Тест Тоета Королла. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Тест Тоета Королла. ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Тоета Королла
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
"ТОЙОТА" ВЫХОДИТ НА Русский РЫНОК
С НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ "КОРОЛЛЫ"
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
В традициях наших покупателей уделять свое внимание сначала на автомобили, потому их выбор наибольший. Что представляет собой новенькая "Corolla" и во что она обойдется покупателю? Базисная машина с движком 1,4л, без кондюка, электронных стеклоподъемников и центрального замка, но с электроусилителем руля, Abs и 2-мя передними подушками безопасности (комплектация R0) стоит $12900. Усовершенствованный вариант с кондюком, фронтальными стеклоподъемниками и центральным замком обойдется уже в $14900, а с более массивным движком 1,6л - в $15900. Автоматическая коробка добавит к стоимости еще $1200, а самая богатая комплектация R2 (с климат-контролем, полным электропакетом, усовершенствованной аудиосистемой и отделкой салона) потянет на $18800. Что ж, времена, когда "тойоты" были малеханькими и дешевенькими, издавна прошли.
Хэтчбеки и универсалы предлагают с более сильными движками в богатой комплектации, а поэтому стоимость их колеблется в спектре $17-19 тыс. В нашем знакомстве участвовали автомобиль с механической трансмиссией передач ($15900) и стопроцентно "фаршированный" хэтчбек ($19100).
РАЗМЕР ПРЕСТИЖА
В общем-то, дело тут не в размере. Речь быстрее просто о вместимости. Четыре взрослых акселератов, не очень обремененных багажом, - посильная нагрузка для новейшей "Короллы" в обличье автомобиля. Хэтчбек не уступает в пассажировместимости, но не способен предложить объемистого багажника - задний свес короче на 205 мм. Но у него другой козырь - складное по частям заднее сидение. Автомобиль тут смотрится бледно: недвижную спинку заднего сидения и съедающие место в багажнике внутренние петли не по привычке созидать на машине ХХI века. Кстати, у автомобиля и хэтчбека разнятся не только лишь объемы багажников, да и наружность. Фары, бамперы, фронтальные крылья и задние двери определяют собственное лицо каждой машины, хотя общий стиль ни на один миг не позволяет усомниться в их родстве, которое, но, достаточно условно: автомобили делают в Турции, а хэтчбеки - в Англии.
А вот к убранству и качеству отделки салона придраться куда труднее. Безупречная подгонка деталей интерьера и отличные материалы уже сами по для себя вызывают почтение, а когда это подкреплено серьезным, но элегантным дизайном и вниманием к мелочам, тяжело удержаться от экзальтированных оценок. Самое время перейти к сиденьям - дисциплине, в какой японские инженеры пока не достигнули высшего уровня. Вобщем, сетовать грех - высочайшие спинки хотя и достаточно мягенькие, но отлично держат тело на поворотах. Правда, те, чье место посадки превосходит средний размер, могут попенять на очень назойливую боковую поддержку подушки. Странноватые ручки конфигурации высоты подушки и наклона спинки не только лишь не достаточно отличаются друг от друга, да и требуют привычки - по другому отыскать лучшую посадку за рулем будет тяжело. Еще одна "государственная особенность" - тесноватый педальный узел с низковато расположенными педалями. Золушки, естественно, будут в экстазе, а владельцам башмак 45 размера "с рантиком" придется привыкать - можно ненароком зацепить соседнюю педаль.
Вобщем, функциональность - еще не все. Если внутреннее убранство автомобиля выражает быстрее сдержанность, то богатая консоль хэтчбека с облицовкой "под кевлар" с экраном климатической установки пришлась бы впору и автомобилю бизнес-класса. Не говоря уже о шикарной панели устройств с люминесцентной подсветкой "Оптитрон", где при включении зажигания поначалу вспыхивают на черном фоне красноватые стрелки устройств и только позже - числа и разметка шкал.
