Два раза ДВА
Два раза ДВА
КЛУБ Автовладельцев
/Страница ИСТОРИИ
Два раза ДВА
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВИК Либо ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Во времена, когда грузовые авто только начинали соперничать с ломовыми лошадьми, некие компании, к примеру французские "Латиль" и "Бразье", выпускали необыкновенные машины. В современных справочниках колесную формулу следовало бы писать 2х2, а в те годы их называли "моторными передками".
На сильной недлинной раме за движком стояли коробка и сблокированный с ней дифференциал. Идущие от него валы оканчивались звездочками. Две цепи передавали усилие на переднюю ось. Ведущие валы колес стояли над фронтальной опорой (см. рис.); на их были агрессивно закреплены тормозные барабаны. Валы передавали вращение через... шкворни при помощи конических шестерен.
Когда шофер поворачивал руль, поворотные кулаки двигались вокруг шкворней, а шестерни на ступицах "обкатывали" нижние зубчатые колеса шкворней. Естественно, для управления таким тягачом требовалась недюжинная сила. Но с этим мирились, так как наибольшая скорость машины была 15-20 км/ч.
Моторные передки "пристегивали" к бортовым кузовам и фургонам, пожарным линейкам и цистернам. После нехитрой переделки из одноосного тягача и омнибуса, рассчитанного на конную тягу, выходили даже полностью сносные по тем временам автобусы.
Привод моторного передка "Бразье": 1 - опора; 2 - управляющая тяга; 3 - шкворень; 4 - шестерня колеса; 5 - колесо; 6 - ось колеса; 7 - ведущий вал; 8 - тормозной барабан; 9 - шестерня цепи; 10 - рессора.
КЛУБ Автовладельцев
/Страница ИСТОРИИ
Два раза ДВА
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВИК Либо ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Во времена, когда грузовые авто только начинали соперничать с ломовыми лошадьми, некие компании, к примеру французские "Латиль" и "Бразье", выпускали необыкновенные машины. В современных справочниках колесную формулу следовало бы писать 2х2, а в те годы их называли "моторными передками".
На сильной недлинной раме за движком стояли коробка и сблокированный с ней дифференциал. Идущие от него валы оканчивались звездочками. Две цепи передавали усилие на переднюю ось. Ведущие валы колес стояли над фронтальной опорой (см. рис.); на их были агрессивно закреплены тормозные барабаны. Валы передавали вращение через... шкворни при помощи конических шестерен.
Когда шофер поворачивал руль, поворотные кулаки двигались вокруг шкворней, а шестерни на ступицах "обкатывали" нижние зубчатые колеса шкворней. Естественно, для управления таким тягачом требовалась недюжинная сила. Но с этим мирились, так как наибольшая скорость машины была 15-20 км/ч.
Моторные передки "пристегивали" к бортовым кузовам и фургонам, пожарным линейкам и цистернам. После нехитрой переделки из одноосного тягача и омнибуса, рассчитанного на конную тягу, выходили даже полностью сносные по тем временам автобусы.
Привод моторного передка "Бразье": 1 - опора; 2 - управляющая тяга; 3 - шкворень; 4 - шестерня колеса; 5 - колесо; 6 - ось колеса; 7 - ведущий вал; 8 - тормозной барабан; 9 - шестерня цепи; 10 - рессора.