Тест Рено Symbol, Daewoo Nexia. Знак - НЕКСИЯ 1-ый РАУНД
Тест Рено Symbol, Daewoo Nexia. "Знак"-"НЕКСИЯ": 1-ый РАУНД
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Рено Symbol, Daewoo Nexia
"Знак"-"НЕКСИЯ": 1-ый РАУНД
ДЕШЕВЫ ЛИ
В ОБСЛУЖИВАНИИ
Дешевые ИНОМАРКИ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Чуток более одного года продолжается дружелюбная дуэль нашей пары, денек за деньком наматывающей километры. Мы достаточно тщательно ассоциировали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали различные замеры, ну и просто значительно поколесили (ЗР, 2001, № 4, 6, 9; 2002, № 3). Время подвести кое-какие итоги, тем паче, что одометры машин перескочили первую "юбилейную" цифру в 50 000 км. По традиции направились в маленький пробег. В сей раз на псковские земли, при этом не проблем ради. Легкий туристский маршрут послужил красочным фоном для фотосъемки и посодействовал расставить точки над "i" в определении эксплуатационных расходов горючего.
Лозунг - БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ!
Не покривим душой, сказав, что в прошлом году не сталкивались с суровыми дефектами либо поломками. В отличие от продукции родного автопрома, эти два экземпляра посодействовали запамятовать про магазины запасных частей и до настоящего времени не требуют вмешательства в работу главных систем. В их багажниках так и не появилось обычных "дорожных" наборов, состоящих, обычно, из различных ремней, катушек, свеч и проводов. Естественная плата за это - посещение никак не дешевенького фирменного сервиса, где делали даже самые простые операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что навряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на "Клио" и "Нексию" однообразная - три года либо 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км нужно приезжать на плановые ТО, которые на самом деле делятся на маленькое и огромное. 2-ое, проводимое каждые 20 000 км, отличается неотклонимой подменой всех фильтров, свеч зажигания и поболее придирчивым контролем систем автомобиля.
Что все-таки вышло с "Дэу" и "Рено" за минувшее время?
Числа И КИЛОМЕТРЫ
50 тыщ пройденных км - и ровно половина от этого, только уже рублей, потрачено на маленький ремонт и сервис " Рено Клио Знак". Много это либо не достаточно? Сотруднике, ездящему на "Нексии", несколько проще. Машина продается издавна, потому инфы предостаточно. Куда бы мы ни приехали, сходу находится обладатель того же "Дэу", с которым тщательно дискуссируют соответствующие болячки модели. "Клио Знак" свежее, современнее и на техническом уровне совершеннее - но с ним выступаешь первопроходчиком.
То, что "Рено" оказывается дешевле в обслуживании, стало приметно приблизительно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особенных мер. Естественно, на кузове уже появились сколы, фронтальный бампер, отпескоструенный в далеких поездках, растерял былой лоск, на ветровом стекле маленькая трещинка, родившаяся в трескучие морозы из практически неприметной точки от удара камнем. Где-то в салоне ненавязчиво пощелкивает начавшая "дышать" обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащий глас прорывается в салон на определенных частотах работы мотора.
Как ни удивительно, больше всего воззваний на станцию вызвала нештатная система сигнализации. То отказала сирена, то перетерлись резиновые трубки, изолирующие проводку в дверцах, то вдруг один за другим сгорали предохранители. В общем, "Рено" невзлюбил посторонний охранный комплекс. Но все случаи признаны гарантийными и трудности устранены безвозмездно. Любопытно другое: такая же система на "Нексии" работает без приреканий...
В остальном "Клио" как и раньше идеален. Движок быстр, динамичен и очень стабилен в расходе горючего. Не придраться и к коробки, подвескам, остальным деталям шасси. Фронтальные тормозные колодки просто прошли пятидесятитысячный (!) предел, а поменять их будем только при последующем ТО. Жизнестойкими оказались и турецкие шины "Гудьир GT2". Их, естественно, уже пришлось поменять местами, переставив фронтальные колеса вспять, но покрышек хватит еще тыщ на 10-15.
Старушка "Нексия" тоже держится молодцом, только внимания просит побольше. Поначалу шофер бормотал по поводу завышенного расхода масла. На 10 000 км пробега движок исправно съедал литр-полтора качественной "синтетики". К сегодняшней итоговой цифре этот недочет удалось одолеть, поэкспериментировав с сортами и вязкостью масла. Сейчас даже при достаточно жестких высокоскоростных режимах движок "Нексии" веселит надежной работой и размеренными показателями.
