Тест Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено Scenic. Домашний КВАРТЕТ
Тест Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено Scenic. Домашний КВАРТЕТ
Тесты
Тест Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено Scenic
Домашний КВАРТЕТ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий ФОМИН
Европейский и мировой бум спроса на мини-вэны длится. Нельзя сказать, что он захлестнул Россию, да и тут эти многофункциональные авто все почаще находят собственных покупателей. Тем паче, что выбор стал обширнее - единый некогда класс поделился на несколько подклассов, от микро- до полноразмерных вэнов. Середину этого ряда занимают малогабаритные мини-вэны - 5-и дверные пятиместные с 2-мя рядами сидений, построенные на платформах моделей среднего либо малого среднего классов. Конкретно они и побывали на нашем тесте: " Мицубиси Спейс Стар" (ЗР, 1999, № 11), "Мазда-Примаси", " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо".
О ПРЕДМЕТЕ РАЗГОВОРА
Представьте для себя, что вы имеете хорошо оплачиваемую работу, на которую должны всю неделю мотаться на машине, и огромное егозливое семейство, стремящееся во время выходных и отпуска узреть мир. Удовлетворить противоречивым требованиям призваны малогабаритные мини-вэны: они соединяют маневренность, экономичность и стоимость легковой машины с практически автобусной просторностью салона.
Что, не представляете? То-то, европейский бум до нас никак не докатится. Нам бы их заботы! Давайте хоть помечтаем - не век же в "четверке" копаться - и поставим себя на место тех, для кого таковой выбор животрепещущ.
СМОТРИНЫ
Невзирая на принадлежность к одному классу, наши коллеги-соперники имеют много личных особенностей.
" Мицубиси Спейс Стар" малогабаритен, непритязателен снаружи, стоит на сравнимо маленьких четырнадцатидюймовых колесах и издалека полностью может сойти за обыденный 5-и дверный хэтчбек. Отметим также, что в Россию он поставляется пока только с самым слабеньким 1,3-литровым мотором (1,8 GDI ожидается к концу лета), но зато в северном выполнении и, по утверждению аннотации, с увеличенным до 165 мм дорожным просветом. В последнем показателе укрыто лукавство, так как он соответствует пустой машине. На стопроцентно груженной, как того просит методика, под глушителем намерили всего 120 мм. Меж иным, задняя подвеска тут, как и у "Каризмы", довольно замысловатая - мультирычажная. "Спейс Стар" укомплектован скромнее конкурентов, да и более доступен по стоимости - $17 990. Самая доступная модификация без кондюка обойдется еще на тыщу дешевле.
"Мазду-Примаси" скромницей никак не назовешь - колоритная наружность, запоминающееся "выражение лица", большие задние габариты, широкие низкопрофильные шины, мощнейший 1,8-литровый мотор, очень богатая комплектация, правда, без аудиосистемы. Стоит это наслаждение тоже много - $22 000. На $800 дешевле - вариант без обогрева сидений и омывателя фар, но с магнитолой. Официально "Примаси" в Россию не поставляется, а на тесте побывала машина, прошедшая торенной дорогой "сероватых" дилеров - через Финляндию. Как-то заставил задуматься задний стабилизатор, видимый под днищем, что именуется, невооруженным глазом. Его необычные извивы размещены всего в 95 мм от асфальта.
" Рено Сценик" похож на игрушечный автобус - округленный, с большенными стеклами, плавными линиями кузова и обширно открытыми глазами-фарами. Мощным колесам на легкосплавных дисках скорая смерть на разбитом асфальте, похоже, не угрожает. Если у других машин моторные отделы открыты снизу грязищи и камням, тут - крепкая защита из железного листа. Чистота отсека здесь животрепещуща, как нигде - чтоб достать масляный щуп, необходимо запустить руку в недра по самое плечо. К удивлению, реальный дорожный просвет оказался 130 мм - даже больше заявленного! Список комплектации "Сценика" практически настолько же импозантен, как у "Примаси", а вот стоит он (с мотором 1,6 л) куда меньше - $18 900. Двухлитровая машина значительно дороже - аккурат по $10 за каждый излишний "кубик".
" Ситроен Ксара Пикассо" снаружи разительно отличается от других. Нарочито симметричный, практически яйцеобразный кузов с мягенькими линиями боковин и обширно расставленными большенными 15-дюймовыми колесами совсем не припоминает микроавтобус. При взоре снизу "выпирает" незащищенный моторный отдел и расположенный точно посредине автомобиля промежный глушитель, от которого до асфальта всего 120 мм, на дюйм меньше, чем под картером мотора. Четкая стоимость машины на момент теста не была известна, но, по заявлениям консульства "Ситроен", она не превзойдет $20 000; при всем этом авто будут оборудованы климатической установкой и Abs тормозов.
Но приобретают мини-вэны не за наружность: ценят главное достоинство - просторный салон с обилием вариантов трансформации.
НЕФОРМАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЛЬНОСТЬ
Сидя в "Спейс Старе", найти его принадлежность к мини-вэнам с первого взора можно только по высочайшему потолку. Все другое, как у обыденного автомобиля: не тесноватая, но довольно уплотненная "легковая" посадка, обычных размеров и конфигурации передняя панель, разрезной (60:40) задний диванчик с парой подголовников, высочайшие пороги, выступающий центральный тоннель, корытообразные выштамповки под ногами. А просветы задних дверей поуже, чем у другого универсала. Не случаем, видно, в фирменных пресс-релизах "Спейс Стар" нигде не именуют мини-вэном. Но черты последнего находятся: огромное количество бардачков, боксов, кармашков и даже корзина под фронтальным креслом, спинка заднего сидения регулируется по углу наклона. Трем пассажирам на нем вольготно в высоту и длину, но вплотную по плечам - не тесновато, да и не повертишься. Уложить массивные вещи можно, сдвинув сидение вперед на 150 мм (выбрав зазор перед коленями). Комфортно такое положение и для малышей. В данном случае объем багажника возрастет на 80 л. Отметим, что реально замеренный объем составил 288 л, хотя в промышленных свойствах числится 370.
А вот у "Мазды-Примаси" с багажником все o'кeй - 360 л при заявленных 370 л. Поиграйся мы в кубики излишний час, пожалуй, впихнули бы и оставшиеся 10 л. Побогаче тут и способности трансформации - благодаря тому, что 2-ой ряд составлен из 3-х отдельных кресел, которые можно регулировать, ложить либо снимать совсем, при этом за считанные секунды, в совсем случайном порядке. Скажем, сложить спинку среднего и использовать ее как широкий центральный локотник. Либо бросить только боковые кресла, но переставить их чуток поближе к середине, повысив уровень комфорта от экономного до бизнес-класса. Вобщем, и в обыкновенной конфигурации "Мазда" довольно комфортна. Она чуток просторнее "Мицубиси", может похвастать широченными просветами задних дверей, практически плоским в задней части салона полом, множеством разнокалиберных ящичков, не мешающими обзору мягенькими рамочными подголовниками и несколькими "люстрами" в салоне. Единственный недочет - плоские, без боковых валиков сидения с "лишней" поясной поддержкой.
" Рено Сценик" по вместительности и трансформируемости салона близок к лидерству. Он осязаемо обширнее, в особенности сзади, посадка в нем более высочайшая и вертикальная, что при огромных продольных размерах делает чувство простора, которое увеличивает низкая линия остекления. Под ровненьким полом и задними сиденьями в дополнение к полкам-карманам спрятаны емкие ящики. Сидения мягенькие, с неплохой боковой фиксацией, задние подголовники опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Чтоб не повторяться, скажем только, что по части трансформации салона "Сценик" не уступает, а кое в чем даже превосходит "Мазду". К примеру, в варианте бизнес-класса задние кресла можно отодвинуть подальше, чтоб развалиться, вытянув ноги и поставив впереди себя на откидной столик бутылочку чего-нибудь освежающего. Багажник здесь тоже неплох - 368 л, хотя и не дотягивает до заявленного объема 410 л. Основная его особенность - практически верная прямоугольная форма без выступающих колесных арок. В этом награда настолько возлюбленной французами малогабаритной торсионной подвески. Не считая того, тут жесткая полка (у "Мазды" и "Мицубиси" мягенькие горизонтальные шторки) может устанавливаться на 2-ух уровнях от пола, что очень комфортно.
" Ситроен Ксара Пикассо" вчистую выигрывает соревнования по внутреннему объему. Звучит обыденно, но кажется, что снутри он больше, чем снаружи. В салоне с легкостью разместятся пятеро самой впечатляющей комплекции, при всем этом комфорт для всех достижим без компромиссов. Посадка водителя и фронтального пассажира поближе к легковой, чем к автобусной. Но способности трансформации не настолько значительны, как у "Рено". Из задних кресел двигается вперед-назад только среднее, другие могут только складываться - стопроцентно либо только спинки (у последних регулируется угол наклона). Зато по количеству и объему бардачков-карманов "Ситроен" ни в чем же не уступает "Рено" (есть даже складывающаяся сумка в багажнике). Под жесткой полкой багажника мы намерили 388 л, хотя заявлено целых 550. Полноразмерная запаска размещается по-французски. Для тех, кто "не парле" - под полом снаружи, как на "Москвиче-2141".
СЕЛ - ПОЕХАЛ...
Водительское сидение "Спейс Стара" имеет всего две регулировки, но в меру жесткое и комфортное. Усаживаешься в нем как-то сходу, без многих пробных попыток. Ординарную комбинацию устройств (спидометр и два указателя) удачно дополняет большой жидкокристаллический экран по центру. Вроде бы извиняясь за отсутствие тахометра, он снабжает водителя различной дополнительной информацией.