ОЦЕНКА ПО ХОДУ ДЕЛА
Как за несколько часов составить воспоминание об автомобиле? Лучше избрать обычный маршрут, по которому уже сотки раз проезжал на других машинах. Итак, Москва, центр. Наружный шум не волнует - стекла подняты, двери задраены, заботу о локальном климате берет на себя кондюк (в автомобиле) либо климатическая установка (в хэтчбеке). Знакомый раздолбанный переезд через трамвайные пути тоже преодолевается просто - подвеска полностью в состоянии переваривать родные ухабы и не склонна при всем этом звучно сетовать. Вобщем, свою лепту заносят 15-дюймовые колеса, которые не настолько чувствительны к ямам, и впечатляющий для ввезенной легковушки дорожный просвет 155 мм. Естественно, на наших дорогах иногда валяются такие предметы, что не переедешь и на тракторе, но почти всегда прибегать к особенным мерам предосторожности "тойоты" не принуждают.
Что лучше: "механика" либо "автомат"? Выступать судьей в схожих спорах тяжело: аргументы сторон сродни религиозным догмам - правду не сыскать, а до "священной войны" - один шаг. И все-же дуэт мотора и коробки очень важен - сосредоточимся на нем повнимательнее. Шестнадцатиклапанный движок 1,6л с системой регулирования фаз VVT-i оказался хорошим игроком на два фронта. Вопреки ожиданиям, он хорошо тянет "на низах", но по-настоящему показывает характер только после 3500об/мин. При всем этом даже поблизости красноватой черты тахометра он неназойлив для ушей.
Очевидно, с механической трансмиссией передач динамика разгона приметно лучше, но "автомат" тоже не промах. Старт с места он чуть ли проиграет, пасуя только на скоростях за 80км/ч. Зато в реальном уличном движении "автомат" полностью способен выиграть "механику". И все таки при активном стиле езды автоматическая коробка почаще, чем хотелось бы, принуждает движок выходить из "комфортабельного" спектра оборотов: как-никак, под капотом всего 1,6л. Престижного "псевдоручного" режима тут не предвидено. Но привыкать придется и к механической коробке, где достаточно большой ход рычага переключения в продольном направлении внезапно соседствует с малым в поперечном: с непривычки просто ошибиться.
Знакомый загородный маршрут включает несколько увлекательных "вилюшек" и значительный кусочек многорядного шоссе. Как досадно бы это не звучало, Подвескаивные амбиции приходится отложить. Управление "Короллой" не возбуждает нервную систему. Хотя усилитель руля и электронный, все вибрации колес как будто вязнут в масле. Четкий, но не резвый руль позволяет уверенно ощущать себя в повороте и без напряжения выдерживать линию движения, но менее. Вобщем, необходимо ли это "более" домашней машине? Тормоза? В штатных режимах и разумных высокоскоростных границах к ним нет претензий.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
Чувство комфорта складывается не только лишь из беспристрастных характеристик вроде уровня шума либо вертикальных ускорений. Его делает и уверенность в том, что автомобиль не принесет противных сюрпризов. И не только лишь по части маневренности. " Тойота Corolla", независимо от типа кузова, - тот автомобиль, которому сходу доверяют и зеленоватый новичок за рулем, и шофер, намотавший сотки тыщ км. Его можно посоветовать хоть какому, кто ставит качество и комфорт выше водительских амбиций, независимо от познаний и опыта. Правда, с оглядкой на финансовую состоятельность.
Опыт инженеров "Тойоты", похоже, позволил свести в одном автомобиле усредненные пожелания всех водителей. И если тип малолитражного легкового автомобиля вас в принципе удовлетворяет, то только недостающее обилие вариантов комплектации способно воздействовать на решение будущего покупателя "Короллы". Но уместно ли гласить о сотках вариантов в этом ценовом классе, когда основная задачка автомобиля - отработать без сучка и задоринки три года и 100 тыс. км, пока действует заводская гарантия.
Сегодняшнее, девятое по счету, семейство "Тойоты-Королла" в Европе представлено 4-мя вариациями кузовов и пятью вариациями движков: бензиновыми - 1,4; 1,6; 1,8 л, 95 - 192 л.с. и дизельными с турбонаддувом - 2 л, 90 и 110 л.с. На русском рынке выбор скромнее: исключены Подвескаивный 3-х дверный хэтчбек Т Спорт с 1,8-литровым движком в 141кВт/ 192 л.с. и машины с дизелями.