Последующая придирка - шины "Континенталь" родом из Чехии. Они оказались не только лишь скользкими на влажных покрытиях и склонными к аквапланированию, да и достаточно стремительно износились. Приблизительно к половине итогового пути фронтальные покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав незамедлительной перестановки, и к сегодняшнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув "Нексию" в шины "Пирелли Р-3000". Отметим, что автомобиль без утрат динамики и топливной экономичности принял новейшую себе размерность шин - 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем.
Кончину фронтальных колодок на 40-тысячной отметке мы посчитали хорошим результатом. Но далее подмены посыпались как из рога обилия, резко увеличив расходы. Грязь в топливном баке, "погибшую" еще зимой антенну и даже трещинку на ветровом стекле, за несколько секунд расползшуюся во все стороны, мы, в общем-то, приняли с осознанием - от этого никто не застрахован. А вот задние тормоза изумили недолговечностью. Уже позже в приватных беседах выяснилось, что это - одна из детских заболеваний узбекского автомобиля. Итог - сумма практически в два раза большая, чем у "Рено": согласитесь, много. Все таки, несмотря на завышенные валютные расходы, "Дэу" смотрится бодрячком. В неплохом состоянии кузов автомобиля, подвески, рулевое. Нет колебаний - еще будет ездить и ездить.
ЧТО Далее?
Мы сознательно разделили в итоговых таблицах цена работ и расходных материалов. Даже при беглом знакомстве с цифрами видна накладность конкретно обученных рабочих рук, полностью сравнимая, а время от времени превосходящая стоимость запасных частей. Проанализировав ситуацию, обладатель дешевый иномарки наверное серьезно задумается, где и как обслуживать ее по окончании гарантии. Вероятнее всего, он попробует сберечь на легких и простых операциях, оставив фирменному сервису те, что требуют специальной оснастки. Возможно, этим методом пойдем и мы, чтобы ощутить, во что обходится сервис своими силами.
Издержки НА РЕМОНТ И Сервис (Цены ООО "ДЖЕНСЕР СЕРВИС")
"РЕНО-КЛИО Знак" "ДЭУ-НЕКСИЯ"
Вид работ Цена Цена Сумма Вид работ Цена Цена Сумма
материалов, работ, издержек, материалов, работ, издержек,
руб. руб. руб. руб. руб. руб.
ТО 10 000 км
Плановые работы 1189 1311 Плановые работы 1490 1748
Подмена реле Регулировка ступиц
поворотов по гарантии задних колес 276
Ремонт колеса
и балансировка 181 276
Итого 2500 1671 2300 3971
ТО 20 000 км
Плановые работы 2717 3614 Плановые работы 2906 2124
Установка задних Установка втулки
брызговиков 885 516 управляющего вала 266
Итого 3602 4130 7732 2906 2390 5296
ТО 30 000 км
Плановые работы 1231 1614 Плановые работы 2108 3540 5648
Подмена задних
амортизаторов по гарантии
Проверка углов
установки колес 1041
Итого 1231 2655 3886 5648
ТО 40 000 км
Плановые работы 2819 3374 Плановые работы 3470 2880
Подмена щеток Подмена фронтальных
стеклоочистителя 560 109 колодок 712 900
Подмена лампы Подмена лампы
стоп-сигнала 22 109 "габаритов" 31 180
Подмена задних
амортизаторов по гарантии
Установка защиты 700 800
Итого 3401 3592 6993 4913 4760 9673
ТО 50 000 км
Плановые работы 1278 2191 Плановые работы 2048 2418
Мойка мотора 383 Подмена задних
колодок 843 1116
Подмена задних
барабанов 2359
Подмена ветрового
стекла 5945 2325
Подмена концевиков
фронтальных дверей по гарантии
Подмена антенны по гарантии
Очистка топливного
бака 1860
Мойка мотора 465
Итого 1278 2574 3852 11 195 8184 19 379
Итого 24 963 43 967
Средний расход горючего за пробег Москва-Псков-Москва, л/100 км
7,2 7,0
Рено Symbol, Daewoo NexiaРено Symbol, Daewoo NexiaРено Symbol, Daewoo Nexia
Рено Symbol, Daewoo Nexia
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Рено Symbol, Daewoo Nexia
"Знак"-"НЕКСИЯ": 1-ый РАУНД
ДЕШЕВЫ ЛИ
В ОБСЛУЖИВАНИИ
Дешевые ИНОМАРКИ?
