ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
НА АЭРОДРОМЕ ЕГО ВСТРЕЧАЛИ:
"НИВА", "НЕОПЛАН", ЗИЛ
И ДРУГИЕ Авто
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
Чуть колеса шасси под рукоплескания пассажиров коснутся бетона, воздушный лайнер "берут в оборот" авто: торопится машина сопровождения, к перрону выдвигаются тягач, трапы, автобусы... На аэродроме несут службу 10-ки различных машин, начиная от серийных "жигулей" и заканчивая экзотичными пожарными. Авто массовка работает на главное действующее лицо ради того, чтоб прозвучало: "К взлету готов!". Но это будет через несколько часов... А пока борт RA 64503, выполнив рейс 836 Хабаровск - Москва, сделал посадку в столичном аэропорту "Домодедово".
На рулежной дорожке "тушку" ожидает "Нива" с табло "Follow me" ("Следуй за мной"), которая проводит самолет к стоянке. Для чего полный привод на гладком бетоне? Чтоб зимой уверенно пересекать мелкие брустверы, оставленные уборочной техникой: за спиной со скоростью 40 км/ч катятся больше 100 т - им таковой снег не помеха. ВАЗ-21213 за несколько лет круглосуточной работы накатывают около 120 тыс. км!
Если нужно сдавать вспять, самолет паркует балластный тягач, прицепив особое водило к фронтальной стойке шасси. 425-сильный БелАЗ-74211 весит 38 т и буксирует воздушные суда массой до 210 т. В его экипаже два человека - шофер и сцепщик, а управлять машиной можно или из фронтальной, или из задней кабин.
К лайнеру уже выстроилась очередь из автомобилей, но сперва его запитывают земным электричеством при помощи передвижного пульта. Собственные припасы энергии лучше поберечь до полета.
Из примыкающего Ту-154 багаж разгружали "врукопашную", а пару тележек ловко укатил французский TMX-30. Вобщем, в недрах "Туполева" еще что-то осталось...
К багажному отсеку борта RA 85529 прибыл... труженик полей, в том числе и взлетных. Механический трап подкатили к люку вручную, а "Беларус" подал собственный состав только со второго захода (как досадно бы это не звучало, для маневров под крылом он высоковат, зато тяги навалом).
Возвращаемся к нашему самолету. "Всего хорошего! До свиданья! Спасибо!" - пассажиры после долгого полета спускаются по трапу СПТ-21 (это электромобиль на разномастных авто агрегатах) на землю, где их ожидают особые низкопольные автобусы. В Домодедово работают "неопланы" моделей 9022 (длина - 12 920 мм, ширина - 3160 мм) и 9012L (14330х2650 мм). Расчетная вместимость - 89 человек, которые могут заходить через три двери с хоть какой из сторон машины. Галлактического вида автобус обустроен "мерседесовским" дизелем мощностью 151 кВт/205 л.с. Выброс направляется или на правую, или на левую сторону - подальше от открытых дверей!
Пассажиры уехали в здание аэровокзала, а вослед им поедет багаж. На современных воздушных судах чемоданы, сумки, баулы путешествуют в железных контейнерах. Их выгружает самоходный подъемный стол - на самом деле, тоже автомобиль, только очень дивной.
Состав с контейнерами - тут может быть до 7 вагонов - покатил "паровозик", автотранПодвескаер с 50-сильным дизелем "Дойц" воздушного остывания, очень всераспространенным на аэродромной технике.
Лайнер уже начали заправлять "из точки": на шасси ЗИЛ-130 смонтирована мощная насосная установка, закачивающая горючее из подземного трубопровода. Запах авиационного керосина, кстати, практически не ощущается.
Самолеты на удаленных стоянках заправляют автомобили-цистерны. "Шелл" возят на КрАЗ-250, полуприцеп-"бочку" на 40 тыс. л. с топливом ТНК буксирует МАЗ-6422.
"Форд-F800" с фургоном на ножничном подъемнике конфискует контейнеры, в каких летали курочки (тушеные), рыбки (вареные), бутерброды... Свежее питание привезет на борт другой автомобиль. Требование к таким машинам - низкая кабина, чтоб над ней расположить трап. Кстати, под колеса практически всех автомобилей при работе подкладывают ботинки; многие накрепко стоят на гидроопорах - не дай боже задеть железную птицу!
В прицепе урчит генераторная установка с мотором "Хонда", а в салоне в унисон ей гудят пылесосы в руках уборщиц: пассажиры придут в незапятнанный самолет.
"Вольво-FL6" работает, пардон, ассенизатором. Одна машина опорожняет и промывает сточную канаву "тушки". Другая, снаружи такая же, заправляет самолет водой и техническими жидкостями.
6 часов на столичной земле провел самолет, и вот - пассажиры рейса 835 на борту, отправляется трап... Ваш выход, маэстро: модель - Ту-214, вместимость - 210 пассажиров, наибольшая взлетная масса - 110750 кг, движки - ПС-90А, тяга - 2х16140 кгс, крейсерская скорость - 850 км/ч, дальность - 6500 км, потолок - 12100 м. Это - основная из аэродромных машин.
Счастливого пути!
