УРОКИ ПЕНИЯ
УРОКИ ПЕНИЯ
Страница ИСТОРИИ
УРОКИ ПЕНИЯ
К голосу ЗИС-110 предъявляли особенные требования.
Сергей КАНУННИКОВ
Русский лимузин "пел" комплектом из 3-х звуковых сигналов, различающихся формой и размерами "улиток" - усиливающих звук резонаторов. Аннотация по эксплуатации предписывала: "Звучание сигналов должно быть певучим и незапятнанным" и "...в мажорном трезвучии меж звуками сигналов высочайшего и среднего тонов должен быть интервал малая терция, а меж звуками сигналов среднего и низкого тонов - большая терция".
С течением времени упругость мембраны и пружины якоря (см. рис.) уменьшалась и ЗИСу приходилось "прочищать гортань".
Для подстройки сигналы обычно демонтировали с автомобиля и отдавали спецу с музыкальным слухом. Включая "рожки" попеременно, он определял, какой из их просит вмешательства. Для регулировки - конфигурации частоты колебаний мембраны - снимали колпак и, ослабив верхнюю гайку крепления пружины, поворачивали нижнюю. Вращение по часовой стрелке увеличивало тональность, против часовой - понижало. Для прослушивания колпак возвращали на место. Нередко эту функцию приходилось повторять пару раз.
Кроме тональности, меняя силу тока, корректировали громкость сигналов. По аннотации на расстоянии 1 м от автомобиля интенсивность звука должна быть минимум 110 дБ (!). Логично, что весь этот "оркестр" потреблял ток 40 А. Любопытно, как выдерживал испытание музыкальный слух спеца? Для регулировки, расконтрив, крутили гайку, размыкающую контакты.
Сигналы обслуживали при каждом ТО, через 9000 км: зачищали и промывали контакты, по мере надобности регу-
лировали громкость и тональность. Узкая тщательная настройка возвращала ЗИСу величавый глас, который порочно именовать "бибиканьем".
Звуковой сигнал среднего тона автомобиля ЗИС-110: 1 - мембрана; 2 - колпак; 3 - гайки регулировки тона; 4 - возвратимая пружина; 5 - гайка регулировки громкости; 6 - контакты.
Страница ИСТОРИИ
УРОКИ ПЕНИЯ
К голосу ЗИС-110 предъявляли особенные требования.
Сергей КАНУННИКОВ
Русский лимузин "пел" комплектом из 3-х звуковых сигналов, различающихся формой и размерами "улиток" - усиливающих звук резонаторов. Аннотация по эксплуатации предписывала: "Звучание сигналов должно быть певучим и незапятнанным" и "...в мажорном трезвучии меж звуками сигналов высочайшего и среднего тонов должен быть интервал малая терция, а меж звуками сигналов среднего и низкого тонов - большая терция".
С течением времени упругость мембраны и пружины якоря (см. рис.) уменьшалась и ЗИСу приходилось "прочищать гортань".
Для подстройки сигналы обычно демонтировали с автомобиля и отдавали спецу с музыкальным слухом. Включая "рожки" попеременно, он определял, какой из их просит вмешательства. Для регулировки - конфигурации частоты колебаний мембраны - снимали колпак и, ослабив верхнюю гайку крепления пружины, поворачивали нижнюю. Вращение по часовой стрелке увеличивало тональность, против часовой - понижало. Для прослушивания колпак возвращали на место. Нередко эту функцию приходилось повторять пару раз.
Кроме тональности, меняя силу тока, корректировали громкость сигналов. По аннотации на расстоянии 1 м от автомобиля интенсивность звука должна быть минимум 110 дБ (!). Логично, что весь этот "оркестр" потреблял ток 40 А. Любопытно, как выдерживал испытание музыкальный слух спеца? Для регулировки, расконтрив, крутили гайку, размыкающую контакты.
Сигналы обслуживали при каждом ТО, через 9000 км: зачищали и промывали контакты, по мере надобности регу-
лировали громкость и тональность. Узкая тщательная настройка возвращала ЗИСу величавый глас, который порочно именовать "бибиканьем".
Звуковой сигнал среднего тона автомобиля ЗИС-110: 1 - мембрана; 2 - колпак; 3 - гайки регулировки тона; 4 - возвратимая пружина; 5 - гайка регулировки громкости; 6 - контакты.