Моторчик объемом 1,3 л не рассчитан на то, чтоб придать машине бойцовский нрав. Но ему полностью по силам обеспечить размеренное перемещение в пространстве. Нежели глядеть под таким углом зрения - все встанет на свои места. Надежное троганье с места, ровненькие уверенные отклики на деяния акселератором, понятный руль, четкие реакции, маленькие наклоны - все очень качественно. Но ситуация изменяется, стоит только перейти некоторую границу. Если на прямой претензий к машине как и раньше нет, то в поворотах возникает вертикальная раскачка, рысканье, преждевременное буксование внутреннего ведущего колеса. Вероятнее всего, это следствие адаптации подвески к русским условиям. Подтверждает такое предположение малый ход отбоя фронтальных стоек, часто стукающих об ограничители. Так же гремит и русская "Каризма". Подвеска "Мицубиси" тщательно повторяет профиль дороги, на высочайшей скорости появляется раскачка кузова. Только маленькие выпуклости и, напротив, глубочайшие ухабы автомобиль проходит "как следует". В целом на фоне соперников "Мицубиси" смотрится, как молвят, незатейливо.
За руль "Мазды-Примаси" усаживаешься достаточно длительно: очень выпуклая спинка не позволяет сходу отыскать желаемую точку опоры. Спектр продольных перемещений для большинства достаточен, но богатыри возможно окажутся в стесненных критериях. Понравилось богатство свободного места по краям и над головой, комфортные педали и регулируемая по высоте баранка. Только рычаг коробки малость низковат, да приборы перегружены частоколом маленьких рисок. Хорошей фронтальной панели не хватило игры дизайнерского воображения.
На дороге от "Примаси" ждали многого: ведь у нее один из самых массивных движков в нашем квартете. Но сначала она кажется очень уж ровненькой, и только когда стрелка тахометра переваливает за 4000 об/мин, "Мазда", как будто подпружиненная, выстреливает вперед. Настолько темпераментный, "оборотистый" мотор на семейном автомобиле в наши деньки - вещь достаточно редчайшая. Под стать движку свойства маневренности. Как будто получив образование в школе гонщиков, машина поражает очень резкими и резвыми откликами на деяния рулем. Такая острота в ежедневной жизни иногда утомляет. Создатели, видимо, понимая это, догрузили баранку могучим стабилизирующим усилием - ведь так автомобиль лучше ощущается. Вышел прямо-таки Подвескаивный снаряд, на котором можно вволю "оторваться". Но нужен ли таковой нрав семейному "сараю"?
Та же идеология заложена и в подвеске "Мазды". Жесткая, короткоходная, она исправно "собирает всю мелочь", старательно передавая толчки на кузов и управляющее колесо. При всем этом автомобиль отлично проходит пологие волны без намека на вертикальную раскачку.
Как будто парируя "японцев", " Рено Сценик" по-диванному комфортно воспринимает в объятия собственных рельефных сидений: в мягеньких подушках утопаешь все поглубже... Видимо, почувствовав это, к трем стандартным регулировкам добавили еще одну - подпор в поясничной области. Спектр перемещений кресел позволяет комфортно устроиться даже очень рослому человеку.
Мотор вялым не назовешь - тоже любит обороты, но, в отличие от мотора "Мазды", Подвескаивные ноты выражены не настолько ярко и начинают проявляться уже после 3000-3500 об/мин. Единственное слабенькое место - троганье. На "низах" ощущается нехватка вращающего момента, что принуждает аккуратнее действовать педалями акселератора и сцепления.
В управлении "Рено" - полная противоположность "Мазде". Отклики автомобиля мягенькие, плавные, и сам он достаточно "кренистый". Но вот что умопомрачительно: стоит поехать чуток порезче, и автомобиль, как будто перешагнув барьер неуверенности, вдруг становится очень исполнительным по отношению к командам водителя. А чуток понизил темп - и вновь расслабляюще размеренные реакции дают возможность сколь угодно длительно, без утомились управлять им.
Комфортнее и подвеска "Сценика". Она практически не замечает маленьких неровностей и очень мягко реагирует на более большие, волнообразные, проезд которых сопровождается только плавными покачиваниями. Но на высочайшей скорости и при попадании в глубочайшие ямы подвеска "Рено" срабатывает не всегда отлично - появляется насыщенная раскачка.
...Вам нравятся картины Пикассо (только не пытайтесь изображать из себя искусствоведа)? Настолько же противоречивые воспоминания вызывает передняя панель "Ситроена": интересно, естественно, но к расположенному по центру "торпедо" цифровой композиции устройств необходимо привыкнуть. Вобщем, "Ксара Пикассо" в этом не пионер - схожую комбинацию отыщите в "Рено-Эспас" и " Рено Твинго". Утешает только то, что показания отлично читаются при хоть какой освещенности, а нажатием кнопки можно и совсем "стереть" все другие, не считая спидометра. К остальным органам управления придраться сложнее. Рычаг переключения передач, расположенный на фронтальной панели, комфортен и обладает приятной четкостью, а регулируемый по углу наклона руль, как его ни двигай, не сумеет заградить приборы. Мягенькие сидения с недлинной подушкой и рельефной спинкой похожи на "реновские", хотя размещение ручек регулировки не настолько разумно.