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "ИСТ ЛАЙН"
ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
НА АЭРОДРОМЕ ЕГО ВСТРЕЧАЛИ:
"НИВА", "НЕОПЛАН", ЗИЛ
И ДРУГИЕ Авто
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
Чуть колеса шасси под рукоплескания пассажиров коснутся бетона, воздушный лайнер "берут в оборот" авто: торопится машина сопровождения, к перрону выдвигаются тягач, трапы, автобусы... На аэродроме несут службу 10-ки различных машин, начиная от серийных "жигулей" и заканчивая экзотичными пожарными. Авто массовка работает на главное действующее лицо ради того, чтоб прозвучало: "К взлету готов!". Но это будет через несколько часов... А пока борт RA 64503, выполнив рейс 836 Хабаровск - Москва, сделал посадку в столичном аэропорту "Домодедово".
На рулежной дорожке "тушку" ожидает "Нива" с табло "Follow me" ("Следуй за мной"), которая проводит самолет к стоянке. Для чего полный привод на гладком бетоне? Чтоб зимой уверенно пересекать мелкие брустверы, оставленные уборочной техникой: за спиной со скоростью 40 км/ч катятся больше 100 т - им таковой снег не помеха. ВАЗ-21213 за несколько лет круглосуточной работы накатывают около 120 тыс. км!
Если нужно сдавать вспять, самолет паркует балластный тягач, прицепив особое водило к фронтальной стойке шасси. 425-сильный БелАЗ-74211 весит 38 т и буксирует воздушные суда массой до 210 т. В его экипаже два человека - шофер и сцепщик, а управлять машиной можно или из фронтальной, или из задней кабин.
К лайнеру уже выстроилась очередь из автомобилей, но сперва его запитывают земным электричеством при помощи передвижного пульта. Собственные припасы энергии лучше поберечь до полета.
Из примыкающего Ту-154 багаж разгружали "врукопашную", а пару тележек ловко укатил французский TMX-30. Вобщем, в недрах "Туполева" еще что-то осталось...
К багажному отсеку борта RA 85529 прибыл... труженик полей, в том числе и взлетных. Механический трап подкатили к люку вручную, а "Беларус" подал собственный состав только со второго захода (как досадно бы это не звучало, для маневров под крылом он высоковат, зато тяги навалом).
Возвращаемся к нашему самолету. "Всего хорошего! До свиданья! Спасибо!" - пассажиры после долгого полета спускаются по трапу СПТ-21 (это электромобиль на разномастных авто агрегатах) на землю, где их ожидают особые низкопольные автобусы. В Домодедово работают "неопланы" моделей 9022 (длина - 12 920 мм, ширина - 3160 мм) и 9012L (14330х2650 мм). Расчетная вместимость - 89 человек, которые могут заходить через три двери с хоть какой из сторон машины. Галлактического вида автобус обустроен "мерседесовским" дизелем мощностью 151 кВт/205 л.с. Выброс направляется или на правую, или на левую сторону - подальше от открытых дверей!
Пассажиры уехали в здание аэровокзала, а вослед им поедет багаж. На современных воздушных судах чемоданы, сумки, баулы путешествуют в железных контейнерах. Их выгружает самоходный подъемный стол - на самом деле, тоже автомобиль, только очень дивной.
Состав с контейнерами - тут может быть до 7 вагонов - покатил "паровозик", автотранПодвескаер с 50-сильным дизелем "Дойц" воздушного остывания, очень всераспространенным на аэродромной технике.
Лайнер уже начали заправлять "из точки": на шасси ЗИЛ-130 смонтирована мощная насосная установка, закачивающая горючее из подземного трубопровода. Запах авиационного керосина, кстати, практически не ощущается.
Самолеты на удаленных стоянках заправляют автомобили-цистерны. "Шелл" возят на КрАЗ-250, полуприцеп-"бочку" на 40 тыс. л. с топливом ТНК буксирует МАЗ-6422.
"Форд-F800" с фургоном на ножничном подъемнике конфискует контейнеры, в каких летали курочки (тушеные), рыбки (вареные), бутерброды... Свежее питание привезет на борт другой автомобиль. Требование к таким машинам - низкая кабина, чтоб над ней расположить трап. Кстати, под колеса практически всех автомобилей при работе подкладывают ботинки; многие накрепко стоят на гидроопорах - не дай боже задеть железную птицу!
В прицепе урчит генераторная установка с мотором "Хонда", а в салоне в унисон ей гудят пылесосы в руках уборщиц: пассажиры придут в незапятнанный самолет.
"Вольво-FL6" работает, пардон, ассенизатором. Одна машина опорожняет и промывает сточную канаву "тушки". Другая, снаружи такая же, заправляет самолет водой и техническими жидкостями.
6 часов на столичной земле провел самолет, и вот - пассажиры рейса 835 на борту, отправляется трап... Ваш выход, маэстро: модель - Ту-214, вместимость - 210 пассажиров, наибольшая взлетная масса - 110750 кг, движки - ПС-90А, тяга - 2х16140 кгс, крейсерская скорость - 850 км/ч, дальность - 6500 км, потолок - 12100 м. Это - основная из аэродромных машин.
Счастливого пути!
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "ИСТ ЛАЙН"
ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.