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Чуток более одного года продолжается дружелюбная дуэль нашей пары, денек за деньком наматывающей километры. Мы достаточно тщательно ассоциировали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали различные замеры, ну и просто значительно поколесили (ЗР, 2001, № 4, 6, 9; 2002, № 3). Время подвести кое-какие итоги, тем паче, что одометры машин перескочили первую "юбилейную" цифру в 50 000 км. По традиции направились в маленький пробег. В сей раз на псковские земли, при этом не проблем ради. Легкий туристский маршрут послужил красочным фоном для фотосъемки и посодействовал расставить точки над "i" в определении эксплуатационных расходов горючего.
Лозунг - БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ!
Не покривим душой, сказав, что в прошлом году не сталкивались с суровыми дефектами либо поломками. В отличие от продукции родного автопрома, эти два экземпляра посодействовали запамятовать про магазины запасных частей и до настоящего времени не требуют вмешательства в работу главных систем. В их багажниках так и не появилось обычных "дорожных" наборов, состоящих, обычно, из различных ремней, катушек, свеч и проводов. Естественная плата за это - посещение никак не дешевенького фирменного сервиса, где делали даже самые простые операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что навряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на "Клио" и "Нексию" однообразная - три года либо 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км нужно приезжать на плановые ТО, которые на самом деле делятся на маленькое и огромное. 2-ое, проводимое каждые 20 000 км, отличается неотклонимой подменой всех фильтров, свеч зажигания и поболее придирчивым контролем систем автомобиля.
Что все-таки вышло с "Дэу" и "Рено" за минувшее время?
Числа И КИЛОМЕТРЫ
50 тыщ пройденных км - и ровно половина от этого, только уже рублей, потрачено на маленький ремонт и сервис " Рено Клио Знак". Много это либо не достаточно? Сотруднике, ездящему на "Нексии", несколько проще. Машина продается издавна, потому инфы предостаточно. Куда бы мы ни приехали, сходу находится обладатель того же "Дэу", с которым тщательно дискуссируют соответствующие болячки модели. "Клио Знак" свежее, современнее и на техническом уровне совершеннее - но с ним выступаешь первопроходчиком.
То, что "Рено" оказывается дешевле в обслуживании, стало приметно приблизительно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особенных мер. Естественно, на кузове уже появились сколы, фронтальный бампер, отпескоструенный в далеких поездках, растерял былой лоск, на ветровом стекле маленькая трещинка, родившаяся в трескучие морозы из практически неприметной точки от удара камнем. Где-то в салоне ненавязчиво пощелкивает начавшая "дышать" обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащий глас прорывается в салон на определенных частотах работы мотора.
Как ни удивительно, больше всего воззваний на станцию вызвала нештатная система сигнализации. То отказала сирена, то перетерлись резиновые трубки, изолирующие проводку в дверцах, то вдруг один за другим сгорали предохранители. В общем, "Рено" невзлюбил посторонний охранный комплекс. Но все случаи признаны гарантийными и трудности устранены безвозмездно. Любопытно другое: такая же система на "Нексии" работает без приреканий...
В остальном "Клио" как и раньше идеален. Движок быстр, динамичен и очень стабилен в расходе горючего. Не придраться и к коробки, подвескам, остальным деталям шасси. Фронтальные тормозные колодки просто прошли пятидесятитысячный (!) предел, а поменять их будем только при последующем ТО. Жизнестойкими оказались и турецкие шины "Гудьир GT2". Их, естественно, уже пришлось поменять местами, переставив фронтальные колеса вспять, но покрышек хватит еще тыщ на 10-15.
Старушка "Нексия" тоже держится молодцом, только внимания просит побольше. Поначалу шофер бормотал по поводу завышенного расхода масла. На 10 000 км пробега движок исправно съедал литр-полтора качественной "синтетики". К сегодняшней итоговой цифре этот недочет удалось одолеть, поэкспериментировав с сортами и вязкостью масла. Сейчас даже при достаточно жестких высокоскоростных режимах движок "Нексии" веселит надежной работой и размеренными показателями.
