное слово "лифтинг". Что бы оно значило?
Сергей МИШИН
Несложно додуматься, что термин происходит от британского lift - подымать и применительно к автомобилю значит возвышение кузова над мостами. Поклонников этого течения условно можно поделить на две категории. Пижоны, снабдив "тачку" блестящими, не по рангу широкими колесами, обязаны задирать кузов, так как все это достояние в арках не помещается. Цель обычно достигается установкой проставок под пружины. Решение известное - так в эру недостатка исправляли осанку "жигулей", компенсируя просадку пружин. Помнится, рекомендуемая величина не превосходила 25 мм. Но что такое один дюйм сегодняшнему "автоотморозку"! Отсутствие чувства меры в купе с брутальным стилем езды (как еще ездить на понтовитой машине?!) угрожает большими неприятностями. К примеру, на "Самаре" со вставками под фронтальные стойки привод разгруженного колеса в повороте может сложиться на запредельный угол. Предстоящее поведение автомобиля с заклинившим шарниром будет, мягко говоря, необыкновенным... Обострит ситуацию полный отказ задних тормозов - так регулятор тормозных сил объяснит нарушение кинематики подвески. А поднявшийся центр масс ухудшит склонность к опрокидыванию... В общем, краса просит жертвы и... получит!
"Коммерсантам" не до красот. Им очень необходимо за одну ходку перевезти как можно больше груза. Понятие "допускаемая нужная нагрузка" для их - пустой звук. Только нужный объем! Грузят в салон, багажник и на крышу, пока карданный вал не заскребет по тоннелю кузова.
Часто встречающийся способ увеличения грузоподъемности - установка все тех же проставок. Тут гнусные последствия "усовершенствования" частично сглаживаются более степенным (поневоле) стилем вождения. 2-ое направление рационализаторской мысли - введение в подвеску дополнительного усиливающего элемента, повышающего твердость и ограничивающего ход при сжатии. Вещественное воплощение - межвитковые распорки, ленты из грузовой покрышки и грустно именитые теннисные мячи, засунутые вовнутрь пружины. Вобщем, вероятны варианты. Но разве мыслимо тащить на для себя два томных мешка заместо 1-го, только надев башмаки с толстыми подошвами? К счастью, никто пока не отважился совсем исключить подвеску из работы, вварив, скажем, заместо амортизаторов подходящие стальные стержни. Это кратчайший путь к разрушению кузова. Прошлые - чуток длиннее.
Разрабатывая подвеску, конструкторы подбирают наилучшее соотношение жесткости пружин, ходов сжатия и отбоя, достигая компромисса меж плавностью хода, устойчивостью и маневренностью. И делают это с учетом прочности кузова. Усиленные пружины нарушают баланс. Они-то перегруз выдержат, а кузов - навряд ли.
Но что все-таки делать, если машина посиживает ниже, чем другие? Если порок прирожденный - вероятнее всего вам достался "европейский пакет". Если же проявился с течением времени - означает, просели пружины. А может, и то, и другое совместно. В любом случае сперва стоит их поменять. Газонаполненные рессоры могут поднять кузов еще на один-два сантиметра. Глядишь, машина закончит скрести юбкой по асфальту. Если же вся поклажа не разместилась - переложите часть в прицеп.
От редакции. О результатах теста "приподнятых" машин на полигоне мы поведаем в ближайших номерах ЗР.