Из всей четверки "Ситроен" рождает минимум чувств у того, кто за рулем: обычное троганье с места, уверенный разгон на хоть какой передаче. А вот чувства слитности с автомобилем не появляется - он очевидно "дистанцируется" от водителя. Невзирая на кажущуюся задумчивость, "Пикассо" только самую малость уступил "Мазде" в цифровом выражении - объективный измерительный комплекс "Корсис" присудил ему 1-ое место за тормоза и 2-ое за динамику разгона. Точно так же обстоит дело с маневренностью "Ситроена". Хотя высочайшие сцепные свойства шин и малые наклоны кузова позволяют проходить повороты на высочайшей скорости, делать этого почему-либо не охото. Завидные легкость и чувствительность управляющего управления плохо смешиваются с его низкой точностью, потому на неровной и зигзагообразной дороге шофер лишне напряжен. Идеальнее всего на этом автомобиле стремительно ехать по прямой и ровненькой дороге, тем паче, что он приметно тише соперников.
Что касается подвески, то шотландско-французский гибрид ("Мак-Ферсон" впереди и поперечные торсионы сзади) очевидно рассчитан на европейские магистрали: с маленькими неровностями совладевает без заморочек, но на больших сколах и выбоинах пропускает резкие удары на кузов. Способности противостоять волне на асфальте тоже очень ограниченны.
" Мицубиси Спейс Стар" был в первый раз показан осенью 1998 года. Переднеприводный 5-местный мини-вэн на укороченной на 50 мм платформе "Каризмы", вместе с которой он выпускается на заводе "НедКар" в Голландии. Оснащается бензиновыми моторами 1,3 л либо 1,8 GDI и механической пятиступной коробкой. Может быть возникновение модификации с бесступенчатым вариатором.
+ Меньшая стоимость, компактность, "легковые" чувства водителя, долгая гарантия, комфортные сидения.
- Средняя динамика, малый дорожный просвет, малый ход отбоя фронтальной подвески, ограниченные способности трансформации салона, не очень просторные салон и багажник.
На Женевском салоне 1999 года дебютировал 5-местный мини-вэн "Мазда-Примаси" на удлиненной на 60 мм платформе модели 323. Привод - фронтальный, силовые агрегаты - бензиновый мотор 1,8 л (100 либо 114 л.с.) либо турбодизель 2,0 л, агрегатированные с пятиступной механической либо четырехступной автоматической (только с 1,8 л) коробками передач.
+ Колоритная наружность, отменная динамика, красивые свойства маневренности, отличные способности трансформации, большие дверные просветы, богатая комплектация.
- Очень острый для мини-вэна руль, низкорасположенный стабилизатор, не очень комфортная посадка, самая высочайшая стоимость, неофициальная поставка.
Осенью 1996 года компания "Рено" выпустила 5-местный "Сценик" на платформе "Мегана" - 1-ый европейский мини-вэн малогабаритного класса. В 1999 году модель подвергли рестайлингу, а в Москве на Русском автомобильном салоне свершилась премьера вэдовой версии RX4 (получила особый приз "За рулем"). Переднеприводный автомобиль оснащают бензиновыми моторами 1,4; 1,6; 2,0 л либо 1,9-литровым дизелем в атмосферном либо турбонаддувном вариантах, также пятиступной механической либо четырехступной автоматической (не считая самых маломощных модификаций) коробками передач.
+ Просторный салон с широкими способностями трансформации, комфортная форма багажника, прибыльное соотношение стоимость/качество, защита моторного отдела, отменная плавность хода.
- Приметные наклоны в поворотах, недочет вращающего момента при троганье с места, нелегковые водительские чувства.
" Ситроен Ксара Пикассо" как макет был показан осенью 1998 года в Париже. Построен на удлиненной на 220 мм платформе переднеприводной "Ксары". В Рф реализации начались в 2000 году. Из 3-х вариантов с бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л и двухлитровым турбодизелем с системой впрыска "коммон рейл" (все с механическими коробками передач) у нас не будет представлен только 1-ый.
+ Просторный салон, отличные динамические свойства, тяговитый мотор, малый уровень шума.
- Низкая точность управляющего управления, неловкое внешнее размещение заднего колеса, спорные дизайнерские решения.
Если психологически вы еще не готовы пересесть за руль мини-вэна, приглядитесь к " Мицубиси Спейс Стар" - его отличия от легкового универсала малы. "Мазду-Примаси" выберет, вероятнее всего, человек энергичный, не лишенный амбиций, в том числе водительских, но которому в силу необходимости нужен конкретно емкий автомобиль. " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо" - экспрессы для семейных путешествий, очень схожие по нраву, но в первом превалирует функциональность, во 2-м - оригинальность.
Фото Владмира КНЯЗЕВА
Редакция благодарит компании "Рольф Холдинг" ("Мицубиси"),
"Кар-Техник" ("Мазда"), "Муса-Моторс"-"Автогарант" ("Рено")
за предоставленные на тест авто. " Ситроен Ксара Пикассо" предоставлен консульством "Ситроен" в Рф.
Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено ScenicРено Scenic
Митсубиши Space StarРено Scenic
Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено Scenic
Citroen Xsara Picasso
Митсубиши Space Star
Мазда PremacyМазда Premacy
Citroen Xsara Picasso
г.