Панели устройств автомобиля (слева) и хэтчбека. Главное отличие - подсветка "Оптитрон".
Тоета Королла
(данные производителей)
автомобиль 1,6 л хэтчбек 1,6 л
("автомат")
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Число мест 5 5
Оснащенная масса, кг 1115 1255
Полная масса, кг 1655 1670
Размеры, мм:
длина 4385 4180
ширина 1710 1710
высота 1470 1475
База, мм 2600 2600
Колея, мм
впереди/сзади 1480/1460 1480/1460
Дорожный просвет, мм 155 155
Объем багажника, л 437 289
Наибольшая скорость, км/ч 190 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,2 11,8
Радиус поворота, м 5,1 5,1
Расход горючего, л/100 км
шоссе/город 5,9/9,0 6,4/10,6
Припас горючего, л 55 55
Горючее АИ-95 АИ-95
Движок
Размещение впереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объем, смз 1598
Диам. цил. х ход порш., мм 79,0/81,5
Степень сжатия 10,5
Мощность, кВт/л. с. 81/108
при об/мин 6000
Вращающий момент, Н.м 150
при об/мин 4800
Коробка
Привод на фронтальные колеса
Коробка механическая автоматичес-
5-ступен- кая 4-ступен-
чатая чатая
Передачи 3,55; 1,90; 1,31; 4,01; 2,21;
0,97; 0,82; 1,43; 0,98;
з. х. - 3,25 з. х. - 3,27
Основная передача 4,31 2,96
ПОДВЕСКА
впереди независящая,
типа "Мак-Ферсон"
сзади упругая поперечная опора
Рулевое
реечное с электроусилителем
ТОРМОЗА
с усилителем и Abs
впереди дисковые, вентилируемые
сзади дисковые
РАЗМЕР ШИН
195/60R15
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ "ТОЙОТА ЦЕНТР "ЛОСИНЫЙ Полуостров" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Тоета Королла
Тоета КороллаТоета Королла
Тоета КороллаТоета Королла
Тоета Королла
г.
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Тоета Королла
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
"ТОЙОТА" ВЫХОДИТ НА Русский РЫНОК
С НОВЫМ ПОКОЛЕНИЕМ "КОРОЛЛЫ"
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ
В традициях наших покупателей уделять свое внимание сначала на автомобили, потому их выбор наибольший. Что представляет собой новенькая "Corolla" и во что она обойдется покупателю? Базисная машина с движком 1,4л, без кондюка, электронных стеклоподъемников и центрального замка, но с электроусилителем руля, Abs и 2-мя передними подушками безопасности (комплектация R0) стоит $12900. Усовершенствованный вариант с кондюком, фронтальными стеклоподъемниками и центральным замком обойдется уже в $14900, а с более массивным движком 1,6л - в $15900. Автоматическая коробка добавит к стоимости еще $1200, а самая богатая комплектация R2 (с климат-контролем, полным электропакетом, усовершенствованной аудиосистемой и отделкой салона) потянет на $18800. Что ж, времена, когда "тойоты" были малеханькими и дешевенькими, издавна прошли.
Хэтчбеки и универсалы предлагают с более сильными движками в богатой комплектации, а поэтому стоимость их колеблется в спектре $17-19 тыс. В нашем знакомстве участвовали автомобиль с механической трансмиссией передач ($15900) и стопроцентно "фаршированный" хэтчбек ($19100).
РАЗМЕР ПРЕСТИЖА
В общем-то, дело тут не в размере. Речь быстрее просто о вместимости. Четыре взрослых акселератов, не очень обремененных багажом, - посильная нагрузка для новейшей "Короллы" в обличье автомобиля. Хэтчбек не уступает в пассажировместимости, но не способен предложить объемистого багажника - задний свес короче на 205 мм. Но у него другой козырь - складное по частям заднее сидение. Автомобиль тут смотрится бледно: недвижную спинку заднего сидения и съедающие место в багажнике внутренние петли не по привычке созидать на машине ХХI века. Кстати, у автомобиля и хэтчбека разнятся не только лишь объемы багажников, да и наружность. Фары, бамперы, фронтальные крылья и задние двери определяют собственное лицо каждой машины, хотя общий стиль ни на один миг не позволяет усомниться в их родстве, которое, но, достаточно условно: автомобили делают в Турции, а хэтчбеки - в Англии.