Последующая придирка - шины "Континенталь" родом из Чехии. Они оказались не только лишь скользкими на влажных покрытиях и склонными к аквапланированию, да и достаточно стремительно износились. Приблизительно к половине итогового пути фронтальные покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав незамедлительной перестановки, и к сегодняшнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув "Нексию" в шины "Пирелли Р-3000". Отметим, что автомобиль без утрат динамики и топливной экономичности принял новейшую себе размерность шин - 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем.
Кончину фронтальных колодок на 40-тысячной отметке мы посчитали хорошим результатом. Но далее подмены посыпались как из рога обилия, резко увеличив расходы. Грязь в топливном баке, "погибшую" еще зимой антенну и даже трещинку на ветровом стекле, за несколько секунд расползшуюся во все стороны, мы, в общем-то, приняли с осознанием - от этого никто не застрахован. А вот задние тормоза изумили недолговечностью. Уже позже в приватных беседах выяснилось, что это - одна из детских заболеваний узбекского автомобиля. Итог - сумма практически в два раза большая, чем у "Рено": согласитесь, много. Все таки, несмотря на завышенные валютные расходы, "Дэу" смотрится бодрячком. В неплохом состоянии кузов автомобиля, подвески, рулевое. Нет колебаний - еще будет ездить и ездить.
ЧТО Далее?
Мы сознательно разделили в итоговых таблицах цена работ и расходных материалов. Даже при беглом знакомстве с цифрами видна накладность конкретно обученных рабочих рук, полностью сравнимая, а время от времени превосходящая стоимость запасных частей. Проанализировав ситуацию, обладатель дешевый иномарки наверное серьезно задумается, где и как обслуживать ее по окончании гарантии. Вероятнее всего, он попробует сберечь на легких и простых операциях, оставив фирменному сервису те, что требуют специальной оснастки. Возможно, этим методом пойдем и мы, чтобы ощутить, во что обходится сервис своими силами.
Издержки НА РЕМОНТ И Сервис (Цены ООО "ДЖЕНСЕР СЕРВИС")
"РЕНО-КЛИО Знак" "ДЭУ-НЕКСИЯ"
Вид работ Цена Цена Сумма Вид работ Цена Цена Сумма
материалов, работ, издержек, материалов, работ, издержек,
руб. руб. руб. руб. руб. руб.
ТО 10 000 км
Плановые работы 1189 1311 Плановые работы 1490 1748
Подмена реле Регулировка ступиц
поворотов по гарантии задних колес 276
Ремонт колеса
и балансировка 181 276
Итого 2500 1671 2300 3971
ТО 20 000 км
Плановые работы 2717 3614 Плановые работы 2906 2124
Установка задних Установка втулки
брызговиков 885 516 управляющего вала 266
Итого 3602 4130 7732 2906 2390 5296
ТО 30 000 км
Плановые работы 1231 1614 Плановые работы 2108 3540 5648
Подмена задних
амортизаторов по гарантии
Проверка углов
установки колес 1041
Итого 1231 2655 3886 5648
ТО 40 000 км
Плановые работы 2819 3374 Плановые работы 3470 2880
Подмена щеток Подмена фронтальных
стеклоочистителя 560 109 колодок 712 900
Подмена лампы Подмена лампы
стоп-сигнала 22 109 "габаритов" 31 180
Подмена задних
амортизаторов по гарантии
Установка защиты 700 800
Итого 3401 3592 6993 4913 4760 9673
ТО 50 000 км
Плановые работы 1278 2191 Плановые работы 2048 2418
Мойка мотора 383 Подмена задних
колодок 843 1116
Подмена задних
барабанов 2359
Подмена ветрового
стекла 5945 2325
Подмена концевиков
фронтальных дверей по гарантии
Подмена антенны по гарантии
Очистка топливного
бака 1860
Мойка мотора 465
Итого 1278 2574 3852 11 195 8184 19 379
Итого 24 963 43 967
Средний расход горючего за пробег Москва-Псков-Москва, л/100 км
7,2 7,0
Рено Symbol, Daewoo NexiaРено Symbol, Daewoo NexiaРено Symbol, Daewoo Nexia
Рено Symbol, Daewoo Nexia
г.