Тесты
Тест Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено Scenic
Домашний КВАРТЕТ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Юрий НЕЧЕТОВ, Анатолий ФОМИН
Европейский и мировой бум спроса на мини-вэны длится. Нельзя сказать, что он захлестнул Россию, да и тут эти многофункциональные авто все почаще находят собственных покупателей. Тем паче, что выбор стал обширнее - единый некогда класс поделился на несколько подклассов, от микро- до полноразмерных вэнов. Середину этого ряда занимают малогабаритные мини-вэны - 5-и дверные пятиместные с 2-мя рядами сидений, построенные на платформах моделей среднего либо малого среднего классов. Конкретно они и побывали на нашем тесте: " Мицубиси Спейс Стар" (ЗР, 1999, № 11), "Мазда-Примаси", " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо".
О ПРЕДМЕТЕ РАЗГОВОРА
Представьте для себя, что вы имеете хорошо оплачиваемую работу, на которую должны всю неделю мотаться на машине, и огромное егозливое семейство, стремящееся во время выходных и отпуска узреть мир. Удовлетворить противоречивым требованиям призваны малогабаритные мини-вэны: они соединяют маневренность, экономичность и стоимость легковой машины с практически автобусной просторностью салона.
Что, не представляете? То-то, европейский бум до нас никак не докатится. Нам бы их заботы! Давайте хоть помечтаем - не век же в "четверке" копаться - и поставим себя на место тех, для кого таковой выбор животрепещущ.
СМОТРИНЫ
Невзирая на принадлежность к одному классу, наши коллеги-соперники имеют много личных особенностей.
" Мицубиси Спейс Стар" малогабаритен, непритязателен снаружи, стоит на сравнимо маленьких четырнадцатидюймовых колесах и издалека полностью может сойти за обыденный 5-и дверный хэтчбек. Отметим также, что в Россию он поставляется пока только с самым слабеньким 1,3-литровым мотором (1,8 GDI ожидается к концу лета), но зато в северном выполнении и, по утверждению аннотации, с увеличенным до 165 мм дорожным просветом. В последнем показателе укрыто лукавство, так как он соответствует пустой машине. На стопроцентно груженной, как того просит методика, под глушителем намерили всего 120 мм. Меж иным, задняя подвеска тут, как и у "Каризмы", довольно замысловатая - мультирычажная. "Спейс Стар" укомплектован скромнее конкурентов, да и более доступен по стоимости - $17 990. Самая доступная модификация без кондюка обойдется еще на тыщу дешевле.
"Мазду-Примаси" скромницей никак не назовешь - колоритная наружность, запоминающееся "выражение лица", большие задние габариты, широкие низкопрофильные шины, мощнейший 1,8-литровый мотор, очень богатая комплектация, правда, без аудиосистемы. Стоит это наслаждение тоже много - $22 000. На $800 дешевле - вариант без обогрева сидений и омывателя фар, но с магнитолой. Официально "Примаси" в Россию не поставляется, а на тесте побывала машина, прошедшая торенной дорогой "сероватых" дилеров - через Финляндию. Как-то заставил задуматься задний стабилизатор, видимый под днищем, что именуется, невооруженным глазом. Его необычные извивы размещены всего в 95 мм от асфальта.
" Рено Сценик" похож на игрушечный автобус - округленный, с большенными стеклами, плавными линиями кузова и обширно открытыми глазами-фарами. Мощным колесам на легкосплавных дисках скорая смерть на разбитом асфальте, похоже, не угрожает. Если у других машин моторные отделы открыты снизу грязищи и камням, тут - крепкая защита из железного листа. Чистота отсека здесь животрепещуща, как нигде - чтоб достать масляный щуп, необходимо запустить руку в недра по самое плечо. К удивлению, реальный дорожный просвет оказался 130 мм - даже больше заявленного! Список комплектации "Сценика" практически настолько же импозантен, как у "Примаси", а вот стоит он (с мотором 1,6 л) куда меньше - $18 900. Двухлитровая машина значительно дороже - аккурат по $10 за каждый излишний "кубик".
" Ситроен Ксара Пикассо" снаружи разительно отличается от других. Нарочито симметричный, практически яйцеобразный кузов с мягенькими линиями боковин и обширно расставленными большенными 15-дюймовыми колесами совсем не припоминает микроавтобус. При взоре снизу "выпирает" незащищенный моторный отдел и расположенный точно посредине автомобиля промежный глушитель, от которого до асфальта всего 120 мм, на дюйм меньше, чем под картером мотора. Четкая стоимость машины на момент теста не была известна, но, по заявлениям консульства "Ситроен", она не превзойдет $20 000; при всем этом авто будут оборудованы климатической установкой и Abs тормозов.
Но приобретают мини-вэны не за наружность: ценят главное достоинство - просторный салон с обилием вариантов трансформации.
НЕФОРМАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЛЬНОСТЬ
Сидя в "Спейс Старе", найти его принадлежность к мини-вэнам с первого взора можно только по высочайшему потолку. Все другое, как у обыденного автомобиля: не тесноватая, но довольно уплотненная "легковая" посадка, обычных размеров и конфигурации передняя панель, разрезной (60:40) задний диванчик с парой подголовников, высочайшие пороги, выступающий центральный тоннель, корытообразные выштамповки под ногами. А просветы задних дверей поуже, чем у другого универсала. Не случаем, видно, в фирменных пресс-релизах "Спейс Стар" нигде не именуют мини-вэном. Но черты последнего находятся: огромное количество бардачков, боксов, кармашков и даже корзина под фронтальным креслом, спинка заднего сидения регулируется по углу наклона. Трем пассажирам на нем вольготно в высоту и длину, но вплотную по плечам - не тесновато, да и не повертишься. Уложить массивные вещи можно, сдвинув сидение вперед на 150 мм (выбрав зазор перед коленями). Комфортно такое положение и для малышей. В данном случае объем багажника возрастет на 80 л. Отметим, что реально замеренный объем составил 288 л, хотя в промышленных свойствах числится 370.
А вот у "Мазды-Примаси" с багажником все o'кeй - 360 л при заявленных 370 л. Поиграйся мы в кубики излишний час, пожалуй, впихнули бы и оставшиеся 10 л. Побогаче тут и способности трансформации - благодаря тому, что 2-ой ряд составлен из 3-х отдельных кресел, которые можно регулировать, ложить либо снимать совсем, при этом за считанные секунды, в совсем случайном порядке. Скажем, сложить спинку среднего и использовать ее как широкий центральный локотник. Либо бросить только боковые кресла, но переставить их чуток поближе к середине, повысив уровень комфорта от экономного до бизнес-класса. Вобщем, и в обыкновенной конфигурации "Мазда" довольно комфортна. Она чуток просторнее "Мицубиси", может похвастать широченными просветами задних дверей, практически плоским в задней части салона полом, множеством разнокалиберных ящичков, не мешающими обзору мягенькими рамочными подголовниками и несколькими "люстрами" в салоне. Единственный недочет - плоские, без боковых валиков сидения с "лишней" поясной поддержкой.
" Рено Сценик" по вместительности и трансформируемости салона близок к лидерству. Он осязаемо обширнее, в особенности сзади, посадка в нем более высочайшая и вертикальная, что при огромных продольных размерах делает чувство простора, которое увеличивает низкая линия остекления. Под ровненьким полом и задними сиденьями в дополнение к полкам-карманам спрятаны емкие ящики. Сидения мягенькие, с неплохой боковой фиксацией, задние подголовники опускаются вровень со спинкой и не мешают обзору. Чтоб не повторяться, скажем только, что по части трансформации салона "Сценик" не уступает, а кое в чем даже превосходит "Мазду". К примеру, в варианте бизнес-класса задние кресла можно отодвинуть подальше, чтоб развалиться, вытянув ноги и поставив впереди себя на откидной столик бутылочку чего-нибудь освежающего. Багажник здесь тоже неплох - 368 л, хотя и не дотягивает до заявленного объема 410 л. Основная его особенность - практически верная прямоугольная форма без выступающих колесных арок. В этом награда настолько возлюбленной французами малогабаритной торсионной подвески. Не считая того, тут жесткая полка (у "Мазды" и "Мицубиси" мягенькие горизонтальные шторки) может устанавливаться на 2-ух уровнях от пола, что очень комфортно.
" Ситроен Ксара Пикассо" вчистую выигрывает соревнования по внутреннему объему. Звучит обыденно, но кажется, что снутри он больше, чем снаружи. В салоне с легкостью разместятся пятеро самой впечатляющей комплекции, при всем этом комфорт для всех достижим без компромиссов. Посадка водителя и фронтального пассажира поближе к легковой, чем к автобусной. Но способности трансформации не настолько значительны, как у "Рено". Из задних кресел двигается вперед-назад только среднее, другие могут только складываться - стопроцентно либо только спинки (у последних регулируется угол наклона). Зато по количеству и объему бардачков-карманов "Ситроен" ни в чем же не уступает "Рено" (есть даже складывающаяся сумка в багажнике). Под жесткой полкой багажника мы намерили 388 л, хотя заявлено целых 550. Полноразмерная запаска размещается по-французски. Для тех, кто "не парле" - под полом снаружи, как на "Москвиче-2141".
СЕЛ - ПОЕХАЛ...
Водительское сидение "Спейс Стара" имеет всего две регулировки, но в меру жесткое и комфортное. Усаживаешься в нем как-то сходу, без многих пробных попыток. Ординарную комбинацию устройств (спидометр и два указателя) удачно дополняет большой жидкокристаллический экран по центру. Вроде бы извиняясь за отсутствие тахометра, он снабжает водителя различной дополнительной информацией.