А вот к убранству и качеству отделки салона придраться куда труднее. Безупречная подгонка деталей интерьера и отличные материалы уже сами по для себя вызывают почтение, а когда это подкреплено серьезным, но элегантным дизайном и вниманием к мелочам, тяжело удержаться от экзальтированных оценок. Самое время перейти к сиденьям - дисциплине, в какой японские инженеры пока не достигнули высшего уровня. Вобщем, сетовать грех - высочайшие спинки хотя и достаточно мягенькие, но отлично держат тело на поворотах. Правда, те, чье место посадки превосходит средний размер, могут попенять на очень назойливую боковую поддержку подушки. Странноватые ручки конфигурации высоты подушки и наклона спинки не только лишь не достаточно отличаются друг от друга, да и требуют привычки - по другому отыскать лучшую посадку за рулем будет тяжело. Еще одна "государственная особенность" - тесноватый педальный узел с низковато расположенными педалями. Золушки, естественно, будут в экстазе, а владельцам башмак 45 размера "с рантиком" придется привыкать - можно ненароком зацепить соседнюю педаль.
Вобщем, функциональность - еще не все. Если внутреннее убранство автомобиля выражает быстрее сдержанность, то богатая консоль хэтчбека с облицовкой "под кевлар" с экраном климатической установки пришлась бы впору и автомобилю бизнес-класса. Не говоря уже о шикарной панели устройств с люминесцентной подсветкой "Оптитрон", где при включении зажигания поначалу вспыхивают на черном фоне красноватые стрелки устройств и только позже - числа и разметка шкал.
ОЦЕНКА ПО ХОДУ ДЕЛА
Как за несколько часов составить воспоминание об автомобиле? Лучше избрать обычный маршрут, по которому уже сотки раз проезжал на других машинах. Итак, Москва, центр. Наружный шум не волнует - стекла подняты, двери задраены, заботу о локальном климате берет на себя кондюк (в автомобиле) либо климатическая установка (в хэтчбеке). Знакомый раздолбанный переезд через трамвайные пути тоже преодолевается просто - подвеска полностью в состоянии переваривать родные ухабы и не склонна при всем этом звучно сетовать. Вобщем, свою лепту заносят 15-дюймовые колеса, которые не настолько чувствительны к ямам, и впечатляющий для ввезенной легковушки дорожный просвет 155 мм. Естественно, на наших дорогах иногда валяются такие предметы, что не переедешь и на тракторе, но почти всегда прибегать к особенным мерам предосторожности "тойоты" не принуждают.
Что лучше: "механика" либо "автомат"? Выступать судьей в схожих спорах тяжело: аргументы сторон сродни религиозным догмам - правду не сыскать, а до "священной войны" - один шаг. И все-же дуэт мотора и коробки очень важен - сосредоточимся на нем повнимательнее. Шестнадцатиклапанный движок 1,6л с системой регулирования фаз VVT-i оказался хорошим игроком на два фронта. Вопреки ожиданиям, он хорошо тянет "на низах", но по-настоящему показывает характер только после 3500об/мин. При всем этом даже поблизости красноватой черты тахометра он неназойлив для ушей.
Очевидно, с механической трансмиссией передач динамика разгона приметно лучше, но "автомат" тоже не промах. Старт с места он чуть ли проиграет, пасуя только на скоростях за 80км/ч. Зато в реальном уличном движении "автомат" полностью способен выиграть "механику". И все таки при активном стиле езды автоматическая коробка почаще, чем хотелось бы, принуждает движок выходить из "комфортабельного" спектра оборотов: как-никак, под капотом всего 1,6л. Престижного "псевдоручного" режима тут не предвидено. Но привыкать придется и к механической коробке, где достаточно большой ход рычага переключения в продольном направлении внезапно соседствует с малым в поперечном: с непривычки просто ошибиться.
Знакомый загородный маршрут включает несколько увлекательных "вилюшек" и значительный кусочек многорядного шоссе. Как досадно бы это не звучало, Подвескаивные амбиции приходится отложить. Управление "Короллой" не возбуждает нервную систему. Хотя усилитель руля и электронный, все вибрации колес как будто вязнут в масле. Четкий, но не резвый руль позволяет уверенно ощущать себя в повороте и без напряжения выдерживать линию движения, но менее. Вобщем, необходимо ли это "более" домашней машине? Тормоза? В штатных режимах и разумных высокоскоростных границах к ним нет претензий.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
Чувство комфорта складывается не только лишь из беспристрастных характеристик вроде уровня шума либо вертикальных ускорений. Его делает и уверенность в том, что автомобиль не принесет противных сюрпризов. И не только лишь по части маневренности. " Тойота Corolla", независимо от типа кузова, - тот автомобиль, которому сходу доверяют и зеленоватый новичок за рулем, и шофер, намотавший сотки тыщ км. Его можно посоветовать хоть какому, кто ставит качество и комфорт выше водительских амбиций, независимо от познаний и опыта. Правда, с оглядкой на финансовую состоятельность.
Опыт инженеров "Тойоты", похоже, позволил свести в одном автомобиле усредненные пожелания всех водителей. И если тип малолитражного легкового автомобиля вас в принципе удовлетворяет, то только недостающее обилие вариантов комплектации способно воздействовать на решение будущего покупателя "Короллы". Но уместно ли гласить о сотках вариантов в этом ценовом классе, когда основная задачка автомобиля - отработать без сучка и задоринки три года и 100 тыс. км, пока действует заводская гарантия.
Сегодняшнее, девятое по счету, семейство "Тойоты-Королла" в Европе представлено 4-мя вариациями кузовов и пятью вариациями движков: бензиновыми - 1,4; 1,6; 1,8 л, 95 - 192 л.с. и дизельными с турбонаддувом - 2 л, 90 и 110 л.с. На русском рынке выбор скромнее: исключены Подвескаивный 3-х дверный хэтчбек Т Спорт с 1,8-литровым движком в 141кВт/ 192 л.с. и машины с дизелями.
Панели устройств автомобиля (слева) и хэтчбека. Главное отличие - подсветка "Оптитрон".
Тоета Королла
(данные производителей)
автомобиль 1,6 л хэтчбек 1,6 л
("автомат")
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Число мест 5 5
Оснащенная масса, кг 1115 1255
Полная масса, кг 1655 1670
Размеры, мм:
длина 4385 4180
ширина 1710 1710
высота 1470 1475
База, мм 2600 2600
Колея, мм
впереди/сзади 1480/1460 1480/1460
Дорожный просвет, мм 155 155
Объем багажника, л 437 289
Наибольшая скорость, км/ч 190 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,2 11,8
Радиус поворота, м 5,1 5,1
Расход горючего, л/100 км
шоссе/город 5,9/9,0 6,4/10,6
Припас горючего, л 55 55
Горючее АИ-95 АИ-95
Движок
Размещение впереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объем, смз 1598
Диам. цил. х ход порш., мм 79,0/81,5
Степень сжатия 10,5
Мощность, кВт/л. с. 81/108
при об/мин 6000
Вращающий момент, Н.м 150
при об/мин 4800
Коробка
Привод на фронтальные колеса
Коробка механическая автоматичес-
5-ступен- кая 4-ступен-
чатая чатая
Передачи 3,55; 1,90; 1,31; 4,01; 2,21;
0,97; 0,82; 1,43; 0,98;
з. х. - 3,25 з. х. - 3,27
Основная передача 4,31 2,96
ПОДВЕСКА
впереди независящая,
типа "Мак-Ферсон"
сзади упругая поперечная опора
Рулевое
реечное с электроусилителем
ТОРМОЗА
с усилителем и Abs
впереди дисковые, вентилируемые
сзади дисковые
РАЗМЕР ШИН
195/60R15
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ "ТОЙОТА ЦЕНТР "ЛОСИНЫЙ Полуостров" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ Авто.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".
Тоета Королла
Тоета КороллаТоета Королла
Тоета КороллаТоета Королла
Тоета Королла
г.