Моторчик объемом 1,3 л не рассчитан на то, чтоб придать машине бойцовский нрав. Но ему полностью по силам обеспечить размеренное перемещение в пространстве. Нежели глядеть под таким углом зрения - все встанет на свои места. Надежное троганье с места, ровненькие уверенные отклики на деяния акселератором, понятный руль, четкие реакции, маленькие наклоны - все очень качественно. Но ситуация изменяется, стоит только перейти некоторую границу. Если на прямой претензий к машине как и раньше нет, то в поворотах возникает вертикальная раскачка, рысканье, преждевременное буксование внутреннего ведущего колеса. Вероятнее всего, это следствие адаптации подвески к русским условиям. Подтверждает такое предположение малый ход отбоя фронтальных стоек, часто стукающих об ограничители. Так же гремит и русская "Каризма". Подвеска "Мицубиси" тщательно повторяет профиль дороги, на высочайшей скорости появляется раскачка кузова. Только маленькие выпуклости и, напротив, глубочайшие ухабы автомобиль проходит "как следует". В целом на фоне соперников "Мицубиси" смотрится, как молвят, незатейливо.
За руль "Мазды-Примаси" усаживаешься достаточно длительно: очень выпуклая спинка не позволяет сходу отыскать желаемую точку опоры. Спектр продольных перемещений для большинства достаточен, но богатыри возможно окажутся в стесненных критериях. Понравилось богатство свободного места по краям и над головой, комфортные педали и регулируемая по высоте баранка. Только рычаг коробки малость низковат, да приборы перегружены частоколом маленьких рисок. Хорошей фронтальной панели не хватило игры дизайнерского воображения.
На дороге от "Примаси" ждали многого: ведь у нее один из самых массивных движков в нашем квартете. Но сначала она кажется очень уж ровненькой, и только когда стрелка тахометра переваливает за 4000 об/мин, "Мазда", как будто подпружиненная, выстреливает вперед. Настолько темпераментный, "оборотистый" мотор на семейном автомобиле в наши деньки - вещь достаточно редчайшая. Под стать движку свойства маневренности. Как будто получив образование в школе гонщиков, машина поражает очень резкими и резвыми откликами на деяния рулем. Такая острота в ежедневной жизни иногда утомляет. Создатели, видимо, понимая это, догрузили баранку могучим стабилизирующим усилием - ведь так автомобиль лучше ощущается. Вышел прямо-таки Подвескаивный снаряд, на котором можно вволю "оторваться". Но нужен ли таковой нрав семейному "сараю"?
Та же идеология заложена и в подвеске "Мазды". Жесткая, короткоходная, она исправно "собирает всю мелочь", старательно передавая толчки на кузов и управляющее колесо. При всем этом автомобиль отлично проходит пологие волны без намека на вертикальную раскачку.
Как будто парируя "японцев", " Рено Сценик" по-диванному комфортно воспринимает в объятия собственных рельефных сидений: в мягеньких подушках утопаешь все поглубже... Видимо, почувствовав это, к трем стандартным регулировкам добавили еще одну - подпор в поясничной области. Спектр перемещений кресел позволяет комфортно устроиться даже очень рослому человеку.
Мотор вялым не назовешь - тоже любит обороты, но, в отличие от мотора "Мазды", Подвескаивные ноты выражены не настолько ярко и начинают проявляться уже после 3000-3500 об/мин. Единственное слабенькое место - троганье. На "низах" ощущается нехватка вращающего момента, что принуждает аккуратнее действовать педалями акселератора и сцепления.
В управлении "Рено" - полная противоположность "Мазде". Отклики автомобиля мягенькие, плавные, и сам он достаточно "кренистый". Но вот что умопомрачительно: стоит поехать чуток порезче, и автомобиль, как будто перешагнув барьер неуверенности, вдруг становится очень исполнительным по отношению к командам водителя. А чуток понизил темп - и вновь расслабляюще размеренные реакции дают возможность сколь угодно длительно, без утомились управлять им.
Комфортнее и подвеска "Сценика". Она практически не замечает маленьких неровностей и очень мягко реагирует на более большие, волнообразные, проезд которых сопровождается только плавными покачиваниями. Но на высочайшей скорости и при попадании в глубочайшие ямы подвеска "Рено" срабатывает не всегда отлично - появляется насыщенная раскачка.
...Вам нравятся картины Пикассо (только не пытайтесь изображать из себя искусствоведа)? Настолько же противоречивые воспоминания вызывает передняя панель "Ситроена": интересно, естественно, но к расположенному по центру "торпедо" цифровой композиции устройств необходимо привыкнуть. Вобщем, "Ксара Пикассо" в этом не пионер - схожую комбинацию отыщите в "Рено-Эспас" и " Рено Твинго". Утешает только то, что показания отлично читаются при хоть какой освещенности, а нажатием кнопки можно и совсем "стереть" все другие, не считая спидометра. К остальным органам управления придраться сложнее. Рычаг переключения передач, расположенный на фронтальной панели, комфортен и обладает приятной четкостью, а регулируемый по углу наклона руль, как его ни двигай, не сумеет заградить приборы. Мягенькие сидения с недлинной подушкой и рельефной спинкой похожи на "реновские", хотя размещение ручек регулировки не настолько разумно.
Из всей четверки "Ситроен" рождает минимум чувств у того, кто за рулем: обычное троганье с места, уверенный разгон на хоть какой передаче. А вот чувства слитности с автомобилем не появляется - он очевидно "дистанцируется" от водителя. Невзирая на кажущуюся задумчивость, "Пикассо" только самую малость уступил "Мазде" в цифровом выражении - объективный измерительный комплекс "Корсис" присудил ему 1-ое место за тормоза и 2-ое за динамику разгона. Точно так же обстоит дело с маневренностью "Ситроена". Хотя высочайшие сцепные свойства шин и малые наклоны кузова позволяют проходить повороты на высочайшей скорости, делать этого почему-либо не охото. Завидные легкость и чувствительность управляющего управления плохо смешиваются с его низкой точностью, потому на неровной и зигзагообразной дороге шофер лишне напряжен. Идеальнее всего на этом автомобиле стремительно ехать по прямой и ровненькой дороге, тем паче, что он приметно тише соперников.
Что касается подвески, то шотландско-французский гибрид ("Мак-Ферсон" впереди и поперечные торсионы сзади) очевидно рассчитан на европейские магистрали: с маленькими неровностями совладевает без заморочек, но на больших сколах и выбоинах пропускает резкие удары на кузов. Способности противостоять волне на асфальте тоже очень ограниченны.
" Мицубиси Спейс Стар" был в первый раз показан осенью 1998 года. Переднеприводный 5-местный мини-вэн на укороченной на 50 мм платформе "Каризмы", вместе с которой он выпускается на заводе "НедКар" в Голландии. Оснащается бензиновыми моторами 1,3 л либо 1,8 GDI и механической пятиступной коробкой. Может быть возникновение модификации с бесступенчатым вариатором.
+ Меньшая стоимость, компактность, "легковые" чувства водителя, долгая гарантия, комфортные сидения.
- Средняя динамика, малый дорожный просвет, малый ход отбоя фронтальной подвески, ограниченные способности трансформации салона, не очень просторные салон и багажник.
На Женевском салоне 1999 года дебютировал 5-местный мини-вэн "Мазда-Примаси" на удлиненной на 60 мм платформе модели 323. Привод - фронтальный, силовые агрегаты - бензиновый мотор 1,8 л (100 либо 114 л.с.) либо турбодизель 2,0 л, агрегатированные с пятиступной механической либо четырехступной автоматической (только с 1,8 л) коробками передач.
+ Колоритная наружность, отменная динамика, красивые свойства маневренности, отличные способности трансформации, большие дверные просветы, богатая комплектация.
- Очень острый для мини-вэна руль, низкорасположенный стабилизатор, не очень комфортная посадка, самая высочайшая стоимость, неофициальная поставка.
Осенью 1996 года компания "Рено" выпустила 5-местный "Сценик" на платформе "Мегана" - 1-ый европейский мини-вэн малогабаритного класса. В 1999 году модель подвергли рестайлингу, а в Москве на Русском автомобильном салоне свершилась премьера вэдовой версии RX4 (получила особый приз "За рулем"). Переднеприводный автомобиль оснащают бензиновыми моторами 1,4; 1,6; 2,0 л либо 1,9-литровым дизелем в атмосферном либо турбонаддувном вариантах, также пятиступной механической либо четырехступной автоматической (не считая самых маломощных модификаций) коробками передач.
+ Просторный салон с широкими способностями трансформации, комфортная форма багажника, прибыльное соотношение стоимость/качество, защита моторного отдела, отменная плавность хода.
- Приметные наклоны в поворотах, недочет вращающего момента при троганье с места, нелегковые водительские чувства.
" Ситроен Ксара Пикассо" как макет был показан осенью 1998 года в Париже. Построен на удлиненной на 220 мм платформе переднеприводной "Ксары". В Рф реализации начались в 2000 году. Из 3-х вариантов с бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л и двухлитровым турбодизелем с системой впрыска "коммон рейл" (все с механическими коробками передач) у нас не будет представлен только 1-ый.
+ Просторный салон, отличные динамические свойства, тяговитый мотор, малый уровень шума.
- Низкая точность управляющего управления, неловкое внешнее размещение заднего колеса, спорные дизайнерские решения.
Если психологически вы еще не готовы пересесть за руль мини-вэна, приглядитесь к " Мицубиси Спейс Стар" - его отличия от легкового универсала малы. "Мазду-Примаси" выберет, вероятнее всего, человек энергичный, не лишенный амбиций, в том числе водительских, но которому в силу необходимости нужен конкретно емкий автомобиль. " Рено Меган Сценик" и " Ситроен Ксара Пикассо" - экспрессы для семейных путешествий, очень схожие по нраву, но в первом превалирует функциональность, во 2-м - оригинальность.
Фото Владмира КНЯЗЕВА
Редакция благодарит компании "Рольф Холдинг" ("Мицубиси"),
"Кар-Техник" ("Мазда"), "Муса-Моторс"-"Автогарант" ("Рено")
за предоставленные на тест авто. " Ситроен Ксара Пикассо" предоставлен консульством "Ситроен" в Рф.
Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено ScenicРено Scenic
Митсубиши Space StarРено Scenic
Citroen Xsara Picasso, Митсубиши Space Star, Мазда Premacy, Рено Scenic
Citroen Xsara Picasso
Митсубиши Space Star
Мазда PremacyМазда Premacy
Citroen Xsara Picasso
г.